Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)
Оценка 5

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Оценка 5
Карточки-задания +2
docx
история
10 кл—11 кл
01.04.2018
Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)
Подборка заданий для электива по истории для 10 - 11 классов охватывает период XVIII в. истории России. Задания второй части КИМов на аргументированное подтверждение или опровержение высказываний историков. Задания можно использовать при тематическом контроле знаний в 10 классе или для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по истории.Задания второй части ЕГЭ по истории России 18 века.
Задания 2 части ЕГЭ. Точка зрения. 18век.docx
Задания второй части ЕГЭ. XVIIIв. 1. Ряд историков (В. О. Ключевский, С. М. Соловьёв, С. Ф. Платонов и др.) рассматри­ вали период дворцовых переворотов как значительный шаг назад в развитии государствен­ ности. Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 2. «Типичные черты политики «просвещённого абсолютизма» за короткое царствование Петра III обнаружились особенно эффективно... Так называемый Век Екатерины начался, по существу, ещё за несколько лет до её восшествия на престол».                                 (А. Б. Каменский, историк) Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 3.«Сословная политика Екатерины II имела исключительно продворянский характер». Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 4. «Политика Екатерины II не соответствовала идеалам просветителей, поклонницей которых про­ возглашала себя императрица». Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 5. «Царствование Петра III было чередой безумств и ошибок, крайне негативно сказавшихся на Рос­ сии». Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 6. «Российское государство и общество в послепетровское время (вторая четверть­вторая половина XVIII в.) полностью сохранило то внутриполитическое и социальное «наследство», которое оставил после себя Петр Великий». Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 7. Повстанцы во главе с Г. И. Пугачевым казнили воевод и помещиков, но при этом пытались копи­ ровать существовавшую модель государственного устройства. Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 8.  Царствование Анны Иоанновны стало временем долгожданной стабильности после петровских потрясений и череды придворных интриг. Был осуществлён ряд мер в социальной сфере, в области регулирования промышленности и торговли, сферы управления. Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Электив. История 10-11 классы. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск Задания второй части ЕГЭ. XVIIIв. Ответы: Задание 1.  В подтверждение     политическая   нестабильность,   возник­ шая в результате принятия Петром I указа о на­ следовании престола;     борьба   за   власть   между   различными  группировками дворянства и родовитой знати;   шесть царствующих особ в этот период получили   престол   в   результате  дворцовых  ин­  триг или переворотов;   засилье иностранцев ­ «бироновщина»;  усиление роли фаворитов­временщиков;  отсутствие серьёзных реформ В опровержение внешняя политика этого периода отвечала наци­ ональным интересам государства и обеспечива­ ла безопасность российских границ; укреплялось международное влияние России; дальнейшее   развитие   получили   образование, наука, культура (был открыт Московский уни­ верситет, создана Академия художеств); отменены внутренние таможенные пошлины; были достигнуты определённые успехи в разви­ тии экономики. Задание 2. В подтверждение В опровержение  принятие   Манифеста   о   вольности   дво­ рянской (1762 г.)» согласно которому дворяне  освобождались от обязательной службы;  Пётр III ликвидировал Тайную канцеля­  рию;  прекращено   преследование   старообряд­ цев;  ковных земель  принято   решение   о  секуляризации   цер­  Пётр III восстановил против себя дворянств и гвардию пронемецкими симпатиями;  гвардия была недовольна намерением императо­ ра вывести части из столицы;  внешнеполитические шаги Петра Ш не отвечали национальным интересам России (выход из Се­ милетней войны, вывод войск из Пруссии и др.); он не знал и не хотел узнать страну, которую возглавил Задание 3.  В подтверждение В опровержение дворянство   освобождалось   от   расквар­ Екатерина подтвердила существовавшие Екатерина предоставила ряд привилегий от телесных наказаний дворянство получило право собственно­  и купечеству;   Несмотря на привилегии, в эпоху Екате­ рины   II   среди   дворян   сильно   выросло   имуще­ ственное неравенство: на фоне отдельных круп­ ных состояний экономическое положение части дворянства ухудшилось.  до нее права дворянства и расширила их;   тирования войсковых частей и команд   сти на недра земли  право иметь свои сословные учреждения  изменилось   наименование   1­ого   сосло­ вия:   не  «дворянство»,  а  «благородное  дворян­ ство».  запрещалось   производить   конфискацию имений дворян за уголовные преступления; име­ ния надлежало передавать законным наследни­ кам.  Электив. История 10-11 классы. