Почти все соры
Оценка 5

Почти все соры

Оценка 5
Контроль знаний
pdf
Междисциплинарный 5
7 кл
25.09.2019
Почти все соры
Публикация является частью публикации:
сор информатика.pdf

Методические рекомендации по суммативному оцениванию Информатика

7 класс

 

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Информатика» для обучающихся в 7 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «Информатика» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. 

Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. 

Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений, учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. 

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.

При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.  

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ.............................................. 4

Суммативное оценивание за раздел 7.1А – «Измерение информации и компьютерная память»........... 4

Суммативное оценивание за раздел 7.1В  «Сети и безопасность»......................................................... 7

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ............................................ 12

Суммативное оценивание за раздел 7.2А «Решение задач с помощью электронных таблиц».............. 12

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ............................................ 16

Суммативное оценивание за раздел 7.3А «Проектная работа»............................................................ 16

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ............................................ 20

 


 

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 7.1А – «Измерение информации и компьютерная память»

Цель обучения                                    7.2.1.1 Осуществлять перевод из одних единиц измерения

информации в другие

7.1.1.1 Описывать назначение видов памяти компьютера

(ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш-память)

7.1.2.3 Использовать разные форматы файлов при их

сохранении

                                                                         7.1.2.2    Создавать    и    распаковывать     архивы    различных

форматов

Критерий оценивания              Обучающийся

      Переводит числовые значения из одной единицы

измерения информации в другую

      Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ,

кэш памяти

      Определяет размер файлов с разным форматом, но с

одинаковой информацией

      Использует архивацию файлов различных форматов

Уровень мыслительных          Применение

навыков                                      Навыки высокого порядка

Время выполнения                   15 минут

Задания

1.                  Максат для реферата по биологии нарисовал изображения цветов. Данные изображения хранятся в оперативной памяти. Изображение одного цветка требует 10 Кб памяти. Размер каждой ячейки ОЗУ равен 10 КБ.

а. Определите, какой объём памяти оперативно-запоминающего устройства остался свободным.

_________КБ=_______________байт

2.                  Максат создал реферат весом 4500 байт в текстовом документе в формате .docx и должен передать файл учителю. 

а. Определите устройство памяти, которое можно использовать для передачи файла.

b. Объясните свой выбор.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________ 3. Объём свободной памяти флэш-карты составляет 4КБ. Реферат занимает в формате .*docx = 5600 байт, в формате .*pdf=4000 байт.

Определите и объясните, какой документ поместится на флэш-карту. 

Решение _______________________________________________________________________

Объяснение ____________________________________________________________________

4. Назовите и опишите два способа, позволяющих уменьшить размер документа в формате docx.

Наименование 1 ________________________________________________________________

Описание  _____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________

Наименование 2  _______________________________________________________________ Описание _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Переводит числовые значения из одной единицы измерения информации в другую

1

Определяет свободный объём оперативной памяти в килобайтах;

1

переводит килобайты в байты;

1

Определяет назначение видов памяти: ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ, кэш памяти

2

указывает устройства, которые можно использовать для передачи файла учителю;

1

объясняет назначение выбранных устройств памяти;

1

Определяет размер файлов с разным форматом, но с одинаковой информацией

3

записывает последовательность решения;

1

сравнивает количество свободного объема устройства памяти и размера файла;

1

Использует архивацию файлов различных форматов

4

предлагает использовать одну программу для сжатия файлов;

1

описывает один процесс создания архива;

1

предлагает использовать вторую программу для сжатия файлов;

1

описывает второй процесс создания архива.

1

Всего баллов

10


 



Суммативное оценивание за раздел 7.1В  «Сети и безопасность»

Цель обучения

7.1.3.1 Классифицировать компьютерные сети.

7.4.2.1 Защищать компьютер от вредоносных программ.

Критерий оценивания

Обучающийся

      Определяет вид компьютерной сети.

      Определяет характеристики глобальных и локальных компьютерных сетей.

      Разделяет компьютерные сети на проводные и беспроводные.

      Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ.

      Объясняет назначение брандмауэра.

