Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании
Оценка 4.8

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
физика
7 кл
30.06.2017
Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании
работа.docx
«Мир познается в исследовании» Подготовила: учитель физики  МОУ СОШ №22 г. Оленегорска Мельникова С.Е. Тип урока: урок получения новых знаний. Тема урока: Давление  Вид урока: традиционный с элементами практической работы. Цель   урока:  На   основе   полученных   ранее   знаний   ввести   понятие   давления; используя   проблемный   эксперимент   вывести   формулу   для   расчета   давления; вырабатывать умение быстро мыслить и делать выводы. Формирование универсальных учебных действий: 1. Регулятивные УУД: ­ формулировать тему и цель урока под руководством учителя;      2. Познавательные УУД: ­ наблюдать и анализировать физические явления, делать выводы.     3. Коммуникативные УУД:   ­ слушать и понимать речь своих одноклассников, умение работать в парах, вести диалог.     4. Личностные УУД:   ­   формирование   положительной   учебной   мотивации,   навыков   самооценки, понимание смысла учебной деятельности. Оформление доски: Рисунок (выполняется, по просьбе учителя, заранее на большом листе ватмана) – слон   на   лыжах   и   олень,   провалившийся   в   снег.   Между   ними   большой   знак вопроса. Домашнее   задание:   параграф   33;   индивидуальные   задания   по   задачнику В.И.Лукашика: уровень “А” ­ №№ 442,447; уровень “В” ­ №№ 438,445; уровень “С” ­ №№ 448, 449, 450. Средства обучения: Доска с гвоздями, гиря, песок. На партах – динамометр, брусок, грузики. Листочки для выполнения практического задания. Книга “100 великих ученых”. Содержание педагогического взаимодействия Основные этапы Цель этапа Деятельность учителя Деятельность  обучающихся организаци и учебной деятельност и Всту I. пление повторени Актуализаци Ребята, сегодня мы приступим с вами к изучению  Ответы на  я знаний учащихся, новой   темы,   но   для   начала   давайте   повторим изученный материал и проанализируем  следующую вопросы учителя, систематизация знаний по теме «Взаимодействие ситуацию: Книга лежит на столе. Учитель: Какие силы действуют на неё? А действует ли книга на стол? Что такое вес тела? Давайте   рассмотрим   природу   возникновения   веса тела. Выполняют   тест   на   повторение  (тест   размещен   на слайде   –   пример   оформления   слайдов,   при подведении итогов – с помощью анимации на слайде остается только правильный ответ). (Продолжение теста в приложении 1). II.  Основная  часть Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи Учитель. Однако, не всегда достаточно знать только действующие силы. Во многих случаях важно знать, на поверхность какой площади тела действует сила. Давайте   посмотрим   на   рисунок   и   проанализируем его.   Огромный   слон   стоит   на   снегу,   а   олень провалился.   Пока   отвечать   не   будем   “почему?” Ответ будет в конце урока. Посмотрим и проанализируем опыт: в доску вбиты гвозди. Сначала устанавливаем их остриями вверх и ставим   гирю.   Шляпки   чуть­чуть   вдавливаются   в песок. Переворачиваем доску – гвозди углубились в песок.  Что   мы   поменяли?   Сила   давления   разная   или одинаковая? Значит,   есть   некая   физическая   величина,   которая будет   связывать   силу,   с   которой   тело   давит   на поверхность, и площадь поверхности. Мы   подошли   к   теме   нашего   урока.   Откройте тетради и запишите число, тему урока “Давление” Ответ обучающихся о разной силе давления Запишем в тетради: 1. 2. Давление – физическая величина, которая Давление – p (обратить внимание, что р –  маленькая, т.к. Р – вес). 