почему в лесу шуметь нельзя

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 25.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект урока по окружающему миру ( 1 класс) . Урок расчитан для открытия новых снаний. В уроке присутствует проектная деятельность , беседа . зададки , развивающие материалы , интересные сведения. . . . . . . . . . .
Иконка файла материала почему в лесу шуметь нельзя.docx
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты УУД Ход урока Приветствуют учителя,  сообщают о готовности к работе. Личностные  Положительное отношение к  учению, познавательной  деятельности. Регулятивные Читают и определяют  учебные задачи данного  урока: 1. Организационный момент  1.  Цель этапа:  1.  Включить детей в  деятельность. 2. Организовать  самооценку  предстоящей  деятельности 3. Воспитывать  культуру поведения на  уроке. Учитель организует  эмоциональный настрой на  урок. Приветствует учащихся,  настраивает их на  работу. Эмоциональная зарядка  доброты. Приветствие. Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! 2. Проверка готовности к уроку. — Проверьте готовность к  уроку: учебник, пенал,  аккуратность расположения  предметов на парте.  — Оцените свое рабочее место.  Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете  садиться. 2.Мотивация учебной  деятельности. — Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие,Цель этапа: проявление  учебной активности,  потребности, цели, установки,  чувство долга, интерес к  деятельности 1. Актуализация  необходимых знаний Цель этапа: 1.  Активизировать знания,  умения и навыки по теме  урока. 2. Фиксировать затруднения в  индивидуальной деятельности. 3. Мотивировать к  предстоящей деятельности на уроке. чтобы узнать много нового и  интересного о нашем родном  крае, для этого нам нужно будет  выполнить некоторые задания.  Учитель загадывает загадку  ­Чтобы узнать, в какой уголок  нашего родного края мы  отправимся, отгадайте загадку и  выберите «Пропускной талон» из предложенных вам карточек на  столе (карточки с изображением  луга, водоема, леса)(СЛАЙД) ­Есть у ребят зелёный друг — Весёлый друг, хороший, Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. ­Правильно, ребята, мы  отправимся в лес. ­А какие правила нахождения в  лесу вы знаете?  ­Мы сегодня сходим в лес Полный сказок и чудес. Кто в глуши его таится? Что за зверь? Какая птица? Все узнаем без утайки! Разгадаем леса тайны! Отвечают на вопросы учителя,  выбирают карточку с  сообществом «лес». Предметные  Опора на жизненный опыт. Выбирают необходимую  карточку, опираясь на  личный опыт и  представления. Познавательные  Анализируют, сравнивают,  классифицируют, выделяют  признак, обобщают. ­А, чтобы нам не заблудится, у  нас будет провожатый, который  Учащиеся выбирают провожатого для леса1. Постановка учебной  задачи   Цель этапа: 1. Определить  тему и цель урока. 2. Добиться понимания и  принятия учебной задачи  урока. будет во всем нам помогать.  Только осталось определиться,  кого же мы выберем себе в  спутники? (на доске карточки с  изображением слона, белого  медведя, пингвина и муравья)  (СЛАЙД) Учитель совместно с  учащимися ставят тему, цель,  задачи урока и составляют  план урока ­Выбрали муравья, так как лес –  это его дом, значит, он там –  хозяин, а мы – «гости» вспомним правила этикета, как вести себя в гостях. ­Из всех правил я выбираю  ключевое слово «лес», «тишина», а что мы должны соблюдать,  придя в лес? ­ А какую цель мы перед собой  поставим? ­ А какие задачи мы перед собой  поставим, чтобы нам достичь  нашей цели? ­ А какой план мы составим что  бы достичь цели? ­С провожатым мы  Выбирают МУРАВЬИШКУ,  объясняют «почему», вспомнили  откуда к нам прибыли другие  животные. Учащиеся перед собой ставят  цель, задачи, урока Вспоминают правила этикета в  гостях, формулируют тему урока,  определяют цели. Тема: почему мы в лесу соблюдаем  тишину (ответы учащихся) (ответы учащихся) (ответы учащихся) Познавательные  анализируют, сравнивают,  классифицируют, выделяют  признак, обобщают. Коммуникативные Умение  вступать в учебное  сотрудничество, проявлять  доброжелательное  отношение к  одноклассникам.