Подготовка будущего специалиста к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК.03.01. Вокальный класс
Оценка 4.9

Подготовка будущего специалиста к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК.03.01. Вокальный класс

Оценка 4.9
docx
18.04.2024
Подготовка будущего специалиста к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК.03.01. Вокальный класс
Подготовка специалиста к муз-исполнительской деятельности.docx

Подготовка будущего специалиста к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК.03.01. Вокальный класс

 

Догаева Л.Г., преподаватель вокала

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»

 

Учебные занятия по вокалу направлены на готовность будущего специалиста по специальности 53.02.01. Музыкальное образование к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством МДК. 03.01. Вокальный класс. 

Совершенствуя методы обучения, воспитания и развития обучающихся, свою педагогическую  деятельность осуществляю посредством эвристического, исследовательского метода, а также методов художественной педагогики, способствующих развитию творческого потенциала студентов: интонационный анализ художественных произведений; переинтонирование образа через постановку различных художественных задач; переинтонирование образа на язык смежного вида искусства; метод игры, драматизации, театрализации; метод полифонизма деятельности; метод контраста и неожиданностей. Эти методы помогают выстраивать обучение на интегрированной основе. Использование таких методов позволяет                         

а) сохранять целостность учебного занятия на основе художественной идеи; оправданность логических связей, контрастов, сопоставлений;

б) решать задачу, направленную на развитие умения применять методические приемы вокальной работы – формирование профессиональной компетенции «исполнять произведения педагогического репертуара вокального жанра» (ПК 3.1).

Для формирования общей компетенции (ОК 2) организовывать собственную деятельность, определять способы решения профессиональных задач использую приемы самостоятельной отработки умений, методы педагогической поддержки студентов. Знакомя студента с образцами русской, зарубежной, советской, народной музыки, создается возможность расширять музыкальный репертуар, воспитывать его собственное отношение к художественным образцам. Выбираю репертуар в соответствии с индивидуальными возможностями студента, учитываю уровень его подготовки, потенциал. Стараюсь найти для каждого студента способы оптимального развития, использовать его интересы и склонности и вместе с тем решать художественные, технические задачи, раскрыть его творческую индивидуальность.

Проектированию будущих учебных занятий в школе, анализу возможных ситуаций способствует дискуссия – метод обучения, основанный на обмене мнениями по определенной проблеме.

Для отслеживания результатов образовательной успешности студентов использую диагностические карты, повышающие интерес студентов к репертуару и МДК.03.01. Вокальный класс в целом. Процедура контроля формирует у студента навыки самоконтроля и самооценки, устойчивую положительную мотивацию к учебно-профессиональной деятельности. Наиболее важными механизмами формирования устойчивой положительной мотивации считаю:

-       формирование у каждого студента убеждения в своей профессиональной пригодности;

-       общая атмосфера сотрудничества (совместное планирование, обсуждение критериев работы и ее результатов);

-       индивидуализация (разноуровневые задания, этапные просмотры);

-       понимание значимости учебно-профессиональной деятельности (использование знаний в будущей жизни);

-       динамика организационных форм;

-       сравнение успехов с прежними результатами, формирование адекватной самооценки;

-       эмоциональный настрой.

В результате исполнительской вокальной деятельности – поиска выразительных средств, приемов звукоизвлечения – создается собственная интерпретация музыкального произведения, рождается образ. Студент не просто передает содержание исполняемого им произведения, а переосмысливает его в зависимости от своей индивидуальности, пытается передать голосом собственное отношение к замыслу композитора. Постановка голоса, одновременное, взаимосвязанное воспитание слуховых и мышечных навыков поющего, формирование представления о правильном певческом звучании – «вокального эталона» осуществляются на основе звукового показа, словесного описания правильного звучания и оценки получившегося звука педагогом. Такие технические средства обучения как компьютер, видео-камера, планшет, смартфон помогают педагогу в формировании таких представлений.

На учебных занятиях используется система методов, направленных на усвоение способов музыкальной деятельности.   Приоритетным является опора на эмоционально насыщенный способ изучения каждого элемента музыкального произведения, «перевод» отвлеченных понятий на язык конкретных образов (метод «инновационных попевок»); устойчивый, субъективно окрашенный «звуко-образ», осуществленный благодаря переводу на вербальный уровень музыкальных параметров.

Для  достижении педагогической цели и реализации задач в своей профессиональной деятельности использую технологию личностно-ориентированного образования  Якиманской И.С. Данная технология  позволяет выявить особенности развивающейся личности каждого студента, определить его индивидуальную образовательную траекторию, соответствующую целям и ценностям личностно-ориентированного обучения.

В основе моей образовательной деятельности два основополагающих принципа: индивидуальное развитие студента и развитие качества звучания его голоса – как средства настройки и регуляции голосообразующего комплекса. Одновременно оба этих принципа в комплексе с личностно-ориентированной стратегией, предполагают в качестве основного стиля общения сотрудничество педагога и студента.

Применение педагогической технологии импровизации и портфолио обеспечивается  дифференцированным и индивидуальным подходом. Здоровьесберегающие технологии (разогревание, настройка и сбережение голосового аппарата вокалистов; создание эмоционального настроя; введение аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой динамический диапазон, тембр и фонация на одном звуке); проведение специальных разминок (снятие напряжения с внутренних и внешних мышц, подготовка дыхательной системы, упражнения для ощущения интонации, скороговорки) создают среду для обогащения, преобразования субъектного опыта, как важного источника собственного развития.


 

Подготовка будущего специалиста к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством

Подготовка будущего специалиста к педагогической музыкально-исполнительской деятельности в условиях педагогического колледжа посредством

Наиболее важными механизмами формирования устойчивой положительной мотивации считаю: - формирование у каждого студента убеждения в своей профессиональной пригодности; - общая атмосфера сотрудничества (совместное планирование, обсуждение…

Наиболее важными механизмами формирования устойчивой положительной мотивации считаю: - формирование у каждого студента убеждения в своей профессиональной пригодности; - общая атмосфера сотрудничества (совместное планирование, обсуждение…

Одновременно оба этих принципа в комплексе с личностно-ориентированной стратегией, предполагают в качестве основного стиля общения сотрудничество педагога и студента

Одновременно оба этих принципа в комплексе с личностно-ориентированной стратегией, предполагают в качестве основного стиля общения сотрудничество педагога и студента
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2024