Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Оценка 4.8

Подготовительное занятие с будущими первоклассниками

Оценка 4.8
doc
30.04.2020
Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Занятие №3.doc

                                                               Занятие №3.

Тема:  «Путешествие по морям и океанам»

Приветствие.

-Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинку прямо.

Начинается урок.

Всем сказала нынче дома:

«Будь внимательным, дружок!»

Задания на развитие внимания, речи

1. Загадка о корабле:

             Не спрашивая броду,

            Я  смело лезу  в воду –

            На всякой глубине

            Лишь по пояс мне.                картинка – кораблик

- Какой это вид транспорта?  (водный)

- Сегодня нас с вами ждет путешествие  по морю на корабле.

-Любите путешествовать? Тогда в путь!

2. Выполнение рисунка кораблика.

- Но, сначала надо  построить кораблик.

-  Соедините точки поочередно так, чтобы получилась  фигура.

 

 

 

4. Игра «Что лишнее»

 - Корабль готов. А что можно взять с собой в дорогу?     (дети называют)

- Берем самое необходимое.

 -Найдите, что лишнее здесь?

 

 

 

 Физминутка:     По волнам  плывем вперед.

                             Веселей греби народ.

                             Поплывем  потом мы сами.

                             Веселей греби руками.

                           

5. Загадки о фруктах.

- На пути остров. Живет на том острове лишь один капитан Крузо со своим попугаем.

Крузо рад гостям. Он встречает нас с корзиной фруктов.                 (корзинка с фруктами)

-Какие  же фрукты растут на острове у него.

 Вы загадки отгадайте и фрукты называйте.

  • Весной повисло – все лето кисло.

           А сладким стало – на землю упало.             (яблоко)

  • В садочке есть плод. Он сладок как мед.

           Румян, как калач, и круглый, как мяч.

           Лишь под самой ножкой вздулся немножко.     (груша)

  • Любят очень обезьяны

            кушать сладкие   ………                   (бананы)

  • Если ты вдруг болен стал

            У тебя поднялся жар

            То придет на помощь он

           Желтый, кисленький…….                 (лимон)

  • Есть красавица одна – и румяна, и стройна.

           Хоть в землянке век живет,

           А большой от всех почет.                     (морковь)

  -Почему ей почет от всех? Верно, морковка очень полезная.

- А что  лишнее в корзинке? Почему?

 

Математика

1. Графический диктант.

- Удивительный остров, все растет на нем. Давайте пройдемся по нему по тропинке.

2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2  клетки вниз, 2 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо и снова повторяем все сначала.

 

2. Счет предметов.

- Где пальмы   растут, на лианах с утра                (картинка – обезьяны)

  У  веселых обезьянок идет игра.

-Расставьте обезьян по  порядку .              (1 2 3 4 5 6 7 8 9)

- Сосчитайте их  в обратном порядке и запишите цифры.        (9 8 7 6 5 4 3 2 1)

- Назовите соседей 4 обезьянки, 7 обезьянки.             (3 и 5, 6 и 8)

- Предыдущую 3-ей,   9-ой.                               (2, 8)

- Последующую   6-ой, 8-ой.                             (7, 9) 

 

Физминутка.:           Лучшие качели -  гибкие лианы.

                                  Это с колыбели знают обезьяны.

                                  Кто весь день качается – да-да-да!

                                  Тот не огорчается никогда!  

3.  Задачи в стихах.

- Пока играли с обезьянами, кое – кто рыбы наловил.

- Послушайте задачку и нарисуйте столько треугольников, сколько поймано рыб.

  • Сеть тянет Матвей, попало ему немало:                     (картинки – рыбки)

            Три окуня, три карася, один ершок – и того в горшок.    (7)

  • На удочку Андрей поймал 6 окуней,

            А друг его Сергей – трех небольших ершей.

            Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов.   ( 9)

- Сравните - кто больше поймал Матвей или мальчики?            (9>7, 7<9)

 4.   Письмо палочек.

-Давайте и мы закинем удочки. Нарисуйте их в тетради.

 

……………………………………………………………………………………………….. 

 

Обучение грамоте и письмо. 

1.  Письмо волнистой линии и линии с петлей.

– Ну, что ж, плывем дальше. На море полный штиль. Что это такое?

- Верно, спокойные волны.

-В тетради в линейку нарисуйте спокойные волны:

 

 

- Вот подул ветерок, гонит нас на островок.

- Нарисуйте бурные волны на море:

 

 

2. Чтение письменных слов их  копирование.

- Ребята, посмотрите  у нашего  судна  на волнах бутылка. Что может это значить?

- Верно. В ней что – то есть, записка.

- Прочтите ее:  Тут клад. Он в сундуке.

- А что такое  «клад»?

-Скопируйте текст записки в тетрадь.

 

3. Чтение слогов, составление из них слов.

- Внимательно осмотрите  класс, отыщите сундук с кладом.

- Молодцы!

- Открываем  сундук. Тут действительно ценности. Это…  серебряные и золотые монеты

    с буквами: а  и  о   у    ы          н  п  р  т  л  с  м  к 

- На какие группы их можно поделить?               (гласные и согласные)

- Заштрихуем  гласные красным цветом в тетради.

- Составьте слоги из букв, а  из них слова.  ( таблица на доске)

- Какие из них произносятся мягко, а какие твердо?

- Напечатайте их в тетрадь: мягкие – зеленым, твердые – синим.

- Кто же живет в воде?    (рыбы и морские животные)

Физминутка:          Рыбы плещутся в воде

                                Надоело им на дне.

                                Машут рыбы плавниками.

                                Так здороваются с нами!

* Игра  «Морская фигура»

5. Загадки про обитателей морей. Деление слов – отгадок на слоги.

  - Кто появился на горизонте?

               КИТ       ДЕЛЬФИН          АКУЛА     (картинки рыб)

-Самое большое животное моря?   - кит

-Самое дружелюбное животное морей?   - дельфин

-Самая хищная рыба в море?    - акула

-Что знаете про этих морских обитателей?

(Расскажите стихи, песенки про этих животных)

……………………………………………………………………………………………………

 

  Знакомство с материками и морями

1)  Работа с картой.

- В сундуке лежит карта. Что это за карта?

  2)    Рассказ учителя о морях и материках.                       (атлас)

- На карте изображены моря (синим цветом) и суша (коричневым и зеленым цветом),  т.е. материки.  На нашей Земле есть 4 океана и 4 материка.

 (Показывает на карте  и перечисляет их)

 3).  Работа детей с картой.

-Найдите самый большой материк, состоящий из двух частей - Европа и Азия (Евразия)

 Самый маленький материк, засушливый материк (Австралия)

-Найдите самый большой океан (Тихий)

-Самый маленький океан, самый холодный. (Северный Ледовитый)

6. Клад для детей.

   - Карту с вами рассмотрели.     Много сделать мы успели.

     …Но сундук еще  стоит    и секрет в себе таит.

               Клад остался для ребят

              Для веселых дошколят.

- Дети, в  сундуке   награда за вашу работу, за ваши правильные ответы, за старание.

- Отгадайте что там, я  произнесу это слово по звукам: к о н  ф  е т ы.

- Вы были замечательными путешественниками  сегодня и заслужили этот клад по праву!

- Молодцы!


Занятие №3. Тема: «Путешествие по морям и океанам»

Занятие №3. Тема: «Путешествие по морям и океанам»

Есть красавица одна – и румяна, и стройна

Есть красавица одна – и румяна, и стройна

Верно. В ней что – то есть, записка

Верно. В ней что – то есть, записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020