Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Всемирная история
8 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 8 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе Учебной программы для 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего образования. Суммативное оценивание в 8 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за Тема/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за Тема/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Начало нового времени»............................................................ 4
Суммативное оценивания за разделы «Индия и Великобритания в XVIII веке» и «Распространение идей просвещения»....................................................................................................................................... 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ........................................... 11
Суммативное оценивание за раздел «Картина Французской революции».......................................... 11
Суммативное оценивание за раздел «Империи и их соперничество в XIX веке»................................ 14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ........................................... 17
Суммативное оценивания за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и «Влияние ...........
революционных идей на Европу XIX века»........................................................................................ 17
Суммативное оценивание за разделы«Развитие общественно-политической мысли России в XIX
веке» и «Европейское колониальное господство в XIX веке .................................................................... 20 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ............................................... 23 Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки» ................................ 23
Суммативное оценивания за разделы «Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века» и
«Развитие научной мысли» ........................................................................................................................... 26
Тема |
Введение в курс. Какое значение имела Английская буржуазная революция середины XVII века? Как промышленная революция изменила мир?
|
Цели обучения |
7.3.2.1. Характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе 7.1.1.1 Объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века • Объясняет социальную структуру общества, используя различные понятия
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание
|
Время выполнения
Задания |
20 минут |
1. В списке указаны причины Английской революции середины XVII века. Заполните таблицу: знаком «+», если вы согласны с данными утверждениями и знаком «-», если не согласны.
1) Недовольство парламента стремлением Стюартов править единолично
2) Создание Ост-Индской компании и Лондонской биржи
3) Недовольство парламента экономической политикой Стюартов, особенно введением монополий
4) Недовольство большинства населения страны господством англиканской церкви и преследованием пуритан
5) Казнокрадство и взяточничество при королевском дворе 6) В деревне активно шел процесс имущественного расслоени
7) Перевод Библии на английский язык и ведение на этом языке богослужений
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
2. Дайте определения терминам
Буржуазия, рабочий класс/пролетариат, капитал
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века
|
1 |
отмечает знаком «+/-» первое утверждение; |
1 |
отмечает знаком «+/-» второе утверждение; |
1 |
||
отмечает знаком «+/-» третье утверждение; |
1 |
||
отмечает знаком «+/-» четвертое утверждение; |
1 |
||
отмечает знаком «+/-» пятое утверждение; |
1 |
||
отмечает знаком «+/-» шестое утверждение; |
1 |
||
отмечает знаком «+/-» седьмое утверждение; |
1 |
||
Объясняет социальную структуру общества, используя различные понятия |
2 |
дает определение термину «капитал»; |
1 |
дает определение термину «буржуазия»; |
1 |
||
дает определние термину «рабочий класс/пролетариат»; |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Критерий оценивания
|
Уровень учебных достижений |
|
|||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
Определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века
|
Допускает 4 и более ошибок, определяя причины Английской буржуазной революции середины XVII века
|
Допускает не более 3 ошибок, определяя причины Английской буржуазной революции середины XVII века
|
Без ошибок определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века
|
||
|
|
|
|||
Объясняет социальную структуру общества, используя различные понятия |
Допускает 3 и более ошибок, объясняя понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры обществ
|
Допускает не более 2 ошибок, объясняя понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры обществ
|
Без ошибок объясняет понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры обществ
|
6
Тема |
Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии? Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов? Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?
|
Цели обучения |
7.1.1.3 Определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав 7.2.1.1. Выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе 7.3.1.1. Выявлять особенности республиканского строя
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Называет особенности социально-экономического и политического развития Индии в период колониального захвата Британии • Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание
|
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1. Укажите особенности социально-экономического и политического развития Индии, которые способствовали колониальной экспансии англичан в страну. Ответы впишите в таблицу.
a) Кастовая система
b) Неоднородное общество с разным уровнем развития
c) Постоянные междоусобные войны
d) Разорительные поборы знати
e) Опустошение казны, вследствие не поступления налогов
f) Отсутствие сильной централизованной власти
Общество |
Экономика |
Политика |
|
|
|
2. Выделите из списка не менее 4 особенностей мировоззрения эпохи Просвещения.
