Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"
Оценка 4.6

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
естествознание +1
7 кл
08.01.2019
Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"
Цели и задачи урока: углублять понимание необходимости здорового образа жизни для себя лично и для общества в целом; показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков; воспитывать культуру общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей, умения оценивать товарища и себя самого, уважение к традициям страны и народа, готовности понимать объективные процессы, происходящие в образе жизни, с уважением относиться к традиционным ценностям других народов, воспитывать желание, беречь жизнь и здоровье.
04 Социальная значимость здорового образа жизни.docx
Класс __________ Дата __________         Уроки гражданственности Донбасса Урок № 3 в тематическом модуле «Донбасс – моя Родина»  Тема: Социальная значимость здорового образа жизни              Тип: комбинированный. Цели и задачи урока: углублять понимание необходимости здорового образа жизни для себя лично и для общества в целом;    показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков; воспитывать культуру общения на уроке, коллективизма, чувства ответственности за себя и товарищей,   умения   оценивать   товарища   и   себя   самого,   уважение   к   традициям   страны   и   народа, готовности понимать объективные процессы, происходящие в образе жизни, с уважением относиться к традиционным ценностям других народов, воспитывать желание, беречь жизнь и здоровье. Формируемые УУД:  навыки поддержания и сохранения здорового образа жизни;  умения сравнивать, обобщать, делать выводы, вносить структуру в изучаемый материал и систему в события повседневной жизни,   умение   работать   коллективно,   применять   теоретические   знания   на   практике,   использовать различные источники знания. Планируемые методы, приемы, технологии: символ здоровья, работа в группах, работа с понятиями, мозговой штурм, кластер, сравнительная таблица, игра «да. нет», разыгрывание ситуаций. Дефиниции: образ жизни, здоровый образ жизни. Ход. I. Организационный момент.            II. Актуализация опорных знаний – Символ здоровья. ­ Как вы понимаете понятие «Здоровье»? ­ Нарисуйте свой символ здоровья и объясните почему. III. Мотивация – Работа в группах. Учащимся раздаются рисунки разрезанные, каждая группа должна собрать рисунок из частей. 1 группа – учеба; 2 группа – спорт; 3группа– семейный праздник; 4 группа– питание;  5 группа – сон. ­   Что объединяет все эти рисунки? (все рисунки говорят нам о том, чем занимается человек в своей жизни, распорядок дня) ­ Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить на уроке? (понятие здорового образа жизни;  о поведении подростков) IV. Сообщение темы и цели. V. Основная часть. 1) Работа с понятиями. Образ  жизни  ­ способ  организации  повседневной  жизни  и  деятельности  отдельного  человека,  семьи, народа в конкретном пространстве и в конкретное время. «Мозговой штурм» ­ От чего зависит образ жизни человека:  ­ профессия   ­ национальность   ­ возраст   ­ пол   ­ место жительства Здоровый   образ   жизни  –   индивидуальная   система   поведения   человека   в   повседневной   жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои возможности для сохранения здоровья и обеспечения благополучия. 2) Кластер ­ Составляющие образа жизни человека: ­ быт, культура, привычки, традиции, общество. Физкультминутка Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки, Позвоночник   выпрямляем, распрямляем,   локти   сводим, Опускаем   их   на   плечи,   продолжаем   дальше вместе. Поднимаем, опускаем, от урока отдыхаем. Руки   вверх   над   головой,   смотрим   все   перед собой, Организм оздоровляем, кислородом наполняем. Чтобы ноги поразмять, будем дружно приседать,   кверху   потянулись, Встали, улыбнулись.   повторили, Заряд   бодрости   поможет   нам   опять   урок продолжить. 3) Заполнение таблицы – Влияние образа жизни на здоровье.  Результаты социального опроса,   что влияет на образ жизни человека: Привычки – 34%, Сон ­   44%, Питание – 46%, Окружающая среда – 48%, Отдых –  50%, Здоровье – 72%. Игра «Да» или «Нет»: Зарядка ­ это источник бодрости и здоровья (да) Есть безвредные наркотики (нет) Жвачка сохраняет зубы (нет) Отказаться от курения легко (нет) Кактусы снимают излучение от компьютера (нет) Молоко полезнее йогурта (нет) От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да) Бананы поднимают настроение (да) Недостаток солнца вызывает депрессию (да) Летом   можно   запастись   витаминами   на   целый год (нет) Морковь замедляет процесс старения организма (да) Ежедневно надо выпивать два стакана молока    (да) + ­ правильное питание занятия спортом здоровый сон режим дня VI.   Закрепление   ­  Разыграем   ситуации.  Представим,   что   мы   врачи,   учителя,     родители   и   даже президенты.   Что   бы   мы   могли   сказать   людям,   чтобы   посоветовали,   для   сохранения   и   поддержания здоровья? изнурительная работа вредные привычки (алкоголь, курение, наркотики) клубная жизнь интернет П   резидент: Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Поэтому, политика государства должна быть направлена на поддержание физического здоровья, борьбу с вредными привычками, правильное питание, толерантное отношение к людям, радостное ощущение своего существования в этом мире. Здоровая нация – здоровое государство! Учитель:  Школа   сегодня   должна   заботиться   о   здоровье   каждого   ребенка,   ведь     это   здоровье   всего общества. Врач: Здоровое питание, достаточный сон,  занятия спортом  и т.д. Родители: Здоровое питание, хорошая учеба, достаточный сон,  занятия спортом  и т.д. VII. Домашнее задание: Составить «карту рисков и карту движения к здоровому образу жизни». VIII. Краткий самоанализ  (цели и задачи урока, формируемые УУД, планируемые методы, приемы, технологии) ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"

Урок гражданственности в 7 классе "Социальная значимость здорового образа жизни"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019