3. Давление 4. р = [1 Па], где Па ­ Паскаль Учащиеся записывают в тетрадь Французский   ученый   Блез   Паскаль   занимался изобрел математикой, философией,     арифметическую машину, изучал давление воздуха, жидкости. На   слайде   портрет   ученого,   а   также   учитель показывает портрет ученого в книге  “100 великих ученых” Задание на листочках. Практическая работа. Формулу  ученики  будут сами  получать,  используя проблемный исследовательский эксперимент. Учитель. У вас на партах лежит брусок,  динамометр, грузики, листочки с заданиями (опыт  можно выполнять парой). Вам необходимо  проделать данный эксперимент и сделать  необходимые выводы: Задание на листочках. Практическая работа с  элементами исследовательской деятельности. I часть. 1. Положите брусок на парту большей  поверхностью. Измерьте Fтр. Fтр.=…Н 2. Положите брусок на малую (боковую)  поверхность  Fтр.=… Н Вывод: чем больше площадь поверхности, тем …  сила трения. II часть. 1. Положите брусок на большую поверхность и  сверху один груз. Измерьте Fтр. Fтр.=… Н 2. Положите еще один груз (всего два груза). Fтр.=… Н Вывод: чем больше масса груза, тем … сила трения. Учитель собирает листочки с выполненной  практической работой. За неё ставится оценка.  Дальше идет обсуждение полученных результатов.  Учащиеся увидели сами, что чем больше сила, тем  больше давление, а уменьшая площадь поверхности,  они увеличили давление. III.  Совместно е  исследован ие  проблемы Поиск решения учебной задачи Обсуждение полученных результатов исследования,  Один из учащихся выходит к доске и записывает формулу: Р= F / S Учитель. Записываем определение: давление – это  отношение силы, с которой тело давит на опору, к  величине площади поверхности опоры. (Здесь надо оговорить, что сила должна быть  перпендикулярна этой поверхности.) Теперь посмотрим ещё раз на рисунок. Объясните,  пожалуйста, почему большой слон не проваливается  в снег, а миниатюрный олень провалился? Учащиеся с удовольствием  объясняют увиденное и приводят  свои собственные примеры. IV.  Подведени е итогов.  Домашнее  задание Формулиров ка вывода Вам необходимо дома проделать собственный  эксперимент: Измерьте, какое давление на пол оказывает стул. Во  сколько раз увеличивает это давление, когда вы  садитесь на стул? Если у вас есть напольные весы, то измерение вашей массы и массы стула не вызовет  проблем (можно встать на весы, держа стул в руках). Стул можно взвесить также с помощью пружинных  весов. Тест на тему: «Взаимодействие тел» Уровень “А” Физическая величина, с помощью которой количественно определяют взаимодействие тел. Приложение 1 к уроку «Давление» МАССА СКОРОСТЬ СИЛА ВРЕМЯ Сила, с которой тело действует на опору или подвес. ВЕС МАССА ТЯЖЕСТЬ РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ Свойство тел восстанавливать свою форму. ПЛАСТИЧНОСТЬ УПРУГОСТЬ ОДНОРОДНОСТЬ ПЛОТНОСТЬ Прибор, служащий для измерения силы. ДИНАМОМЕТР ВЕСЫ СЕКУНДОМЕР ЛИНЕЙКА Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих  сил. ВЕС РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ Уровень “В” Свойства тел восстанавливать свою форму. ПЛАСТИЧНОСТЬ УПРУГОСТЬ ОДНОРОДНОСТЬ ПЛОТНОСТЬ Прибор, служащий для измерения силы. ДИНАМОМЕТР ВЕСЫ СЕКУНДОМЕР ЛИНЕЙКА Свойство тела сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или состояния покоя. ИНЕРЦИЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ УПРУГОСТЬ СКОРОСТЬ Физическая величина, с помощью которой количественно определяют взаимодействие тел. МАССА СКОРОСТЬ СИЛА ВРЕМЯ Сила, с которой тело действует на опору или подвес. ВЕС МАССА ТЯЖЕСТЬ РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ Единица силы. КИЛОГРАММ МЕТР СЕКУНДА НЬЮТОН Сила, которая производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих  сил. ВЕС РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ Уровень “С” Сила, с которой производит на тело такое же действие, как несколько одновременно действующих  сил. ВЕС РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ ПОКОЙ ДВИЖЕНИЕ Изменение формы или размеров тела. