Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Оценка 4.8

Подготовительное занятие с будущими первоклассниками

Оценка 4.8
doc
05.05.2020
Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Занятие №9.doc

Занятие № 9.

Тема: Игровое занятие

Ход занятия.

1.      Приветствие.

- Здравствуйте милые, девочки и мальчики!

    Очень рада видеть вас! И приветствую сейчас!

2.      Вступительная беседа.

- Ребята, я хотела вас пригласить в лесную школу, где учатся зверята. Но сорока на хвосте  принесла мне неприятную новость. Учитель Еж хотел начать урок, но тут Лисенок достал яблоко и стал его грызть, Белочка щелкала орешки, Зайчонок решил всем показать, что он лучший прыгун. Еж расстроился, но тут увидел письмо от госпожи Аккуратности. Вот оно:

В лесную школу пришла беда большая.

В нее пробралась в тишине колдунья злая.

Эта колдунья – злодейка Лень

колдовала у лесной школы целый день.

- Заколдовала она очень важное слово для учеников зверей. Если это слово кто – нибудь  расколдует, то звери снова смогут учиться.

3.      Повторение школьных правил.

- Надо сказать, что звери позабыли все школьные правила, поэтому учитель Еж обращается к вам за помощью. Вы готовы помочь им напомнить эти правила?

- Какие правила знаете вы?                     (ответы детей)

4.      Игра «Слушай внимательно»

Чтоб злодеев побеждать, мало просто много знать.

Надо быть активным, добрым, смелым.

                                           И еще  желательно делать все внимательно!

-Если то, что вы услышите,  делают в школе – хлопаем, а если не делают –запретный знак –скрестили руки на груди. Начали:

В школе «здравствуй» говорят и с улыбкой дарят взгляд.

По звонку все дружно в ряд ждут учителя- стоят.

На уроке все кричат, что хотят, то говорят.

А еще играют в прятки, прячут книжки и тетрадки.

На вопрос ответит тот, кого учитель назовет.

Сил, бывает вовсе нет, хочешь делай, хочешь нет.

- Молодцы!

5.      Советы парты.

- Я вижу, вы хорошо помните правила, можно сесть за парту. Положите голову на стол.  Прислушайтесь к своей парте и послушайте ее советы:

Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам погладь, проверь, ты большой уже теперь.

Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

На уроках не хихикай, стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей и найдешь себе друзей.

Вот и все мои советы, их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.

- Какие правила парты запомнили?       (ответы детей)

6.      Рисование узора по образцу

Пока слушали советы, подошли к Лесной школе. Вот и Еж учитель, он знает задания, которые помогут расколдовать буквы важного слова.

- Путь к спасению первой буквы лежит через реку.                (рисунок реки)

- Надо срисовать извилистую речку в тетрадь в клетку с доски:

- Молодцы! Но это еще не все задание.

7.      Загадка про букву

- Теперь отгадайте зашифрованную букву:

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто!  (У)

У –сучок,  в любом лесу ты увидишь букву у!

- Молодцы! Освободили одну букву! Но есть еще три узницы…

8.      Загадки про зверей

-Ну, вот, река уж позади, но дальше нет у нас пути.

Дремучий лес перед горой встал непролазною стеной.             (рисунок – лес)

- Мы сможем преодолеть лес, если отгадаем загадки:               (рисунки  зверей)

Лесом катится клубок, у него колючий бок.   (еж)

За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало- нет ни дыма, ни пожара.     (лиса)

У кого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода – кора.   (заяц)

На овчарку он похож, что низуб, то острый нож.     (волк)

Летом бродит без дороги, между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.    (медведь)

- Звери пришли и цифры принесли. Напишем все цифры в тетради: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Цифры встали в хоровод, вот веселенький народ!

- Какую букву  они построили?    (О)

- Молодцы! Вот еще одна буква расколдована!

9.      Преодоление горы

- Нам помогли лесные звери и мы недалеко от цели!

Гора возникла на пути, ни обскакать, ни обойти. (рисунок горы)

- Попробуем подняться по горе с примерами. (лесенка примеров)

- А можно еще  гору перелететь.

-Назовите каких знаете птиц.    (ответы детей)

Физминутка.

Шел охотник по лесу топ- топ –топ.

Выстрелил он в утку хлоп- хлоп –хлоп.

Утка улетела и в кустах засела.

- Что же это такое,  на поляне  буквы, но все поломаны. Поможем им, восстановим.

 

-Молодцы! Какая буква сломалась 2 раза?   (Р) Вот и расколдовали ее мы с вами!

