Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности
Оценка 4.9

Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

Оценка 4.9
Игры
docx
естествознание
Детсад
20.05.2017
Подборка дидактических игр  по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности
Представленная вашему вниманию подборка дидактических игр содержит игры направленные на непосредственное формирование и закрепление знаний и навыков трудовой деятельности у детей дошкольного возраста. Игры содержащиеся в данной подборке являются прекрасным базисом для модификации и вариации игры под ваши поставленные задачи.Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности
Подборка дидактических игр по трудовой деятельности.docx
по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности Подборка дидактических игр  Д/игра «Генеральная уборка» Цель:  приучать   детей   оказывать   посильную   помощь   взрослым,   закреплять   умение   использовать бытовые трудовые навыки.  Оборудование:  детская   посуда,   мойка,   тряпочка   для   мытья   посуды;   гладильная   доска,   утюг, кукольные вещи; пылесос; тряпочка для протирания мебели, мыло, тазик с водой и т.д. Ход игры:  Воспитатель сообщает детям, что скоро прейдут гости, а в группе беспорядок. Что бы встретить   гостей   в   чистой,   опрятной   группе   нам   всем   нужно   в   ней   прибраться.   Воспитатель предлагает   детям   самим   выбрать   то,   что   они   будут   делать.   Если   ребенок   затрудняется   или отказывается   помогать,   то   воспитатель   разделяет   обязанности   среди   детей   самостоятельно, одновременно мотивируя их. Воспитатель с детьми осуществляют уборку в группе. Д/игра «Что нужно маме?» Цель: закреплять знания о предметах необходимых для трудовой деятельности по дому, закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности.  Оборудование: мяч. Ход игры: Дети стоят кругом. Воспитатель, кидая мяч каждому ребенку, по очереди задает вопрос и просит показать, как нужно выполнять ту, или иную деятельность. Например: «Что нужно для мытья посуды? Как нужно мыть посуду?». Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя, показывая соответствующее действие.                                                                              Д/игра «Путаница» Цель:  закреплять   знания   о   предметах   необходимых   для   выполнения   трудовой   деятельности   по наведению порядка в доме, уходу за растениями, прививать интерес к трудовой деятельности.  Оборудование: предметы для уборки по дому: тряпочки, мыло, пылесос, утюг, пуливизатор, лейка и т.д. Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на предметы обихода, лежащие все вместе в одной куче. Воспитатель спрашивает детей: «Ребята, правильно ли, что все предметы лежат вместе в одной куче?». Ребята, а у вещей есть свои места, или их можно класть и кидать куда угодно? Правильно, у каждого  предмета  и  вещи  есть свое  место. Посмотрите,  все  предметы  перепутаны  между  собой. Предлагаю вам помочь мне и разложить каждый предмет, каждую вещь на свое место. Каждый из вас берет по одной вещи, предмету и кладет его на его место. А потом мы все вместе проверим, на своем ли месте оказались предметы или нет.                          Д/игра «Конкурс» Цель:  приучать   детей   выполнять   трудовые   поручения   взрослых,   закреплять   бытовые   трудовые навыки в повседневной жизни.  Оборудование: музыка. Ход игры:  Воспитатель предлагает ребятам поучаствовать в конкурсе «Мой шкафчик». Правила игры: дети наводят порядок в своем шкафу, раскладывая вещи на полочках, поправляя сменную обувь, верхнюю одежду. Побеждает тот, у кого в шкафу будет порядок, правильно сложенные и разложенные вещи, аккуратно расставленная обувь, верхняя одежда, весящая на петельки. Дети под веселую музыку приступают к наведению порядка в своем шкафу. Воспитатель в процессе трудовой деятельности   детей   корректирует   их   действия,   обращает   их   внимание   на   правильности     их выполнения.                                                                                                     Цель:  учить   детей   слушать   до   конца   вопрос   и   договаривать,   четко   произнося   слово,   закреплять знания о предметах необходимых для выполнения трудовой деятельности той или иной профессии.  Оборудование: фоновая мелодичная музыка. Д/игра «Доскажи словечко» Ход   игры:  Вопросы   могут   задаться   как   группе   детей,   так   и   индивидуально   каждому   ребенку. