Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 12"
Оценка 4.9

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 12"

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
31.05.2017
Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 12"
В подборке материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 12" представлено 20 заданий на нахождение сложных синтаксических конструкций. В конце материала представлены ответы к этим заданиям. Задания можно использовать как в качестве материала для совместной работы, так и в качестве материала для самостоятельной работы, разбив все задания на два варианта.
Задание 12.docx
Пояснения Ответы Ключ Актуальность Источник Правило Разд ел кодификатора Сложность Печать Готово, можно копировать. — Знаешь, (6) — сказал отец, (7) — это лучшая песня. Послушаешь её, (8) и весь месяц на 1. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Нет,(1) она не изменилась. Почти не изменилась. Во всяком случае,(2) она не хуже,(3) но и не лучше прежнего. Немного выросла по сравнению с прошлым годом,(4) но во всём остальном особенных перемен в ней нет. 2. Задание 12 . В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Вы- пишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными со- чинительной связью. Я слушаю «Кампанеллу»,(1) смотрю на Бёклина,(2) на гипсового Бетховена,(3) на вереницу уральских каменных слоников в буфете,(4) но почему-то всё это мне кажется чужим,(5) далёким,(6) точно затянутым туманом. 3. Задание 12 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного пред- ложения, связанными сочинительной связью. Тетерева не спеша поклёвывали на берёзах почки, (1) важно прохаживались по веткам. А одна птица сидела на вершине берёзы, (2) вздувала шею,(3) вскидывала краснобровую голову, (4) распускала веером хвост и всё громче и сильнее бормотала: «Чуф-фых-х, бу-бу-бу». Ей по очереди, (5) с расстановкой вторили другие птицы. душе праздник! 4. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Старинное это гаданье,(1) однако,(2) и сбылось,(3) и не сбылось. Сабля,(4) действительно, (5) предрешила мою жизненную дорогу,(6) но и от книжной премудрости я не отрёкся. 5. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью в порядке возрастания. Маленькие рыбки,(1) как птицы,(2) завидевшие коршуна,(3) спешили укрыться в густых за- рослях подводных лесов. И вдруг индеец увидел,(4) как из-за выступавшей подводной скалы показалось нечто похо- жее на багровый дым,(5) который медленно расползался во все стороны,(6) окрашивая воду в розовый цвет. 6. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. А вот бабушка,(1) мамина мама,(2) та не могла жить без кофе,(3) и священный бабушкин ко- фейный ритуал,(4) когда в её квартиру вселялся дух кофе,(5) завораживал Андрюшу. Дефицитным продуктом бабулю обеспечивала соседка Нина,(6) продавщица овощного от- дела в гастрономе на углу. 7. Задание 12 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Приехавшие дачники были очень добрыми людьми,(1) а то,(2) что они были далеко от горо- да,(3) дышали хорошим воздухом,(4) видели вокруг себя всё зелёным,(5) голубым и беззлоб- ным,(6) делало их ещё добрее. 8. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Когда работаешь на «скорой помощи»,(1) готов ко всему,(2) но такого оборота дела он не ожидал. Когда мальчик и шофёр подошли к машине,(3) там уже начал собираться народ. Машина «скорой помощи»,(4) стоящая поперёк мостовой,(5) успела привлечь зевак. Они толпились у ма- шины,(6) спрашивая друг друга,(7) что случилось,(8) в чём дело,(9) кого задавили. 9. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. – Ступай,(2) ступай,(3) – сказала бабушка. – Наберёшь щавелю – зелёные щи сварим. красные,(5) и синие,(6) и белые. Весь луг был в цветах. рвать щавель. Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, (9) по весёлым цветам. 10. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения. Мама,(1) вздохнув,(2) повела Славку в библиотеку. Там она отыскала старую книгу,(3) кото- рая называлась «Морской словарь». — Если хочешь и есть ещё вопросы,(4) читай и разбирайся. Гринька и Федя собрались на луг за щавелём,(1) и Ваня пошёл с ними. Весело было на лугу: траву ещё не скосили,(4) кругом далеко-далеко пестрели цветы – и Ребятишки разбрелись по лугу,(7) широко раскинувшемуся до самого горизонта,(8) и стали 11. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложных предложений, связанными сочинительной связью. Она просто смотрела на нас как на взрослых,(1) и улыбка всё отчётливее проступала на лице. Её взгляд скользил по рядам,(2) и,(3) точно следуя взгляду учительницы,(4) мы поднима- ли руки. 12. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Мальчики вместе ходят в школу в один класс,(1) вместе учат уроки и вместе играют. Они настоящие друзья,(2) и всё у них ладится. Стоит только одному заболеть,(3) другой тут как тут: книжку почитает,(4) историю расскажет,(5) уроки разъяснит,(6) а если одного из них родители накажут,(7) кто как не друг поймёт и утешит? 13. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Окоченев,(1) он подпрыгивал рядом с лавочкой и растирал ладонями побелевшие щеки. Ровно в час гулянье закончилось,(2) и,(3) взявшись за руки,(4) мы с дедом пошли домой. Дере- вья стояли стеклянные от мороза,(5) и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб. 14. Задание 12 . В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносо- чинённого предложения. с помощью папы они «второй раз родились». Все в зале зааплодировали,(3) а я заволновался. 15. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Лёвушкин,(1) а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий,(2) ни своих писем,(3) и то,(4) что сейчас он долго и при- стально рассматривает какой-то снимок,(5) заинтересовало всех. 16. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённого предложения. А потому,(1) что есть на свете такой человек… И ещё двое бывших больных сказали,(2) что Сделав последнее усилие,(1) он выбирается сам и вытаскивает Жучку. Но теперь,(2) когда По крайней мере,(1) Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка — тоже. Кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске. 17. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командо- вать я очень любила. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвы- шая. 18. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. дело сделано,(3) силы быстро оставляют его,(4) и он падает в обморок. 19. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного пред- ложения, связанными подчинительной связью. Вообще шкаф книжный,(1) но он используется одновременно под бельё и под посуду. Другого шкафа у них нет. Миша вытащил книги,(2) подмёл полку сапожной щёткой,(3) покрыл газетой «Экономиче- ская жизнь». Затем уселся на полу и,(4) разбирая имевшиеся в его распоряжении богатства,(5) начал их в порядке устанавливать. Первыми он поставил два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Это самые ценные книги. Если иметь все восемьдесят два тома,(6) то и в школу ходить не надо: выучил весь — вот и получил высшее образование. 20. Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Расскажу вам историю,(1) как мои друзья помогли мне в одной мелочи. Я очень люблю читать Диккенса,(2) но в собрании сочинений,(3) которое стоит вон на той книжной полке,(4) не хватало только одного тома – двадцать шестого. Как-то раз я попросила друзей купить мне этот том,(5) если он им попадётся в букинистическом магазине. Попросила, (6) а через неделю уехала отдыхать в другой город.

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 12"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 12"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 12"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 12"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 12"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 12"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017