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РАЗНОСТЬ ДЕФОРМАЦИЯ МАТЕРИЯ Физическая величина, с помощью которой количественно определяют взаимодействие тел. МАССА СКОРОСТЬ СИЛА ВРЕМЯ Сила, с которой тело действует на опору или подвес. ВЕС МАССА ТЯЖЕСТЬ РАВНОДЕЙСТВУЮЩАЯ Единица силы. КИЛОГРАММ МЕТР СЕКУНДА НЬЮТОН Свойство тел восстанавливать свою форму. ПЛАСТИЧНОСТЬ УПРУГОСТЬ ОДНОРОДНОСТЬ ПЛОТНОСТЬ Прибор, служащий для измерения силы. ДИНАМОМЕТР ВЕСЫ СЕКУНДОМЕР ЛИНЕЙКА Свойство тела сохранять состояние равномерного прямолинейного движения или состояние покоя. ИНЕРЦИЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ УПРУГОСТЬ СКОРОСТЬ Тип урока: комбинированный. Тема урока: «Сила трения» Вид урока: традиционный с элементами лабораторной работы. Цель урока: создать условия для формирования понятия силы трения,  объяснить причины возникновения силы трения, познакомиться с различными  видами силы трения, выяснить от каких факторов зависит сила трения. Формирование универсальных учебных действий: 1. Познавательные:     закрепить уже имеющиеся знания по теме «Силы в природе»; познакомиться с силой трения; объяснить причины возникновения силы трения; продолжить формирование умения объяснять процессы с точки  зрения строения вещества. 2. Коммуникативные:   формирование коммуникативных качеств, культуры общения; формирование интереса к изучаемому предмету; 3. Личностные:   стимулирование любознательности, активности на уроке; развитие работоспособности. 4. Регулятивные:     развитие познавательного интереса; развитие интеллектуальных способностей; развитие умений выделять главное в изучаемом материале; развитие умений обобщать изучаемые факты и понятия. Формы работы: фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная. Средства обучения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Учебник «Физика 7» А.В. Перышкин § 30, 32. Сборник задач по физике для 7­9 классов, А.В. Перышкин, глава 15. Раздаточный материал (тестовые листы, практические задания). Динамометры. Деревянные бруски. Полоски разных типов поверхностей. Презентация «Сила трения». Компьютер. Иллюстрации по теме. План урока: 1. 2. Организационный момент. Повторение изученного материала. 1. Тестирование. 2. Проверка теста. 3. Определение темы урока. 1. 2. 3. Сила трения в жизни и в природе. Запись темы урока в тетрадь. Постановка целей и задач урока. 4. Изучение новой темы: 1. 2. 3. Причины возникновения силы трения. Работа в малых группах по выяснению факторов, от которых  зависит сила трения. Отчеты групп о своей работе. 1. 2. 3. 4. Зависимость силы трения от вида соприкасающихся  поверхностей. Зависимость силы трения от силы, прижимающей тело к  поверхности. Различие между силой трения скольжения и силой трения  качения. Сила трения не зависит от площади соприкасающихся  поверхностей. 5. 6. Закрепление изученного материала. Подведение итогов. 7. Домашнее задание. Деятельность Деятельность учащихся Используемые    Записи  в тетради слайды, пособия, оборудование, литература   Раздаточные  листы. № этап а учителя 1. Приветствие. 2. Обращает  внимание  Заполняют  раздаточные листы к    тесту.  учащихся на  раздаточные  листы к тесту,  напоминает  правила их  заполнения. Отвечают на вопросы  теста. Сдают    раздаточные листы. Слайды 2­7 2.1. Читает вопросы  теста, при  необходимости  комментирует их. Собирает  раздаточные  листы. 2.2. Просит учеников  Еще раз продумывают    Слайды 8­14 прокомментирова ть свой ответ, а  ответы, названные  учителем ученики  затем называет  комментируют свои правильный ответ и поясняет его,  ответы. Вспоминают, какие  силы уже изучали.  