Занятие №3.
Тема: «Путешествие по морям и океанам»
Приветствие.
-Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинку прямо.
Начинается урок.
Всем сказала нынче дома:
«Будь внимательным, дружок!»
- Сегодня предлагаю вам отправиться в заочное путешествие. На чем можно его совершить?
- Какой транспорт вы знаете? (рисунки транспорта- самолет, поезд, корабль, машина…)
Задания на развитие внимания, речи
1. Загадка о корабле:
Не спрашивая броду,
Я смело лезу в воду –
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. картинка – кораблик
- Какой это вид транспорта? (водный)
- Сегодня нас с вами ждет путешествие по морю на корабле.
-Любите путешествовать? Тогда в путь!
2. Выполнение рисунка кораблика.
- Но, сначала надо построить кораблик.
- Соедините точки поочередно так, чтобы получилась фигура.(на доске 3 кораблика)
4. Игра «Что лишнее»
- Корабль готов. А что можно взять с собой в дорогу? (дети называют)
- Берем самое необходимое.
-Найдите, что лишнее здесь?
Физминутка: По волнам плывем вперед.
Веселей греби народ.
Поплывем потом мы сами.
Веселей греби руками.
5. Загадки о фруктах.
- На пути остров. Живет на том острове лишь один капитан Крузо со своим попугаем.
Крузо рад гостям. Он встречает нас с корзиной фруктов. (корзинка с фруктами)
-Какие же фрукты растут на острове у него.
Вы загадки отгадайте и фрукты называйте.
А сладким стало – на землю упало. (яблоко)
Румян, как калач, и круглый, как мяч.
Лишь под самой ножкой вздулся немножко. (груша)
кушать сладкие ……… (бананы)
У тебя поднялся жар
То придет на помощь он
Желтый, кисленький……. (лимон)
Хоть в землянке век живет,
А большой от всех почет. (морковь)
-Почему ей почет от всех? Верно, морковка очень полезная.
- А что лишнее в корзинке? Почему?
- Повезем корзину с фруктами. На …поезде.(рисунок поезд)
Нарисуем вагоны поезда.
Звучит песня «Голубой вагон»
Математика
Звучит песня «Голубой вагон» Дети изображают поезд.
1. Графический диктант.
- Удивительный остров, все растет на нем. Давайте пройдемся по нему по тропинке.
2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо и снова повторяем все сначала.
2. Счет предметов.
- Где пальмы растут, на лианах с утра (картинка – обезьяны)
У веселых обезьянок идет игра.
-Соедините обезьян по порядку «веревочкой». (1 2 3 4 5 6 7 8 9)
- Сосчитайте их в обратном порядке и запишите цифры. (9 8 7 6 5 4 3 2 1)
- Назовите соседей 4 обезьянки, 7 обезьянки. (3 и 5, 6 и 8)
- Предыдущую 3-ей, 9-ой. (2, 8)
- Последующую 6-ой, 8-ой. (7, 9)
Физминутка.: Лучшие качели - гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь день качается – да-да-да!
Тот не огорчается никогда!
3. Обезьяны приготовили для вас игру.
Игра «Третий лишний»
Кот, собака, лиса
Петух, гусь, грач
Корова, ослик, олень
Гусь, утка, гусеница Индюк, петух, кролик
-Сколько лишних животных было. Нарисуйте столько треугольников. Закрасьте их чередуя красным и желтым цветом.
Продолжим путешествие на…(рисунок самолета)
Звучит песня «Облака»
………………………………………………………………………………………………..
Обучение грамоте и письмо.
1. Письмо овалов.
– Ну, что ж, летим по небу. На встречу попадаются облака. (На облаках буквы А, У, Р, И)
-Произнесем звуки этих букв. Составим слоги: Ру,Ра,Ри, Ат,От,
Какие слова начинаются с этих звуков?
2. Игра -чистоговорка
Ра-ра-ра- начинается (игра).
Ры-ры-ры- у мальчиков (шары).
Ро-ро-ро- у нас новое (ведро).
Ру-ру-ру- продолжаем мы (игру).
Ре-ре-ре- стоит домик на (горе).
Ри-ри-ри- на ветках (снегири).
Ар-ар-ар- кипит наш (самовар).
Ор-ор-ор- созрел красный (помидор).
3. Рисование волн в тетради.
-Пока играли подул ветерок.
- Вот подул ветерок, гонит нас на островок.
На море волны видны. Нарисовать мы их должны.
- Нарисуйте волны на море.
4. Беседа про обитателей моря.
- Кто же живет в воде? (рыбы и морские животные)
Физминутка: Рыбы плещутся в воде
Надоело им на дне.
Машут рыбы плавниками.
Так здороваются с нами!
* Игра «Морская фигура»
5. Загадки про обитателей морей. Деление слов – отгадок на слоги.
- Кто появился на горизонте?
КИТ ДЕЛЬФИН АКУЛА (картинки рыб)
-Самое большое животное моря? - кит
-Самое дружелюбное животное морей? - дельфин
-Самая хищная рыба в море? - акула
-Что знаете про этих морских обитателей?
(Расскажите стихи, песенки про этих животных)
6. Раскрашивание картинки»Рыбы»
-Раскрасьте морских обитателей.(карточки с изображением рыб)
7. Итог занятий: -Молодцы, ребята! Спасибо за работу! -Понравилось ли заочное путешествие? - Что особенно понравилось?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.