1. Теологическое миросозерцание
2. Отказ от религиозного миропонимания
3. Отрицание всякого божественного откровения
4. В центре интересов Бог
5. Пропаганда свободы совести
6. Отрицание свободомыслия
7. Идеи политической свободы
8. Отрицание религиозной толерантности
9. Религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной
10. Обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества
|
|
|
|
Критерий оценивания
|
№ задания
|
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Называет особенности социальноэкономического и политического развития Индии в период колониального захвата Британии
|
1 |
указывает первую особенность социального развития Индии; |
1 |
указывает вторую особенность социального развития Индии; |
1 |
||
указывает первую особенность экономического развития Индии; |
1 |
||
указывает вторую особенность экономического развития Индии; |
1 |
||
указывает первую особенность политического развития Индии; |
1 |
||
указывает вторую особенность политического развития Индии; |
1 |
||
Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
2 |
определяет первую особенность мировоззрения эпохи Просвещения; |
1 |
определяет вторую особенность мировоззрения эпохи Просвещения; |
1 |
||
определяет третью особенность мировоззрения эпохи Просвещения; |
1 |
||
определяет четвертую особенность мировоззрения эпохи Просвещения; |
1 |
||
Всего баллов |
10 |
Критерий оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Называет особенности социально-экономического и политического развития Индии в период колониального захвата Британии
|
Допускает 3 и более ошибок, определяя особенности социально-экономического и политического развития Индии
|
Допускает не более 2 ошибок, определяя особенности социально-экономического и политического развития Индии
|
Без ошибок определяет особенности социальноэкономического и политического развития Индии
|
Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
Допускает 4 и более ошибок, определяя изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе
|
Допускает не более 3 ошибок, определяя изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе
|
Без ошибок определяет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе
|
10
Тема |
Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 гг.? Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате? Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? |
Цели обучения |
7.3.1.1. Выявлять особенности республиканского строя 7.2.2.1. Использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет особенности республиканского строя во Франции • Интерпретирует исторические события, опираясь на картины французских художников |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1. Заполните таблицу «Политический строй Франции после революции 1789-1799 гг.»
Законодательная власть |
|
Исполнительная власть |
|
Судебная власть |
|
Вооруженные силы |
|
Церковь |
|
2. Рассмотрите картины известных художников. Ответьте на вопросы.
|
|
Ж.Л. Давид «Наполеон пересекает Альпы» |
П. Деларош «Бонапарт переходит через Альпы» |
Какая из представленных картин носит постановочный характер? Почему?
|
|
Какая из представленных картин носит исторический характер? Почему?
|
|
С каким историческим событием связаны каждая из представленных картин?
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет особенности республиканского строя во Франции
|
1 |
определяет изменения в законодательной власти Франции после революции 1789- 1799 гг.; |
1 |
определяет изменения в исполнительной власти Франции после революции 1789- 1799 гг.; |
1 |
||
определяет изменения в судебной власти Франции после революции 1789-1799 гг.; |
1 |
||
определяет изменения в вооруженных силах Франции после революции 1789- 1799 гг.; |
1 |
||
определяет изменения в статусе церкви во Франции после революции 1789-1799 гг.; |
1 |
||
Интерпретирует исторические события, опираясь на картины французских художников |
2 |
определяет картину постановочного характера; |
1 |
приводит аргумент в защиту своей позиции; |
1 |
||
определяет картину исторического характера; |
1 |
||
приводит аргумент в защиту своей позиции; |
1 |
||
определяет историческое событие, с которым связана каждая из представленных картин. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
12
Критерий оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Определяет особенности республиканского строя во Франции
|
Допускает 3 и более ошибок, определяя особенности республиканского строя во Франции после революции 17891799 гг.
|
Допускает не более 2 ошибок, определяя особенности республиканского строя во Франции после революции 17891799 гг.
|
Без ошибок определяет особенности республиканского строя во Франции после революции 1789-1799 гг.
|
Интерпретирует исторические события, опираясь на картины французских художников |
Допускает 3 и более ошибок, используя произведения искусства для интерпретации исторических событий
|
Допускает не более 2 ошибок, используя произведения искусства для интерпретации исторических событий
|
Без ошибок использует произведения искусства для интерпретации исторических событий
|
13
Тема |
Почему Россия и Великобритания соперничали за влияние в Иране? Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? Каковы были причины и последствия Крымской войны? |
Цели обучения |
7.4.2.1. Сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах 7.3.2.2 Описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах • Описывает изменения международных отношений в разных странах |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения Задания |
20 минут |
1. Определите положительные и отрицательные результаты танзимата в Османской империи. Распределите в соответствующие колонки:
1.Уравнивание в правах мусульман и не мусульман
2. Либерализация общественной жизни
3. Развитие промышленности и торговли
4. Налоги выросли, пострадали крестьяне
+ |
- |
|
|
|
|
2. Изучите рисунок и текст. Ответьте на вопросы.
