Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)
Оценка 5

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
история
10 кл—11 кл
01.04.2018
Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)
Подборка для элективного занятия по истории в 10 -11 классе содержит задания второй части КИМов по периоду правления Петра I. Задания на формулировку точки зрения в подтверждение или опровержение предложенному мнению можно использовать при контроле знаний по периоду в 10 классе, а также для организации самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ,Задания второй части ЕГЭ по истории периода правления Петра I. 10 -11 класс.
Задания 2 части ЕГЭ. Точка зрения. Петр 1.docx
Задания второй части ЕГЭ. Реформы Петра I. 1. «Реформа Петра была неизбежна, но он совершил её путём страшного насилия над народной душой и народными верованиями».                                              (А.Н. Толстой, писатель) Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 2. Реформы Петра I привели к созданию условий для развития в России высокопроизводительной крупной промышленности». Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 3. «Проводя свои реформы, Пётр I заимствовал сложившиеся в Западной Европе формы организа­ ции производства (экономики), способы организации армии и государственные институты (органы управления и властные структуры) ». Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. 4. «Российское государство и общество в послепетровское время (вторая четверть­вторая половина XVIII в.) полностью сохранило то внутриполитическое и социальное «наследство», которое оставил после себя Петр Великий» Используя   исторические   знания,   приведите   два   аргумента,   которыми   можно   подтвердить данную   точку   зрения,   и   два   аргумента,   которыми   можно   опровергнуть   её.   При   изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.   Электив. История 10 – 11 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск Задания второй части ЕГЭ. Реформы Петра I.   Ответы: Задание 1.   зация;  В подтверждение   осуществлена насильственная европеи­ разрушены национальные русские устои в культуре и быте; ликвидирована   независимость   Право­ славной церкви от государства; упал уровень жизни основных слоёв на­ селения;  погибли тысячи людей Задание 2. В подтверждение открытие первого в России серебропла­ привлечение   на   службу   иностранцев   и  создание   собственной   промышленности было   продиктовано   военными   нуждами  Петр был  вынужден  строить  мануфактуры,  призван­ ные   обеспечить   резко   возросшие   потребности армии и флота.  посылка на учебу заграницу дворян;  вильного завода;  геологоразведка полезных ископаемых;  Промышленное освоение Урала;    Появляются оружейные заводы(пушеч­ ные дворы, арсеналы) в Олонецком крае, Сест­ рорецке и Туле, пороховые заводы ­ в Петербур­ ге   и   под   Москвой,   развивается   кожевенная   и текстильная промышленность ­ в Москве, Яро­ славле, Казани и на Левобережной Украине, что обуславливалось необходимостью производства экипировки   и   обмундирования   для   русских войск,   появляется   шелкопрядение,   производ­ ство бумаги, цемента, сахарный завод и шпалер­ ная фабрика. Задание 3.  В подтверждение  учреждение коллегий; развитие мануфактурного производства; введение губернаторов и магистратур; введение рекрутской повинности.      В опровержение   получила дальнейшее развитие мануфактурная промышленность;  сформирован новый государственный аппарат;    заложены основы светской культуры и образо­ вания;  созданы регулярная армия и флот;  Россия добилась выхода к Балтийскому морю;  обрела статус великой европейской державы;  получила широкое международное призвание В опровержение  Основной   проблемой   на   русских   ману­ фактурах того времени была нехватка рабочей силы. Проблема решалась насильственными ме­ рами: к мануфактурам приписывали целые де­ ревни и сёла, крестьяне которых отрабатывали свои   подати   государству   на   мануфактурах (такие крестьяне получат название приписных), на фабрики посылали преступников и нищих  В 1721 году последовал указ, в котором разрешалось   «купецким   людям»   покупать   де­ ревни,   крестьян   которых   можно   было   пересе­ лять на мануфактуры (такие крестьяне получат название посессионных). оказывал   покровительство   отечествен­ В опровержение  ной промышленности и торговле;  даже усилен. был   сохранен   монархический   строй   и Электив. История 10 – 11 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск Задания второй части ЕГЭ. Реформы Петра I. Задание 4. В подтверждение В опровержение    сохранилась до конца XVIII века систе­ ма передачи Верховной самодержавной власти по воле правящего монарха;   в основном сохранилась государствен­ ная система управления империей, созданная в первой четверти XVIIIв.;  дворянство сохранило и укрепило свою ведущую роль в управлении государством;   крепостное крестьянство окончательно превратилось   в   бесправную   группу   населения, обеспечивавшую экономическое благосостояние помещичьего дворянства;   ­в послепетровское время сохранилась и усилилась   зависимость   Русской   Православной Церкви от государства   в послепетровское время в связи с ликвидацией традиционной системы передачи Верховной вла­ сти усилилась зависимость самодержцев от при­ дворных и гвардейских группировок;    в   послепетровское   время   утратил   свою   силу петровский Указ «О единонаследии» по вопросу наследования   недвижимого   имущества   земле­ владельцами­дворянами; в полном противоречии с духом петровских пре­ образований в области государственного строи­ тельства   была   отменена   обязательная   служба дворян государству и дворянство превратилось в самое привилегированное сословие;  произошла частичная либерализация в экономи­ ческой политике государства: были ликвидиро­ ваны   сословные   ограничения   на   занятие   пред­ принимательской деятельностью и промыслами Электив. История 10 – 11 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018