Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)
Оценка 5

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
история
10 кл—11 кл
01.04.2018
Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)
Подборка заданий для элективного занятия по истории России XVIII в. для 10 - 11 классов содержит задания второй части КИМов. В заданиях требуется найти объяснение явлениям / событиям, происходившим в XVIII. задания можно использовать для тематического или поурочного контроля знаний учащихся 10 класса, а также для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ.Задания второй части ЕГЭ по истории России XVIII в. 10 - 11 классы
Задания 2 части ЕГЭ. Объяснение явлений, событий. 18 век.docx
Задания второй части ЕГЭ по истории России XVIIIв. 1. В XVIII веке в России правили два великих императора ­ Петр I и Екатерина II.    Объясните, чем отличалось царствование Екатерины Великой (приведите три объяснения). 2. На протяжении всего времени своего правления Пётр I проводил активную внутреннюю и внешнюю  политику,   создавая   современное   государство.   Немало   усилий   он   приложил   к  тому, чтобы сохранить созданное, желая обеспечить преемственность и стабильность дальнейшего раз­ вития политической системы и страны в целом.        Чем можно объяснить, что после его смерти начинается противоречивая «эпоха дворцовых пе­ реворотов», в рамках которой России пришлось пережить период политической нестабильности и унизительное для национального достоинства время «бироновщины»? Приведите не менее трёх объяснений. 3. В XVIII в. в России быстро развивалась промышленность. Но на многих предприятиях ис­ пользовался не вольнонаёмный, а подневольный труд; владельцы мануфактур из купцов или кре­ стьян предпочитали не нанимать, а покупать крестьян по указу 1721 г. Укажите три причины, которые заставляли их так поступать, несмотря на то, что производитель­ ность подневольного труда была в 2,5­3 раза ниже, чем вольнонаёмного, а покупать приходилось целые деревни, не все жители которых были способны работать на предприятии. В 1762 г., свергнув Петра III, на престол вступила Екатерина II. Но политика свергнуто­ 4. гоимужа была во многом продолжена новой императрицей.    Проиллюстрируйте это положение тремя примерами. 5. Этот император царствовал около полугода. Он вывел Россию из войны, в которой было одержано несколько побед. Не успев короноваться, император был свергнут своей супругой и вско­ ре убит. Обряд коронования над его прахом был произведён более чем через 30 лет при перезахоро­ нении.       Назовите императора, о котором идёт речь. Укажите название войны, из которой Россия вышла при этом императоре.       Укажите причину, по которой был совершён небывалый обряд коронования праха императора. Электив. История 10 – 11 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск Задания второй части ЕГЭ по истории России XVIIIв. Ответы: политика просвещенного абсолютизма, проводимая Екатериной II, способствовала укрепле­ в стране оживилась общественная жизнь; усилилось крепостничество, но впервые был поставлен вопрос о смягчении или даже отмене Задание 1. Отличия:  нию самодержавия за счет модернизации и совершенствования системы управления;   крепостного права;  словие;  предпринимательства;    достижение выхода к Черному морю; расширение прав сословий; развитие местного сословного самоуправления. дворянство освободилось от обязательной службы и превратилось в привилегированное со­ экономическая политика была направлена на укрепление помещичьего хозяйства и свободу Задание 2. Объяснения:  уничтожение старинной традиции передачи власти в государстве по старшинству от отца к сыну посредством введения нового закона, устанавливающего право императора назначать преем­ ника по своей воле «Указ о престолонаследии» (1722)  расслоение   правящего   слоя   аристократии   по   идеологическому   принципу   –   сторонников (представители   «новой»   петровской   аристократии)   и   противников   петровских   преобразований (представители старомосковской аристократии)    правящих монархов усиление роли иностранцев на российской службе в жизни государства  приобретение офицерским корпусом гвардейских полков значимой роли в периоды смены Задание 3. Причины:    владельца.  нехватка свободных рабочих рук в стране из­за наличия крепостного права; возможность не тратиться в дальнейшем на оплату труда купленных крестьян; купленными крестьянами было проще управлять. так как они становились собственностью Задание 4.  Подтверждение:  Екатерина II не разорвала союза с Фридрихом II (хотя Россия и не приняла участия в воен­ ных действиях на его стороне), т. к. ожидала от Фридриха II благожелательного отношения к пози­ ции России в решении дел в Речи Посполитой и в Курляндии;  генерал­прокурор А.И. Глебов, генерал П.А. Румянцев, Б.К. Миних и др.);  политика Петра III по отношению к дворянам (Пётр III издал манифест о вольности дворян­ ской) была продолжена Екатериной изданием указа 3 июля 1762 г., повелевавшего крестьянам на­ ходиться в таком же беспрекословном повиновении помещикам, как и прежде, а затем, в 1785 г., изданием жалованной грамоты дворянству;  вельможи, занимавшие важные посты при Петре III, сохранили их (канцлер М.И. Воронцов, Екатерина II провела секуляризацию церковных земель, начатую Петром III; Электив. История 10 – 11 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск Задания второй части ЕГЭ по истории России XVIIIв.  крестьян;  Екатерина II оставила в силе указ Петра III о запрещении владельцам мануфактур покупать был оставлен в силе указ Петра III об упразднении Тайной розыскных дел канцелярии. Задание 5. император ­ Пётр III; 1.  война ­ Семилетняя 2.  причина: 3.  неприязненные отношения между Павлом I и его матерью Екатериной II стали причиной особого почитания Павлом своего отца Петра III, свергнутого с престола Екатериной, и стремления «восстановить справедливость» в отношении отца, который не успел короноваться; это стало при­ чиной решения о совершении обряда коронования праха Петра III;  курса, проводившегося Екатериной II, которая свергла Петра III;  свержения и смерти отца.  устроив коронацию праха Петра III, Павел стремился морально наказать живых виновников   устроив коронацию праха Петра III, Павел продемонстрировал изменение политического Электив. История 10 – 11 класс. Гудзишевская Н.В. МБОУ СШ № 1 г.Вилючинск

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)

Подборка заданий для элективного занятия по истории (10-11 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018