Занятие №4.
Тема: Письмо Карлсону.
Приветствие.
- Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Пора занятие начинать, что – то новое узнавать!
Математика
1. Задания на развитие внимания и логического мышления.
Загадка:
Он живет в веселой книжке,
Все должны знать без меня
Почтальона….(Печкина) - рисунок
- Почту носит он с утра и пришел к вам неспроста…
Он принес вам непростое письмецо – то заказное. Письмо
- Давайте прочитаем письмо:
«Мои милые, друзья, мне без вас никак нельзя.
Перепутал что – то я: кто и что, кому, куда?
Разболелась голова! ...Приходите, помогите и порядок наведите».
- Печкин отдал отремонтировать велосипед. Пришел его забрать, а свой найти не может.
- Помогите найти лишний велосипед.
Игра «Найдите лишни предмет»
- Из каких фигур собран велосипед? (2 круга, треугольник, 2 отрезка)
2. Повторение знаний о геометрических фигурах. Их классификация.
А) - Назовите фигуры, которые остались в мастерской:
(Фигуры разных размеров, форм и цветов) - рисунок
- На какие группы их можно поделить? (по цвету, по форме, по размеру)
Б) Игра «Что изменилось?» (колеса со спицами)
- Посмотрите и запомните, как расположены фигуры. Закройте глаза.
- Откройте глаза. Что изменилось?
3. Рисование фигур. –Какой формы колеса? (круг)
А) В воздухе рукой: - Нарисуйте круги, уменьшая размер:
- Нарисуйте круги, увеличивая размер:
Физминутка: Сначала буду маленьким - к коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим – до лампы дотянусь.
Б) Самостоятельное рисование кругов в тетради по математике:
-Нарисовать кругов столько, сколько осталось колес в мастерской, (8)
Уменьшая размер, а потом увеличивая размер.
В) Сверка с доской.
4. Игра «Почта»
- В какой домик надо доставить письмо Печкину?
(на письмах - примеры, на домиках числа – ответы
*5. Рисование домов и запись цифр - номеров.
……………………………………………………………………………………………….
Обучение грамоте
1. Для кого это письмо?
- У почтальона Печкина есть еще одно письмо. Интересно, а для кого оно?
- Опять что- то напутано на письме. Может, разгадаем?
А) Ребус: - Расставьте буквы по порядку:
3 5 6 2 7 1 4 1 2 3 4 5 6 7
р с о а н к л К А Р Л С О Н - картинка
Б) - Напечатайте имя этого героя. Подчеркните красным цветом гласные звуки в
имени.
- Все остальные звуки согласные, их подчеркните синим цветом.
2. Работа в тетради на печатной основе.
- Найдите в тетради букву К на стр. 8.
- Каким цветом надо закрасить букву? Почему?
(согласный звук)
- Какие согласные на стр. 6-7? (Н, К)
- Какие это звуки? (согласные)
- Закрасьте их тоже синим цветом.
-С какими гласными эти звуки могут дружить?
А О У Ы И - дети показывают страницы тетради с этими буквами.(Проверка д/з)
3. Составление слогов с буквами: Н, Т, К, А, О, И, Ы, У и коллективное чтение слогов.
4. Печатание букв в тетради.
- Какие согласные есть в имени нашего героя? (К, Р, Л,С,Н)
- Напечатаем в тетради эти буквы: Н н, Т т, К к каждую 2 раза по точкам.
(стр.6, 7, 8)
- Что вы знаете про этого героя? (сладкоежка, умеет летать, друг Малыш)
Физминутка: Полетаем вместе с Карлсоном.
Руки делаем вразлет, получился самолет.
Мах крылом туда – сюда, делай раз и делай два.
Руки в стороны держи и на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз на посадку ты садись.
5. Работа по схеме дома (карточки у детей)
- Чтобы Карлсону прилететь к Малышу, он облетает все окна дома по порядку. Но ведь это опасно. Его могут заметить чужие люди. Посоветуйте: как запомнить окно Малыша.
(Запомнить этаж-ряд, окно-столбик)
- Найдите окно Малыша и вы: оно во втором ряду, в третьем столбике слева.
- Найдите окно его воспитательницы: это первый ряд снизу, пятое окно слева.
- Найдите окно родителей: это первый ряд сверху, пятое окно справа.
…………………………………………………………………………………………………
Рисование (*Труд)
1. Чтение письма.
- Пока окна мы искали - наши друзья письмо читали.
Вот письмо. И ты прочти и нам быстро сообщи.
- Дети, а кто умеет читать? Прочтите и скажите всем нам, что же там написано:
«Дорогие Карлсон и Малыш!
Поздравляю вас с праздником! Ваша няня»
2. Беседа о празднике 23 февраля.
-С каким праздником поздравляют наших героев? (день Защитника Отечества)
- Кого поздравляют в этот день? (мужчин- воинов: пап, дедушек, братьев…)
3. - Нарисуем папе рисунок к этому празднику.
Символ нашей армии: звезда, лента
* 4. Складывание самолетиков (оригами)
- Какой вид транспорта нравится больше всего Карлсону? - самолеты
Загадка:
Он в безбрежном океане туч касается крылом.
Развернется над лугами – отливает серебром. (самолет)
- Давайте сделаем самолет, один из видов техники нашей армии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.