Занятие №5.
Тема: «Идем на день рождения»
1. Приветствие.
- Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- Дети! Улыбнитесь друг другу! Поприветствуйте улыбкой всех!
2. - Сегодня у нас необычный день.
- У наших друзей сегодня день рождения! Встаньте, у кого сегодня
праздник!
- А еще день рождения у одного сказочного героя. Отгадайте у кого:
Для него прогулка - праздник,
И на мед - особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок ….(Винни – Пух) - рисунок
- Кто знаком с этим проказником? Что вы про него знаете – расскажите.
(рассказы детей про Винни – Пуха)
3. Математика.
А) Счет предметов, классификация предметов.
- Винни – Пух готовится к встрече гостей, накрывает на стол.
- Сколько вкусностей он разложил уже на столе? (7)
- Надо все это разложить ему на 2 тарелки. Помогите медвежонку, дети!
( конфеты) (фрукты)
- Хочется очень отведать конфет,
Но их у меня пока еще нет.
Чтобы сладости в рот положить,
надо их изобразить. (т.е. нарисовать)
- Конфеты показываем - треугольниками, а фрукты - кружками.
- Сколько нарисовали треугольников? (3)
- Сколько нарисовали кружков? (4)
Б) Вот уже и первый гость на пороге. (рисунок – Пятачок)
Я веселый Пятачок.
Румяный, розовый бочок.
Я бегу через лесок
В гости, Винни мой дружок!
- Пятачок бежал через лесок, а там грибов видимо – невидимо!
Физминутка:
- Он решил насобирать грибы и их подарить другу!
* - Помогите сосчитать, сколько тут выросло грибов?
* - Чтоб гриб в корзину положить, надо пример решить:
(на грибах примеры: 3+2, 5-1, 6+1, 8-2, 7+1, 4+3, 9-2, 2+4)
- Нарисуем столько грибов, сколько их в корзинке? (6)
- Закрасьте их в определенной последовательности:
(Красный – это красноголовик, желтый – это рыжик, синий – это
сыроежка)
- Подпишите ниже номера грибов: 1, 2, 3, 4, 5, 6, чтобы их не перепутать.
- С днем рождения Винни!
- Принимай грибов корзину!
Б) Очень рад своему другу Винни – Пух!
- Пока ждут других гостей друзья решили развлечься.
Игра « Лишнее» (геометрич. фигуры)
Пятачок рассказал, что повстречал в лесу красивое насекомое, но не знакомое. Он стал рисовать, чтобы Винни – Пух понял, кого встретил в лесу, но не дорисовал, а медвежонок уже понял, что это красивая…
(бабочка)
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
- Дорисуйте бабочку. Раскрасьте ее по желанию.
……………………………………………………………………………………
Обучение грамоте.
1.Пока мы отдыхали у Винни – Пуха появился еще один гость.
А) - Расшифруйте имя гостя. (Мудрая Сова) - рисунок
Б) - С какого звука начинается ее имя? Какой это звук?
(Найдите букву «С» на стр. 9. в тетради)
- Каким цветом надо закрасить букву «С» ? (синим)
-Закрасьте буквы синим цветом.
В) - На что похожа буква «С»? (бублик, подкова…)
- Напишите букву С большую 5 раз и букву С маленькую 5 раз
в тетради в линейку. (С с)
В какую фигуру можно превратить букву С? (в овал)
- Напишите овал ниже строку. (О)
Физминутка:
Наши пальчики устали, потому что мы писали.
Этот пальчик в лес ходил,
Этот пальчик щи варил,
Этот пальчик кашу ел,
Этот пальчик песню пел.
Этот сделал много дел!
2. Работа со слоговой таблицей.
- Мудрая Сова знает буквы. Она любит читать и писать.
Сова пришла и таблицу принесла.
Ты таблицу составляй.
Слоги правильно читай!
(Коллективная работа с таблицей на стр. 9 в тетради)
- Какие буквы гласные есть в таблице?
- Назовите согласные буквы в таблице.
-Какие слоги можно составить с этими буквами
3. Сова подарила Винни – Пуху горшочек меда.
- На горшочке много разных слогов. Составьте из слогов слова.
(на, ро, ки, но, са, ры, ти)
Роса, кино, норы, тина
- В каких словах есть мягкие согласные звуки? (кино, тина)
4. Винни – Пух рад такому подарку? Конечно, рад.
- Пока они угощаются с друзьями, мы отдохнем.
………………………………………………………………………………………
Труд.
1). - На день рождения приходят всегда с подарками.
- Мы сделаем подарок тоже из цветной бумаги.
- Подарок наш будет для самого близкого вам друга. Догадайтесь для кого?
(Верно, для мамы)
2). Рассматривание образца изделия, его анализ.
3). Вырезание деталей детьми и их приклеивание.
Выставка работ.
4). Завершим работу песней «Каравай»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.