10. И птички помогли нам в горе, теперь на берегу мы моря.     (Картинка - море)

             За ней огромная скала, где буква есть еще одна.

-Но, как же нам перебраться через море?  Переплыть.

-Нам поможет королева водной стихии, хозяйка моря – Золотая рыбка.  (рисунок рыбки)

Желает знать она, для чего же нам вода?

Загадка: В чем прячется вода?

- Прочитайте цепочки слов:

Со –суль - ка,  ро –син –ка,  льдин - ка,  сне-жин –ка,

- Какая буква встречается в последнем слоге?

- Молодцы. Расколдовали последнюю букву К.

- Ребята, какое же слово было заколдовано, составьте и прочитайте его. (Урок)

- Верно, это слово – урок. Теперь звери могут заняться уроком.

-Ну, а нам пора отдохнуть.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Путешествие по станциям

За дремучими лесами, за широкими полями

Есть чудесная страна нам попасть пора туда!

А как она называется, мы узнаем,  когда попадем в эту страну!

- Предлагаю отправиться на веселом поезде.  – рисунок.

Песня  «Голубой вагон», дети шагают.

Прибываем на станцию «Загадкино»

Загадки про учебные принадлежности.

 

Солнышко радо вам!  И дарит ромашку, но ромашка с вопросами.

·        О чем были загадки?

·         Для чего они нужны?

·        Зачем вы решили идти в школу?

·        Чему хотите научиться?

·        Какие отметки хотели бы получать?

- Молодцы!

Путешествие продолжается. Песня «Голубой вагон»

- Повстречалось  облачко  и решило с нами пообщаться и поиграть.

-Что оно обычно делает?  Летает. Мы сможем полететь на самолете.

Надо их только сделать.  Изготовление самолетиков.

Игра «У кого дальше?» (Бросают самолетики  девочки- мальчикам, мальчики - девочкам)

-Путешествие продолжается.

Песня «Голубой вагон» , дети шагают.

Прибываем на станцию «Знаек»

- Здесь для вас  сложное задание – назвать одним словом группу слов и наоборот, подобрать слово к группе слов: Спелое, сочное….яблоко

Острый, кухонный нож…нож          новый, многоэтажный…дом

Теплый, вязанный…шарф               неуклюжий, бурый….медведь

Серый, трусливый…заяц                мягкая, пуховая…подушка

Летний, солнечный …день          желтый, кислый….лимон

Белый, сладкий …сахар               веселые, дружные….дети

- А теперь наоборот:

Диван, стул, шкаф   -это…

Чашка, ложка, вилка.- это…

Куртка, шуба, шапка – это…

Морковь, свекла, лук – это…

Тетрадь, пенал, альбом –это…

Астра, мак, ромашка –это…

- Молодцы! Справились с задание, пора в путь!

Песня «Голубой вагон», дети шагают

-Станция «Сказочная» нас поджидает,

про сказочных героев спросить у вас что – то желает.

Вы, ребята, не зевайте героев сказки называйте!

Появление Кощея  (рисунок  сказ. героя)

Злой Кощей Бессмертный  на встречу вышел нам,

Трудное задание, задаст сейчас он вам.

- Нарисовать то место где вы находитесь. А где вы сейчас находитесь? В школе, в классе.

Нарисуем рисунок «Мы в классе» ( звучит песня «Чему учат в школе»)

Ну, вот, пока рисовали, попали в чудесный дом, в котором и есть заветная страна, куда мы добирались с вами, отгадайте что это за дом:

Стоит дом – кто в него войдет, тот знания приобретет!       (Школа)

- Верно, это школа!

Школа славный школьный дом, хорошо вам будет в нем.

По ступенькам каждый год к знаниям мы начнем поход!

-А чтобы в этот дом войти, надо  иметь ключик. Дарю вам  такой ключик золотой,

Он откроет вам дверь в школьный  дом - дом Знаний .

……………………………………………………………………………………………………………………………….

 


Занятие № 9. Тема : Игровое занятие

Занятие № 9. Тема : Игровое занятие

На уроке все кричат, что хотят, то говорят

На уроке все кричат, что хотят, то говорят

Теперь отгадайте зашифрованную букву:

Теперь отгадайте зашифрованную букву:

Назовите каких знаете птиц. (ответы детей)

Назовите каких знаете птиц. (ответы детей)

Предлагаю отправиться на веселом поезде

Предлагаю отправиться на веселом поезде

Чашка, ложка, вилка.- это… Куртка, шуба, шапка – это…

Чашка, ложка, вилка.- это… Куртка, шуба, шапка – это…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020