Игры
J Коллективный счет (разогревающая психотехника)
Техника на каждый день. Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.
J Секретный фарватер (групповое взаимодействие, управление)
Еще одно упражнение на преодоление препятствий. 7-8 участников выстраиваются паровозиком и держатся друг за друга. Всем кроме первого завязываются глаза. Первый участник - рулевой. Рулевой должен провести свой корабль до противоположной стены минуя препятствия-мины без единого слова. Основная сложность заключается в том, что "хвост" имеет свойство вилять и налетать на "мины", чтобы этого не случилось каждый участник должен вточности повторять движение предыдущего. Упражнение можно усложнять увеличивая длину корабля и количество мин.
J Хроника пикирующего бомбардировщика (тренинг личностного роста, вербализация, управление)
Два участника. Один участник - бомбардировщик, второй - бомба. Бомбе завязываются глаза. Задача бомбардировщика "сбросить" бомбу на цель, используя только собственную речь. Цель находится в другом конце комнаты, а на пути к ней стоят различные препятствия (например, другие участники группы). Столкновение с препятствием - взрыв, недолет до цели. Также можно устроить соревнование.
J Колечко 2 (групповое взаимодействие, вербализация, управление)
Четыре участника. К кольцу с диаметром отверстия примерно 3-3,5 см привязываются три веревочки. Три участника берутся за концы веревочек, им завязываются глаза. Четвертый участник, используя только свою собственную речь должен нанизать колечко на стержень, установленный на столе или полу. Можно устроить соревнование между командами на скорость.
J Запаздывающее зеркало (тренинг личностного роста, память, внимание, групповое взаимодействие)
Еще одна довольно сложная техника. 8-10 участников выстраиваются полукругом лицом к центру. Ведущий показывает какие-либо произвольные движения (хлопок в ладоши, реверанс и т.д.). После показа второго движения ведущим первый участник должен повторить первое движение. После показа третьего движения первый участник должен повторить второе движение, второй участник первое. После показа четвертого движения первый участник повторяет третье движение, второй - второе, третий - первое. И так далее пока последний участник не повторит первое движение. Таким образом каждый последующий участник должен показать предыдущее движение предыдущего участника.
J Мостик (групповая сплоченность)
Техника довольно сложная, не
рекомендуется ее применять на ранних этапах формирования группы.
Вся группа разбивается на две команды по собственному желанию. Как показывает
практика, те, у кого между собой проблемы в общении, выбирают разные группы. На
полу рисуется мостик во всю длину комнаты шириной около 20 см или кладется
доска. На этом мостике выстраивается одна команда друг за другом с интервалом
около одного метра. Каждый участник второй команды должен пройти через мостик
разминувшись с каждым участником противоположной команды. Если кто-то оступится
(независимо от того, в какой он команде), вся команда начинает прохождение
мостика с самого начала. Затем команды меняются местами. На этом упражнении
можно убить весь день.
J Испорченный телефон (разогревающая психотехника)
Участники встают в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (спичечный коробок, пистолет, волейбольный мяч и пр.). Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий - четвертому и так далее. Последний участник называет предмет. Условия: все делается молча, только жестами, можно только попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет его по плечу.
J Печатная машинка (групповое взаимодействие, тренинг личностного роста)
Все участники встают в линию
или круг. Группе дается задание прочитать четверостишие (предложение,
словосочетание и т.д.), например:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том...
Но не хором, а следующим способом: Участники последовательно произносят по
одной букве, пробел - вся группа делает хлопок руками, перевод каретки - топают
ногой. Запятые и точки тоже можно как-нибудь обозначить. Ошибившийся выбывает,
когда остается три человека вся группа начинает сначала.
J Бомбардировщики
Для игры необходимы две-три стеклянные банки и металлические деньги (желательно заготовить мелочь заранее, не надеясь на то, что участники найдут ее сами).
Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды. Каждая команда получает стеклянную банку и одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника).
Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 м от которой ставятся банки. Задача участников — зажать монетку между бедрами, пройти до своей банки и без помощи рук опустить монетку в банку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз.
Лагерные игры
Правила игры: Каждый отряд выстроить в колонну друг за другом, дать всем в руки
одну верёвку и завязать глаза. Все отряды поочередно совершают увлекательное
путешествие, преодолевая на пути различные препятствия. Главное условие игры:
все должны внимательно слушать наставников, идущих рядом и предупреждающих о
препятствиях.