Сила тяжести, сила  упругости, вес тела. 3. если это  необходимо.  Просит назвать  силы, которые  изучались на  предыдущих  уроках. Говорит о том, что на уроке  пойдет речь о еще одной силе. 3.1. Показывает на  экране слайды,  Рассматривают  слайды, делают  демонстрирующи е значение силы  выводы, называют  силу.     трения в природе  и жизни. Просит  учеников назвать  силу, о которой  идет речь.   Слайды 15­16 3.2. Диктует тему  Записывают тему  Тема: «Сила  Слайд 17 урока в тетрадь. трения» – «Сила трения» и  записывает ее на  доске. 3.3. Подводит  Смотрят на слайд,  – это сила,  Слайд 17 учащихся к  формулированию  сначала появляется  рисунок, затем  возникающая  при движении  определения силы учащиеся должны  одного тела по трения и просит  записать его в  сформулировать  определение, с  поверхности  другого,  тетрадь.  Определяет  помощью учителя. после записи в  приложенная к  движущемуся  вместе с  учащимися цели и тетрадь, определить  вместе с учителем  телу и  препятствующа цели и задачи урока. я движению. Готовятся помогать.     задачи урока.  Раздает листы с  групповыми  заданиями. 4. Просит учеников  помогать ему в  объяснении  нового материала. 4.1. Опираясь на  жизненный опыт,  Вспоминают, где в  жизни они  Причины  возникновения  Слайды 18, 19,  20 показывает, что  одна из причин –  сталкивались с силой  трения, ведут записи в силы трения: 1. неровности  тетради. неровности  поверхностей,  демонстрирует,  что в этом случае  силу трения  можно  уменьшить,  используя смазку. Другая – силы  соприкасающих ся  поверхностей.  (При помощи  смазки  неровности  можно  уменьшить). 2. взаимное  Слайд 21 притяжение  молекул  соприкасающих ся тел Ученики разделяются    взаимодействия  молекул. Диктует в тетрадь  Говорит о том,  4.2. что сила трения  зависит от ряда  на группы (деление на  группы и списки групп факторов и  просит учащихся  были представлены  учителю еще до  выяснить, что это  за факторы и как  урока). Каждая группа выполняет задания,  они влияют на  силу трения.  Поясняет, что  динамометр  показывает силу  упругости (силу  тяги) и она будет  равна силе трения только в случае  равномерного  движения бруска. которые записаны на  раздаточных  листа. (Приложение 1 к уроку «Сила  трения»)  Результаты своих  опытов они  записывают на  специальные листы –  таблицы. Слайд 22. Раздаточные  листы. Оборудование:  бруски, грузы,  динамометры,  съемные колеса, различные виды  поверхностей. 4.3. Объявляет о  Готовятся отчитаться  Сила трения    завершении  практической  о проделанной работе, выбирают ученика,  зависит от: работы, просит  группы  который пойдет к  доске. (Лучше всего приготовиться  озвучить  это обсудить еще до  урока). полученные  результаты. Выслушивает  ответ, при  4.3.1 . Выясняют, что сила  трения зависит от вида 1. Вида  соприкасающих Слайд 23 необходимости  задает наводящие  соприкасающихся  поверхностей, делают  ся  поверхностей. вопросы.  Дополняет ответ  необходимые записи в  тетради. ученика  примерами из  жизни (рифленая подошва зимней  обуви,  шипованные  кроссовки,  зимние шины у  автомобилей и  велосипедов). Выслушивает  Выясняют, что сила  2. Силы,  Слайды 24, 25 ответ, при  необходимости  трения зависит от  силы, прижимающей  прижимающей  тело к  задает наводящие  вопросы.  тело к поверхности,  делают необходимые  поверхности. записи в тетради. Дополняет ответ  примерами из  жизни (колеса  4.3.2 . 4.3.3 . трамваев и  поездов, а так  же рельсы  имеют гладкую  поверхность, но  сила трения  велика за счет  большого веса  трамваев и  поездов). Выслушивает  Выясняют, что при  3. При равных  Слайды 26, 27,  ответ, при  необходимости  равных нагрузках сила трения скольжения  нагрузках сила  трения качения  28, 29, 30 задает наводящие  вопросы.  