Ожидаемый результат
Знать: названия, характерные особенности птиц ;
Иметь: представление о зимующих (синица, ворона, воробей, голубь и т.д.) и перелетных (ласточка, скворец, грач, жаворонок) птицах Казахстана;
Уметь: различать и называть птиц по характерным признакам;
Цель: дать сведения о зимующих и перелётных птицах . , уметь проявлять заботу. Воспитывать заботливое отношение к птицам
3.Птицы-часть живой природы.docx
Действия педагога
Действия детей
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Предшкольного класса
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: Птицычасть живой природы
Цель: дать сведения о зимующих и перелётных птицах . , уметь проявлять заботу. Воспитывать
заботливое отношение к птицам.
Билингвальный компонент: торғай воробей, қарлығаш ласточка
Словарная работа: пернатые, перелетные, зимующие
Этапы
деятель
ности
й Круг радости:
ы
н
ь
л
е
т
и
д
у
б
о
п
Встанем дружно вместе в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Сюрпризный момент: появляется Незнайка и просит помощи
в отгадывании загадки:
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Воспитатель предлагает детям рассказать Незнайке о
птицах.
Образуют круг,
держась за руки
повторяют слова
вместе с воспитателем
о
н
н
о
и
ц
а
в
и
т
о
М
й
ы
в
о
к
с
и
о
п
о
н
н
о
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
О
Приветствуют гостя
показахски
Отгадывают загадку:
воробей
Заинтересованы
Инд. ответы: это
зимующая птица,
маленького размера,
живет в городе,
строит свои гнезда,
питается насекомыми,
крошками хлеба,
зернами, семечками
Рассматривают
картинки
Инд. ответы: это пти
цы дятел, голубь,
синица, снегирь и т.д;
онизимующие/перлетн
ые птицы; остаются на
зиму/улетают на юг ;
Инд. отв: с нами
зимуют/улетают в
теплые края; у них
есть голова, хвост,
туловище, клюв,
крылья, лапки; они
могут летать; они
выводят птенцов
В загадке Незнайки говорится о воробье. Кто может мне
сказать какая это птица перелётная или зимующая? Где
обитает воробей? Чем питается и где находит себе пищу?
(демонстрирует иллюстрацию)
Всё верно. Ребята, а я знаю, что воробей в течении своей
жизни места жительства не меняет, разве только нужда
заставит. Например: гнездо разорят или беда какая случится.
И всю жизнь воробей свое гнездо ремонтирует, утепляет и
держит его в чистоте.
Воспитатель выставляет иллюстрации птиц:
Д/игра «Назови птицу»
Посмотрите, кто к нам прилетел. Вы знаете этих птиц?
Назовите их. Какие это птицы? Почему они называются
зимующими или перелётными?
Подумайте и скажите, чем эти птицы похожи друг на друга?
А чем отличаются эти птицы (рассмотрите внимательно
окраску птичек, размер, форму клюва)?
Игр. упражнение с мячом «1, 2, 3 зимующих (перелетных)
птиц назови» синица, ворона, воробей, голубь; ласточка, Всё верно вы объяснили Незнайке: есть «зимующие птицы»,
которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и
зимой, а есть перелётные птицы, которые на зиму улетают на
юг, в теплые края. Давайте теперь разберемся, какие птицы
относятся к зимующим, а какие к перелетным.
Физкультминутка «Зимующие и перелетные птицы”
Ребята, давайте поиграем, если я назову зимующую птицу –
приседайте, если перелетную птицу –“машите крыльями”.
Д/игра «Зимующие перелётные» (разложить в две
корзинки изображения птиц)
Молодцы! Подумайте и скажите, почему зимующие птицы не
улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные
птицы?
Правильно, ведь перелётные птицы питаются насекомыми, а
зимой насекомых не найти, они прячутся под корой деревьев.
У перелетных птиц нет такого длинного и крепкого клюва как
у дятла.
Незнайке кто такие зимующие и перелётные птицы?
о
н
в
и
с
к
е
л
ф
е
Р
й Что нового мы узнали сегодня? Смогли ли мы объяснить
и
щ
ю
у
р
и
г
и
р
р
о
к
П/игра «Фанты» (воспитатель загадывает загадки о птицах,
уточняет зимующая она или перлетная, если играющий не
угадывает, то прыгает на двух ногах, на одной; рассказывает
стих и т.д. )
Внимательно слушают
Выполняют
физкультминутку
Разделяют птиц на
перелетных и зиму
ющих
Инд. ответы:
питаются шишками,
семенами, хлебными
крошками
Слушают, запоминают
Инд. ответы: о
зимующих и
перелётных птицах
С интересом играют в
игру, закрепляя
знания
Ожидаемый результат
Знать: названия, характерные особенности птиц ;
Иметь: представление о зимующих (синица, ворона, воробей, голубь и т.д.) и перелетных
(ласточка, скворец, грач, жаворонок) птицах Казахстана;
Уметь: различать и называть птиц по характерным признакам;
Урок Естествознание "Птицы-часть живой природы"
Урок Естествознание "Птицы-часть живой природы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.