Препятствиями могут быть:
o бурелом (коробки и бутылки);
o туннель (поднятая перекладина);
o густой туман (мокрая простыня, колышущаяся над головами);
o гремучие змеи (грохочущие бутылки с галькой);
o Ниагарский водопад (брызги);
o расщелина (узкий проход).
Захват флага
Правила игры: Участвуют две команды. Территория лагеря условно делится на 2
равные половины (можно провести черту или обозначить ориентиры). Каждая команда
вешает свой флаг на доступном, видном месте. Задача обеих команд - захватить
флаг противника и пронести его на свою территорию, не будучи осаленным. В
случае захвата флага несколькими игроками флаг разрешается передавать.
Флаг могут охранять не более трёх человек, но не в непосредственной
близости от него, а на расстоянии (4-5 метров от флага), т.е. в окружности
радиусом 4-5 метра у охраняющих нет права воздействовать (салить) на
противника, если тот находится уже внутри этой окружности. Охраняющие могут
только лишь не выпускать захватчиков обратно, когда те пытаются покинуть
спасительную зону. У каждой команды есть тюрьма на своей территории, куда
отводятся пойманные (осаленные) игроки команды противников. Салить можно только
на своей территории. В тюрьме заключённого бдительно охраняют, однако он может
освободиться, если игрок из его команды незаметно проберётся к тюрьме и
коснётся его. В этом случае они беспрепятственно возвращаются на свою
территорию, и никто не может их салить.
Золотая лихорадка
Правила игры:
Задача золотоискателей - собрать помеченные шишки и обменять их в банке
на деньги. После этого золотоискатель вправе покупать товары в магазине.
Задача воров - грабить золотоискателей, догоняя и пятная их. Забирая
шишки, воры тоже меняют их на деньги в своём банке воров и после этого могут
покупать товары в магазине.
Задача шерифа - ловить воров на месте преступления. Запятнав вора, шериф
разбрасывает шишки по территории, а вора отправляет в тюрьму, где судья
назначает наказание (прыжки, отжимание, приседание и т.д.), затем отпускает.
Если хотите поиграть подольше, то слитки, накопившиеся в банке, можно снова
разбросать по территории лагеря, полученную выручку продавец должен возвратить
в банк.
Если на руках много денег, можно создать инфляцию и поднять цены на
товары, также можно и снизить цены. Игра заканчивается, когда закрываются банки
и магазин.
Участники игры: Золотоискатели - все отряды; воры - один отряд;
два банкира: для обычного банка и для банка воров; шериф со свистком и водяным
пистолетом; в тюрьме - судья; в магазине - продавец. По сигналу начинается
игра.
Оборудование и материалы: Шишки, помеченные краской (выполняют
роль золотых слитков); товары для магазина; деньги для банка.
Бег по станциям
Правила игры: В этой игре проверяется возможность выполнять задания быстро и
хорошо. Маршрут следования идёт вдоль лесной дороги. Группы отправляются одна
за другой. У каждой - свой путевой лист, где отмечается время старта и финиша,
а также делаются пометки на станциях (если нужно).
Станции:
100 - в песке зарыты теннисные шарики. Нужно найти как можно больше за
30 секунд;
200 - перевязать несчастного раненого;
300 - прочитать место из Библии Иезекииль 2:8 ("Ты же, сын
человеческий, слушай, что Я буду говорить тебе: не будь упрям, как этот
мятежный дом, открой уста твои и съешь, что Я дам тебе"), догадаться, что
нужно сделать (съесть), найти необходимый предмет поблизости (печенье) и
сделать с ним то, что нужно;
400 - всей группой задуть свечу, стоящую на определённом расстоянии;
500 - в близлежащих кустах найти знакомого человека;
600 - за 1 минуту закидать шишками как можно больше шариков, подвешенных
на дереве, шарики должны лопнуть;
700 - за 30 секунд написать как можно больше качеств человека;
800 - собрать определённое количество рассыпанных горошин за 1 минуту;
900 - встать в круг и по кругу сказать друг другу что-нибудь приятное;
1000- финиш.
Необходимые материалы: Теннисные шарики, перевязочный материал,
Библия, печенье, горящая свеча, воздушные шарики, бумага, ручка, горох.
Кто быстрее
Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстоянии примерно 2-х
метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями
сидящих на стуле ребят, Посредине веревки привязан мешочек с орехами
(конфетами, печеньем, семечками). По команде ведущего сидящие на стуле должны
вскочить, обежать вокруг стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку,
подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.