Карикатура 1878 года: Дизраэли, Горчаков и Андраши решают восточный вопрос Что означает «восточный вопрос»?
|
Какие страны решали «восточный вопрос»?
14
|
Парижский мирный договор (6 марта 1856 г.):
• Возврат России Севастополя в обмен на турецкую крепость Карс.
• Отказ России от протектората над Дунайскими княжествами и передача земель в устье Дуная Молдавии.
• Объявление Черного моря нейтральным
Какая страна больше всех понесла потери в Крымской войне? Почему?
|
|
Что означает «объявление Черного моря нейтральным»?
|
Почему объявление Черного моря нейтральным было важным?
|
Критерий оценивания
|
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах
|
1 |
определяет первый положительный результат Танзимата в Османской империи; |
1 |
определяет второй положительный результат Танзимата в Османской империи; |
1 |
||
определяет первый отрицательный результат Танзимата в Османской империи; |
1 |
||
определяет второй отрицательный результат Танзимата в Османской империи; |
1 |
||
Описывает изменения международных отношений в разных странах
|
2 |
объясняет значение понятия «восточный вопрос»; |
1 |
указывает страны, принимавшие участие в решении «восточного вопроса»; |
1 |
||
определяет страну с самыми большими территориальными утратами в Крымской войне; |
1 |
||
приводит аргумент в защиту своей позиции; |
1 |
||
объясняет значение высказывания «объявление Черного моря нейтральным»; |
1 |
||
указывает важность объявления Черного моря нейтральным. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
15
Критерий оценивания
|
Уровень учебных достиже |
ний |
|||||
Низкий |
Средний |
|
Высокий |
||||
Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах
|
Допускает 2 и более ошибок, сравнивая процесс перехода к промышленной стадии развития
|
Допускает не более 1 ошибк сравнивая процесс перехода промышленной стадии разви общества в Англии и России |
и, к тия |
Без ошибок сравнивает процесс перехода к промышленной стадии развития общества в Англии и России
|
|||
общества в Англии и России
|
|
|
|
|
|||
Описывает изменения международных отношений в разных странах
|
Допускает 4 и более ошибок, описывая изменения характера международных отношений
|
Допускает не более 3 ошибо описывая изменения характе международных отношений
|
к, ра |
Без ошибок описывает изменения характера международных отношений
|
|||
16
|
|
Тема |
Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая? Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе? |
Цели обучения |
7.3.2.2 Описывать изменения характера международных отношений в XVIII веке- середине XIX века 7.2.3.3. Объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Представляет особенности характера международных отношений • Определяет влияние марксизма на исторические события во Франции в 1848 году |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
Время выполнения |
20 минут
|
1. Отметьте две причины внутренней нестабильности и слабости императорской власти, что способствовало превращению Китая в полуколонию:
А) крестьянские восстания;
B) самоизоляция;
C) торговля с европейцами;
D) отсутствие реформ;
E) большая территория.
2. Прочитайте текст. Назовите событие, которое произошло во Франции.Укажите не менее
2-х причин и 2-х результатов , мнение автора по данному событию.
«У рабочих не было выбора: они должны были или умереть с голоду, или начать борьбу. Они ответили грандиозным восстанием 22 июня — первой великой битвой между двумя классами, на которые распадается современное общество. Это была борьба за сохранение или уничтожение буржуазного строя. Покрывало, окутывавшее республику, было разорвано»
Карл Маркс
17
Мнение Карла Маркса о данном восстании |
Вывод: повлияли ли идеи марксизма на общественную жизнь во Франции? 1 2 |
18
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и «Влияние революционных идей на Европу XIX века»
Критерий оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|||||||
Низкий |
|
Средний |
Высокий |
||||||
Представляет особенности характера международных отношений
|
Допускает значительное количество ошибок (3 и более) при определении особенностей англо-китайских отношений
|
|
Допускает незначительное количество ошибок (не более 2) при определении особенностей англо-китайских отношений
|
Определяет колониальный характер англо-китайских отношений, верно применяя термины
|
|||||
Определяет влияние марксизма на исторические события во Франции в 1848 году
|
Допускает значительное количество ошибок (3 и боле определении влияния марксизма на исторические события во Франции в 1848 году
|
|
|
Допускает незначительное количество ошибок (не более в определении влияния марксизма на исторические события во Франции в 1848 году
|
|
|
Обосновывает влияние марксизма на исторические события во Франции в 1848 году
|
|
|
е) в
|
2) |
19
Суммативное оценивание за разделы «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке»
Тема |
Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»? Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии? Как сформировалась мировая колониальная система? |
Цели обучения |
7.3.1.3. Использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события 7.1.1.3. Определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Описывает основные общественно-политические течения в России, используя термины • Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1. Прочитайте текст. Заполните таблицу о развитии общественно-политических течений в России в XIX веке, используя термины «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата».
