Публикация является частью публикации:
Методические рекомендации по суммативному оцениванию
Всемирная история
8 класс
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведения суммативного оценивания по предмету «Всемирная история» для обучающихся в 8 классах.
Методические рекомендации подготовлены на основе Учебной программы для 5-9 классов уровня основного среднего образования в рамках обновления содержания среднего образования. Суммативное оценивание в 8 классе проводится во всех четвертях. Задания для суммативного оценивания за Тема/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за Тема/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, Критерий оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, учащихся, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
Содержание
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Начало нового времени»............................................................ 4
Суммативное оценивания за разделы «Индия и Великобритания в XVIII веке» и «Распространение идей просвещения»....................................................................................................................................... 7
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ........................................... 11
Суммативное оценивание за раздел «Картина Французской революции».......................................... 11
Суммативное оценивание за раздел «Империи и их соперничество в XIX веке»................................ 14
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ........................................... 17
Суммативное оценивания за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и «Влияние ...........
революционных идей на Европу XIX века»........................................................................................ 17
Суммативное оценивание за разделы«Развитие общественно-политической мысли России в XIX
веке» и «Европейское колониальное господство в XIX веке .................................................................... 20 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ............................................... 23 Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки» ................................ 23
Суммативное оценивания за разделы «Глазами художников и писателей: обзор перемен XIX века» и
«Развитие научной мысли» ........................................................................................................................... 26
|
Тема |
Введение в курс. Какое значение имела Английская буржуазная революция середины XVII века? Как промышленная революция изменила мир?
|
|
Цели обучения |
7.3.2.1. Характеризовать причины буржуазных революций в Западной Европе 7.1.1.1 Объяснять понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры общества
|
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века • Объясняет социальную структуру общества, используя различные понятия
|
|
Уровень мыслительных навыков
|
Знание и понимание
|
|
Время выполнения
Задания |
20 минут |
1. В списке указаны причины Английской революции середины XVII века. Заполните таблицу: знаком «+», если вы согласны с данными утверждениями и знаком «-», если не согласны.
1) Недовольство парламента стремлением Стюартов править единолично
2) Создание Ост-Индской компании и Лондонской биржи
3) Недовольство парламента экономической политикой Стюартов, особенно введением монополий
4) Недовольство большинства населения страны господством англиканской церкви и преследованием пуритан
5) Казнокрадство и взяточничество при королевском дворе 6) В деревне активно шел процесс имущественного расслоени
7) Перевод Библии на английский язык и ведение на этом языке богослужений
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Дайте определения терминам
Буржуазия, рабочий класс/пролетариат, капитал
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
|||
|
Определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века
|
1 |
отмечает знаком «+/-» первое утверждение; |
1 |
|
отмечает знаком «+/-» второе утверждение; |
1 |
||
|
отмечает знаком «+/-» третье утверждение; |
1 |
||
|
отмечает знаком «+/-» четвертое утверждение; |
1 |
||
|
отмечает знаком «+/-» пятое утверждение; |
1 |
||
|
отмечает знаком «+/-» шестое утверждение; |
1 |
||
|
отмечает знаком «+/-» седьмое утверждение; |
1 |
||
|
Объясняет социальную структуру общества, используя различные понятия |
2 |
дает определение термину «капитал»; |
1 |
|
дает определение термину «буржуазия»; |
1 |
||
|
дает определние термину «рабочий класс/пролетариат»; |
1 |
||
|
Всего баллов |
10 |
||
|
Критерий оценивания
|
Уровень учебных достижений |
|
|||
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
|
Определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века
|
Допускает 4 и более ошибок, определяя причины Английской буржуазной революции
|
Допускает не более 3 ошибок, определяя причины Английской буржуазной революции
|
Без ошибок определяет причины Английской буржуазной революции середины XVII века
|
||
|
|
|
|
|||
|
Объясняет социальную структуру общества, используя различные понятия |
|
|
Без ошибок объясняет понятия «капитал», «буржуазия», «рабочий класс/пролетариат», используя их для объяснения социальной структуры обществ |
||
6
|
Тема |
Как англичане из торговцев превратились в правителей Индии? Как идеи Просвещения были отражены в деятельности европейских монархов? Насколько идеи Просвещения повлияли на американцев?