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск дворяне   имеют   исключительное   право Задания второй части ЕГЭ. XVIIIв. украинские   старшины   уравнивались   в собственности на землю, но в «Грамоте» не го­ ворится   ни  слова   о   монопольном   праве   иметь крепостных.  правах с русскими дворянами.  чина, лишался избирательного права.  занимать   выборные   должности   могли только дворяне, чей доход от имений превышает 100 руб. дворянин,   не   имевший   офицерского Задание 4.  В подтверждение Екатерина   укрепляла   на   протяжении  всего правления абсолютную монархию  Расширяла права и привилегии дворян­ ства   и   богатых   горожан,   положение   основной массы   населения   Крестьянства   резко   ухудши­ лось  прав и свобод.  бюрократии и т.д. 4.   Расширялись   полномочия   чиновной Население России не имело гражданских Задание 5.   В подтверждение Петр   III   восстановил   против   себя   дво­  рянство и гвардию пронемецкими симпатиями; внешнеполитические   шаги   Петра   III   не отвечали   национальным   интересам   России (выход   из   Семилетней   войны,   вывод   войск   из Пруссии и др.); Петр III открыто показывал своё прене­   брежение к православной церкви. Задание 6. В подтверждение В опровержение  Была сделана попытка созвать предста­ вительный орган власти Уложенную Комиссию.  Было   созвано   Вольное   экономическое Сообщество.  Существовали   журналы   "Трутень"   и "Живописец", в которых критиковалось дворян­ ство. В опровержение  принят   Манифест   о   вольности   дворян­ ства (1762 г.), согласно которому дворяне осво­ бождались  от обязательной службы, что поло­ жило начало раскрепощению сословий;   обрядцев;  то решение о секуляризации церковных земель. ликвидировал Тайную канцелярию;  было прекращено преследование старо­  в духе Эпохи Просвещения было приня­ В опровержение дворянство сохранило и укрепило свою  сохранилась до конца XVIII в. система передачи  Верховной   самодержавной  власти   по воле правящего монарха;  в основном сохранилась государственная система управления империей, созданная в пер­ вой четверти XVIIIв.;  ведущую роль в управлении государством;    крепостное крестьянство окончательно превратилось   в   бесправную   группу   населения, обеспечивавшую экономическое благосостояние помещичьего дворянства;   Русской Православной Церкви от государства  Электив. История 10-11 классы. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск  в послепетровское время в связи с лик­ видацией традиционной системы передачи Вер­ ховной власти усилилась зависимость самодерж­ цев от придворных и гвардейских группировок;   утратил свою силу петровский Указ «О единонаследии»   по   вопросу   наследования   не­ движимого имущества землевладельцами­дворя­ нами;  в полном противоречии с духом петров­ ских преобразований в области государственно­ го   строительства   была   отменена   обязательная служба дворян  государству  и дворянство  пре­ вратилось в самое привилегированное сословие;    произошла   частичная   либерализация   в сохранилась   и   усилилась   зависимость Задания второй части ЕГЭ. XVIIIв. экономической   политике   государства:   были ликвидированы сословные ограничения на заня­ тие предпринимательской деятельностью и про­ мыслами В опровержение уничтожение   крепостного   права,   пода­ Целями восстания являлись:  тей и рекрутских наборов;   ликвидация помешичьего землевладения;  ликвидация дворянского сословия  восставшие мечтали о создании справед­ ливого царства, о введении в государстве поряд­ ков   казачьего   круга   с  выборностью   должност­ ных лиц В опровержение огромное влияние Э.И. Бирона, просла­  восстановление   деятельности   Канцеля­ рии тайных розыскных дел, получившей большое влияние в стране  вившегося жестокостью, казнокрадством:  государством   фактически   управляли иностранные министры (Миних. Остерманн, Ле­ венвольдс)  лей (Волынский. Долгоруковы)   ные мероприятия  казнь неугодных государственных деяте­ огромные расходы казны на увеселитель­ Задание 7. В подтверждение Пугачев объявил себя «мужицким царем  Петром III»;   Пугачев создал Военную коллегию, гвар­ дию, учредил министерские посты, то есть похо­ жую модель государственного устройства. Задание 8. В подтверждение сформированы новые гвардейские полки  правление   Анна   Иоанновны   второе   по длительности царствования в эпоху дворцовых переворотов:  распущен всесильный Верховный тайный совет и создан Кабинет министров с коллегиаль­ ной формой принятия решений:  ­ Измайловский и Конногвардейский:  развитие   промышленности   и   торговли: рост экспорт металла, леса, хлеба и других то­ варов,   быстрый   рост   металлургических   ману­ фактур на Урале:  строились   укрепления   в   Выборге   и Шлиссельбурге,   возводились   оборонительные линии вдоль южной и юго­восточной границ.   дами создан   Шляхетский   корпус,   дающий   высокий уровень образования.  отменён указ о единонаследии: срок   службы   дворян   ограничен   25   го­ Электив. История 10-11 классы. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018