В сравнении с передовыми странами Европы Россия находилась на более низкой стадии социально-экономического и политического развития. Здесь в производственных отношениях капиталистический способ производства сочетался с феодальнокрепостническими методами ведения хозяйства, в политическом плане сохранялась абсолютно-монархическая форма управления.
|
Либералы |
Консерваторы |
Революционеры |
Представители |
|
|
|
Основные идеи |
|
|
|
Вывод: К чему привело развитие общественно-политического движения в России? |
2. Определите верны ли утверждения об особенностях социальной структуры Индии в период британской колонизации.
№ |
Утверждения |
Истина |
Ложь |
1 |
Молодая, нарождающаяся маратхская интеллигенция, группировавшаяся вокруг учебного заведения европейского типа — Элфинстон колледжа, выступала против традиционных воззрений и суеверий |
|
|
2 |
Сипаи исповедовали индуизм |
|
|
3 |
Англичане - колонизаторы не поддерживали контактов с индийскими влиятельными феодальными кругами |
|
|
20
Критерий оценивания
|
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Описывает основные общественно- политические течения в России, используя термины
|
1 |
называет представителей либерального течения; |
1 |
называет представителей консервативного течения; |
1 |
||
называет представителей революционного движения; |
1 |
||
указывает основные идеи либералов; |
1 |
||
указывает основные идеи консерваторов; |
1 |
||
указывает основные идеи революционеров; |
1 |
||
делает обоснованный вывод; |
1 |
||
Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации |
2 |
отмечает истина/ложь по 1 утверждению; |
1 |
отмечает истина/ложь по 2 утверждению; |
1 |
||
отмечает истина/ложь по 3 утверждению. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
21
Критерий оценивания
|
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Описывает основные общественно-политические течения в России, используя термины
|
Допускает значительное количество ошибок (3 и более), в описании основные общественно- политические течения в России в XIX веке, используя понятия «Крепостное право», «Декабристы», «Народники», «Индивидуальный террор» |
Допускает незначительное количество ошибок (не более 2), в описании основные общественнополитические течения в России в XIX веке, используя понятия «Крепостное право», «Декабристы», «Народники», «Индивидуальный террор»
|
Описывает основные общественно-политические течения в России в XIX веке, используя понятия «Крепостное право», «Декабристы», «Народники», «Индивидуальный террор» |
Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации |
Допускает значительное количество ошибок (2 и более), в определении особенностей социальной структуры Индии в период британской колонизации
|
Допускает незначительное количество ошибок (не более 1), в определении особенностей социальной структуры Индии в период британской колонизации
|
Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации
|
22
Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки»
|
|
Тема |
Какими способами расширялась территория США в западном направлении? Как было отменено рабство в США? Почему США отправили военные корабли в Японию?
|
Цели обучения |
7.4.1.3. Определять особенности развития капиталистических монополий в США 7.4.2.2. Определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Объясняет особенности установления господства монополий в экономике США • Проводит сравнение доиндустриального и индустриального этапов развития американского общества |
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Конец XIX - начало XX в. - время бурного развития американской промышленности. Многие корпорации превратились в монополии. Над всеми корпорациями США возвышались фигуры Рокфеллера и Моргана - владельцев крупнейших трестов в стране.
Первой крупной корпорацией в США стала компания «Стандарт Ойл», созданная Д. Рокфеллером в 1870 г. В 1879 г. она уже распоряжалась 90-95% очищенной нефти. Рокфеллеру удалось договориться с владельцами железных дорог об установлении низких тарифов на перевозку грузов его компании, и это облегчило борьбу с конкурентами.
Что такое монополия? В чем её особенность?
|
|
Какие методы применяли монополисты в борьбе с конкурентами?
|
2. Сравните доиндустриальные и индустриальные этапы развития американского общества. Ответы впишите в таблицу. Сделайте вывод об основных изменениях.
