Занятие № 7.
Тема: Домашние животные
Цель: Развитие логического мышления, внимания, памяти, моторики.
Развитие речи и обогащение словарного запаса.
Ход занятия.
1. Приветствие.
- Добрый день, мальчики и девочки!
Отгадайте, кто вас приветствует сегодня.
Загадка:
Он умеет чисто мыться не водой, а язычком.
Очень часто ему снится блюдце с теплым молочком! (Кот – рисунок кота Матроскина)
- Кто знает этого кота? Расскажите нам о нем.
- Кот Матроскин приготовил для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем разгадать кроссворд. – ( на доске - кроссворд)
2. Загадки:
· Не мой бы труд, не мой бы бег.
То плохо жил бы человек. (лошадь)
· Голодная мычит, сытая ждет,
Всем ребятам молоко дает (корова)
· Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (собака)
Лежит замарашка в щетинистой рубашке,
· Хвост крендельком, нос пятачком. (свинья)
· Теплый пушок, красный глазок. (кролик)
3. Беседа по ключевому слову «домашние»
- Почему их так назвали? - Каких еще знаете домашних животных?
4. Рассказы детей о своих домашних животных
5. Разделите зверей на 2 группы ( картинки зверей диких и домашних животных)
6. Кот Матроскин приготовил для вас еще одно задание:
Игра «Третий лишний»
Кот, собака, лиса Петух, гусь, грач Корова, ослик, олень
Гусь, утка, гусеница Индюк, петух, кролик
- Нарисуем столько квадратов, сколько лишних зверей. (5)
7. Найдите детенышей:
- Что случилось, что за гам?
Потерялся кто – то там…
- У козы - У овцы - У кошки -
У коровы - У курицы - У собаки -
У лошади - У свиньи - У утки –
- Всех детенышей будем изображать прямоугольником.
- Сколько нарисовали прямоугольников? (9)
- Закрасим прямоугольники, чередуя их красным и зеленым цветом.
Физминутка:
· Кошка: Шла кошечка по мостику и виляла хвостиком.
Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.
· Кот: Горят глазищи, виляет хвостищем и моется всех чище.
8. Решение задач в стихах про животных.
- Вышли погулять и другие разные домашние животные:
· Вышла курочка гулять, забрала своих цыплят.
7 бежали впереди, 3 остались позади.
Беспокоится их мать и не может сосчитать. (10)
· Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)
· На крыльце сидит щенок,греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним. (2)
· Сколько раз твердили кошке: некрасиво есть без ложки.
Только я вбегаю в дом – лижет кашу языком.
С поросенком еще хуже – он опять купался в луже.
И козленок непослушный: съел 4 грязных груши.
Сколько было непослушных? (3)
8. Работа с геометрическими фигурами.
-У Матроскина появился друг, рассмотрите его и скажите, из каких фигур этот кот составлен?
-Нарисуем все треугольники:
сначала большие – их 2, потом средние – их 2, и маленькие – их 5.
- Сколько всего треугольников нарисовали. Сосчитаем их. (10)
Сосчитайте их в обратном порядке.
9. Срисовывание кота с доски.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Обучение грамоте.
1. Развитие слухового восприятия
Котя – котик, коток. Серенький бочок. С какого звука начинается это слово? С какого слога? (ко)
- Назовите домашних животных, которые тоже начинаются со слога КО-
(Кошка- 2, коза - 2, корова - 3, конь- 1)
- Напечатайте эти слова и сосчитайте, сколько гласных звуков в каждом слове – обозначьте их красным кружком.
2. Фонетическая разминка.
- Кто как говорит?
Кошка – мяу, корова – му, конь – и-го-го, козе – ме),
3. Составление предложений про домашних животных на тему - «На сельском дворе»
4. Работа в тетради на стр. 14.
- Кот Матроскин подружился с…: Раньше всех встает. Ку-ка-ре-ку поет! (петух) - рисунок
- С какого звука начинается это слово?
А) - Какой это звук? Каким цветом надо раскрасить буквы?
Б) Напечатайте букву Пп.
В) - Поможем Петушку найти лишние предметы.
5. Рисование котиков на карточке.
6. Чтение стихов про домашних животных ( книга «Животный мир России»)
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Рисование.
1. Чтение сказки «Карандаш и мышонок» + рисование кошки.
· Рисование кошки линией
2. Чтение стихотворения «Пять котят» + рисование
· Рисование точками
3. Загадка про кота: * Выгнул спину он дугой, замяукал, кто такой? (кот)
*Без расчески причесался и умылся без воды.
В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (кот)
· Рисование штрихами
4. Загадка про кошку: * У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
· Рисование + закрашивание
5. Итог
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.