Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"
Оценка 4.8

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"

Оценка 4.8
Раздаточные материалы
docx
русский язык
9 кл
31.05.2017
Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"
В подборке материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9" представлено 20 заданий на нахождение сложных синтаксических конструкций. В конце материала представлены ответы к этим заданиям. Задания можно использовать как в качестве материала для совместной работы, так и в качестве материала для самостоятельной работы, разбив все задания на два варианта.
Задание 9.docx
1. Задание 9 . Среди предложений 25—29 найдите предложения с обособленными обстоя­ тельствами. Напишите номера этих предложений.  (25)Бум лежал на крыльце, положив морду на лапы. (26)Время шло, и с каждым часом на сердце у меня становилось всё тяжелее. (27)Я вышел на крыльцо, присел рядом с соба­ кой. (28)Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел маму: она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. (29)Тогда, боясь, что она обо всём догадается, я погрозил Буму пальцем и громко сказал:  2. Задание 9 . Среди предложений 4—9 найдите предложения с обособленным обстоя­ тельством. Напишите через номера этих предложений.  (4)Я глянул на его холсты, глянул небрежно, даже предубеждённо, ни во что не веря. (5)Глянул и удивился. (6)Два портрета стояли, будто взявшись за руки, хотя каждый из них был отдельным. (7)На одном было наклеено: «Отец», на другом — «Мать». (8)Отец был молодой, чуть ли не моложе этого парня, в форме железнодорожного ма­ шиниста, в фуражке. (9)Голубые глаза мерцали молодым восторгом жизни, но в лёгком их блеске как бы сквозила чуть­чуть тревожная тень — тень ожидания чего­то.  3. Задание 9 . Среди предложений 8—14 найдите предложения с приложением. Напишите номера этих предложений.   (8)А вот совсем другое дело — кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смысля­ щих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распро­ страняя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это — счастье. (14)Это — кино.  4. Задание 9 . Среди предложений 27—31 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этоих предложений. – (27)Я читала про Елизавету Английскую, — уверенно объясняет она, — ту, раньше, при Марии Стюарт. (28)У неё было неблагополучно с личной жизнью, и поэтому она всю энер­ гию вкладывала в государственные дела, в политику... (29)На это у отца просто не находится что сказать. (30)«Какая, однако, взрослая деви­ ца», — удивляется и одновременно радуется он. (31)Но время ежеутреннего контакта с до­ черью истекает, они приехали. 5. Задание 9 . Среди предложений 24—29 найдите предложения с обособленным обстоя­ тельством. Напишите номера этих предложений. – (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница. – (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, по­ смотрев на Витю, а Витя низко опустил голову. (27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чув­ ствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него. – (28)А вот и жених пришёл! (29)Здоро во, юный жених!  6. Задание 9 . Среди предложений 13—18 найдите предложение с обособленным согласо­ ванным определением. Напишите номер этого предложения. (13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие от­ ложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.   7. Задание 9 . Среди предложений 8−11 найдите предложение с обособленными обстоя­ тельствами. Напишите номер этого предложения. (8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский ого­ род, он быстро вскочит и удерёт. (9)А Кит ляжет, устроится поуютней и будет пыхтеть, чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати, то есть мне. (10)Летом мы с Китом гуляем в полях. (11)Он даёт круги, время от времени подпрыги­ вая и зависая над маленькими зелёными ёлками.  8. Задание 9 . Среди предложений 22—28 найдите предложение с однородными обособ­ ленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.  (22)Прошло несколько дней. ...(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислуши­ вался к разговору родителей. — (24)Как ты думаешь, куда он мог деться? — (25)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27)А может, украл кто­нибудь? (28)Есть такие подлецы...  9. Задание 9 . Среди предложений 20—25 найдите предложение с обособленным согласо­ ванным определением. Напишите номер этого предложения.  (20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись. (22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным». (23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...» — начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории, но никаких древностей мне обнаружить не удалось.  10. Задание 9 . Среди предложений 7–10 найдите предложение с обособленным обстоя­ тельством. Напишите номер этого предложения.   (7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и рваться на волю. (8)А если же её детёнышам грозила опасность, она как­то по­особенному рычала, и детёныши, словно по команде, скрывались под домиком. (9)Особенно волновалась росома­ ха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. (10)Серые хищники давно охотились за её малышами.   11. Задание 9 . Среди предложений 34−39 найдите предложение с обособленным обстоя­ тельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.  (34)Немного погодя во дворе появился крепкий старик, как оказалось, дед той девчон­ ки. (35)Он начал рубить дрова, да так, что только треск стоял. (36)А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львов­ на. — (37)Мои золотые! — закричала она ещё издалека. — (38)Спасибо! (39)Анна Никола­ евна, голубушка!  12. Задание 9 . Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным приложе­ нием. Напишите номер этого предложения. (1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие, но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во! (4)А с авторитетом вот что вышло. (5)Олег­то в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу ки­ нулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его родни.   (42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем­то вроде...  13. Задание 9 . Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным обстоя­ тельством. Напишите номер этого предложения. (1)Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся, что они затрещат под нами, — такие они хрупкие и изящные, и такие грубые и неловкие мы. (2)На стене бёклиновский «Остров мёртвых». (3)В углу рояль с бюстиком Бетховена. (4)Люся играет «Кампанеллу» Листа. (5)Две толстые свечи медленно оплывают в подсвечниках. (6)Диван мягкий, с покатой спинкой. (7)Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую подушку, вытягиваю ноги.  14. Задание 9 . Среди предложений 6—11 найдите предложение с обособленным обстоя­ тельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения. (6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разго­ варивать с матерью, а Надежда — с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажи­ гаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего­то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела. (11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».  15. Задание 9 . Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным приложе­ нием. Напишите номер этого предложения. (25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопро­ сов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось раньше, чем у городских. (28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, ра­ ботали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое. (30)Дети, маленькие мужики­школьники, рано начинали трудовую жизнь, и детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено дет­ ство, у других — юность, у третьих — жизнь.  16. Задание 9 . Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленным обстоя­ тельством. Напишите номер этого предложения.   (12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос. (13)В аудитории стало очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске. (15)Вмиг доска покрылась математическими знаками. (16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!   17. Задание 9 . Среди предложений 1−5 найдите предложение с обособленным приложени­ ем. Напишите номер этого предложения. (1)Зоя Алексеевна, первая учительница Кирилла, жила в старом двухэтажном доме, на пер­ вом этаже. (2)Раньше, давным­давно, Кирилл не раз бывал здесь. (3)И сейчас, очутившись вновь в этой квартире, тринадцатилетний подросток на миг почувствовал себя третьекласс­ ником, прибежавшим сюда разучивать к первомайскому празднику песню. (4)По   мягким   домашним   половикам   Кирилл   вслед   за   своей   пожилой   учительницей вошёл в слабо освещённую комнату. (5)В знакомую комнату с письменным столом и книга­ ми, с пианино под вязаной накидкой, с узким тканевым диваном... 18. Задание 9 . Среди предложений 4—8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера всех этих предложений.  (4)Я и подумать не мог, что она умеет так играть! (5)Нет, не чижика­пыжика, не упраж­ нение номер 24 играла Нинка. (6)Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струна­ ми, рождая удивительные звуки. (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море. (8)Волны то накатывали, сверкая брызгами, то отступали, и всё это было в музыке.   19. Задание 9 . Среди предложений 1–6 найдите предложение с однородными членами. На­ пишите номер этого предложения. (1)Славка шагал вдоль длинной набережной. (2)Мимо театра с высокой колоннадой, мимо запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы… (3)У ки­ нотеатра он спустился к самой воде. (4)Никого здесь не было. (5)На каменной плите лежали многопудовые якоря — в па­ мять о погибших моряках; неторопливо шёл в даль набережной серый катер технической службы. (6)Серо­синие боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над водой крепости.  20. Задание 9 . Среди предложений 16—20 найдите предложения с обособленным(­ыми) определением(­ями). Напишите номера этих предложений.   (16)Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17)Через несколько часов в гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные, облезлые, грязные. (18)У одного кота, по­видимому,   в   драке   был   выдран   клок   шерсти,   у   другого   на   лапе   кровоточила   рана. (19)Это были уличные кошки. (20)Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, живот­ ные испуганно прижимались к стене, многие прятались за батарею. 1. Ответ: 252829 2. Ответ: 46|64 3. Ответ: 810|108 4 Ответ: 2830|3028 5. Ответ: 2627 6. Ответ: 15 7. Ответ: 11 8. Ответ: 23 9 Ответ: 22 10. Ответ: 8 11. Ответ: 36 12. Ответ: 1 13. Ответ: 1 14. Ответ: 7 15. Ответ: 30 16. Ответ: 13 17. Ответ: 1 18. Ответ: 568 19. Ответ: 2 20. Ответ: 1720|2017

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"

Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017