Доиндустриальное общество |
Индустриальное общество |
Главная сфера экономики |
|
|
|
Основное средство производства |
|
|
|
Господствующая социальная группа |
|
|
|
Вывод: |
23
Критерий оценивания
|
№ задан ия |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Объясняет особенности установления господства монополий в экономике США |
1 |
описывает понятие монополия; |
1 |
объясняет одну особенность проявления монополии в экономике; |
1 |
||
указывает пример методов борьбы монополистов с конкурентами; |
1 |
||
Проводит сравнение доиндустриального и индустриального этапов развития американского общества
|
2
|
определяет главную сферу экономики в доиндустриальном обществе; |
1 |
определяет главную сферу экономики индустриального общества; |
1 |
||
определяет основное средство производства доиндустриального общества; |
1 |
||
определяет основное средство производства индустриального общества; |
1 |
||
определяет господствующую социальную группу доиндустриального общества; |
1 |
||
определяет господствующую социальную группу индустриального общества; |
1 |
||
делает общий вывод об изменениях в обществе после промышленного переворота. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
24
Критерий оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|
||||||
Низкий |
|
Средний |
|
Высокий |
|||||
Объясняет особенности установления господства монополии в экономике США в XIX веке
|
Допускает значительное количество ошибок (3 и более), в объяснении особенностей установления господства монополии в экономике США в XIX веке |
|
Допускает незначительное количество ошибок (не более 2) в объяснении особенностей установления господства монополии в экономике США в XIX веке
|
, |
Объясняет особенности установления господства монополии в экономике США в XIX веке
|
||||
|
|
||||||||
Проводит сравнение доиндустриального и индустриального этапов развития американского общества |
Допускает значительное количество ошибок (3 и более), сравнивая доиндустриальное и индустриальное этапы развития американского общества |
|
Допускает незначительное количество ошибок (не более 2), сравнивая доиндустриальное и индустриальное этапы развития американского общества |
|
Сравнивает доиндустриальное и индустриальное этапы развития американского общества
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
25
|
мысли» |
Тема |
Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость? Какое из научных открытий XIX века оказало наибольшее влияние на жизнь людей? |
Цели обучения |
7.2.2.2. Определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм) 7.2.1.1. Определять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет характерные черты, присущие стилям в живописи второй половины XIX века • Обосновывает значимость научных открытий в развитии человечества |
Уровень мыслительных навыков |
Применение Навыки высокого порядка
|
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1.Опишите характерные черты согласно стилям в живописи второй половины XIX века.
импрессионизм |
реализм |
символизм |
|
|
|
2. Определите изобретения, их авторов по иллюстрациям. Опишите практическую пользу изобретений, изменения в социальной жизни, сделайте вывод.
Заполните таблицу.
1 |
2 |
|
|
Изобретение: |
Изобретение: |
Автор: |
Автор: |
Опишите практическое применение |
|
Что изменилось (2 примера) в жизни простых людей с использованием данных изобретений? |
26
Критерий оценивания
|
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет характерные черты, присущие стилям в живописи второй половины XIX века
|
1 |
определяет характерную черту импрессионизма; |
1 |
определяет характерную черту реализма; |
1 |
||
определяет характерную черту символизма; |
1 |
||
Обосновывает значимость научных открытий в развитии человечества |
2 |
определяет название 1-ое изобретения по иллюстрации; |
1 |
указывает автора 1-го изобретения |
1 |
||
определяет название 2-ое изобретения по иллюстрации; |
1 |
||
указывает автора 2-го изобретения; |
1 |
||
описывает пример практического применения; |
1 |
||
приводит первый пример изменений в жизни простых людей с использованием данных изобретений; |
1 |
||
приводит второй пример изменений в жизни простых людей с использованием данных изобретений. |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
27
Критерий оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
Определяет характерные черты, присущие стилям в живописи второй половины XIX века |
Допускает значительное количество ошибок, определяя характерные черты, присущие стилям в живописи второй половины XIX века
|
Допускает незначительное количество ошибок определяя характерные черты, (импрессионизм/реализм/символизм) присущие стилям в живописи второй половины XIX века
|
Определяет характерные черты, присущие стилям в живописи второй половины XIX века
|
||
|
|
|
|||
Обосновывает значимость научных открытий в развитии человечества |
Допускает значительное количество ошибок (4 и более), определяя изобретения, их авторов, обосновывая значимость научных открытий в развитии человечества
|
Допускает незначительное количество ошибок (не более 3), определяя изобретения, их авторов, обосновывая значимость научных открытий в развитии человечества
|
|
|
Определяет изобретения, их авторов, обосновывает значимость научных открытий в развитии человечества
|
|
28
29
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.