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру, где необходимо, внимательно слушая текст, угадать, договорить,   добавить   нужное   по   смыслу   слово.   Например:   грабли,   метелка   и   савок   нужны   … (дворнику).  Мастерок,  цемент, лопата,  кирпичи  нужны  …  (строителю).  Лейка,  садовые  ножницы, шланг нужны … (садовнику). И т.д.                                                                Д/игра «Наведи порядок» Цель:  приучать детей к чистоте и порядку вокруг себя, закреплять умение использовать бытовые трудовые навыки.  Оборудование: игрушки и предметы групповой комнаты. Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на расположение предметов и игрушек в групповой комнате. Как вы считаете, все предметы и игрушки находятся на своем месте? Конечно же, нет. А вы помните, где должны находиться машинки? А посуда? А мячи? Давайте все вместе наведем порядок в группе и посмотрим, как хорошо вы знаете месторасположение предметов и игрушек в нашей группе. Дети расставляют предметы и игрушки в группе на свои места. После наведения порядка воспитатель вместе с детьми проверяет правильность расположения всех предметов и игрушек в группе. Д/игра «Чему нас научили взрослые?» Цель:  активизировать глаголы, учить соотносить слово с действием,  закреплять знания о способе выполнения того или иного вида деятельности.  Оборудование: фоновая мелодичная музыка. Ход игры: Воспитатель, проговаривая слова «Взрослые научили нас …» показывает движения, дети повторяю слова за воспитателем, повторяют действие, называют его: мыть посуду, стирать одежду, копать землю, подметать пол, протирать мебель, поливать цветы и т.д.    Д/игра «Покажи, как это делать» Цель:  закреплять   умения   выполнять   разные   виды   трудовой   деятельности,   закреплять   навыки правильного выполнения трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду людей.  Оборудование: два стола, инвентарь для манипуляций в разных видах деятельности. Ход игры:  Дети сидят полукругом. Воспитатель, предлагает детям сыграть в д/игру  «Покажи, как это делать». Правила игры: ребенок выходит к столу, на котором расположены разные предметы для выполнения разных видов деятельности. Воспитатель просит ребенка: «Покажи, пожалуйста, всем нам, как нужно правильно протирать листья у цветов», «Покажи, пожалуйста, всем нам, как нужно правильно стирать платочки», «Покажи, пожалуйста, всем нам, как нужно правильно развешивать на веревку одежду, «Покажи, пожалуйста, всем нам, как нужно правильно складывать вещи» и т.д. и т.д.  Д/игра «Прояви заботу» Цель:  закреплять   навыки   ухода   за   комнатными   растениями   и   животными   уголка   природы, воспитывать любовь к природе и живым существам.  Оборудование: инвентарь по уходу за растениями и животными уголка природы. Ход игры:  Воспитатель предлагает детям обратить внимание на свой внешний вид. Ребята, вы все красивые,   опрятные,   в   чистой   одежде,   обуви,   заплетенные,   расчесанные.   Вам   нравиться,   как   вы выглядите?   А   кто   помогает   вам   быть   такими   опрятными   и   чистыми?   Кто   вам   стирает   одежду, расчесывает,   моет?   Правильно,   мамы,   бабушки.   А   как   вы   думаете,   если   бы   мамы,   бабушки   не заботились о вас, не стирали бы вам одежду, не заплетали и т.д., то вы бы были такими же опрятными как сейчас? Конечно же, нет. Вот теперь посмотрите на растение. Показывает запыленное растение с сухой землей и подвядшими листьями. Вам нравиться, как оно выглядит? Нет, не нравиться. А теперь посмотрите на это растение. Показывает другое растение с чистыми листьями, без сухих листьев с влажной землей. А это растение вам нравиться? Мне тоже оно нравиться больше чем предыдущее растение. Как вы думаете, почему это растение красивое, листья его блестят, а это тусклое, пыльное, с сухими листьями? Правильно, об одном растении заботятся, ухаживают за ним, как о вас заботятся ваши мамы, а о другом не заботятся, поэтому они и по­разному и выглядят. Ребята, а растение может само о себе позаботиться, протереть себе листья, полить себя, подрыхлить землю? Нет, не может, у них нет рук. Ребята, у вас есть руки, и вы многое умеете делать сами, но вам все равно нужна помощь взрослых. А у растений нет рук, и они не могут позаботиться о себе сами. Поэтому предлагаю вам позаботиться  о растениях,  сделать  их  такими  же  красивыми,  как  и вы.  