Хождение с горохом
Отберите заранее несколько горошин, чтобы их можно было легко удержать
на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Затем разделите на 2 или более
команд, равных по количеству. Дайте каждому участнику соломинку, а первому -
горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая её там без помощи
рук. По сигналу, он поворачивается и передаёт горошинку следующему члену его
команды, который должен взять её, втягивая воздух через свою соломинку, не
прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, её надо снова поместить на
соломинку того, кто её последний держал. Это продолжается до тех пор, пока
горошинка не дойдёт до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает
в начало. И так до тех пор, пока последний человек в линии снова не станет
последним.
Достань коробок
Ещё одна игра для капитанов. Сесть на табуретку, поджать ноги и, не
касаясь пола ногами и руками, достать зубами коробок спичек, стоящий "на
полу" у одной из задних ножек табуретки. Крутиться на табуретке можно как
угодно. Вот уж зрители позабавятся!
Пройди,
не задень
На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков
на одной линии (или кеглей). Играющие двух команд становится перед первым
городком, им завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда
и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков. Команда
этого человека может помогать ему. Ещё очень весело выходит если все препятствия
тихо убрать.
Бросок
с завязанными глазами
Дайте каждому соревнующемуся 10 картофелин и поставьте его на расстоянии
2,5-3 м от ведра, коробки или корзины. Позвольте ему сделать пару тренировочных
бросков. Затем, завяжите ему глаза, после чего пусть он попробует забросить как
можно больше картофелин в коробку.
Одноногие футболисты
Играющие все время держат обе ноги вместе, ноги футболистов можно
связать, мяч пинают сразу двумя ногами. Площадка уменьшена до размера
волейбольной, лучше всего играть на песке. В каждой команде 5-7 играющих:
вратарь, 2-3 защитника, 2-3 нападающих. Так как играющие передвигаются только
подскоками, тайм продолжается 5 минут, перерыв между таймами 3 минуты.
Проводить более трех таймов не следует. Мяч для игры - медбол (набивной мяч
весом 1 килограмм). Правила такие же, как о футболе.
Кто быстрее "пришьет"
Две команды ребят должны на скорость "пришить" всех членов
команды друг к другу. Вместо иголки используется чайная ложка, к которой
привязана нитка, бечевка. "Пришивать" можно через ремешок, лямку,
петлю на брюках, словом, через то, что не оскорбит достоинство партнера.
Эстафета с зубочистками
Разделите людей на 2-е или более команд с равным количеством игроков.
Пусть каждая команда станет в отдельную линию. Каждому участнику дана
зубочистка, которую он берёт в зубы. Первому члену каждой команды дано кольцо,
которое он надевает на зубочистку. По сигналу первый человек поворачивается и
пытается надеть кольцо на зубочистку человека, стоящего за ним. Нельзя трогать
кольцо руками, за исключением того случая, если оно упало на пол. Тогда тот,
кто держал его последним, должен поднять его, повесить на свою зубочистку и
снова попытаться передать его следующему игроку. Это продолжается до тех пор,
пока кольцо не дойдёт до конца линии. Если хотите, особенно если у вас мало
людей в командах, вы можете сделать, что кольцо должно пройти до конца линии и
снова вернуться обратно к первому игроку.
Стаи рыбок
Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную
рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке
хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки сзади на
поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки
разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются
наступить ногой на хвост рыбки "противника". Касаться ниток и рыбок
руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры.
Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок. Вместо рыбок очень
весело использовать шарики, их нужно лопнуть
Праздник в компании близких друзей. Желательно присутствие равного количества мужчин и женщин.
Количество участников — 6—15.
Продолжительность — 5—7 ч.
• Реквизит для игр и конкурсов.
• Призы.
1. Застолье и застольные игры.
2. Игры для взрослых.
3. Конкурсы на лучшую пару.
4. Игры «Для тех, кто любит погорячее»,
5. Игра «Спичка».
6. Розыгрыш фантов.
7. Танцы.
Праздник начинается с застолья. Через некоторое время, чтобы оживить общую беседу, можно провести несколько игр.
Зеркало (розыгрыш)
Для этого розыгрыша необходимы карманное зеркало, бумага, карандаш и «жертва».
