Подготовительные занятия с будущими первоклассниками
Оценка 4.8

Подготовительные занятия с будущими первоклассниками

Оценка 4.8
doc
05.05.2020
Подготовительные занятия с будущими первоклассниками
Занятие №7.doc

 

Занятие № 7.

Тема:   Домашние животные

Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, моторики.

          Развитие речи  и обогащение словарного запаса.

Ход занятия.

1.      Приветствие.

- Добрый день, мальчики и девочки!

  Отгадайте, кто вас приветствует  сегодня.

Загадка:

Он умеет чисто мыться не водой, а язычком.

Очень часто ему снится блюдце с теплым молочком!        (Кот – рисунок кота Матроскина)

- Кто знает этого кота?    Расскажите нам о нем.

- Кот Матроскин приготовил для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем разгадать кроссворд.     – ( на доске  - кроссворд)

   2. Загадки:

·        Не мой бы труд, не мой бы бег.

            То плохо жил бы человек.  (лошадь)

·        Голодная мычит, сытая ждет,

             Всем ребятам молоко дает        (корова)

·        Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.   (собака)

            Лежит замарашка в щетинистой рубашке,

·        Хвост крендельком, нос пятачком.                (свинья)

·        Теплый пушок, красный глазок.                   (кролик)

          3. Беседа по ключевому слову «домашние»

- Почему их так назвали?   -  Каких еще знаете домашних животных?

         4. Рассказы  детей о своих домашних животных

        5. Разделите зверей на 2 группы  ( картинки зверей диких и домашних животных)

 

        6.  Кот Матроскин приготовил для вас еще одно задание:

 Игра «Третий лишний»

Кот, собака, лиса                         Петух, гусь, грач                       Корова, ослик, олень

Гусь, утка, гусеница                               Индюк,  петух, кролик

  - Нарисуем столько квадратов, сколько лишних зверей.      (5)

        7. Найдите  детенышей:

- Что случилось, что за гам?

Потерялся кто – то там…

- У козы -                        У овцы -                         У кошки -

 У коровы -                     У курицы -                    У собаки -

 У лошади -                    У свиньи -                     У утки –

- Всех детенышей будем изображать  прямоугольником.

- Сколько нарисовали прямоугольников?            (9)

- Закрасим прямоугольники, чередуя их красным и зеленым цветом.

Физминутка: 

·        Кошка:            Шла кошечка по мостику и виляла хвостиком.

                                      Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.

·        Кот:          Горят  глазищи,  виляет  хвостищем и  моется всех чище.

    8.  Решение задач в стихах про животных.

- Вышли погулять и другие разные домашние животные:

·        Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят.

            7 бежали впереди, 3 остались позади.

            Беспокоится их мать и не может сосчитать. (10)

·        Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?  (4)

·        На крыльце сидит щенок,греет свой пушистый бок.

             Прибежал еще один  и уселся рядом с ним.              (2)

·        Сколько раз твердили кошке: некрасиво есть без ложки.

Только я вбегаю в дом – лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже – он опять купался в луже.

И козленок непослушный: съел 4 грязных груши.

Сколько было непослушных?                     (3)

    8.  Работа с геометрическими фигурами.

 -У Матроскина появился друг, рассмотрите его и скажите,  из каких фигур этот кот составлен?

 

 

-Нарисуем  все треугольники:

сначала большие – их 2, потом средние – их 2, и маленькие  – их 5.

- Сколько всего треугольников нарисовали. Сосчитаем их.     (10)

Сосчитайте их в обратном порядке.

   9.   Срисовывание кота с доски.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Обучение грамоте.

1.    Развитие слухового восприятия

Котя – котик,  коток. Серенький бочок. С какого звука начинается это слово?  С какого слога?           (ко)

- Назовите домашних животных, которые тоже начинаются со слога КО-

(Кошка- 2, коза - 2, корова - 3, конь- 1)

- Напечатайте эти слова и сосчитайте, сколько гласных звуков в каждом слове – обозначьте их красным кружком.

    2.   Фонетическая разминка.      

- Кто как говорит?

Кошка – мяу, корова – му,  конь – и-го-го,  козе – ме),

 3.   Составление предложений про домашних животных на тему -  «На сельском дворе»

 4.  Работа в тетради на стр. 14.

- Кот Матроскин подружился с…:            Раньше всех встает. Ку-ка-ре-ку поет!  (петух) - рисунок

- С какого звука начинается это слово?

А) - Какой это звук? Каким цветом надо раскрасить буквы?

Б)  Напечатайте букву Пп.

В) - Поможем Петушку найти лишние предметы.

5.  Рисование котиков на карточке.

6. Чтение стихов про домашних животных ( книга «Животный мир  России»)

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Рисование.

1.      Чтение  сказки «Карандаш и мышонок»  + рисование кошки.

·        Рисование кошки линией

2.       Чтение стихотворения «Пять котят»  + рисование

·        Рисование точками

3.            Загадка про кота:   * Выгнул спину он дугой, замяукал, кто такой?  (кот)

     *Без расчески причесался и умылся без воды.

       В кресло мягкое забрался и запел на все лады.       (кот)

·        Рисование штрихами

4.     Загадка про кошку: * У порога плачет, коготки прячет.

                                                Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.  

·        Рисование  + закрашивание

  5.   Итог


Занятие № 7. Тема : Домашние животные

Занятие № 7. Тема : Домашние животные

Кот Матроскин приготовил для вас еще одно задание:

Кот Матроскин приготовил для вас еще одно задание:

Прибежал еще один и уселся рядом с ним

Прибежал еще один и уселся рядом с ним

Составление предложений про домашних животных на тему - «На сельском дворе» 4

Составление предложений про домашних животных на тему - «На сельском дворе» 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020