Урок Естествознание "Птицы-часть живой природы"
Оценка 4.8

Урок Естествознание "Птицы-часть живой природы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
15.05.2017
Урок Естествознание "Птицы-часть живой природы"
Ожидаемый результат Знать: названия, характерные особенности птиц ; Иметь: представление о зимующих (синица, ворона, воробей, голубь и т.д.) и перелетных (ласточка, скворец, грач, жаворонок) птицах Казахстана; Уметь: различать и называть птиц по характерным признакам; Цель: дать сведения о зимующих и перелётных птицах . , уметь проявлять заботу. Воспитывать заботливое отношение к птицам
3.Птицы-часть живой природы.docx
Действия педагога Действия детей Технологическая карта организованной учебной деятельности                                 Предшкольного  класса Образовательная область:  Познание                                                                                          Раздел:  Естествознание Тема: Птицы­часть живой природы                                                                                                          Цель:   дать сведения о  зимующих и перелётных птицах . , уметь проявлять заботу. Воспитывать  заботливое отношение к птицам.                                                                                                                   Билингвальный  компонент: торғай­ воробей, қарлығаш­ ласточка                                                  Словарная работа: пернатые, перелетные, зимующие Этапы  деятель ­ности й Круг радости:  ы н ь л е т и д у б о п Встанем дружно вместе в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг. Сюрпризный момент: появляется Незнайка и просит помощи в отгадывании загадки: В серой шубке перовой И в морозы он герой, Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о  птицах. Образуют круг,  держась за руки  повторяют слова  вместе с воспитателем ­ о н н о и ц а в и т о М й ы в о к с и о п ­ о н н о и ц а з и н а г р О Приветствуют гостя  по­казахски Отгадывают загадку:  воробей Заинтересованы Инд. ответы: это  зимующая птица,  маленького размера,  живет в городе,  строит свои гнезда,  питается насекомыми, крошками хлеба,  зернами, семечками Рассматривают  картинки Инд. ответы: это пти­ цы­ дятел, голубь,  синица, снегирь и т.д;  онизимующие/перлетн ые птицы; остаются на зиму/улетают на юг ; Инд. отв: с нами  зимуют/улетают в  теплые края; у них  есть голова, хвост,  туловище, клюв,  крылья, лапки; они  могут летать; они  выводят птенцов ­ В загадке Незнайки говорится о воробье. Кто может мне  сказать какая это птица ­ перелётная или зимующая? Где  обитает воробей? Чем питается и где находит себе пищу?  (демонстрирует иллюстрацию) ­ Всё верно. Ребята, а я знаю, что воробей в течении своей  жизни места жительства не меняет, разве только нужда  заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится.  И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и  держит его в чистоте. Воспитатель выставляет иллюстрации птиц: Д/игра «Назови птицу» ­ Посмотрите, кто к нам прилетел. Вы знаете этих птиц?  Назовите их. Какие это птицы? Почему они называются  зимующими или перелётными? ­ Подумайте и скажите, чем эти птицы похожи друг на друга? ­ А чем отличаются эти птицы (рассмотрите внимательно  окраску птичек, размер, форму клюва)? Игр. упражнение с мячом «1, 2, 3 зимующих (перелетных)  птиц назови»­ синица, ворона, воробей, голубь; ласточка, ­ Всё верно вы объяснили Незнайке: есть «зимующие птицы»,  которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и  зимой, а есть перелётные птицы, которые на зиму улетают на  юг, в теплые края. Давайте теперь разберемся, какие птицы  относятся к зимующим, а какие к перелетным. Физкультминутка «Зимующие и перелетные птицы”   ­ Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу –  приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.  Д/игра «Зимующие ­ перелётные» (разложить в две  корзинки изображения птиц) ­ Молодцы! Подумайте и скажите, почему зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные  птицы? ­ Правильно, ведь перелётные птицы питаются насекомыми, а  зимой насекомых не найти, они прячутся под корой деревьев.  У перелетных птиц нет такого длинного и крепкого клюва как  у дятла. Незнайке кто такие зимующие и перелётные птицы? ­ о н в и с к е л ф е Р й ­ Что нового мы узнали сегодня? Смогли ли мы объяснить  и щ ю у р и г и р р о к П/игра «Фанты» (воспитатель загадывает загадки о птицах,  уточняет зимующая она или перлетная, если играющий не  угадывает, то прыгает на двух ногах, на одной; рассказывает  стих и т.д. ) Внимательно слушают Выполняют  физкультминутку Разделяют птиц на  перелетных и зиму­ ющих Инд. ответы:  питаются шишками,  семенами, хлебными  крошками Слушают, запоминают Инд. ответы: о  зимующих и  перелётных птицах С интересом играют в  игру, закрепляя  знания Ожидаемый результат Знать: названия, характерные особенности   птиц ; Иметь: представление о  зимующих (синица, ворона, воробей, голубь и т.д.) и перелетных  (ласточка, скворец, грач, жаворонок) птицах Казахстана; Уметь: различать и называть птиц по характерным признакам;

Урок Естествознание "Птицы-часть живой природы"

Урок Естествознание "Птицы-часть живой природы"

Урок Естествознание "Птицы-часть живой природы"

Урок Естествознание "Птицы-часть живой природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017