«Жертве» предлагается выполнить несложное задание - соединить десять точек на листе бумаги, смотря на лист только через отражение в зеркале.
Пока жертва соединяет точки, кто-нибудь из гостей, незаметно записывает все сказанные ею, глядя (или можно использовать магнитофон). И после испытания зачитывает под заголовком «что ...(имя жертвы) говорил(а) в свою первую брачную ночь».
«Компромат»
Для участия в розыгрыше выбираются двое водящих (лучше всего выбрать семейную пару). На время они покидают помещение. Когда водящие возвращаются, сообщается, что в их отсутствие остальные игроки составили (основываясь на реальных фактах) «компромат» на них. Им необходимо выяснить, что это за компромат. Для этого водящие могут задавать вопросы, требующие однозначных, положительных или отрицательных, ответов.
Но на самом деле нет никакого компромата. Посвященные в настоящие правила, участники отвечают «Да», если вторая буква вопроса игроков гласная, и «Нет», если согласная. В случаях, когда вторая буква «ъ» или «ь», можно отвечать: «Некорректный вопрос» или «Не имеет значения». В результате водящие сами выдают про себя компрометирующие сведения. Пример данной игры смотрите в гл. 7, игра №76.
Передача
Игроки садятся в круг так, чтобы мужчины и женщины чередовались. Первый игрок зажимает между шеей и подбородком апельсин или яблоко и передает его следующему игроку, который должен без помощи рук перехватить апельсин, также прижав его подбородком. Затем апельсин передается дальше по кругу. Та пара, у которой апельсин падает, выполняет штрафное задание, придуманное другими игроками.
Другие варианты игры:
• Передавать спичку, зажав ее губами. Если кто-либо роняет спичку, ее ломают на две части и передают половинку. Игрок, уронивший кусочек спички, который уже невозможно будет сломать, выполняет штрафное задание.
• Передавать кусочек шоколада, пока он не растает. Тот, у кого шоколадка полностью растаяла, выполняет штрафное задание.
• Передавать игральную карту или кусочек картона губами. Первый игрок прижимает к губам карту и вдыхает в себя воздух, чтобы карта удерживалась без помощи рук. Следующий участник игры должен забрать у него карту, удерживая ее таким же образом, и передать дальше. Та пара, у которой карта падает, выполняет штрафное задание, придуманное другими игроками.
• Передавать карандаш без помощи рук, зажав его между верхней губой и носом. Штрафное задание выполняют те, кто засмеется во время игры.
Если гости предпочитают более активные развлечения, освободите пространство для подвижных игр и конкурсов.
Щипчики
Для конкурса необходимы бельевые прищепки (по 4 штуки на каждую пару участников).
Вызываются две—четыре пары, которые будут соревноваться друг с другом. В каждой паре одному игроку завязывают глаза, а на другого прикрепляют 5 прищепок. Игрок с завязанными глазами должен найти прищепки на своем партнере. Победившей считается пара, сделавшая это быстрее всех, также учитываются и симпатии зрителей.
Интересен вариант игры, в котором завязывают глаза и прикрепляют прищепки на обоих партнеров,
Статуя любви
Все игроки, кроме ведущего, выходят из помещения. Ведущий вызывает первую пару (мужчину и женщину) и просит их изобразить статую любви (при замешательстве пары им советуют встать в позу «Рабочего и колхозницы»). Затем в комнату приглашается следующий игрок. Ведущий предлагает новому игроку представить себя скульптором и переделать «статую», так чтобы она выражала настоящую любовь. После того, как игрок воплотит свои творческие фантазии, ему сообщается, что теперь он должен занять в статуе место игрока того же пола, что и он (т. е., если скульптором была женщина — она меняется со статуей женщины, скульптор-мужчина — со статуей мужчины). После этого из-за двери вызывается следующий игрок. Игра ведется до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли скульптора и статуи.
Что нравится
Участники встают в круг. Каждому из них предлагается назвать часть тела их левого соседа, которая им больше всего нравится. После того, как все игроки сделали признания, ведущий сообщает, что теперь они должны поцеловать своего левого соседа в названное место.
Угадывание по...
Водящему завязывают глаза. Игроки по одному подходят к водящему и протягивают ему руку. Задача водящего — угадать на ощупь, чья это рука.
Для того, чтобы сделать игру более веселой и интересной, участники могут меняться кольцами, часами и т.п. Один человек может подходить к водящему по нескольку раз. Водящий имеет право ощупывать только руку ниже локтя.