Как нужно ухаживать  за растениями, что нужно делать? Привлекает  детей к уходу за растениями. Дети приступают к уходу за растениями: протирают листья, поливают, рыхлят землю, ставит его на свет.                  Такой   же   способ   преподнесения   информации   используется   и   для   привлечения   детей   к   уходу   за животными уголка природы.                                                                            Д/игра «Кто больше увидит и назовёт» Цель: закреплять знания о предметах необходимых для выполнения трудовой деятельности той или иной профессии, развивать внимание, память, мышление.  Оборудование:  изображения   профессий,   картинки   с   изображением   предметов   необходимых   для выполнения трудовой деятельности той или иной профессии. Ход игры: Воспитатель размещает на доске изображения профессии в ряд, а под ними на расстоянии в   хаотичном   порядке   располагаются   картинки   с   изображением   предметов   необходимых   для выполнения трудовой деятельности той или иной профессии. Задание: найти и расположить на доске рядом   с   профессией   все   предметы   труда   необходимые   для   ее   деятельности.   Правильность   или ошибочность выполнения задания анализирует воспитатель вместе с детьми, обосновывая свой вывод. Д/игра «Юные экологи» Цель:  закреплять   представления   о   необходимости   соблюдения   чистоты   вокруг   нас   (дом,   улица), закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности.  Оборудование:  выносной   материал:   лопатки,   грабли,   метелки,   пакетики   для   мусора,   лейки, маленькие лопатки, перчатки для сбора мусора, веточек, камешков. Ход игры: В процессе прогулки по участку воспитатель обращает внимание детей на мусор, сухие сломанные веточки, большие камешки, сухую землю в клумбах и т.д. Ребята, посмотрите, сколько вокруг много мусора на земле лежит. Как вы считаете, это правильно? Почему? Правильно, вокруг нас должна быть чистота, как дома, так и на улице. Когда вокруг чисто и прибрано, тогда и мир становиться красивее, не правда ли? Предлагаю вам навести порядок на нашем участке и сделать его красивым и чистым. Дети приступают к уборке территории, уходу за цветами в клумбах. Воспитатель контролирует и корректирует деятельность детей на протяжении всего трудового процесса, обращая внимание на правильность и соответствие выполнения действии тому или иному случаю. Например: мусор, камешки собирают в мешки; веточки, сухие листики собирают граблями в кучки; в клумбах рыхлят землю и поливают цветы и деревья, растущие на участке.       Д/игра «Назови как можно больше предметов» Цель:  упражнять детей в чётком произношении слов, закреплять знания о разных профессиях и их предметах труда. Ход   игры:  Воспитатель   предлагает   детям   вспомнить   и   назвать   как   можно   больше   предметов необходимых для работы …. (дворника, садовника, строителя, помощника воспитателя, швеи и т.д.). Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что нужно для копания земля?», «Что нужно для того, чтобы постирать одежду» и т.д.                                                            Д/игра «Для чего нужны предметы» Цель:  активизировать глагольную лексику, закрепить знания о способах использования предметов труда.  Оборудование: мяч. Ход игры: Дети стоят кругом. Воспитатель, кидая мяч каждому ребенку, по очереди задает вопрос «Для чего нужен веник?» (Подметать мусор), «Для чего нужна лейка?» (Поливать цветы), «Для чего нужен пылесос?» (убирать пыль и мусор) и т.д. Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос воспитателя. Д/игра «Для чего это нужно делать?» Цель:  развивать   логическое   мышление,   умение   рассуждать,   делать   умозаключения   на   основе имеющихся   знаний,   закреплять   знания   о   пользе,   которую   приносит   выполнение   разных   видов деятельности, воспитывать интерес к трудовой деятельности. Ход игры:  Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны подумав ответить на мой вопрос. Желающие ответить поднимают руку». Примерные вопросы воспитателя: ­ Для чего необходимо мыть посуду? (игрушки, стирать, гладить и аккуратно складывать одежду, сервировать стол) ­ Для чего необходимо поливать цветы? (рыхлить землю, протирать и опрыскивать листья, обрезать сухие листья и цветки, пересаживать большие растения) ­   Для   чего   необходимо   наводить   порядок   в   доме?   (пылесосить,   протирать   пыль,   мыть   полы, заправлять кровати, раскладывать игрушки, предметы и вещи на свои места (полочки, шкафы)) ­ Для чего необходимо умываться? (мыть руки, головы, ноги и т.