|
|
Цели обучения |
7.1.1.3 Определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав 7.2.1.1. Выявлять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе 7.3.1.1. Выявлять особенности республиканского строя
|
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Называет особенности социально-экономического и политического развития Индии в период колониального захвата Британии • Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание
|
|
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1. Укажите особенности социально-экономического и политического развития Индии, которые способствовали колониальной экспансии англичан в страну. Ответы впишите в таблицу.
a) Кастовая система
b) Неоднородное общество с разным уровнем развития
c) Постоянные междоусобные войны
d) Разорительные поборы знати
e) Опустошение казны, вследствие не поступления налогов
f) Отсутствие сильной централизованной власти
|
Общество |
Экономика |
Политика |
|
|
|
|
2. Выделите из списка не менее 4 особенностей мировоззрения эпохи Просвещения.
1. Теологическое миросозерцание
2. Отказ от религиозного миропонимания
3. Отрицание всякого божественного откровения
4. В центре интересов Бог
5. Пропаганда свободы совести
6. Отрицание свободомыслия
7. Идеи политической свободы
8. Отрицание религиозной толерантности
9. Религиозный компромисс и восприятие Вселенной как упорядоченной
10. Обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества
|
|
|
|
|
|
Критерий оценивания
|
№ задания
|
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
|||
|
Называет особенности социальноэкономического и политического развития Индии в период колониального захвата Британии
|
1 |
указывает первую особенность социального развития Индии; |
1 |
|
указывает вторую особенность социального развития Индии; |
1 |
||
|
указывает первую особенность экономического развития Индии; |
1 |
||
|
указывает вторую особенность экономического развития Индии; |
1 |
||
|
указывает первую особенность политического развития Индии; |
1 |
||
|
указывает вторую особенность политического развития Индии; |
1 |
||
|
Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
2 |
определяет первую особенность мировоззрения эпохи Просвещения; |
1 |
|
определяет вторую особенность мировоззрения эпохи Просвещения; |
1 |
||
|
определяет третью особенность мировоззрения эпохи Просвещения; |
1 |
||
|
определяет четвертую особенность мировоззрения эпохи Просвещения; |
1 |
||
|
Всего баллов |
10 |
||
|
Критерий оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
|
Называет особенности социально-экономического и политического развития Индии в период колониального захвата Британии
|
Допускает 3 и более ошибок, определяя особенности социально-экономического и политического развития Индии |
Допускает не более 2 ошибок, определяя особенности социально-экономического и политического развития Индии |
Без ошибок определяет особенности социальноэкономического и политического развития Индии |
|
Называет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
Допускает 4 и более ошибок, определяя изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
Допускает не более 3 ошибок, определяя изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
Без ошибок определяет изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
10
|
Тема |
Какие перемены произошли во Франции в 1789-1799 гг.? Почему Давид и Бодри были разного мнения о Марате? Как образовалась и в чем причины падения империи Наполеона? |
|
Цели обучения |
7.3.1.1. Выявлять особенности республиканского строя 7.2.2.1. Использовать произведения искусства для интерпретации исторических событий
|
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет особенности республиканского строя во Франции • Интерпретирует исторические события, опираясь на картины французских художников |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
|
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1. Заполните таблицу «Политический строй Франции после революции 1789-1799 гг.»
|
Законодательная власть |
|
|
Исполнительная власть |
|
|
Судебная власть |
|
|
Вооруженные силы |
|
|
Церковь |
|
2. Рассмотрите картины известных художников. Ответьте на вопросы.
|
|
|
|
Ж.Л. Давид «Наполеон пересекает Альпы» |
П. Деларош «Бонапарт переходит через Альпы» |
Какая из представленных картин носит постановочный характер? Почему?
|
|
|
|
Какая из представленных картин носит исторический характер? Почему?
|
|
|
|
С каким историческим событием связаны каждая из представленных картин?