После нескольких раундов игры правила меняются. Новый водящий пытается угадать участников по ноге. Для того чтобы запутать ведущего, на мужские ноги можно надеть капроновые чулки.
Кроме того, угадывать участников возможно по коленке, уху, носу и другим частям тела, выбор которых зависит от фантазии и раскрепощенности участников.
Заначка
Для игры вызываются мужчина и две женщины. Первая женщина — «жена» — отворачивается, и другая женщина — «любовница» — прячет в одежде мужчины заначку. Для заначки можно использовать десять настоящих денежных купюр любого достоинства или обычные бумажки. Время на то, чтобы спрятать заначку, ограничено.
Задача «жены» — найти всю заначку за определенный промежуток времени. Если ей это удается — она побеждает в конкурсе, если нет — выигрывает «любовница».
В этой игре роль «мужа» может играть женщина, а роли «жены» и «любовницы» — мужчины.
Если на празднике присутствуют достаточно устойчивые пары, можно провести несколько конкурсов на выбор лучшей пары. Участие в конкурсах желательно мотивировать достаточно существенным призом (бутылкой шампанского, коробкой конфет и т.п.).
Точки соприкосновения
Каждая пара по очереди вытаскивает листок с названием части тела и прикасается друг к другу этими частями тела. После того, как все выполнили задание, игра проходит по второму кругу, но теперь партнеры должны касаться друг друга в двух точках (новой и предыдущей). Затем добавляется третья точка соприкосновения и т. д.
Пара, которая не может выполнить очередное задание, выбывает. Последняя оставшаяся в игре пара получает призовое очко.
Попади в бутылку
Девушкам раздаются бутылки (лучше пластиковые), а их партнерам на пояс привязывается нитка с закрепленным на конце гвоздиком.
Задача мужчин — без помощи рук опустить гвоздик в бутылку, зажатую между коленями партнерши. Та пара, которая раньше других справится с заданием, получает призовое очко.
Проникновение
Игроки каждой пары зажимают между лбами лист бумаги. По сигналу ведущего участники стараются без помощи рук сделать отверстие в данном листе. Выигрывает та пара, Которая сделает это быстрее других.
Лист бумаги должен быть достаточно тонкий. Можно использовать салфетки.
Пара, набравшая в конкурсах больше всех очков, получает приз. Остальным участникам можно вручить небольшие утешительные призы.
Если участники достаточно раскованны, можно предложить им и более пикантные развлечения. Обязательным условием проведения подобных игр является полная симпатия гостей друг к другу. Очень важно, чтобы не возникало ситуаций, вынуждающих участников преступить свои нравственные принципы под угрозой потери дружбы или исключения из компании.
Линия
Для игры формируются две команды: мужская и женская. По сигналу игроки каждой команды начинают снимать с себя одежду (какую они захотят) и выкладывать в линию. У каждой команды своя линия. Команда, сделавшая самую длинную линию из одежды, побеждает.
Шаловливые ручки
В игре участвуют несколько пар. Каждая пара получает по два мячика для пинг-понга. Задача мужчин — прокатить эти шарики из правого рукава дамы в левый. Дамы прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую. Выигрывает та пара, которая раньше других справится с заданием.
Интересная вариация конкурса — перекатывается не мячик, а яйцо. При этом участникам говорят, что яйцо сырое (на самом деле, конечно, вареное).
Коробка
Для игры понадобится обычная картонная коробка среднего размера. Играющие встают в круг и под музыку передают ее друг другу. Ведущий периодически выключает музыку. Тот, у кого осталась эта коробка в момент выключения магнитофона, должен снять с себя вещь (именно вещь, а не вытащить из кармана ключи и монету) и положить в коробку. Как только кто-нибудь отказывается снять очередную вещь, игра начинается в обратном порядке. Теперь игроки достают первые попавшиеся вещи из коробки и надевают их на себя.
А ну-ка, отними (розыгрыш)
Выбирается «жертва» мужского пола. Ему завязывают глаза и сообщают, что сейчас на диван ляжет женщина, у которой в губах будет конфета. Его задача — без помощи рук найти и отобрать конфету.
Розыгрыш заключается в том, что вместо женщины на диван ложится мужчина, у которого нет никакой конфеты. Поведение «жертвы» непредсказуемо, но общее веселье гарантировано.