Уровень мыслительных навыков

Применение

Навыки высокого порядка

Время выполнения

15 минут

Задание

1. В кабинете информатики имеется два компьютера, ноутбук и один принтер, которые соединены между собой.

Рисунок 1

a) Назовите компьютерную сеть.

 ______________________________________________________________________

2.  Прочитайте внимательно характеристики двух компьютерных сетей.

Подумайте и впишите наименование сети в фигуру . Поставьте в пустые кружочки знак «+», там, где считаете, что описаны преимущества сети и «-», где описаны недостатки сети. 

3.  Вы видите двух мастеров по установке телевизионного оборудования.

Мастер 1          Мастер 2

Выберите мастера, чтобы настроить телевизионное оборудование в туристическом лагере, который находится высоко в горах. Объясните свой выбор.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

4.  У Амирхана на компьютере установлена антивирусная программа.

а) Напишите название антивирусной программы.

______________________________________________________________________

b) Объясните в каком случае файл, зараженный вирусом, останется на компьютере, поясните свои ответ.

______________________________________________________________________

с) Опишите возможности антивирусных программ.

______________________________________________________________________

5. Рассмотрите изображение.

а) Подпишите названия пронумерованных элементов.

____________________________

____________________________

____________________________

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Определяет вид компьютерной сети

1

Указывает вид сети;

1

Определяет  глобальные и локальные компьютерные

сети

2

выбирает по описанным характеристикам вид компьютерной сети;

1

записывает наименования сети;

1

определяет недостатки и преимущества сети;

1

Разделяет компьютерные сети на проводные и беспроводные

3

определяет  вид использования соединений; 

1

объясняет причину выбора данного вида соединения;

1

Использует антивирусные программы для защиты компьютера от вредоносных программ

4

определяет название антивирусной программы; 

1

определяет исход действия антивирусной программы;

1

описывает возможности антивирусных программ;

1

Объясняет назначение брандмауэра

5

определяет вид защиты компьютера;

1

определяет устройство;

1

определяет сеть.

1

Всего баллов

12


ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание  за раздел 7.2А «Решение задач с помощью электронных таблиц»

Цель обучения

7.2.2.1 Форматировать элементы таблицы в текстовом процессоре

7.2.2.2 Форматировать элементы электронной таблицы.

7.2.2.4 Использовать условное форматирование электронной таблице

7.2.2.3 Создавать диаграммы в электронной таблице.

в

 

7.2.2.5             Использовать            автоматическое             заполнение электронной таблице.

в

Критерий оценивания

Обучающийся

      Использует списки для форматирования таблиц.

      Определяет элементы в электронной таблице.

      Использует формулы в электронной таблице.

 

 

      Использует    условное        форматирование электронной таблице.

      Строит диаграммы в электронной таблице.

в

Уровень мыслительных навыков

Применение

 

Время выполнения

15 минут

 

Задания

1.  Подпишите названия фрагментов использованные в оформлении таблицы.

1

2

3

Грибы:

v  Сьедобные

Ø  Рыжики

Ø  Грузди

Ø  Шампиньоны

Ø  Опята

Ø  Волнушки

Ø  Маслята

Ø  Белые

Ø  Подосиновики

v  Несъедобные

Ø  Мухомор

Ø  Поганка

Ø  Ложные опята

Районы города: 1. Ленинский 2. Промышленный

3.  Железнодорожный

4.  Промышленный

5.  Кировский

6.  Советский

7.  Красно-Глинский

8.  Октябрьский

Товары:

1.Продуктовые товары

1.1. Молочные продукты

1.1.1. Масло

1.1.2. Молоко

   1.2. Хлебобулочные

          1.2.1. Хлеб

          1.2.2. Булки

          1.2.3. Сушки

2.  Промышленные товары

2.1  Обувь

2.1.1.    Сапоги

2.1.2.    Сандалии

2.1.3.    Чешки

 

 

 

2.  Выберите элементы форматирования электронной таблицы.

