Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Оценка 4.8

Подготовительное занятие с будущими первоклассниками

Оценка 4.8
docx
05.05.2020
Подготовительное занятие с будущими первоклассниками
Занятие.docx

                                                               Занятие №3.

Тема:  «Путешествие по морям и океанам»

Приветствие.

-Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинку прямо.

Начинается урок.

Всем сказала нынче дома:

«Будь внимательным, дружок!»

- Сегодня предлагаю вам отправиться в заочное путешествие. На чем можно его совершить?

- Какой транспорт вы знаете? (рисунки транспорта- самолет, поезд, корабль, машина…)

Задания на развитие внимания, речи

1. Загадка о корабле:

             Не спрашивая броду,

            Я  смело лезу  в воду –

            На всякой глубине

            Лишь по пояс мне.                картинка – кораблик

- Какой это вид транспорта?  (водный)

- Сегодня нас с вами ждет путешествие  по морю на корабле.

-Любите путешествовать? Тогда в путь!

2. Выполнение рисунка кораблика.

- Но, сначала надо  построить кораблик.

-  Соедините точки поочередно так, чтобы получилась  фигура.(на доске 3 кораблика)

 

 

4. Игра «Что лишнее»

 - Корабль готов. А что можно взять с собой в дорогу?     (дети называют)

- Берем самое необходимое.

 -Найдите, что лишнее здесь?

 

 

 Физминутка:     По волнам  плывем вперед.

                             Веселей греби народ.

                             Поплывем  потом мы сами.

                             Веселей греби руками.

                           

5. Загадки о фруктах.

- На пути остров. Живет на том острове лишь один капитан Крузо со своим попугаем.

Крузо рад гостям. Он встречает нас с корзиной фруктов.                 (корзинка с фруктами)

-Какие  же фрукты растут на острове у него.

 Вы загадки отгадайте и фрукты называйте.

  • Весной повисло – все лето кисло.

           А сладким стало – на землю упало.             (яблоко)

  • В садочке есть плод. Он сладок как мед.

           Румян, как калач, и круглый, как мяч.

           Лишь под самой ножкой вздулся немножко.     (груша)

  • Любят очень обезьяны

            кушать сладкие   ………                   (бананы)

  • Если ты вдруг болен стал

            У тебя поднялся жар

            То придет на помощь он

           Желтый, кисленький…….                 (лимон)

  • Есть красавица одна – и румяна, и стройна.

           Хоть в землянке век живет,

           А большой от всех почет.                     (морковь)

  -Почему ей почет от всех? Верно, морковка очень полезная.

- А что  лишнее в корзинке? Почему?

- Повезем  корзину с фруктами. На …поезде.(рисунок поезд)

Нарисуем вагоны поезда.

 

 


Звучит песня «Голубой вагон»

 

Математика

Звучит песня «Голубой вагон» Дети изображают поезд.

 

1. Графический диктант.

- Удивительный остров, все растет на нем. Давайте пройдемся по нему по тропинке.

2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2  клетки вниз, 2 клетки вправо,1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо и снова повторяем все сначала.

 

2. Счет предметов.

- Где пальмы   растут, на лианах с утра                (картинка – обезьяны)

  У  веселых обезьянок идет игра.

-Соедините  обезьян по  порядку  «веревочкой».              (1 2 3 4 5 6 7 8 9)

- Сосчитайте их  в обратном порядке и запишите цифры.        (9 8 7 6 5 4 3 2 1)

- Назовите соседей 4 обезьянки, 7 обезьянки.             (3 и 5, 6 и 8)

- Предыдущую 3-ей,   9-ой.                               (2, 8)

- Последующую   6-ой, 8-ой.                             (7, 9) 

 

Физминутка.:           Лучшие качели -  гибкие лианы.

                                  Это с колыбели знают обезьяны.

                                  Кто весь день качается – да-да-да!

                                  Тот не огорчается никогда!  

3.  Обезьяны приготовили для вас игру.

Игра «Третий лишний»

Кот, собака, лиса                        

Петух, гусь, грач                      

Корова, ослик, олень

Гусь, утка, гусеница                                                                Индюк,  петух, кролик

-Сколько лишних животных было. Нарисуйте столько треугольников. Закрасьте их чередуя красным и желтым цветом.

 

Продолжим путешествие на…(рисунок самолета)

Звучит песня «Облака»

……………………………………………………………………………………………….. 

 

Обучение грамоте и письмо. 

1.      Письмо овалов.

– Ну, что ж, летим по небу. На встречу попадаются облака. (На облаках буквы А, У, Р,  И)

-Произнесем звуки этих букв. Составим слоги: Ру,Ра,Ри, Ат,От,

Какие слова начинаются с этих звуков?

2.      Игра -чистоговорка

Ра-ра-ра- начинается (игра).

Ры-ры-ры- у мальчиков (шары).

Ро-ро-ро- у нас новое (ведро).

Ру-ру-ру- продолжаем мы (игру).

Ре-ре-ре- стоит домик на (горе).

Ри-ри-ри- на ветках (снегири).

Ар-ар-ар- кипит наш (самовар).

Ор-ор-ор- созрел красный (помидор).

 

3. Рисование волн в тетради.

-Пока играли подул ветерок.

- Вот подул ветерок, гонит нас на островок.

На море волны видны. Нарисовать мы их должны.

- Нарисуйте волны на море.

4. Беседа про обитателей моря.

- Кто же живет в воде?    (рыбы и морские животные)

Физминутка:          Рыбы плещутся в воде

                                Надоело им на дне.

                                Машут рыбы плавниками.

                                Так здороваются с нами!

* Игра  «Морская фигура»

5. Загадки про обитателей морей. Деление слов – отгадок на слоги.

  - Кто появился на горизонте?

               КИТ       ДЕЛЬФИН          АКУЛА     (картинки рыб)

-Самое большое животное моря?   - кит

-Самое дружелюбное животное морей?   - дельфин

-Самая хищная рыба в море?    - акула

-Что знаете про этих морских обитателей?

(Расскажите стихи, песенки про этих животных)

6. Раскрашивание картинки»Рыбы»

-Раскрасьте морских обитателей.(карточки с изображением рыб)

7. Итог занятий:   -Молодцы, ребята! Спасибо за работу!                                                                                                                                             -Понравилось ли заочное путешествие?                                                                                                     - Что особенно понравилось?


 

Занятие №3. Тема: «Путешествие по морям и океанам»

Занятие №3. Тема: «Путешествие по морям и океанам»

Желтый, кисленький……. (лимон)

Желтый, кисленький……. (лимон)

Ра-ра-ра- начинается (игра).

Ра-ра-ра- начинается (игра).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020