Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Оценка 4.8

Подготовительное занятие с будущими первоклассниками

Оценка 4.8
doc
30.04.2020
Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Занятие №4.doc

Занятие №4.

Тема: Письмо Карлсону.

  Приветствие.

 - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

   Пора занятие начинать, что – то новое узнавать!

Математика

 1.  Задания на развитие внимания и логического мышления.

  Загадка:

 Он живет в веселой книжке,

 Все должны знать без меня

 Почтальона….(Печкина)    - рисунок

- Почту носит он с утра и пришел к вам неспроста…

  Он принес вам  непростое письмецо – то заказное.       Письмо

- Давайте прочитаем письмо:

                 «Мои милые, друзья, мне без вас никак нельзя.

                 Перепутал что – то я: кто и что, кому, куда?

                 Разболелась голова! ...Приходите, помогите  и порядок наведите».

 - Печкин отдал отремонтировать велосипед. Пришел его забрать, а свой найти не может.

  - Помогите найти лишний велосипед.

  Игра «Найдите лишни предмет»

 - Из каких фигур собран  велосипед?   (2 круга, треугольник, 2 отрезка)

2. Повторение знаний о геометрических фигурах. Их классификация.

А) - Назовите фигуры, которые остались в мастерской:

 (Фигуры разных размеров, форм и цветов)            - рисунок

- На какие группы их можно поделить?  (по цвету, по форме, по размеру)

Б)  Игра  «Что изменилось?»   (колеса со спицами)

 - Посмотрите и запомните, как расположены фигуры. Закройте глаза.

  - Откройте глаза. Что изменилось?

3. Рисование фигур. –Какой формы колеса?                (круг)

А) В воздухе рукой:  - Нарисуйте  круги, уменьшая размер:

                                    - Нарисуйте круги, увеличивая размер:

Физминутка:  Сначала буду маленьким  - к коленочкам прижмусь  

                         Потом я вырасту большим – до  лампы дотянусь.

Б)   Самостоятельное рисование кругов  в тетради по математике:

  -Нарисовать кругов столько, сколько осталось колес в мастерской,       (8)

   Уменьшая размер, а потом увеличивая размер.               

В)  Сверка с доской.

4.  Игра «Почта»

 - В какой домик надо доставить письмо Печкину?

   (на письмах - примеры, на домиках  числа – ответы

*5. Рисование домов и запись цифр - номеров.

……………………………………………………………………………………………….

Обучение грамоте

1.  Для кого это письмо?

- У почтальона  Печкина  есть еще одно письмо.  Интересно, а для  кого оно?

     -  Опять что- то напутано на письме. Может,  разгадаем?

 А)   Ребус:    - Расставьте буквы по порядку:

     3 5 6 2 7 1 4                                                           1  2  3  4  5  6  7

     р с о а н  к л                                                           К А Р Л  С О Н   - картинка

Б) - Напечатайте имя этого героя. Подчеркните красным цветом гласные звуки в

      имени.

     - Все остальные звуки согласные, их подчеркните синим цветом.

2.  Работа в тетради на печатной основе.

 -  Найдите в тетради букву К на стр. 8.

-  Каким цветом надо закрасить букву? Почему?

                                                                                    (согласный звук)

     - Какие согласные на стр. 6-7?  (Н, К)

     - Какие это звуки?            (согласные)

     - Закрасьте их тоже  синим цветом.

-С какими гласными эти звуки могут дружить? 

 А О У Ы И  - дети показывают страницы тетради с этими буквами.(Проверка д/з)

3.  Составление слогов с буквами: Н, Т, К,  А, О, И, Ы, У и коллективное чтение слогов.

 

 

 

4.  Печатание букв в тетради.

 - Какие согласные есть в имени нашего героя?           (К, Р, Л,С,Н)

 - Напечатаем в тетради эти буквы: Н н, Т т, К к  каждую 2 раза по точкам.

  (стр.6, 7, 8)

 

 - Что вы знаете про этого героя?  (сладкоежка, умеет летать, друг Малыш)

Физминутка:   Полетаем вместе с Карлсоном.

                        Руки делаем вразлет, получился самолет.

                        Мах крылом туда – сюда, делай раз и делай два.

                        Руки в стороны держи и на друга посмотри.

                        Опускайся быстро вниз на посадку ты садись.

5.  Работа по схеме дома   (карточки у детей)

 

 

- Чтобы Карлсону прилететь к Малышу, он облетает все окна дома по порядку. Но ведь это опасно. Его могут заметить чужие люди. Посоветуйте: как запомнить окно Малыша.

 (Запомнить этаж-ряд, окно-столбик)

 - Найдите окно Малыша и вы: оно во втором ряду, в третьем столбике слева.

 - Найдите окно его воспитательницы: это первый ряд снизу, пятое окно слева.

 - Найдите окно родителей: это первый ряд сверху, пятое окно справа.

…………………………………………………………………………………………………

 Рисование    (*Труд)

1.   Чтение письма.

   - Пока окна мы искали - наши друзья письмо читали.

     Вот письмо. И ты прочти и нам быстро сообщи.

- Дети, а кто умеет читать?  Прочтите  и скажите всем нам, что же там написано:

«Дорогие Карлсон и Малыш!

              Поздравляю вас с праздником!  Ваша няня»

 2. Беседа о празднике 23 февраля.

 -С каким праздником поздравляют наших героев?    (день Защитника Отечества)

 - Кого поздравляют в этот день?             (мужчин- воинов: пап, дедушек, братьев…) 

3. - Нарисуем папе рисунок к этому празднику.

  Символ нашей армии:   звезда, лента

* 4.  Складывание самолетиков  (оригами)

- Какой вид транспорта нравится больше всего Карлсону?    - самолеты

    Загадка:

Он в безбрежном океане туч касается крылом.     

Развернется над лугами – отливает серебром.             (самолет)

- Давайте сделаем самолет, один из видов техники нашей армии.                


Занятие №4. Тема: Письмо Карлсону

Занятие №4. Тема: Письмо Карлсону

Работа в тетради на печатной основе

Работа в тетради на печатной основе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020