определились, отправляемся в  путь. ­А кто знает, ребята, как  называются люди, которые  путешествую. (туристы) смотрим в толковый  словарь Ожегова. ­Туристы отправляются в поход  не с пустыми руками. Давайте  решим, что нам пригодится в  однодневном походе. (на слайде  картинки с изображением:  мука, вода, карандаши,  сахар, спички, ножницы, соль,  лопата, цветная бумага, аптечка. Через 2 мин проверка.  Закрыла слайд, пары  воспроизвели по памяти, что  возьмут с собой. Учитель читает стихотворение Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты, о чем шумишь листвою, Ночью томной грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Учащиеся слушают  стихотворениеТы же видишь – мы свои! (С. Погореловский) Учитель беседует с учениками  и предлагает немного  расслабиться потанцевать ­А я возьму плеер, чтобы нам не  было в лесу скучно. Послушаем  музыку, потанцуем. В путь! ­На столе у доски лежат  бумажные человечки,  представьте, что это вы,  выберите «себя» и разместите в  лесу. (звучит легкая музыка, дети  расслабились, на слайде шаблон­ лес) Дальше мы будем работать  группой, давайте вспомним  правила работы в группе. Учитель задает вопросы  учащимся ­Прибыли в лес, но он какой­то  скучный, как вы думаете, что в  лесу не так? ­Давайте заселим лес его  обитателями и растениями. Но в  лесу животные живут не все на  одном уровне.  ­Теперь заселяем лес, для этого  1. Организация  познавательной  деятельности.  Открытие новых  знаний и способов  действий. Цель этапа:   применять  запас имеющихся знаний;  решать типовые задания;  Учащиеся немного отдыхают Учащиеся отвечают на вопрос  учителя Дети определяют, что нет  обитателей леса. (расставляют обитателей леса) Коммуникативные  Умение вступать в учебное  сотрудничество, оказывать  взаимопомощь, проявлять  доброжелательное  отношение. Владение  монологической речью.закреплять способ их решения. раскройте конверт с домиком,  выньте картинки и разместите  животных в соответствии с  этажами леса. МУЗЫКА Проверка выполненного  задания (совместно на доске) ­После этого включаю  фонограмму «звуки леса». ­ Давайте прислушаемся к  голосам леса. Кого вы  услышали? Для чего птицы  издают голоса? — Попробуйте изобразить  шелест листьев и травы,  жужжание шмеля, как кукует  кукушка, звук капель дождя.  Красиво? Сколько много разных  звуков! ­ Сделаем вывод, что… Выполнение задания учебника:  с.48. ­Молодцы! А вы, ребята, любите  ходить в лес? Учитель задает вопросы ­ Почему на отдых люди  стремятся в лес? ­Как дышится в лесу? Ребята «заселяют» лес, выбирают  только те картинки, которые  необходимы, остальные оставляют в стороне. Дети работают под музыку. Имитируют звуки леса,  сопоставляют их со звуками  природы в аудиозаписи. Читают статью учебника, с 48. ­Вывод: Лес – наше богатство, дом  для зверей и птиц, голоса зверей и  птиц – это их разговоры. Лес притягивает человека своей  неповторимой красотой, тишиной,  загадочностью; в лесу можно  встретить много интересного и  необычного, лучше узнать о жизни  животных, их повадках… Учащиеся отвечают на вопросы ­В лесу легко дышится, потому что  воздух в лесу очень чистый, пахнет  травами, сосной, ягодами,  грибами… Пища грибы, ягоды, орехи,Лес – большой дом для всех его  обитателей и  огромная кладовая. А кто знает,  то такое кладовая? Давайте  заглянем в него! Сопоставьте и соотнесите между  собой слова левого и правого  столбиков и попробуйте  догадаться, почему лес – это  кладовая. Пища грибы, ягоды, орехи,  шишки Микстура, таблетки сухие  деревья, мох Топливо ландыш, мать­и­мачеха,  подорожник Дом для зверей и птиц норы,  дупла деревьев Дома, спички, скрипки голоса  зверей и птиц Музыка деревья — Что мы с вами знаем о лесе? Потом  включается громко плеер и голоса леса умолкают, слышно  только музыку. Учитель проводит физ,мин По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. шишки Микстура, таблетки сухие деревья,  мох Топливо ландыш, мать­и­мачеха,  подорожник Дом для зверей и птиц норы, дупла  деревьев Дома, спички, скрипки голоса  зверей и птиц Музыка деревья Дети рассуждают почему стало  тихо в лесу. Делают вывод: Учащиеся выполняют  упражнения. Личностное  ФИЗМИНУТКА1. Первичное  закрепление.  1. Цель этапа:   Решать  типовые задания. Закреплять способ их  решения. Поскакали, поскакали. На лужайку прискакали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнем, И домой пешком пойдем. Прошу Дамира убрать звук,  чтобы услышать снова звуки  леса. ­В лесу стало тихо. Почему,  ребята? Учитель читает стихотворения, про правила поведения в лесу 1)– Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. 