1.      Форматирование

2.      Изображение

3.      Формула

4.      Звук

3.  Рассмотрите электронную таблицу.

a)   Запишите элементы действия, примененные в форматирование.

Адреса ячеек

Форматирование

А1-А7

 

Е2-Е7, С7-Е7

 

b)  Запишите использованные при построении табличной модели формулы.

Адреса ячеек

Формула

Е2

 

С7

 

4. В таблице используется условное форматирование.

Напишите порядок действий, для создания условного форматирования.

1.  __________________________________________________________________

2.  __________________________________________________________________

3.  Гистограмма.

4.Градиетная заливка.

13

5. Нарисуйте диаграмму, основываясь на данные в таблице.

Критерий оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Использует списки для форматирования таблиц

1

Записывает первый фрагмент;

1

записывает второй фрагмент;

1

записывает третий фрагмент;

1

Определяет элементы в электронной таблице

2

определяет первый элемент;

1

определяет второй элемент;

1

Использует формулы в электронной таблице

3

автозаполнение формул;

1

автозаполнение порядкового номера;

1

опредяет формулу для ячейки Е2;

1

опредяет формулу для ячейки С7;

1

Использует условное форматирование в электронной таблице

4

записывает первое действие;

1

записывает второе действие;

1

Строит диаграммы в электронной таблице

5

рисует диаграмму;

1

подписывает данные оси.

1

Всего баллов

13

 



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 7.3А «Проектная работа»

Цель обучения

7.1.2.1 Различать понятия «система программирования» и «языки программирования».

7.4.1.1 Выполнять требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта.

7.3.3.1 Классифицировать типы данных.

7.3.2.1 Записывать алгоритм на языке программирования. 

Критерий оценивания

Обучающийся

      Записывает определение для понятий «система программирования» и «языки программирования». Определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта.

      Определяет    верное            соответствие значений переменных с типами данных.

      Создает алгоритм на языке программирования.

Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

Задания

1. Дополните предложение.

15 минут

Системы программирования - ……

Языки программирования - ……

2.    Рассмотрите изображения.


Предложите требования для создания данной программы.

1.__________________________________________________________________

2.__________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

3.    Даны переменные.

A=’ A’

 

B=456

 

C=123.4

 

D=True

Определите типы данных для каждой переменной и соедините линиями тип данных и переменную. 

4.    Напишите код программы, которая будет вычислять периметр фигуры.

Program Perimeter;

 

Var

 

Begin

 

   Writeln

 

Readln

 

 

 

 

 

End.

 

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Записывает определение для понятий «система программирования» и

«языки

программирования»

1

Пишет определение «Системы программирования»;

1

пишет определение «Языки программирования»; 

1

Определяет требования к созданию интерфейса разрабатываемого проекта

2

определяет первое требование для создания программы;

1

определяет второе требование для создания программы;

1

определяет третье требование для создания программы;

1

 

Определяет верное соответствие значений переменных с типами данных

3

определяет логический тип;

1

определяет вещественный тип;

1

определяет символьный тип;

1

определяет целый тип;

1

Создает алгоритм на языке программирования

4

описывает все входные и выходные данные с указанием их типа; 

1

указывает сообщения для оператора вывода; 

1

указывает оператор ввода с

необходимыми переменными для ввода;

1

записывает формулу на языке программирования для вычисления периметра; 

1

записывает оператор для вывода полученного результата.

1

Всего баллов

 

 

14

 



ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Суммативное оценивание за раздел 7.4А – Моделирование объектов и событий

Цель обучения

7.3.1.1 Создавать модели объектов и событий в 3D редакторах.

Критерий оценивания

Обучающийся

       Представляет модель в 3D формате. Указывает             последовательность    создания         трехмерных моделей в 3D редакторе.

       Определяет характеристики 2D и 3D моделей.

       Использует инструменты 3D редактора для моделирование трехмерных моделей.

Уровень мыслительных навыков

Применение

Время выполнения

Задания

15 минут

1.  Нарисуйте модель фигуры шестигранника в 3d –формате.

2.  Опишите последовательность создания трехмерной модели цилиндра в программе SketchUp.

