В подборке материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9" представлено 20 заданий на нахождение сложных синтаксических конструкций. В конце материала представлены ответы к этим заданиям. Задания можно использовать как в качестве материала для совместной работы, так и в качестве материала для самостоятельной работы, разбив все задания на два варианта.
Задание 9.docx
1. Задание 9 . Среди предложений 25—29 найдите предложения с обособленными обстоя
тельствами. Напишите номера этих предложений.
(25)Бум лежал на крыльце, положив морду на лапы. (26)Время шло, и с каждым часом
на сердце у меня становилось всё тяжелее. (27)Я вышел на крыльцо, присел рядом с соба
кой. (28)Прижавшись головой к его мягкой шерсти, я случайно поднял глаза и увидел
маму: она стояла у раскрытого окна и смотрела на нас. (29)Тогда, боясь, что она обо всём
догадается, я погрозил Буму пальцем и громко сказал:
2. Задание 9 . Среди предложений 4—9 найдите предложения с обособленным обстоя
тельством. Напишите через номера этих предложений.
(4)Я глянул на его холсты, глянул небрежно, даже предубеждённо, ни во что не веря.
(5)Глянул и удивился.
(6)Два портрета стояли, будто взявшись за руки, хотя каждый из них был отдельным.
(7)На одном было наклеено: «Отец», на другом — «Мать».
(8)Отец был молодой, чуть ли не моложе этого парня, в форме железнодорожного ма
шиниста, в фуражке. (9)Голубые глаза мерцали молодым восторгом жизни, но в лёгком их
блеске как бы сквозила чутьчуть тревожная тень — тень ожидания чегото.
3. Задание 9 . Среди предложений 8—14 найдите предложения с приложением. Напишите
номера этих предложений.
(8)А вот совсем другое дело — кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади.
(9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу.
(10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых
тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смысля
щих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распро
страняя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это — счастье. (14)Это —
кино.
4. Задание 9 . Среди предложений 27—31 найдите предложения с однородными членами.
Напишите номера этоих предложений.
– (27)Я читала про Елизавету Английскую, — уверенно объясняет она, — ту, раньше, при
Марии Стюарт. (28)У неё было неблагополучно с личной жизнью, и поэтому она всю энер
гию вкладывала в государственные дела, в политику...
(29)На это у отца просто не находится что сказать. (30)«Какая, однако, взрослая деви
ца», — удивляется и одновременно радуется он. (31)Но время ежеутреннего контакта с до
черью истекает, они приехали.
5. Задание 9 . Среди предложений 24—29 найдите предложения с обособленным обстоя
тельством. Напишите номера этих предложений.
– (24)Откуда у тебя цветы? — спросила учительница.
– (25)Это мне Витя подарил, — спокойно сказала Лена. (26)Все сразу зашушукались, по
смотрев на Витю, а Витя низко опустил голову.
(27)А на перемене, когда Витя как ни в чём не бывало подошёл к ребятам, хотя уже чув
ствовал недоброе, Валерка стал кривляться, глядя на него.
– (28)А вот и жених пришёл! (29)Здоро во, юный жених!
6. Задание 9 . Среди предложений 13—18 найдите предложение с обособленным согласо
ванным определением. Напишите номер этого предложения.
(13)Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом
песке. (14)Но вот баржа обогнула отмель и вышла на широкий простор. (15)Глубокая и
тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало
смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной. (16)Рабочие от ложили карты, а женщины перестали есть. (17)Несколько минут стояла тишина. (18)Только
катер постреливал глушителем да за кормой вскипала пена.
7. Задание 9 . Среди предложений 8−11 найдите предложение с обособленными обстоя
тельствами. Напишите номер этого
предложения.
(8)Если, например, положить в кровать рыжего пса, который сторожит соседский ого
род, он быстро вскочит и удерёт. (9)А Кит ляжет, устроится поуютней и будет пыхтеть,
чтобы пожарче нагреть место своему товарищу по кровати, то есть мне.
