Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Оценка 4.8

Подготовительное занятие с будущими первоклассниками

Оценка 4.8
doc
05.05.2020
Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Занятие №8.doc

Занятие №8

Тема: Путешествуем по сказкам

1.      Приветствие.

2.      Вступление  (разговор о сказке)

В мире много  разных сказок: добрых и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

- А вы любите сказки?

- Какая сказка самая любимая? Почему?

Давайте заглянем сегодня в некоторые сказки.

Чтобы в сказку  нам войти, надо кое- что найти.

3.       Игра «Что лишнее?»   

(растения и насекомые; дикие птицы и домашние; учебные вещи инструменты)

- Как все лишнее нашли, тут и в сказку мы вошли.

      4.   Работа по картинке к сказке  «Три медведя»

Стоит терем – теремок, он не низок не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

-Давайте заглянем в домик. Кто же тут живет?                      (Три медведя)

- Сказка так и называется «Три медведя»

-Как зовут медведей?     (Михаил Иванович, Настасья Потаповна, Мишутка)

- Сколько жильцов в этом доме? (3)

-Чего еще три у них в домике?    (ложки, чашки, стулья, кровати – аншлаги слов)

- На какие  2 группы можно разбить эти предметы?

- Нарисуйте столько же квадратов, сколько стульев.    (3)

- Нарисуйте столько же треугольников сколько ложек.   (3)

- Нарисуйте столько кружков, сколько девочек к ним в гости приходило.      (1)

- Расскажите, чем закончилась сказка?

-Пошла девочка по лесу и увидела много разных дорожек. По какой из них  идти не знает и решила по всем пройтись.

     5.    Работа с карточками.

- Пройдите по  каждой дорожке, не сходите с нее.

    6.   Вот опять стоит терем – теремок.

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Может медведь?   Вроде нет…

 - Может зайчик – попрыгайчик? Тоже сомнительно…

Физминутка:

У медведя дом большой, а у зайца маленький.

Наш медведь пошел домой, а за ним и заинька.

Мы зверей провожаем, и урок наш продолжаем.

         7.    Загадки:

-Загадку  отгадаете, кто в домике живет,  узнайте.

Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.      (поросята)

- Как можно назвать их одним словом?

-Из какой они сказки?  (Три поросенка)

-Сосчитайте, сколько их?                           (3)

- Давайте угостим каждого из них сладкой ягодкой. Сколько понадобиться ягод? (3)

- С какой цифрой мы сегодня чаще работали?   (3)

- Напишем ее в тетради целую строчку.   3 3 3 3 3 3…

- Из чего был построен дом, где они спаслись от волка? (из кирпича)

         8.  Построение домика

-Давайте построим дом для зверей крепкий, надежный.  (на доске   вместе)

- И  будем строить  дом из геометрических фигур.

- Какие фигуры возьмем для стен дома? - Для крыши?  - Для трубы? - Для окна?

         9.   Построим дом в тетради.

4 клетки вниз, 5 клеток влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево.

Дорисуйте крышу, трубу, окно.

- Дом построили, можно и отдохнуть.

10. Игра на внимание и развитие памяти «Кто внимательнее»

- Войти в дом сможет тот, кто запомнит код замка. Надо запомнить картинку и нарисовать ее на карточке.

(Учитель показывает  поочередно 4 карточки с рисунками , затем из убирает, а дети рисуют их по памяти)

Самопроверка  выполненной работы.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Обучение грамоте.

- Что мы стоили с вами?       (дом)

1.     Звуко – буквенный анализ слова  «дом»

- С  какого звука начинается это слово?   (Д) - Какой это звук?   (согласный)

-Каким цветом надо закрасить эту букву?    (синим)

 – Какой следующий звук?  Какой последний? Ск-ко всего звуков?

2.    - Закрасьте буквы.

- На что похожа буква «д»?

Этот домик –буква Д. В домике –окошко.

Из трубы идет дымок, а в окошке кошка.

3.      Игра «Доскажи словечко»

- Узнайте, кто может жить в этом домике. Все они начинаются на букву  «Д».

До - …, да - …,  ду - ….

4.          Печатание  букв Дд в тетради

 5.        Дописывание буквы «Д»  и чтение слов хором в тетради.

Физминутка:         –        Построим крышу над своей головой.

                               - Постройте крышу с товарищем по парте.

6.  Игра на внимание « Что построили сначала?»

Расставьте цифры в том порядке, в котором строили дом.

7. Развитие моторики. Выполнение штриховки домика.

 - Домик обведите, и выполните штриховку как я покажу на доске.

*8.  Выполнение рисунков по заданию учителя:

- Нарисуйте слева от дома елочку, справа от дома  цветок, над цветком порхает бабочка, а под елочкой ежик отдыхает. В правом верхнем углу светит ярое солнышко.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Труд .

1.   Загадки:

-Загадки отгадаете, кто в домике живет узнаете.

·        Это маленькая крошка рада даже хлебной крошке.

             Потому что до темна в норке прячется она.  (мышка)

·        Не зверь, не птица, всего боится.

             Половит мух и в воду плюх.(лягушка)

·        Через поле напрямик скачет белый воротник.  (заяц)

·        Посмотри какая – вся горит, как золотая.

             Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.  (лиса)

·        Серовато, зубовато, по лесе рыщет, телят, ягнят ищет.   (волк)

·        Летом по лесу гуляет, зимой в постели отдыхает.   (медведь)

Как можно назвать их одним словом?

-Из какой они сказки?

- Давайте   попробуем обыграть эту сказку.

(Выбираются дети, которые будут изображать зверей)

2.  Инсценировка сказки «Теремок»

3. Лепка зверей.

- В нашем теремке пока никто не поселился. Давайте сделаем зверей из пластилина.

4. Выставка работ детей.

5. Итог работы.

 

 


Занятие №8 Тема: Путешествуем по сказкам 1

Занятие №8 Тема: Путешествуем по сказкам 1

Пошла девочка по лесу и увидела много разных дорожек

Пошла девочка по лесу и увидела много разных дорожек

Построим дом в тетради. 4 клетки вниз, 5 клеток влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево

Построим дом в тетради. 4 клетки вниз, 5 клеток влево, 4 клетки вверх, 5 клеток влево

Игра на внимание « Что построили сначала?»

Игра на внимание « Что построили сначала?»

Подготовительное занятие с будущими первоклассниками

Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020