![]()
![]()
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
|||
|
Определяет особенности республиканского строя во Франции
|
1 |
определяет изменения в законодательной власти Франции после революции 1789- 1799 гг.; |
1 |
|
определяет изменения в исполнительной власти Франции после революции 1789- 1799 гг.; |
1 |
||
|
определяет изменения в судебной власти Франции после революции 1789-1799 гг.; |
1 |
||
|
определяет изменения в вооруженных силах Франции после революции 1789- 1799 гг.; |
1 |
||
|
определяет изменения в статусе церкви во Франции после революции 1789-1799 гг.; |
1 |
||
|
Интерпретирует исторические события, опираясь на картины французских художников |
2 |
определяет картину постановочного характера; |
1 |
|
приводит аргумент в защиту своей позиции; |
1 |
||
|
определяет картину исторического характера; |
1 |
||
|
приводит аргумент в защиту своей позиции; |
1 |
||
|
определяет историческое событие, с которым связана каждая из представленных картин. |
1 |
||
|
Всего баллов |
|
|
10 |
12
|
Критерий оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
|
Определяет особенности республиканского строя во Франции
|
Допускает 3 и более ошибок, определяя особенности республиканского строя во Франции после революции 17891799 гг. |
Допускает не более 2 ошибок, определяя особенности республиканского строя во Франции после революции 17891799 гг. |
Без ошибок определяет особенности республиканского строя во Франции после революции 1789-1799 гг.
|
|
Интерпретирует исторические события, опираясь на картины французских художников |
Допускает 3 и более ошибок, используя произведения искусства для интерпретации исторических событий |
Допускает не более 2 ошибок, используя произведения искусства для интерпретации исторических событий |
Без ошибок использует произведения искусства для интерпретации исторических событий |
13
|
Тема |
Почему Россия и Великобритания соперничали за влияние в Иране? Помогла ли политика танзимата укрепить Османскую империю? Каковы были причины и последствия Крымской войны? |
|
Цели обучения |
7.4.2.1. Сравнивать процесс перехода к промышленной стадии развития общества в разных странах 7.3.2.2 Описывать изменения характера международных отношений в XVIII - середине XIX веков |
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах • Описывает изменения международных отношений в разных странах |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
|
Время выполнения Задания |
20 минут |
1. Определите положительные и отрицательные результаты танзимата в Османской империи. Распределите в соответствующие колонки:
1.Уравнивание в правах мусульман и не мусульман
2. Либерализация общественной жизни
3. Развитие промышленности и торговли
4. Налоги выросли, пострадали крестьяне
|
+ |
- |
|
|
|
|
|
|
2. Изучите рисунок и текст. Ответьте на вопросы.

Карикатура 1878 года: Дизраэли, Горчаков и Андраши решают восточный вопрос Что означает «восточный вопрос»?
|
|
Какие страны решали «восточный вопрос»?
14
|
|
Парижский мирный договор (6 марта 1856 г.):
• Возврат России Севастополя в обмен на турецкую крепость Карс.
• Отказ России от протектората над Дунайскими княжествами и передача земель в устье Дуная Молдавии.
• Объявление Черного моря нейтральным
Какая страна больше всех понесла потери в Крымской войне? Почему?
|
|
|
|
Что означает «объявление Черного моря нейтральным»?
|
|
Почему объявление Черного моря нейтральным было важным?
|
|
|
Критерий оценивания
|
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
|||
|
Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах
|
1 |
определяет первый положительный результат Танзимата в Османской империи; |
1 |
|
определяет второй положительный результат Танзимата в Османской империи; |
1 |
||
|
определяет первый отрицательный результат Танзимата в Османской империи; |
1 |
||
|
определяет второй отрицательный результат Танзимата в Османской империи; |
1 |
||
|
Описывает изменения международных отношений в разных странах
|
2 |
объясняет значение понятия «восточный вопрос»; |
1 |
|
указывает страны, принимавшие участие в решении «восточного вопроса»; |
1 |
||
|
определяет страну с самыми большими территориальными утратами в Крымской войне; |
1 |
||
|
приводит аргумент в защиту своей позиции; |
1 |
||
|
объясняет значение высказывания «объявление Черного моря нейтральным»; |
1 |
||
|
указывает важность объявления Черного моря нейтральным. |
1 |
||
|
Всего баллов |
|
|
10 |
15
|
Критерий оценивания
|
Уровень учебных достиже |
ний |
|||||
|
Низкий |
Средний |
|
Высокий |
||||
|
Определяет особенности процесса развития промышленности в разных странах
|
Допускает 2 и более ошибок, сравнивая процесс перехода к промышленной стадии развития
|
Допускает не более 1 ошибк сравнивая процесс перехода промышленной стадии разви общества в Англии и России |
и, к тия |
|
|||
|
общества в Англии и России
|
|
|
|
|
|||
|
Описывает изменения международных отношений в разных странах
|
Допускает 4 и более ошибок, описывая изменения характера международных отношений
|
Допускает не более 3 ошибо описывая изменения характе международных отношений
|
к, ра
|
Без ошибок описывает изменения характера международных отношений
|
|||
16
|
|
|
|
Тема |
Что мы можем узнать об империализме из переписки правительств Англии и Китая? Какие политические идеи сформировали революции 1848 года в Европе? |
|
Цели обучения |
7.3.2.2 Описывать изменения характера международных отношений в XVIII веке- середине XIX века 7.2.3.3. Объяснять взгляды К. Маркса и влияние марксизма на общественную жизнь
|
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Представляет особенности характера международных отношений • Определяет влияние марксизма на исторические события во Франции в 1848 году |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение
|
|
Время выполнения |
20 минут
|
1. Отметьте две причины внутренней нестабильности и слабости императорской власти, что способствовало превращению Китая в полуколонию:
А) крестьянские восстания;
B) самоизоляция;
C) торговля с европейцами;
D) отсутствие реформ;
E) большая территория.