Покрывало
Для игры требуется покрывало и «жертва». «Жертву» накрывают покрывалом и ей сообщают, что остальные участники загадали некоторый предмет, который есть на «жертве». Задача «жертвы» — угадать, что это за предмет. Если он угадает — получает приз (приз должен быть достаточно значимым), если нет — снимает вещь, которую назвал.
Розыгрыш заключается в том, что участники загадывают покрывало, но к тому моменту, когда «жертва» угадывает это, на ней практически не остается других вещей.
Сделай круг
Все играющие садятся на стулья в круг, причем мужчины и женщины чередуются. Ведущий должен заранее подготовить список вопросов (не менее 30 вопросов). Вопросы должны начинаться со слов «Кто?» или «У кого?».
После каждого вопроса все игроки, которые могут ответить на вопрос «Я» или «У меня», двигаются вправо на одно место, и если там уже сидят, то садятся на колени этому участнику. Таким образом, получается и по несколько человек, сидящих друг на друге. Тот участник, который первый сделал круг и вернулся на свое место, объявляется победителем.
Интерес игры во многом зависит от придуманных вопросов. Примеры вопросов приводятся в дополнительных материалах.
В конце вечера, когда игроки наиболее расслаблены и :раскрепощены, можно провести следующую игру.
Спич-ка
Игроки садятся в круг и передают друг другу зажженную спичку. Тому, у кого погасла спичка, любой из участников может задать вопрос, на который игрок с погасшей спичкой должен дать откровенный ответ или, если он не хочет отвечать, отдать фант. После этого зажигается новая спичка и игра продолжается.
Другой вариант игры — тому, у кого погасла спичка, сальные участники придумывают различные задания тело заданий должно быть ограничено). Если участник отказывается выполнить задание, он отдает фант.
Вечер заканчивается розыгрышем фантов, отданных участниками, проигравшими в различных играх. Задания для фантов должны быть смешными. Однако недопустимы задания, унижающие или оскорбляющие достоинство игроков.
Примеры заданий для фантов приводятся в дополнительных материалах. Интереснее всего придумывать коллективные фанты, в которых для выполнения задания требуется несколько человек.
Специфика вечера предполагает проведение танцев. Лучше всего, если «танцплощадка» будет устроена в свободной комнате и возможность потанцевать будет в течение всего вечера.
Игра «Сделай круг»
Примеры вопросов:
1. Кто любит готовить?
2. У кого красивые ноги?
3. Кто сегодня целовался?
4. Кто любит высоких женщин?
5. У кого надето черное белье?
6. Кто изменяет супругу?
7. У кого был курортный роман?
8. Кто занимался сексом в общественном месте?
9. У кого хорошо развита фантазия?
10. Кто часто влюбляется?
Примеры заданий для фантов:
• Спеть песню о любви.
• Признаться в любви одному из гостей.
• Изобразить немую сценку «Возвращается муж из командировки...» (розыгрыш трех фантов).
• Изобразить сценку «Ты должен на мне жениться» (розыгрыш двух фантов).
• Выбрать трех разных гостей и одного из них обнять, второго поцеловать, а третьему пожать руку.
• Выпить пять стаканов воды.
• Сделать комплимент каждому из присутствующих гостей противоположного пола.
• Рассказать анекдот.
• Сделать какую-либо гимнастическую фигуру — « мостик», «ласточку», «пистолет».
• Инсценировать песню (розыгрыш нескольких фантов).
• Инсценировать анекдот (розыгрыш нескольких фантов).
• Показать стриптиз.
• Поцеловать своего соседа в коленку.
• Изобразить труп.
• Изобразить какого-либо известного человека.
• Предложить новое развлечение.
• Стать водящим в следующей игре.
Через некоторое время необходимо предложить гостям встать из-за стола. Можно провести соревнования по армрестлингу. Интересны, будут и следующие конкурсы на ловкость, и координацию движений.
Порви газету
Задание участникам конкурса — одной рукой разорвать газету на мелкие куски. Рука при этом вытянута вперед, свободной рукой помогать нельзя. Победителем объявляется тот участник, чьи клочки будут мельче.
Силачи
Задание участникам — сломать пустую пластиковую бутылку с завинченной пробкой ударом ноги. Несмотря на кажущуюся простоту, задание практически невыполнимое.
Морские волки
Игрокам предлагается по две веревки. Их цель — связать эти веревки как можно крепче. После выполнения задания ведущий проверяет качество узлов и объявляет, что приз получит тот, кто быстрее других развяжет свой узел.