(10)Летом мы с Китом гуляем в полях. (11)Он даёт круги, время от времени подпрыги
вая и зависая над маленькими зелёными ёлками.
8. Задание 9 . Среди предложений 22—28 найдите предложение с однородными обособ
ленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.
(22)Прошло несколько дней.
...(23)Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислуши
вался к разговору родителей.
— (24)Как ты думаешь, куда он мог деться?
— (25)Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (26)Может, пошёл кот погулять,
вот и всё. (27)А может, украл ктонибудь? (28)Есть такие подлецы...
9. Задание 9 . Среди предложений 20—25 найдите предложение с обособленным согласо
ванным определением. Напишите номер этого предложения.
(20)Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке: «(21)Летопись.
(22)Древняя, средняя и новая история деревни Тыжи, сочинённая Н.И. Березиным».
(23)Вначале описание деревни шло гладко. (24)Но после слов: «Заложена деревня в...»
— начались затруднения. (25)Основание деревни относилось, конечно, к древней истории,
но никаких древностей мне обнаружить не удалось.
10. Задание 9 . Среди предложений 7–10 найдите предложение с обособленным обстоя
тельством. Напишите номер этого предложения.
(7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и рваться на
волю. (8)А если же её детёнышам грозила опасность, она както поособенному рычала, и
детёныши, словно по команде, скрывались под домиком. (9)Особенно волновалась росома
ха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка. (10)Серые
хищники давно охотились за её малышами.
11. Задание 9 . Среди предложений 34−39 найдите предложение с обособленным обстоя
тельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(34)Немного погодя во дворе появился крепкий старик, как оказалось, дед той девчон
ки. (35)Он начал рубить дрова, да так, что только треск стоял.
(36)А через пятнадцать минут во двор, придерживая платок, ворвалась Татьяна Львов
на.
— (37)Мои золотые! — закричала она ещё издалека. — (38)Спасибо! (39)Анна Никола
евна, голубушка!
12. Задание 9 . Среди предложений 1—7 найдите предложение с обособленным приложе
нием. Напишите номер этого предложения.
(1)Он растяпа, этот Вовка. (2)Олег же его предупреждал! (3)Деревенские ребята хорошие,
но их надо авторитетом брать, после этого они станут друзьями — во!
(4)А с авторитетом вот что вышло. (5)Олегто в Ольшанке сто раз был. (6)Он только вылез из автобуса, и к нему сразу ки
нулись мальчишки: Минтин, Витёк и Егорка. (7)Расхватали вещи и понесли к дому его
родни.
(42)Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался
Сивкой, а не чемто вроде...
13. Задание 9 . Среди предложений 1−7 найдите предложение с обособленным обстоя
тельством. Напишите номер этого
предложения.
(1)Сидя в гостиной на бархатных креслах, мы всё боимся, что они затрещат под нами, —
такие они хрупкие и изящные, и такие грубые и неловкие мы. (2)На стене бёклиновский
«Остров мёртвых». (3)В углу рояль с бюстиком Бетховена. (4)Люся играет «Кампанеллу»
Листа.
(5)Две толстые свечи медленно оплывают в подсвечниках. (6)Диван мягкий, с покатой
спинкой. (7)Я подкладываю под спину расшитую бисером взбитую подушку, вытягиваю
ноги.
14. Задание 9 . Среди предложений 6—11 найдите предложение с обособленным обстоя
тельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разго
варивать с матерью, а Надежда — с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажи
гаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно
чегото добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он
стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как
она называла, «ретрухи».
15. Задание 9 . Среди предложений 25–31 найдите предложение с обособленным приложе
нием. Напишите номер этого предложения.
(25)Тогда он впервые задумался о феномене детства. (26)Когда оно начинается, вопро
сов не вызывало, но когда оно заканчивается и где тот рубеж, начиная с которого человек
становится взрослым? (27)Очевидно, что у деревенских ребятишек детство заканчивалось
раньше, чем у городских.