2. Прочитайте текст. Назовите событие, которое произошло во Франции.Укажите не менее
2-х причин и 2-х результатов , мнение автора по данному событию.
«У рабочих не было выбора: они должны были или умереть с голоду, или начать борьбу. Они ответили грандиозным восстанием 22 июня — первой великой битвой между двумя классами, на которые распадается современное общество. Это была борьба за сохранение или уничтожение буржуазного строя. Покрывало, окутывавшее республику, было разорвано»
Карл Маркс

17
|
Мнение Карла Маркса о данном восстании |
|
Вывод: повлияли ли идеи марксизма на общественную жизнь во Франции? 1 2 |

18
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за разделы «Китай и европейские державы в XIX веке» и «Влияние революционных идей на Европу XIX века»
|
Критерий оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|||||||
|
Низкий |
|
Средний |
Высокий |
||||||
|
Представляет особенности характера международных отношений
|
Допускает значительное количество ошибок (3 и более) при определении особенностей англо-китайских отношений
|
|
Допускает незначительное количество ошибок (не более 2) при определении особенностей англо-китайских отношений
|
Определяет колониальный характер англо-китайских отношений, верно применяя термины
|
|||||
|
Определяет влияние марксизма на исторические события во Франции в 1848 году
|
Допускает значительное количество ошибок (3 и боле определении влияния марксизма на исторические события во Франции в 1848 году
|
|
|
Допускает незначительное количество ошибок (не более в определении влияния марксизма на исторические события во Франции в 1848 году
|
|
|
Обосновывает влияние марксизма на исторические события во Франции в 1848 году
|
|
|
|
е) в
|
2)
|
|
|||||||
19
Суммативное оценивание за разделы «Развитие общественно-политической мысли России в XIX веке»
|
Тема |
Почему царь Александр II стал жертвой «Народной воли»? Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии? Как сформировалась мировая колониальная система? |
|
Цели обучения |
7.3.1.3. Использовать понятия «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата» для объяснения исторического события 7.1.1.3. Определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав |
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Описывает основные общественно-политические течения в России, используя термины • Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
|
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1. Прочитайте текст. Заполните таблицу о развитии общественно-политических течений в России в XIX веке, используя термины «крепостное право», «декабристы», «народники», «индивидуальный террор», «диктатура пролетариата».
В сравнении с передовыми странами Европы Россия находилась на более низкой стадии социально-экономического и политического развития. Здесь в производственных отношениях капиталистический способ производства сочетался с феодальнокрепостническими методами ведения хозяйства, в политическом плане сохранялась абсолютно-монархическая форма управления.
|
|
Либералы |
Консерваторы |
Революционеры |
|
Представители |
|
|
|
|
Основные идеи |
|
|
|
|
Вывод: К чему привело развитие общественно-политического движения в России? |
|||
2. Определите верны ли утверждения об особенностях социальной структуры Индии в период британской колонизации.