Угадай, кто пьет водку (розыгрыш)
Вызывается любое количество участников. Затем ведущий выносит соответствующее количество бокалов с соломинками, в которых налито граммов по 100 прозрачной жидкости. Ведущий объявляет: «Сейчас я раздам каждому участнику по бокалу. Во всех, кроме одного, налита чистая вода. А в одном бокале — чистая ВОДКА!» Задача каждого участника — выпить через соломинку содержимое своего бокала, стараясь не дать угадать, что он пьет. Задача наблюдающих (всех остальных) — угадать: у кого именно налита водка.
Участники пьют жидкость, наблюдатели пытаются угадать, кто же пьет водку, высказывая свои предположения, делая ставки и т.д. Когда все бокалы будут пусты, ведущий объявляет, что это был розыгрыш, и во всех бокалах была водка!!!
Количество участников — 12—30.
Назначение. Для комнаты, зала.
Материальное обеспечение. Отсутствует.
Правила. Все игроки, кроме ведущего, выходят из помещения. Ведущий вызывает первую пару (мужчину и женщину) и просит их изобразить статую любви (при замешательстве пары им советуют встать в позу « Рабочего и колхозницы»). Затем в комнату приглашается следующий игрок. Ведущий предлагает новому игроку представить себя скульптором и переделать «статую», так, чтобы она выражала настоящую любовь. После того, как игрок воплотит свои творческие фантазии, ему сообщается, что теперь он должен занять в статуе место игрока того же пола, что и он (т. е., если скульптором была женщина, она меняется местом со статуей женщины, скульптор мужчина — со статуей мужчины). После этого из-за двери вызывается следующий игрок. Игра ведется до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли скульптора и статуи.
Примеры и дополнительный материал. Нет.
Рекомендации. Желательно заранее определить порядок игроков, входящих в помещение. В идеальном случае в комнату входят поочередно мужчины и женщины (тогда каждому игроку удается участвовать в двух скульптурах).
При большом количестве игроков можно выстраивать повременно несколько скульптур, и необходимо приготовить развлечения для игроков, ожидающих своей очереди.
Не забудьте приготовить для игры фотоаппарат.
Игры для детей и взрослых
1. Развлекательные упражнения Эти упражнения не несут серьезной смысловой нагрузки. Они могут применятся в самых разных аудиториях без предварительной разминки как для отдельных аттракционов а так же для эмоциональной разрядки и снятия напряжения. «Кто остался без стула?» «Занять место» «Веревочка» «Догонялки» «Третий лишний» «Мигалки» «Жмурки — носильщики»
2. Игры на знакомство «Баранья голова» «Взаимная презентация» Через десять минут дается дополнительная инструкция. Презентация будет происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Каждый говорит в течение одной минуты, строго одной, не больше и не меньше! После выступления, другие участники задают вопросы говорящему, называя его именем сидящего. Сидящий не имеет право говорить. Результаты (успешность, чувства одного и другого) обсуждаются. «Какие мы?» «Карусели»
3. Сплочение группы и взаимодействие «Печатная машинка» «Атомы и молекулы» «Пальцы» «Шеренга» «Коллективный счет» «Исполнение желаний»
«Неожиданный предмет» «Волшебное кольцо»
4. Доверие «Падение спиной» «Воздушная карусель»
5. Невербальное общение «Рукопожатие» «Узнать через прикосновение» «Сколько рук?» «Найти пару» «Поиск по руке»
6. Я в чужих глазах «Мой портрет глазами группы» «Дискуссия в ролях друг друга» «Ответы за другого» «Молчащее и говорящее зеркало»
«Сборный портрет»
7. Измерение психологической дистанции В процессе общения партнеры поддерживают между собой
определенную дистанцию, которая зависит от характера их взаимоотношений.
Классификация дистанций — от интимной (общение происходит с помощью сенсорных
каналов, возможно, только с самыми близкими людьми) до публичной (например, с
аудиторией, до 7 метров). Выбор дистанции часто происходит бессознательно. «Внутреннее движение» «Мостик-диагностик» «Групповая социометрия»
8. Другие упражнения. «Надувная кукла» «Спутанные цепочки»
«Рекламный ролик» «Сломанный телефон» «Анализ»
«Пчелы и змеи» «Сиамские близнецы» |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.