Занятие №3.
Тема: «Путешествие по морям и океанам»
Приветствие.
-Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинку прямо.
Начинается урок.
Всем сказала нынче дома:
«Будь внимательным, дружок!»
Задания на развитие внимания, речи
1. Загадка о корабле:
Не спрашивая броду,
Я смело лезу в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. картинка – кораблик
- Какой это вид транспорта? (водный)
- Сегодня нас с вами ждет путешествие по морю на корабле.
-Любите путешествовать? Тогда в путь!
2. Выполнение рисунка кораблика.
- Но, сначала надо построить кораблик.
- Соедините точки поочередно так, чтобы получилась фигура.
4. Игра «Что лишнее»
- Корабль готов. А что можно взять с собой в дорогу? (дети называют)
- Берем самое необходимое.
-Найдите, что лишнее здесь?
Физминутка: По волнам плывем вперед.
Веселей греби народ.
Поплывем потом мы сами.
Веселей греби руками.
5. Загадки о фруктах.
- На пути остров. Живет на том острове лишь один капитан Крузо со своим попугаем.
Крузо рад гостям. Он встречает нас с корзиной фруктов. (корзинка с фруктами)
-Какие же фрукты растут на острове у него.
Вы загадки отгадайте и фрукты называйте.
А сладким стало – на землю упало. (яблоко)
Румян, как калач, и круглый, как мяч.
Лишь под самой ножкой вздулся немножко. (груша)
кушать сладкие ……… (бананы)
У тебя поднялся жар
То придет на помощь он
Желтый, кисленький……. (лимон)
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет. (морковь)
-Почему ей почет от всех? Верно, морковка очень полезная.
- А что лишнее в корзинке? Почему?
Математика
1. Графический диктант.
- Удивительный остров, все растет на нем. Давайте пройдемся по нему по тропинке.
2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо и снова повторяем все сначала.
2. Счет предметов.
- Где пальмы растут, на лианах с утра (картинка – обезьяны)
У веселых обезьянок идет игра.
-Расставьте обезьян по порядку . (1 2 3 4 5 6 7 8 9)
- Сосчитайте их в обратном порядке и запишите цифры. (9 8 7 6 5 4 3 2 1)
- Назовите соседей 4 обезьянки, 7 обезьянки. (3 и 5, 6 и 8)
- Предыдущую 3-ей, 9-ой. (2, 8)
- Последующую 6-ой, 8-ой. (7, 9)
Физминутка.: Лучшие качели - гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь день качается – да-да-да!
Тот не огорчается никогда!
3. Задачи в стихах.
- Пока играли с обезьянами, кое – кто рыбы наловил.
- Послушайте задачку и нарисуйте столько треугольников, сколько поймано рыб.
Три окуня, три карася, один ершок – и того в горшок. (7)
А друг его Сергей – трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов. ( 9)
- Сравните - кто больше поймал Матвей или мальчики? (9>7, 7<9)
4. Письмо палочек.
-Давайте и мы закинем удочки. Нарисуйте их в тетради.
………………………………………………………………………………………………..
Обучение грамоте и письмо.
1. Письмо волнистой линии и линии с петлей.
– Ну, что ж, плывем дальше. На море полный штиль. Что это такое?
- Верно, спокойные волны.
-В тетради в линейку нарисуйте спокойные волны:
- Вот подул ветерок, гонит нас на островок.
- Нарисуйте бурные волны на море:
2. Чтение письменных слов их копирование.
- Ребята, посмотрите у нашего судна на волнах бутылка. Что может это значить?
- Верно. В ней что – то есть, записка.
- Прочтите ее: Тут клад. Он в сундуке.
- А что такое «клад»?
-Скопируйте текст записки в тетрадь.
3. Чтение слогов, составление из них слов.
- Внимательно осмотрите класс, отыщите сундук с кладом.
- Молодцы!
- Открываем сундук. Тут действительно ценности. Это… серебряные и золотые монеты
с буквами: а и о у ы н п р т л с м к
- На какие группы их можно поделить? (гласные и согласные)
- Заштрихуем гласные красным цветом в тетради.
- Составьте слоги из букв, а из них слова. ( таблица на доске)
- Какие из них произносятся мягко, а какие твердо?
- Напечатайте их в тетрадь: мягкие – зеленым, твердые – синим.
- Кто же живет в воде? (рыбы и морские животные)
Физминутка: Рыбы плещутся в воде
Надоело им на дне.
Машут рыбы плавниками.
Так здороваются с нами!
* Игра «Морская фигура»
5. Загадки про обитателей морей. Деление слов – отгадок на слоги.
- Кто появился на горизонте?
КИТ ДЕЛЬФИН АКУЛА (картинки рыб)
-Самое большое животное моря? - кит
-Самое дружелюбное животное морей? - дельфин
-Самая хищная рыба в море? - акула
-Что знаете про этих морских обитателей?
(Расскажите стихи, песенки про этих животных)
……………………………………………………………………………………………………
Знакомство с материками и морями
1) Работа с картой.
- В сундуке лежит карта. Что это за карта?
2) Рассказ учителя о морях и материках. (атлас)
- На карте изображены моря (синим цветом) и суша (коричневым и зеленым цветом), т.е. материки. На нашей Земле есть 4 океана и 4 материка.
(Показывает на карте и перечисляет их)
3). Работа детей с картой.
-Найдите самый большой материк, состоящий из двух частей - Европа и Азия (Евразия)
Самый маленький материк, засушливый материк (Австралия)
-Найдите самый большой океан (Тихий)
-Самый маленький океан, самый холодный. (Северный Ледовитый)
6. Клад для детей.
- Карту с вами рассмотрели. Много сделать мы успели.
…Но сундук еще стоит и секрет в себе таит.
Клад остался для ребят
Для веселых дошколят.
- Дети, в сундуке награда за вашу работу, за ваши правильные ответы, за старание.
- Отгадайте что там, я произнесу это слово по звукам: к о н ф е т ы.
- Вы были замечательными путешественниками сегодня и заслужили этот клад по праву!
- Молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.