2)­ Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Дети слушают стих­ие и делают  выводы. для того, чтобы услышать звуки  леса чтобы слышать звуки леса, не  пугать жителей леса, чтобы увидеть  обитателей лесаИли услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда. 3)– Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять: Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? 4)­ Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом, и зимой: Поэтому не стоит Их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… 5)– Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Помоги лесным зверюшкам,Приготовь для них кормушки. 6)– И тогда любой зверек – Будь то ласка иль хорек, Еж лесной, речная рыба – Скажет: «Ты – мой друг!  Спасибо!» — Вот примеры поведения детей в лесу. (слайд) Учитель дает работу в группе ­Обсудите в группе поведение  детей на рисунках и попробуйте  сформулировать правило  поведения в лесу. Объясните, что делают дети и, как вы считаете,  как можно оценить их поведение. Почему вы так считаете? К чему  может привести такое поведение  детей? Учитель проверяет  выполнение заданий. —Почему в лесу нужно вести  себя тихо? ­ Скажите, а зачем в лесу  необходимо соблюдать тишину? ­ Да, вы все правы, но еще если  мы будем себя вести тихо, то  лесные жители не испугаются  нас. И мы сможем многих из нихувидеть. Ведь голоса животных – это их разговоры. Шумными  играми, криками, громкой  музыкой мы, возможно,  помешаем животным сообщить  друг другу что­то важное.  Шумом мы можем очень  испугать животных. Напуганная  птица побоится подлететь к  гнезду, и птенцы останутся  голодными. У нас с вами есть  дом и стараемся содержать его в  порядке. Так и лес для животных является домом, и многие  животные могут убежать или  улететь из того уголка леса, где  их испугали шумом. Мне по нраву тот, мир лесной  кто бережет, Тот, кто веток не сломает, Тот, кто птичку не спугнет, Мухомор сшибать не станет И костер не разведет, Кто всегда, всегда в лесу  уважает тишину. 8. Самостоятельная работа с  самопроверкой в классе Цель этапа: 1.    Учитель дает  самостоятельную работу  — Предлагаю вам проверить  Учащиеся выполняют работу  самостоятельно Лес наш добрый, лес могучий,Лес зеленый ­ друг наш лучший. Ты поможешь дом построить, Людям дашь тепло зимою. Летом нам подаришь ягод — Всем, сластёны, хватит на год. В зной пошлёшь ты полю тучи. Лес зелёный – друг наш лучший! Ребята оценивают себя и работу  одноклассников. Самостоятельно решать  типовые задачи. 2. Уметь проверить результат работы. 3. Почувствовать себя  успешным. 9. Подведение итога урока. Цель этапа: 1. Рефлексия  деятельности на уроке. 2. Самооценка собственной  деятельности. свои знания. Решите, работая в  группе экологические ситуации Учитель помогает подвести  итоги урока Вот и закончилось наше  путешествие в лес. Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, Могучий лес, Полный сказок и чудес! ­ Мы сегодня очень хорошо  поработали, узнали новые  знания­ Ребята, мне хочется  вспомнить слова В. А.  Сухомлинского «Человек стал человеком, когда  услышал шепот листьев и песню  кузнечика, журчание весеннего  ручья и звон серебряных  колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох  снежинок и завывание вьюги за  окном, ласковый плеск волны иДети исполняют песню, по  листочкам следят за текстом. Дети маркером выделяют  слова «Берегите лес!» торжественную тишину ночи, –  услышал, и, затаив дыхание,  слушает сотни и тысячи лет  чудесную музыку жизни». . ­ Итак, почему необходимо  соблюдать тишину в лесу? Посмотрите внимательно на наше дерево и скажите, чего не  хватает? (листвы) ­ Да это не простое дерево, это  дерево наших достижений, наших знаний. А достижения – это  листочки дерева. У вас на столах лежат листочки зеленого,  желтого и красного цветов. Оцените свою работу на уроке:  на уроке было всё понятно, со  всеми заданиями справлялся  уверенно, то прикрепите зеленый листок, затруднялся при  выполнении заданий, то – желтый листок, а если было трудно  работать – красный листок.   ПЕСНЯ «Берегите лес». Предлагаю найти в тексте песни  самые важные слова, которые  станут основным итогом нашего  урока. Дома по желанию   вы можете    написать письмо­ответ белке,  расскажите ей о том, как выбудете себя вести.