Занятие № 9.
Тема: Игровое занятие
Ход занятия.
1. Приветствие.
- Здравствуйте милые, девочки и мальчики!
Очень рада видеть вас! И приветствую сейчас!
2. Вступительная беседа.
- Ребята, я хотела вас пригласить в лесную школу, где учатся зверята. Но сорока на хвосте принесла мне неприятную новость. Учитель Еж хотел начать урок, но тут Лисенок достал яблоко и стал его грызть, Белочка щелкала орешки, Зайчонок решил всем показать, что он лучший прыгун. Еж расстроился, но тут увидел письмо от госпожи Аккуратности. Вот оно:
В лесную школу пришла беда большая.
В нее пробралась в тишине колдунья злая.
Эта колдунья – злодейка Лень
колдовала у лесной школы целый день.
- Заколдовала она очень важное слово для учеников зверей. Если это слово кто – нибудь расколдует, то звери снова смогут учиться.
3. Повторение школьных правил.
- Надо сказать, что звери позабыли все школьные правила, поэтому учитель Еж обращается к вам за помощью. Вы готовы помочь им напомнить эти правила?
- Какие правила знаете вы? (ответы детей)
4. Игра «Слушай внимательно»
Чтоб злодеев побеждать, мало просто много знать.
Надо быть активным, добрым, смелым.
И еще желательно делать все внимательно!
-Если то, что вы услышите, делают в школе – хлопаем, а если не делают –запретный знак –скрестили руки на груди. Начали:
В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.
По звонку все дружно в ряд ждут учителя- стоят.
На уроке все кричат, что хотят, то говорят.
А еще играют в прятки, прячут книжки и тетрадки.
На вопрос ответит тот, кого учитель назовет.
Сил, бывает вовсе нет, хочешь делай, хочешь нет.
- Молодцы!
5. Советы парты.
- Я вижу, вы хорошо помните правила, можно сесть за парту. Положите голову на стол. Прислушайтесь к своей парте и послушайте ее советы:
Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы, их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.
- Какие правила парты запомнили? (ответы детей)
6. Рисование узора по образцу
Пока слушали советы, подошли к Лесной школе. Вот и Еж учитель, он знает задания, которые помогут расколдовать буквы важного слова.
- Путь к спасению первой буквы лежит через реку. (рисунок реки)
- Надо срисовать извилистую речку в тетрадь в клетку с доски:
- Молодцы! Но это еще не все задание.
7. Загадка про букву
- Теперь отгадайте зашифрованную букву:
Удобная буква! Удобно в ней то,
Что можно на букву повесить пальто! (У)
У –сучок, в любом лесу ты увидишь букву у!
- Молодцы! Освободили одну букву! Но есть еще три узницы…
8. Загадки про зверей
-Ну, вот, река уж позади, но дальше нет у нас пути.
Дремучий лес перед горой встал непролазною стеной. (рисунок – лес)
- Мы сможем преодолеть лес, если отгадаем загадки: (рисунки зверей)
Лесом катится клубок, у него колючий бок. (еж)
За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало- нет ни дыма, ни пожара. (лиса)
У кого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (заяц)
На овчарку он похож, что низуб, то острый нож. (волк)
Летом бродит без дороги, между сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
- Звери пришли и цифры принесли. Напишем все цифры в тетради: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Цифры встали в хоровод, вот веселенький народ!
- Какую букву они построили? (О)
- Молодцы! Вот еще одна буква расколдована!
9. Преодоление горы
- Нам помогли лесные звери и мы недалеко от цели!
Гора возникла на пути, ни обскакать, ни обойти. (рисунок горы)
- Попробуем подняться по горе с примерами. (лесенка примеров)
- А можно еще гору перелететь.
-Назовите каких знаете птиц. (ответы детей)
Физминутка.
Шел охотник по лесу топ- топ –топ.
Выстрелил он в утку хлоп- хлоп –хлоп.
Утка улетела и в кустах засела.
