Занятие №8
Тема: Путешествуем по сказкам
1. Приветствие.
2. Вступление (разговор о сказке)
В мире много разных сказок: добрых и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
- А вы любите сказки?
- Какая сказка самая любимая? Почему?
Давайте заглянем сегодня в некоторые сказки.
Чтобы в сказку нам войти, надо кое- что найти.
3. Игра «Что лишнее?»
(растения и насекомые; дикие птицы и домашние; учебные вещи инструменты)
- Как все лишнее нашли, тут и в сказку мы вошли.
4. Работа по картинке к сказке «Три медведя»
Стоит терем – теремок, он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
-Давайте заглянем в домик. Кто же тут живет? (Три медведя)
- Сказка так и называется «Три медведя»
-Как зовут медведей? (Михаил Иванович, Настасья Потаповна, Мишутка)
- Сколько жильцов в этом доме? (3)
-Чего еще три у них в домике? (ложки, чашки, стулья, кровати – аншлаги слов)
- На какие 2 группы можно разбить эти предметы?
- Нарисуйте столько же квадратов, сколько стульев. (3)
- Нарисуйте столько же треугольников сколько ложек. (3)
- Нарисуйте столько кружков, сколько девочек к ним в гости приходило. (1)
- Расскажите, чем закончилась сказка?
-Пошла девочка по лесу и увидела много разных дорожек. По какой из них идти не знает и решила по всем пройтись.
5. Работа с карточками.
- Пройдите по каждой дорожке, не сходите с нее.
6. Вот опять стоит терем – теремок.
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Может медведь? Вроде нет…
- Может зайчик – попрыгайчик? Тоже сомнительно…
Физминутка:
У медведя дом большой, а у зайца маленький.
Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.
Мы зверей провожаем, и урок наш продолжаем.
7. Загадки:
-Загадку отгадаете, кто в домике живет, узнайте.
Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца. (поросята)
- Как можно назвать их одним словом?
-Из какой они сказки? (Три поросенка)
-Сосчитайте, сколько их? (3)
- Давайте угостим каждого из них сладкой ягодкой. Сколько понадобиться ягод? (3)
- С какой цифрой мы сегодня чаще работали? (3)
- Напишем ее в тетради целую строчку. 3 3 3 3 3 3…
- Из чего был построен дом, где они спаслись от волка? (из кирпича)
8. Построение домика
-Давайте построим дом для зверей крепкий, надежный. (на доске вместе)
- И будем строить дом из геометрических фигур.
- Какие фигуры возьмем для стен дома? - Для крыши? - Для трубы? - Для окна?
9. Построим дом в тетради.
4 клетки вниз, 5 клеток влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево.
Дорисуйте крышу, трубу, окно.
- Дом построили, можно и отдохнуть.
10. Игра на внимание и развитие памяти «Кто внимательнее»
- Войти в дом сможет тот, кто запомнит код замка. Надо запомнить картинку и нарисовать ее на карточке.
(Учитель показывает поочередно 4 карточки с рисунками , затем из убирает, а дети рисуют их по памяти)
Самопроверка выполненной работы.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Обучение грамоте.
- Что мы стоили с вами? (дом)
1. Звуко – буквенный анализ слова «дом»
- С какого звука начинается это слово? (Д) - Какой это звук? (согласный)
-Каким цветом надо закрасить эту букву? (синим)
– Какой следующий звук? Какой последний? Ск-ко всего звуков?
2. - Закрасьте буквы.
- На что похожа буква «д»?
Этот домик –буква Д. В домике –окошко.
Из трубы идет дымок, а в окошке кошка.
3. Игра «Доскажи словечко»
- Узнайте, кто может жить в этом домике. Все они начинаются на букву «Д».
До - …, да - …, ду - ….
4. Печатание букв Дд в тетради
5. Дописывание буквы «Д» и чтение слов хором в тетради.
Физминутка: – Построим крышу над своей головой.
- Постройте крышу с товарищем по парте.
6. Игра на внимание « Что построили сначала?»
Расставьте цифры в том порядке, в котором строили дом.
7. Развитие моторики. Выполнение штриховки домика.
- Домик обведите, и выполните штриховку как я покажу на доске.
*8. Выполнение рисунков по заданию учителя:
- Нарисуйте слева от дома елочку, справа от дома цветок, над цветком порхает бабочка, а под елочкой ежик отдыхает. В правом верхнем углу светит ярое солнышко.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Труд .
1. Загадки:
-Загадки отгадаете, кто в домике живет узнаете.
· Это маленькая крошка рада даже хлебной крошке.
Потому что до темна в норке прячется она. (мышка)
· Не зверь, не птица, всего боится.
Половит мух и в воду плюх.(лягушка)
· Через поле напрямик скачет белый воротник. (заяц)
· Посмотри какая – вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой. (лиса)
· Серовато, зубовато, по лесе рыщет, телят, ягнят ищет. (волк)
· Летом по лесу гуляет, зимой в постели отдыхает. (медведь)
Как можно назвать их одним словом?
-Из какой они сказки?
- Давайте попробуем обыграть эту сказку.
(Выбираются дети, которые будут изображать зверей)
2. Инсценировка сказки «Теремок»
3. Лепка зверей.
- В нашем теремке пока никто не поселился. Давайте сделаем зверей из пластилина.
4. Выставка работ детей.
5. Итог работы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.