(28)Северная деревня всегда жила впроголодь, а после войны все обнищали вконец, ра
ботали бабы и ребята. (29)Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с
войны двое. (30)Дети, маленькие мужикишкольники, рано начинали трудовую жизнь, и
детство у них было украдено. (31)Впрочем, что тут считать: у одних было украдено дет
ство, у других — юность, у третьих — жизнь.
16. Задание 9 . Среди предложений 12–16 найдите предложение с обособленным обстоя
тельством. Напишите номер этого предложения.
(12)Лукин долго думал, прежде чем ответить Ландау на вопрос. (13)В аудитории стало
очень тихо, все сидели, боясь шелохнуться. (14)Лукин попросил Льва подойти к доске.
(15)Вмиг доска покрылась математическими знаками.
(16)Загорелся спор, и неожиданно студенты поняли, что прав Ландау!
17. Задание 9 . Среди предложений 1−5 найдите предложение с обособленным приложени
ем. Напишите номер этого предложения.
(1)Зоя Алексеевна, первая учительница Кирилла, жила в старом двухэтажном доме, на пер
вом этаже. (2)Раньше, давнымдавно, Кирилл не раз бывал здесь. (3)И сейчас, очутившись
вновь в этой квартире, тринадцатилетний подросток на миг почувствовал себя третьекласс
ником, прибежавшим сюда разучивать к первомайскому празднику песню. (4)По мягким домашним половикам Кирилл вслед за своей пожилой учительницей
вошёл в слабо освещённую комнату. (5)В знакомую комнату с письменным столом и книга
ми, с пианино под вязаной накидкой, с узким тканевым диваном...
18. Задание 9 . Среди предложений 4—8 найдите предложения с однородными членами.
Напишите номера всех этих предложений.
(4)Я и подумать не мог, что она умеет так играть! (5)Нет, не чижикапыжика, не упраж
нение номер 24 играла Нинка. (6)Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струна
ми, рождая удивительные звуки. (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море.
(8)Волны то накатывали, сверкая брызгами, то отступали, и всё это было в музыке.
19. Задание 9 . Среди предложений 1–6 найдите предложение с однородными членами. На
пишите номер этого предложения.
(1)Славка шагал вдоль длинной набережной. (2)Мимо театра с высокой колоннадой, мимо
запертых киосков и фонтана, окутанного вымокшими ветками раскидистой ивы… (3)У ки
нотеатра он спустился к самой воде.
(4)Никого здесь не было. (5)На каменной плите лежали многопудовые якоря — в па
мять о погибших моряках; неторопливо шёл в даль набережной серый катер технической
службы. (6)Серосиние боевые корабли были неподвижны, они стояли как возникшие над
водой крепости.
20. Задание 9 . Среди предложений 16—20 найдите предложения с обособленным(ыми)
определением(ями). Напишите номера этих предложений.
(16)Тогда я решил поработать с британскими кошками. (17)Через несколько часов в
гримёрной сидели семнадцать кошек, несчастные, облезлые, грязные. (18)У одного кота,
повидимому, в драке был выдран клок шерсти, у другого на лапе кровоточила рана.
(19)Это были уличные кошки. (20)Никогда не видевшие хозяйской ласки и заботы, живот
ные испуганно прижимались к стене, многие прятались за батарею. 1. Ответ: 252829
2. Ответ: 46|64
3. Ответ: 810|108
4 Ответ: 2830|3028
5. Ответ: 2627
6. Ответ: 15
7. Ответ: 11
8. Ответ: 23
9 Ответ: 22
10. Ответ: 8
11. Ответ: 36
12. Ответ: 1
13. Ответ: 1
14. Ответ: 7
15. Ответ: 30
16. Ответ: 13
17. Ответ: 1
18. Ответ: 568
19. Ответ: 2
20. Ответ: 1720|2017
Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"
Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"
Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"
Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"
Подборка материала "Готовимся к ОГЭ. Задание 9"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.