 

 

Инструменты SketchUp

 

 

 

Орбита (Orbit)

Выдавит

ь

(Puch/Pu

ll)

Прямоуго льник

(Rectangle

)

Круг (Circle)

Поверну ть

(Rotate)

Выбо р

(Selec

t)

Панорам а (Pan)

Перемещен ие (Move)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

 

3.  Рассмотрите представленые модели дачного домика.

а) Опишите отличия моделей.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ 4. Определите названия инструментов, с помощью которых можно разворачивать объекты в пространстве.

Инструмент _________________________________________________________ Нарисуйте следующее действие поворота фигуры.

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

 

Представляет модель в 3D формате

1

Рисует модель шестиугольника используя карандаш;

1

использует кнопку вытянуть;

1

Указывает последовательность

создания            трехмерных

моделей в 3D редакторе

2

выбирает инструменты для создания фигуры;

1

выстраивает алгоритм создания фигуры;

1

Определяет

характеристики 2D и 3D моделей

3

определяет по изображению 2-d и 3D модель;

1

описывает различия между 2-d и 3D моделями;

1

Применяет     инструменты 3D       редактора       для моделирование трехмерных моделей

4

указывает инструмент поворота фигуры в пространстве;

1

создает следующее действие фигуры;

1

Всего баллов

 

 

8

21


 




Ⱦɥɹɡɚɦɟɬɨɤ


Сдано в набор 29.07.2017. Подписано в печать 31.07.2017. Формат 60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая. Усл. печ. л.2,52. Тираж 19 экз. Заказ № 1574 Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а. e-mail: info@cpm.kz

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Методические рекомендации по суммативному оцениванию

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц

Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц

Содержание

Содержание

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

Максат создал реферат весом 4500 байт в текстовом документе в формате

Максат создал реферат весом 4500 байт в текстовом документе в формате

Использует архивацию файлов различных форматов 4 предлагает использовать одну программу для сжатия файлов; 1 описывает один процесс создания архива; 1 предлагает использовать вторую программу для…

Использует архивацию файлов различных форматов 4 предлагает использовать одну программу для сжатия файлов; 1 описывает один процесс создания архива; 1 предлагает использовать вторую программу для…

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Суммативное оценивание за раздел 7

Суммативное оценивание за раздел 7

Подумайте и впишите наименование сети в фигуру

Подумайте и впишите наименование сети в фигуру

Напишите название антивирусной программы

Напишите название антивирусной программы

Определяет вид компьютерной сети 1

Определяет вид компьютерной сети 1

Почти все соры

Почти все соры

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

Выберите элементы форматирования электронной таблицы

Выберите элементы форматирования электронной таблицы

Нарисуйте диаграмму, основываясь на данные в таблице

Нарисуйте диаграмму, основываясь на данные в таблице

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

Почти все соры

Почти все соры

Предложите требования для создания данной программы

Предложите требования для создания данной программы

Определяет верное соответствие значений переменных с типами данных 3 определяет логический тип; 1 определяет вещественный тип; 1 определяет символьный тип; 1 определяет целый тип; 1

Определяет верное соответствие значений переменных с типами данных 3 определяет логический тип; 1 определяет вещественный тип; 1 определяет символьный тип; 1 определяет целый тип; 1

Почти все соры

Почти все соры

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

Рассмотрите представленые модели дачного домика

Рассмотрите представленые модели дачного домика

Применяет инструменты 3D редактора для моделирование трехмерных моделей 4 указывает инструмент поворота фигуры в пространстве; 1 создает следующее действие фигуры; 1

Применяет инструменты 3D редактора для моделирование трехмерных моделей 4 указывает инструмент поворота фигуры в пространстве; 1 создает следующее действие фигуры; 1

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Почти все соры

Ⱦɥɹɡɚɦɟɬɨɤ

Ⱦɥɹɡɚɦɟɬɨɤ

Почти все соры

Почти все соры

Сдано в набор 29.07.2017. Подписано в печать 31

Сдано в набор 29.07.2017. Подписано в печать 31
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019