Подборка задач краеведческого содержания к урокам математики в начальной школе
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
математика
1 кл—4 кл
07.04.2019
Содержание, организационные формы и методы школьного краеведения определяются целями и задачами учебно-воспитательного процесса в школе, требованиями учебных программ, особенностями исторического прошлого, конкретными природными и социально-экономическими условиями родного края. Школьное краеведение как система в учебно-воспитательной работе проводится в плане географического, исторического, литературного, природоведческого краеведения и в других направлениях. Эти направления, представляя собой части целого, являются основными структурными элементами школьного краеведения, тесно связаны между собой как по содержанию, так и по форме организации и методам проведения. В краеведческой литературе нахожу материал для уроков математики. Решение задач и выполнение заданий, включающих данные о родном крае, способствуют расширению кругозора младших школьников, помогают активизировать познавательную деятельность учащихся, связывают математику с окружающей действительностью, помогают использовать эти сведения в жизненных ситуациях.
Краеведческие задачи.docx
Подборка задач краеведческого содержания
к урокам математики в начальной школе
1.
Личинка жукаплавунца за сутки съела 10 мальков, причем утром она
съела 7 мальков, а остальных — вечером. Сколько мальков съела личинка
вечером?
2.
В начале лета бурундук собрал 6 кг запасов на зиму, а в конце лета 4 кг.
За зиму бурундук съел 8 кг запасов. Сколько килограммов запасов он оставил
на раннюю весну?
3.
Сосна вырастает за год примерно на 80 см, а ель — на 20 см. Во сколько
раз быстрее растет сосна? На сколько сантиметров больше вырастает сосна,
чем ель?
4.
Длина Телецкого озера 78 км, ширина 5 км. На сколько километров
больше длина озера, чем его ширина?
5.
Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а
остальные – лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?
6.
В Алтайском крае обитает 320 видов птиц, а млекопитающих на 230
видов меньше. Сколько всего видов птиц и млекопитающих обитает в
Алтайском крае?
Глубина озера Байкал 1640 м, а глубина Телецкого озера 325 м. На
7.
сколько метров глубина Телецкого озера меньше глубины озера Байкал?
К кормушке прилетело 36 синиц, а поползней в 9 раз меньше. Сколько
8.
прилетело к кормушке поползней?
С одной пасеки собрали 36 кг мёда, а с другой 27 кг. Весь мёд разлили в
9.
бидоны по 7 кг в каждый. Сколько понадобилось бидонов?
10.
В питомнике вырастили 360 саженцев голубых елей, причем на каждые
8 саженцев голубых елей приходилось 18 кленов и 16 лип. Сколько всего
голубых елей, кленов и лип вырастили в питомнике? 11. Из Бийска и Барнаула выехали одновременно навстречу друг другу
велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 18 км/ч, а
мотоциклист со скоростью 36 км/ч. Велосипедист проехал до встречи 54 км.
Найди расстояние между Бийском и Барнаулом.
В Барнауле проживает 648095 человек, что на 425195 человек больше,
12.
чем в Бийске. Сколько всего жителей в Барнауле и Бийске?
Подборка задач краеведческого содержания к урокам математики в начальной школе
Подборка задач краеведческого содержания к урокам математики в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.