всегда больше силы  трения качения,  всегда больше  силы трения  Дополняет ответ  примерами из  делают необходимые  записи в тетради. скольжения. жизни (применен ие волокуш в  некоторых  племенах,  изобретение  колеса,  перетаскивание в древности судов  посуху с  применением  бревен, 4.3.4 . использование  специальных  горизонтальных  корзин из  переплетенных  прутьев при  строительстве  Стоунхенджа,  использование  подшипников для уменьшения  силы трения). Выслушивает  Выясняют, что сила  Сила трения не  Слайды 31 ответ, при  необходимости  трения не зависит от  площади  зависит от  площади  соприкасающих ся  поверхностей. задает наводящие  вопросы.  соприкасающихся  поверхностей. Дополняет ответ  примерами из  жизни (древние  египтяне,  воздвигавшие  невиданные по  размерам  пирамиды из  тщательно  обработанных  прямоугольных глыб, наверняка  знали, что  сопротивление  при  перетаскивании  таких глыб не  зависит от того, лежат ли они  плашмя,  покоятся на  боковой грани  или стоят «на  попа». Впервые  этим явлением  заинтересовался французский  ученый Гильом  Амонтон в конце XVII века (1699  г.) Его работу  столетие  спустя  продолжил  Шарль Кулон и  теперь закон о  независимости  силы трения от  площади поверхности  носит названия  закона  Амонтона –  Кулона.) Вопросы: 1. Какая сила  5. Ответы на вопросы. это сила, возникающая   Слайд 32 называется силой  трения? при движении одного  тела по поверхности  другого, приложенная  к движущемуся телу и препятствующая  движению. 1. Неровности  соприкасающихся  поверхностей. 2. Взаимное  притяжение молекул  соприкасающихся тел. Смазать  соприкасающиеся  поверхности или  заменить силу трения  скольжения силой  трения качения. 1. от вида  соприкасающихся  поверхностей 2. от силы,  2. Что является  причиной силы  трения? 3. Как можно  уменьшить силу  трения? 4. От каких  факторов зависит сила трения? прижимающей тело к  поверхности 3. при равных  нагрузках сила трения  скольжения всегда  больше силы трения  качения. От площади  соприкасающихся  поверхностей. Если бы не было    Слайд 33 5. От каких  факторов не  зависит сила  трения? Определение  6. значения силы  трения в жизни:  трения, мы не могли  бы ходить по земле  что случилось бы, если бы сила  (вспомните, как  скользят ноги на  трения исчезла?  Комментарии о  льду), нельзя было бы  ездить на велосипеде,  выполнении задач урока,  автомобиле,  мотоцикле (колеса  выставление  оценок, отметить  вертелись бы на  месте), нам нечего  отличившихся  учеников. было бы носить (нитки в ткани держатся  силами трения). Если  не было бы трения, вся мебель в комнате  сбилась бы в один угол, тарелки, стаканы и блюдца  соскальзывали бы со  стола, гвозди и  шурупы не держались  бы в стене, ни одной  вещи нельзя было бы  удержать в руках и  т.д. и т.п. К этому  можно добавить, что,  если бы не было  трения, неизвестно,  как пошло бы развитие цивилизации на Земле  — ведь наши предки  добывали огонь  трением. Запись домашнего  задания в дневники. Учебник Перышкин  А.В. – § 30, 32 Сравните, при каком  угле наклона  скатывается с  наклонной плоскости  пластилиновый шарик  и соскальзывает  пластилиновый  7. Домашнее  задание,  необходимые  комментарии. § 30, 32 Слайд 34 брусок. Какой из  этого опыта можно  сделать вывод о силе  трения качения и силе  трения скольжения? Приложение 1 к уроку «Сила трения» Задание: исследовать зависимость силы трения от вида поверхностей. Ход работы: 1 Присоедините динамометр к деревянному бруску. Прижмите брусок к  поверхности при помощи грузов. 2 Равномерно передвигайте брусок по поверхности стола. Какое значение  силы трения показывает динамометр? Запишите показания в таблицу. 2 3 01 Н 3 Повторите измерение силы трения, перемещая брусок по поверхности,  покрытой тканью. Запишите показания в таблицу. 