«Подарок ветерану» конспект занятия по ручному труду в старшей и подготовительной группе
Оценка 5

«Подарок ветерану» конспект занятия по ручному труду в старшей и подготовительной группе

Оценка 5
docx
07.03.2022
«Подарок ветерану» конспект занятия по ручному труду  в старшей и подготовительной группе
Подарок ветерану конспект занятия.docx

«Подарок ветерану»

конспект занятия по ручному труду

в старшей и подготовительной группе

 

Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: формировать знания о героизме наших соотечественников в годы Великой отечественной войны и о том, кто такие ветераны. Учить детей планировать работу, располагать детали на листе бумаги. В процессе работы применять умения и навыки. Полученные на предыдущих занятиях (выкладывать отдельные элементы, соединять их, аккуратно наклеивать)

Развивающие: развивать умение составлять композицию, мелкую моторику, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к участникам Великой отечественной войны, вызвать желание порадовать их, сделав для них подарки. Воспитывать самостоятельность, учить доводить начатое дело до конца.

Материал: образец-макет «Цветы у Вечного огня», «Голубь мира»; камешки, поролон, соломка, картон, детали из цветной бумаги; иллюстрации; музыкальная запись «Песни Великой отечественной войны».

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Наши дедушки и бабушки - ветераны войны»; чтение произведений о Великой отечественной войне; рассматривание картин и иллюстраций, разучивание стихолтворе6ний и песен.

Ход занятия

Чтение стихотворения Е. Благининой.

«Шинель»

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Воспитатель: Кто из вас, дети, знает, на какого врага ходил боец? Когда это было? (ответы детей).

Воспитатель: правильно. Много назад закончилась война, о которой говорится в стихотворении. И называлась она Великая отечественная война. Большие разрушения, много горя и страданий принесла она на нашу землю. Длилась эта война почти четыре года. И все эти долгие годы советские солдаты, партизаны, подпольщики храбро сражались за освобождение родного края. Они защищали свое Отечество, всех людей от фашистских захватчиков. Никогда не забудут люди подвиг советского солдата. И мы с вами всегда будем чтить память погибших солдат, уважать тех, кто прошел войну и остался живым, радоваться встрече с ними.

Посмотрите на эти снимки (фото дедушек и бабушек, воспитанников группы). Это ветераны войны, ваши дедушки и бабушки. Очень жаль, что они уже не могут прийти к нам в гости, потому что очень старенькие, многие из них болеют. Но мы помним их рассказы о том, как они сражались за то, чтобы никогда не было больше войны.

Давайте сегодня сделаем подарки ветеранам, а потом поздравим их с праздником.

А кто скажет, какой скоро будет праздник? (ответы детей).

Правильно. Скоро будет День Победы советского народа над фашистами. На занятиях мы учили стихотворения и песни, читали рассказы, смотрели фильмы о солдатах советской армии, партизанах, детях героях и сегодня мы с вами постараемся сделать красивые подарки ветеранам войны.

Показать детям образцы, кратко объяснить задание. Частично показать ход выполнения.

Во время выполнения работы оказать помощь тем детям, которым она нужна. По необходимости провести индивидуальную работу.

Закончив работу, дети рассматривают друг у друга выполненную работу. Спросить, нравятся ли им открытки, чем именно.

Воспитатель организовывает выставку работ и предлагает полюбоваться выполненной работой (поздравительными открытками).

Необходимо похвалить детей, обратив внимание на макет «Цветы возле Вечного огня». Спросить, кто знает, где зажигают «Вечный огонь»?

Рассказать детям, что на могилах солдат, которые погибли в боях за свободу и независимость Родины, есть еще один символ памяти об их подвиге – это красная звезда.

А кто знает, как еще можно сохранить память о погибших героях? (ответы детей).

Правильно, их именами называют улицы, площади, парки, школы, им посвящают стихи и песни.

По желанию, 1-2 ребенка читают стихи о Дне Победы.

Много лет прошло после той страшной войны, и наша страна хочет жить в мире и дружбе со всеми народами. И чтобы никогда больше не было войны.

Скажите, почему на подарке ветерану вы наклеили голубя? (ответы детей).

Правильно, голубь – символ мира. Я уверена, все наши дети благодарны всем участникам Великой отечественной войны, которые завоевали мир для всех людей нашей страны.

Давайте вспомним стихотворение Ольги Высотской (читает воспитатель)

Пoд миpным знaмeнeм

Mы – дeти cвoбoднoй и миpнoй cтpaны,

Hapoд нaш вeликий нe xoчeт вoйны!

И мaтepи нaши, и нaши oтцы –

Зa миp, зa cвoбoду, зa cчacтьe бopцы!

Hи дeтям, ни взpocлым вoйнa нe нужнa.

Пуcть c нaшeй плaнeты иcчeзнeт oнa.

Пуcть миpныe звeзды нaд миpoм гopят

И дpужбa нe знaeт гpaниц и пpeгpaд!


 

Подарок ветерану» конспект занятия по ручному труду в старшей и подготовительной группе

Подарок ветерану» конспект занятия по ручному труду в старшей и подготовительной группе

Отвечает мне папа. - Потому мне она дорога,

Отвечает мне папа. - Потому мне она дорога,

Необходимо похвалить детей, обратив внимание на макет «Цветы возле

Необходимо похвалить детей, обратив внимание на макет «Цветы возле
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2022