д.) ­   Для   чего   необходимо   самому   уметь   одеваться?   (раздеваться,   обуваться,   складывать   одежду аккуратно, ставить обувь на обувную полочку) И т.д.                                                                                                              Д/игра «Что сначала, что потом?» Цель:  закреплять   знания   о   правильном   способе   выполнения   разных   видов   деятельности,  учить различать понятия «сначала», «потом»,  правильно использовать данные слова, развивать логическое мышление. Ход игры: Воспитатель предлагает детям продолжить предложение. Сначала берем лопату, а потом…. (копаем землю) Сначала убираем моем посуду, а потом…. (расставляем посуду в шкаф) Сначала стираем одежду, а потом… (гладим одежду) Сначала рыхлим землю у цветка, а потом…. (поливаем цветы) Сначала вытираем стол, а потом…. (расставляем посуду) Сначала сложим одежду, а потом…. (уберем ее на полочку) Сначала играем с игрушками, а потом…. (убираем игрушки на места) Сначала берем дощечку для лепки и пластилин, а потом…. (лепим из пластилина) И т.д.                                                                                                                    Д/игра «Последовательность» Цель: учить   определять   правильную   последовательность   выполнения   разных   видов   трудовой деятельности по предложенным сюжетным картинкам, закреплять осознание последовательности и однонаправленности   временных   отрезков   одного   звена   системы   временных   эталонов;   развивать логическое мышление.  Оборудование:  картинки   с   изображением   последовательных   этапов,   какого­либо   вида   трудовой деятельности. Ход игры: Воспитатель размещает на доске ряд сюжетных картин. Затем обращает внимание детей на то,   что   картинки   расположены   в   хаотичном   порядке.   После   чего   предлагает   детям   разложить картинки в правильной последовательности в соответствии с временными отрезками данного сюжета так,   чтобы   они   отразили   правильную   последовательность   выполнения   разных   видов   трудовой деятельности. Дети раскладывают картинки, в правильной временной последовательности объясняя свое   решение.   Если   ребенок   допустил   ошибку,   то   воспитатель   вместе   с   детьми   анализирует последовательность картинок, исправляя ошибку, и объясняя свое решение.                                                                                                                                Д/игра «Так бывает или нет?» Цель:  развивать   логическое   мышление,   умение   замечать   непоследовательность   в   суждениях, закреплять   знания   о   последовательности   выполнения   трудовой   деятельности   и   средств необходимых для нее. Ход игры:  Обращаясь к детям, воспитатель объясняет правила игры: «Сейчас я буду вам о чем­то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет,  почему так не может быть». Примерные рассказы воспитателя: «Однажды днем, когда на небе уже светила луна,   мама решила помыть посуду и взяла пылесос. Включив холодную воду, мама стала мыть посуду. Помыв посуду, мама сразу поставила мокрую посуду на стол, положила в нее котлеты, налила в нее суп и чай». «Наступило лето. Садовник пошел убирать снег с цветочных клумб. Садовнику было так холодно, что он стал убирать снег в одной футболке и штанах. Убрав снег, садовник пошел подвязывать цветы. Подвязав   цветы,   он   достал   садовые   ножницы   и   обрезал   их.   У   садовника   получилась   красивая цветочная клумба».   «Дворник обрадовался наступлению зимы. «Теперь не надо убирать снег, можно просто подмести опавшие листья и пыль на дорожке», — сказал Дворник. Собрав мусор в кучки, дворник оставил их на дороги до наступления весны».

Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

Подборка дидактических игр  по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

Подборка дидактических игр  по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

Подборка дидактических игр  по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

Подборка дидактических игр  по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

Подборка дидактических игр по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности

Подборка дидактических игр  по формированию и развитию знаний и навыков трудовой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2017