|
№ |
Утверждения |
Истина |
Ложь |
|
1 |
Молодая, нарождающаяся маратхская интеллигенция, группировавшаяся вокруг учебного заведения европейского типа — Элфинстон колледжа, выступала против традиционных воззрений и суеверий |
|
|
|
2 |
Сипаи исповедовали индуизм |
|
|
|
3 |
Англичане - колонизаторы не поддерживали контактов с индийскими влиятельными феодальными кругами |
|
|
20
|
Критерий оценивания
|
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
|||
|
Описывает основные общественно- политические течения в России, используя термины
|
1 |
называет представителей либерального течения; |
1 |
|
называет представителей консервативного течения; |
1 |
||
|
называет представителей революционного движения; |
1 |
||
|
указывает основные идеи либералов; |
1 |
||
|
указывает основные идеи консерваторов; |
1 |
||
|
указывает основные идеи революционеров; |
1 |
||
|
делает обоснованный вывод; |
1 |
||
|
Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации |
2 |
отмечает истина/ложь по 1 утверждению; |
1 |
|
отмечает истина/ложь по 2 утверждению; |
1 |
||
|
отмечает истина/ложь по 3 утверждению. |
1 |
||
|
Всего баллов |
|
|
10 |
21
|
Критерий оценивания
|
Уровень учебных достижений |
||
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
|
Описывает основные общественно-политические течения в России, используя термины
|
Допускает значительное количество ошибок (3 и более), в описании основные общественно- политические течения в России в XIX веке, используя понятия «Крепостное
право», «Декабристы», «Народники», «Индивидуальный террор» |
Допускает незначительное количество ошибок (не более 2), в описании основные общественнополитические течения в России в XIX веке, используя понятия «Крепостное право», «Декабристы», «Народники»,
|
Описывает основные общественно-политические течения в России в XIX веке, используя понятия «Крепостное право», «Декабристы», «Народники», «Индивидуальный террор»
|
|
Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации |
Допускает значительное количество ошибок (2 и более), в определении особенностей социальной структуры Индии в период британской колонизации |
Допускает незначительное количество ошибок (не более 1), в определении особенностей социальной структуры Индии в период британской колонизации |
Определяет особенности социальной структуры Индии в период британской колонизации
|
22
Суммативное оценивание за раздел «Усиление Соединенных Штатов Америки»
|
|
|
|
Тема |
Какими способами расширялась территория США в западном направлении? Как было отменено рабство в США? Почему США отправили военные корабли в Японию?
|
|
Цели обучения |
7.4.1.3. Определять особенности развития капиталистических монополий в США 7.4.2.2. Определять различия между доиндустриальным и индустриальным этапами развития общества |
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Объясняет особенности установления господства монополий в экономике США • Проводит сравнение доиндустриального и индустриального этапов развития американского общества |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
|
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.
Конец XIX - начало XX в. - время бурного развития американской промышленности. Многие корпорации превратились в монополии. Над всеми корпорациями США возвышались фигуры Рокфеллера и Моргана - владельцев крупнейших трестов в стране.
Первой крупной корпорацией в США стала компания «Стандарт Ойл», созданная Д. Рокфеллером в 1870 г. В 1879 г. она уже распоряжалась 90-95% очищенной нефти. Рокфеллеру удалось договориться с владельцами железных дорог об установлении низких тарифов на перевозку грузов его компании, и это облегчило борьбу с конкурентами.
Что такое монополия? В чем её особенность?
|
|
|
|
Какие методы применяли монополисты в борьбе с конкурентами?
|
|
2. Сравните доиндустриальные и индустриальные этапы развития американского общества. Ответы впишите в таблицу. Сделайте вывод об основных изменениях.
