Подборка стихов для школьных праздников.

  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 28.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый материал может быть использован в качестве дополнительного при проведении различных тематических мероприятий, классных часов, вечеров и т.д. Материал может быть включен в качестве дополнения при разработке самостоятельных мероприятий, сценариев. Предлагаемый материал может быть адаптирован для использования на всех ступенях обучения школьников в любом образовательном учреждении.
Иконка файла материала для школьных праздников.docx
Подборка стихов для школьных праздников. ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ В полдевятого утра Я у школьного двора, Со мной моя сестрица –  Привел ее учиться. А у школы гул веселый, Словно пчелы там гудят. А у школы новоселы –  Первоклассники стоят. Стоят ребята с самыми Красивыми букетами И с папами и мамами, Торжественно одетыми. С братьями и сестрами И с другими взрослыми. Я стою чуть­чуть в сторонке И советую сестренке: «Не садись с Борисовой, Не водись с Тарасовой, Никогда не списывай, Иногда подсказывай. Обрати внимание На чистописание, Чтобы с первого же дня Стать примером для меня!» И вот пронзительно и звонко Звенит звонок, зовет ребят. И в первый класс идет сестренка, А я шагаю в детский сад.              М. Бартенев * * * Когда еще за школьной партой Взгляд отрывал я от страниц, Мне мир казался пестрой картой, Ожившей картой – без границ! В воображении вставали Земель далеких чудеса. Шел к нам, в синеющие дали, Мой бриг, поднявший паруса.Дышал я в пальмах вечным маем На океанских островах. Жил в легкой хижине с Маклаем, Бродил с Арсеньевым в горах. В песках и чащах шел упрямо К озерам, где рождался Нил. В полярных льдах на мостик «Фрама» С отважным Нансеном входил. И выла буря в восемь баллов В туманах северных широт, Когда со мной Валерий Чкалов Вел через тучи самолет… Но что чудес искать далеко? Они вот здесь живут сейчас, Где мир, распахнутый широко, Построен нами – и для нас. Смотри – над нашими трудами Взошла бессмертная звезда. Моря сдружили мы с морями. В пустынях ставим города. Земли умножилось убранство. Чтоб вся была она как сад, И в межпланетное пространство Земные спутники летят. Да, вправе мы сказать о чуде, Что завоевано борьбой: Его творят простые люди. Такие же, как мы с тобой!                              Вс. Рождественский ДО СВИДАНИЯ, БУКВАРЬ! Слова Л. Дымовой                     Музыка И. Арсеева В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли не зря. Было очень интересно На страницах Букваря. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!Был наш путь не очень долгим – Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книги ждут. Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет: Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! СТРАНА ВООБРАЗИЛИЯ В моей Вообразилии, В моей Вообразилии Болтают с вами запросто Настурции и Лилии; Умеют львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки! Ура, Вообразилия, Моя Вообразилия! У всех, кому захочется, Там вырастают крылья; И каждый обязательно Становится кудесником, Будь он твоим ровесником Или моим ровесником! В моей Вообразилии, В моей Вообразилии – Там царствует фантазия Во всем своем всесилии; Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения! В мою Вообразилию Попасть совсем не сложно; Она ведь исключительно Удобно расположена! И только тот, кто начисто  Лишен воображения, – Увы, не знает, как войти В ее расположение!                 А. БартоУРОК Лук едим, а косим луг, Можно спутать их на слух. Слуху ты не доверяй – Корень гласной проверяй: Хлеб ржаной люблю я с луком. Дымка стелется над лугом. Пруд зарос, а сломан прут, Кто зарос? Кто сломан тут? Проверяем: ломкий прутик, И – заросший тиной прудик. Плод срываем, строим плот. Как проверить без хлопот? Будем связывать плоты И возить на них плоды. Глаз закрыт, слышен глас, То же правило у нас. Огласим, напишем фразу И посмотрим свежим глазом. М. Грозовский ВЕСНА, ВЕСНОЮ, О ВЕСНЕ В рощах птичье пение. А в классе – тишина. Проходим мы склонение, Склоняется «весна». Склоняем вслух: «Весна, весны…» А за окном ручьи слышны. На парте не сидится мне, А тут «весна, весны, весне». Под крышей носятся стрижи. Смеются надо мною – У них спросят падежи: «Весна, весны, весною». Внизу разноголосица: «А ну, пробей! На спор!» Под партой ноги просятся К болельщикам во двор: «Пришла весна, Дождись весны. (Дождался, листики видны!) Привет весне, Встречай весну!