4 Повторите измерение силы трения, перемещая брусок по поверхности,  покрытой наждачной бумагой. Запишите показания в таблицу. 5 Сделайте вывод. Запишите его. Задание: исследовать зависимость силы трения от вида поверхностей. вещество FТР, Н 1 2 Деревянный брусок по поверхности стола. Деревянный брусок по поверхности, покрытой тканью. Деревянный брусок по 3 поверхности покрытой нажд. бумагой. Вывод: сила трения, возникающая между двумя поверхностями зависит  от__________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание: исследовать зависимость силы трения от силы, прижимающей  тело к поверхности. Ход работы: 1. Присоедините динамометр к деревянному бруску. 2. Равномерно передвигайте брусок по поверхности стола. Какое значение  силы трения показывает динамометр? Запишите показания в таблицу. 0123 23 0 1 Н Н 3. Повторите измерение силы трения, увеличив массу бруска при помощи  одного, двух и трех грузов. 0123 0 23 1 Н Н 123 0 Н 2 3 01 Н 4. Занесите данные в таблицу. 5. Сделайте вывод и запишите его. Задание: исследовать зависимость силы трения от силы, прижимающей  тело к поверхности. № оп m, кг FТР, Н 1 2 3 4 Брусок без груза 1 груз 2 груза 3 груза Вывод: сила трения, возникающая между двумя поверхностями зависит  от__________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание: сравнить силу трения скольжения и силу трения качения. Ход работы: 6. Присоедините динамометр к деревянному бруску. Прижмите брусок к  поверхности при помощи грузов. 7. Равномерно передвигайте брусок по поверхности стола. Какое значение  силы трения показывает динамометр? Запишите показания в таблицу. 2 3 01 Н 8. Присоедините к бруску колеса и повторите измерения силы трения.  Запишите показания в таблицу. 2 3 01 Н 9. Сделайте вывод и запишите его.  Задание: исследовать зависимость силы трения от факта качения или  скольжения. FТР, Н № оп 1 2 Брусок скользит по поверхности Брусок катится по поверхности Вывод: сила трения, возникающая между двумя поверхностями зависит  от__________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Сила трения становится меньше, если_______________________________ ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Задание: исследовать зависимость силы трения от площади  соприкасающихся поверхностей. Ход работы: 6 Присоедините динамометр к деревянному бруску. Прижмите брусок к  поверхности при помощи грузов. 7 Равномерно передвигайте брусок по поверхности стола. Какое значение  силы трения показывает динамометр? Запишите показания в таблицу. 2 3 01 Н 8 Повторите измерение силы трения, перемещая брусок , повернув его  другой гранью ( не забудьте вновь прижать его к поверхности тем же  количеством грузов) . Запишите показания в таблицу. 9 Сделайте вывод. Запишите его. Задание: исследовать зависимость силы трения от площади  соприкасающихся поверхностей. грань FТР, Н 1 Широкая (большая площадь поверхности) 2 Узкая (малая площадь поверхности) Вывод: сила трения, возникающая между двумя поверхностями от площади соприкасающихся поверхностей ______________________ Используемая литература: 1. Генденштей Л.Э. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных  2. 3. 4. 5. учреждений, Мнемозина, 2009. Орлов В.А. «Тематические тесты по физике 7–8 классы», Москва,  «Вербум – М», 2001. Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных  учреждений, М.: Дрофа, 2013. Перышкин А.В. «Сборник задач по физике 7–9 классы», Москва,  «Экзамен», 2006. Степанова Г.Н., Степанов А.П. «Сборник вопросов и задач по физике 5–9  классы», Санкт­Петербург, «Валерии СПД», 2001.

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании

Подборка уроков для уроков физики в 7 классе на тему "Мир познаётся в исследовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017