|
Доиндустриальное общество |
Индустриальное общество |
|
Главная сфера экономики |
|
|
|
|
|
Основное средство производства |
|
|
|
|
|
Господствующая социальная группа |
|
|
|
|
|
Вывод: |
|
23
|
Критерий оценивания
|
№ задан ия |
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
|||
|
Объясняет особенности установления господства монополий в экономике США |
1 |
описывает понятие монополия; |
1 |
|
объясняет одну особенность проявления монополии в экономике; |
1 |
||
|
указывает пример методов борьбы монополистов с конкурентами; |
1 |
||
|
Проводит сравнение доиндустриального и индустриального этапов развития американского общества
|
2
|
определяет главную сферу экономики в доиндустриальном обществе; |
1 |
|
определяет главную сферу экономики индустриального общества; |
1 |
||
|
определяет основное средство производства доиндустриального общества; |
1 |
||
|
определяет основное средство производства индустриального общества; |
1 |
||
|
определяет господствующую социальную группу доиндустриального общества; |
1 |
||
|
определяет господствующую социальную группу индустриального общества; |
1 |
||
|
делает общий вывод об изменениях в обществе после промышленного переворота. |
1 |
||
|
Всего баллов |
|
|
10 |
24
|
Критерий оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|
||||||
|
Низкий |
|
Средний |
|
Высокий |
|||||
|
Объясняет особенности установления господства монополии в экономике США в XIX веке
|
Допускает значительное количество ошибок (3 и более), в объяснении особенностей установления господства монополии в экономике США в XIX веке |
|
|
, |
Объясняет особенности установления господства монополии в экономике США в XIX веке
|
||||
|
|
|
||||||||
|
Проводит сравнение доиндустриального и индустриального этапов развития американского общества |
Допускает значительное количество ошибок (3 и более), сравнивая доиндустриальное и индустриальное этапы развития американского общества |
|
Допускает незначительное количество ошибок (не более 2), сравнивая доиндустриальное и индустриальное этапы развития американского общества |
|
Сравнивает доиндустриальное и индустриальное этапы развития американского общества
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
25
|
|
мысли» |
|
Тема |
Как искусство и литература XIX века отображали социальную несправедливость? Какое из научных открытий XIX века оказало наибольшее влияние на жизнь людей? |
|
Цели обучения |
7.2.2.2. Определять признаки основных стилей и течений в искусстве (неоклассицизм, романтизм, импрессионизм, реализм) 7.2.1.1. Определять изменения в жизни людей в связи с ограничением роли религии в обществе |
|
Критерий оценивания |
Обучающийся • Определяет характерные черты, присущие стилям в живописи второй половины XIX века • Обосновывает значимость научных открытий в развитии человечества |
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение Навыки высокого порядка
|
|
Время выполнения Задания
|
20 минут |
1.Опишите характерные черты согласно стилям в живописи второй половины XIX века.
|
импрессионизм |
реализм |
символизм |
|
|
|
|
2. Определите изобретения, их авторов по иллюстрациям. Опишите практическую пользу изобретений, изменения в социальной жизни, сделайте вывод.
Заполните таблицу.
|
1 |
2 |
|
|
|
|
Изобретение: |
Изобретение: |
|
Автор: |
Автор: |
|
Опишите практическое применение |
|
|
Что изменилось (2 примера) в жизни простых людей с использованием данных изобретений? |
|
26
|
Критерий оценивания
|
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|
Обучающийся |
|||
|
Определяет характерные черты, присущие стилям в живописи второй половины XIX века
|
1 |
определяет характерную черту импрессионизма; |
1 |
|
определяет характерную черту реализма; |
1 |
||
|
определяет характерную черту символизма; |
1 |
||
|
Обосновывает значимость научных открытий в развитии человечества |
2 |
определяет название 1-ое изобретения по иллюстрации; |
1 |
|
указывает автора 1-го изобретения |
1 |
||
|
определяет название 2-ое изобретения по иллюстрации; |
1 |
||
|
указывает автора 2-го изобретения; |
1 |
||
|
описывает пример практического применения; |
1 |
||
|
приводит первый пример изменений в жизни простых людей с использованием данных изобретений; |
1 |
||
|
приводит второй пример изменений в жизни простых людей с использованием данных изобретений. |
1 |
||
|
Всего баллов |
|
|
10 |
27
|
Критерий оценивания
|
|
Уровень учебных достижений |
|||
|
Низкий |
Средний |
Высокий |
|||
|
Определяет характерные черты, присущие стилям в живописи второй половины XIX века |
Допускает значительное количество ошибок, определяя характерные черты, присущие стилям в живописи второй половины XIX века |
Допускает незначительное количество ошибок определяя характерные черты, (импрессионизм/реализм/символизм) присущие стилям в живописи второй половины XIX века
|
Определяет характерные черты, присущие стилям в живописи второй половины XIX века
|
||
|
|
|
|
|||
|
Обосновывает значимость научных открытий в развитии человечества |
|
Допускает незначительное количество ошибок (не более 3), определяя изобретения, их авторов, обосновывая значимость научных открытий в развитии человечества
|
|
|
Определяет изобретения, их авторов, обосновывает значимость научных открытий в развитии человечества
|
|
|
|||||
28
29
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.