- Что же это такое, на поляне буквы, но все поломаны. Поможем им, восстановим.
-Молодцы! Какая буква сломалась 2 раза? (Р) Вот и расколдовали ее мы с вами!
10. И птички помогли нам в горе, теперь на берегу мы моря. (Картинка - море)
За ней огромная скала, где буква есть еще одна.
-Но, как же нам перебраться через море? Переплыть.
-Нам поможет королева водной стихии, хозяйка моря – Золотая рыбка. (рисунок рыбки)
Желает знать она, для чего же нам вода?
Загадка: В чем прячется вода?
- Прочитайте цепочки слов:
Со –суль - ка, ро –син –ка, льдин - ка, сне-жин –ка,
- Какая буква встречается в последнем слоге?
- Молодцы. Расколдовали последнюю букву К.
- Ребята, какое же слово было заколдовано, составьте и прочитайте его. (Урок)
- Верно, это слово – урок. Теперь звери могут заняться уроком.
-Ну, а нам пора отдохнуть.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Путешествие по станциям
За дремучими лесами, за широкими полями
Есть чудесная страна нам попасть пора туда!
А как она называется, мы узнаем, когда попадем в эту страну!
- Предлагаю отправиться на веселом поезде. – рисунок.
Песня «Голубой вагон», дети шагают.
Прибываем на станцию «Загадкино»
Загадки про учебные принадлежности.
Солнышко радо вам! И дарит ромашку, но ромашка с вопросами.
· О чем были загадки?
· Для чего они нужны?
· Зачем вы решили идти в школу?
· Чему хотите научиться?
· Какие отметки хотели бы получать?
- Молодцы!
Путешествие продолжается. Песня «Голубой вагон»
- Повстречалось облачко и решило с нами пообщаться и поиграть.
-Что оно обычно делает? Летает. Мы сможем полететь на самолете.
Надо их только сделать. Изготовление самолетиков.
Игра «У кого дальше?» (Бросают самолетики девочки- мальчикам, мальчики - девочкам)
-Путешествие продолжается.
Песня «Голубой вагон» , дети шагают.
Прибываем на станцию «Знаек»
- Здесь для вас сложное задание – назвать одним словом группу слов и наоборот, подобрать слово к группе слов: Спелое, сочное….яблоко
Острый, кухонный нож…нож новый, многоэтажный…дом
Теплый, вязанный…шарф неуклюжий, бурый….медведь
Серый, трусливый…заяц мягкая, пуховая…подушка
Летний, солнечный …день желтый, кислый….лимон
Белый, сладкий …сахар веселые, дружные….дети
- А теперь наоборот:
Диван, стул, шкаф -это…
Чашка, ложка, вилка.- это…
Куртка, шуба, шапка – это…
Морковь, свекла, лук – это…
Тетрадь, пенал, альбом –это…
Астра, мак, ромашка –это…
- Молодцы! Справились с задание, пора в путь!
Песня «Голубой вагон», дети шагают
-Станция «Сказочная» нас поджидает,
про сказочных героев спросить у вас что – то желает.
Вы, ребята, не зевайте героев сказки называйте!
Появление Кощея (рисунок сказ. героя)
Злой Кощей Бессмертный на встречу вышел нам,
Трудное задание, задаст сейчас он вам.
- Нарисовать то место где вы находитесь. А где вы сейчас находитесь? В школе, в классе.
Нарисуем рисунок «Мы в классе» ( звучит песня «Чему учат в школе»)
Ну, вот, пока рисовали, попали в чудесный дом, в котором и есть заветная страна, куда мы добирались с вами, отгадайте что это за дом:
Стоит дом – кто в него войдет, тот знания приобретет! (Школа)
- Верно, это школа!
Школа славный школьный дом, хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год к знаниям мы начнем поход!
-А чтобы в этот дом войти, надо иметь ключик. Дарю вам такой ключик золотой,
Он откроет вам дверь в школьный дом - дом Знаний .
……………………………………………………………………………………………………………………………….
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.