(Куда ж я руку протяну?) Весна, весны, весне, весну. Весною, о весне…» Гуляет зайчик по окну, Как солнце на блесне, По стене слоняется, Ничем не заслоняется. Весна. Вот это – слово, Весело склоняется!                       Я. Аким ПЕРВЫЙ РАЗ – В ПЕРВЫЙ КЛАСС Вчера лишь тебе говорили – малыш, Порой называли – проказник. Сегодня уже ты за партой сидишь, Зовут тебя все – Первоклассник. Серьезен, старателен. Впрямь – ученик! Букварь. За страницей – страница. А сколько вокруг Замечательных книг! Великое дело – учиться!.. …………………………… Ты в школу шагаешь, И рядом – сестра. Она занимается в пятом… Маршрутом одним вы идете с утра – К вершинам чудесным крылатым! Р. Фархади ПЕРЕМЕНА «Перемена, перемена!» – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог?Если он, то, несомненно, С ним – большая перемена! Не угонишься за Вовой! Ой, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке). Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому­то сдачи. Попросил списать задачи, – Словом, Сделал все, что мог! Ну а тут – опять звонок… Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнем!          Б. Заходер ПЕСНЯ О ДРУГЕ Если друг оказался вдруг И не друг и не враг, а – так… Если сразу не разберешь, Плох он или хорош, – Парня в горы тяни – рискни! Не бросай одного его! Пусть он в связке одной с тобой – Там поймешь, кто такой. Если парень в горах – не ах, Если сразу раскис и – вниз, Шаг ступил на ледник и – сник, Оступился – и в крик, – Ты его не брани – гони: Вверх таких не берут, и тут Про таких не поют. Если ж он не скулил, не ныл, Пусть он хмур был и зол, но – шел. А когда ты упал со скал,Он стонал, но – держал; Если шел он с тобой, как в бой, На вершине стоял хмельной, – Значит, как на себя самого, Положись на него. В. Высоцкий Школа То было много лет назад, Я тоже в первый раз С толпою сверстников­ребят Явился в школьный класс. Мне тоже задали урок И вызвали к доске. И я решал его, как мог, Держа мелок у руке. Умчались школьные года, И не догонишь их, Но я встречаю иногда Товарищей своих. Один – моряк, другой – танкист, А третий – инженер, Четвертый – диктор­окулист, А пятый – землемер. Шестой – полярный капитан, Седьмой – искусствовед, Восьмой – наш диктор, Левитан, Девятый – я, поэт. И мы, встречаясь, всякий раз О школе говорим… – Ты помнишь, как учили нас И как не знал я, где Кавказ, А ты не знал, где Крым? Как я старался подсказать,Чтоб выручить дружка, Что пятью восемь – сорок пять И что Эльбрус – река? Мы стали взрослыми теперь, Нам детства не вернуть, Нам школа в жизнь открыла дверь И указала путь. Но, провожая в школьный класс Теперь своих детей, Мы вспоминаем каждый раз О юности своей. О нашей школе над рекой, О классе в два окна, На свете не было такой Хорошей, как она! С. Михалков Здравствуй, школа! Быстро лето пролетело, Наступил учебный год, Но и осень нам немало Дней хороших принесет. Здравствуй, осень золотая! Школа, солнцем залитая! Наш просторный светлый класс, Ты опять встречаешь нас. В. И. Лебедев­Кумач Что под партой? В классе карту изучали – Горы, лес, морские дали. Петушков сидел, молчал. Он другое изучал. Что под партами творится? Что под партами таится? На полу – рисунок кошки, У Никитиной – сапожки,У Бубенчикова Сашки От ирисок три бумажки, У Ильи – «Родное слово» Возле самых каблуков… А под партой Петушкова – Сам Андрюша Петушков. В. Суслов Сережа учит уроки Сережа взял свою тетрадь – Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но тут как раз пришел монтер, Сережа начал разговор О пробках, о проводке. Через минуту знал монтер, Как нужно прыгать с лодки, И что Сереже десять лет, И что в душе он летчик. Но вот уже зажегся свет И заработал счетчик. Сережа взял свою тетрадь – Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но вдруг увидел он в окно, Что двор сухой и чистый, Что дождик кончился давно И вышли футболисты. Он отложил свою тетрадь – Озера могут подождать. Он был, конечно, вратарем, Пришел домой не скоро, Часам примерно к четырем Он вспомнил про озера. Он взял опять свою тетрадь – Решил учить уроки: Озера начал повторять И горы на востоке. Но тут Алеша, младший брат, Сломал Сережин самокат,Пришлось чинить два колеса На этом самокате. Он с ним возился полчаса  И покатался кстати, Но вот Сережина тетрадь В десятый раз открыта. – Как много стали задавать! – Вдруг он сказал сердито, – Сижу над книжкой до сих пор И все не выучил озер! А. Барто