Подготовка к ЕГЭ биология
Оценка 4.6

Подготовка к ЕГЭ биология

Оценка 4.6
pptx
24.02.2021
Подготовка к ЕГЭ биология
Задание №25 « Обобщение и применение знаний.pptx

Задание №25 « Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов»

Задание №25 « Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов»

Задание №25 « Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов»

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.
В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих высокий уровень биологической подготовки.
Задания части 2 предусматривают развёрнутый ответ и направлены на проверку умений: – самостоятельно оперировать биологическими понятиями, обосновывать и объяснять биологические процессы и явления, грамотно формулировать свой ответ; – применять знания в новой ситуации; устанавливать причинноследственные связи; анализировать, систематизировать и интегрировать знания; обобщать и формулировать выводы; – решать биологические задачи, оценивать и прогнозировать биологические процессы, применять теоретические знания на практике.
Задания 23–28 оцениваются максимально в 3 балла.

Считается , что толстый мясистый стебель и трансформация листьев в иголки или пух у кактусов- это приспособления к их условиям обитания

Считается , что толстый мясистый стебель и трансформация листьев в иголки или пух у кактусов- это приспособления к их условиям обитания

Считается , что толстый мясистый стебель и трансформация листьев в иголки или пух у кактусов- это приспособления к их условиям обитания. Объясните, в чем заключается суть этих приспособлений ? В каких условиях произрастают кактусы?



1.Мясистый стебель запасает большое количество воды, и продуктов фотосинтеза( при этом берет на себя функцию фотосинтеза из-за редукции листьев)
2.Отсутствие листьев (видоизменения)приводит к снижению потерь воды при испарении.
3.Кактусы произрастают в засушливых условиях

Почему у разных животных разная плодовитость? 1

Почему у разных животных разная плодовитость? 1

Почему у разных животных разная плодовитость?

1. Чем крупнее животное , тем меньше плодовитость.

2.Для всех организмов действует закономерность : чем больше вероятность гибели потомства, тем больше плодовитость.

3.Чем больше выражена забота о потомстве, тем меньше плодовитость.

Докажите , что корневище растений является видоизмененным побегом

Докажите , что корневище растений является видоизмененным побегом

Докажите , что корневище растений является видоизмененным побегом. Приведите не менее трех доказательств.

1. На верхушке корневища имеется верхушечная почка, обеспечивающая рост побега в длину.

2.От корневища отходят придаточные корни.

3.Корневище имеет узлы, в которых находятся рудименты листьев и почек.

4.Внутреннее строение корневища сходно с анатомическим строением стебля.

Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса , рыбы, яиц , а вводить белки сразу в кровь для питания больных…

Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса , рыбы, яиц , а вводить белки сразу в кровь для питания больных…

Почему человек без опасных последствий употребляет в пищу белки в виде мяса , рыбы, яиц , а вводить белки сразу в кровь для питания больных ни в коем случае нельзя?



1.Белки в пищеварительном тракте, в желудке, в кислой среде расщепляются до аминокислот -ферментами пептидазами.

2.В кровь попадают уже аминокислоты и разносятся к клеткам тканей.

3.Введение в кровь чужеродных белков вызывает иммунную реакцию, отторжение. Возможно даже гибель больного.

Почему в рацион ребенка обязательно должна включаться пища животного происхождения? 1

Почему в рацион ребенка обязательно должна включаться пища животного происхождения? 1

Почему в рацион ребенка обязательно должна включаться пища животного происхождения?

1.Пища животного происхождения содержит белок. Белки состоят из аминокислот и являются строительным материалом организма .

2.Растительные белки в отличие от животных , содержат не все аминокислоты, необходимые для образования специфических белков человека.

3.Отсутствие полноценного белкового питания может сильно отразиться на росте , физическом и умственном развитии ребенка.

Весной после разлива реки образовался небольшой водоем

Весной после разлива реки образовался небольшой водоем

Весной после разлива реки образовался небольшой водоем. В нем обнаружены следующие организмы: щитень, гидры, белые планарии, циклопы и дафнии, малый прудовик. Объясните, может ли этот водоем считаться экосистемой? Приведите не менее трех доказательств.

Этот водоем нельзя назвать экосистемой, так как в нем:
1.отсутствуют продуценты

2.отсутствуют редуценты

3. нет замкнутого круговорота веществ, так как нарушены цепи питания

Какая кровь содержится в правой половине сердца человека?

Какая кровь содержится в правой половине сердца человека?

Какая кровь содержится в правой половине сердца человека? По каким сосудам она туда поступает и по каким она покидает сердце? Частями каких кругов кровообращения являются правое предсердие и правый желудочек?



1.В правой половине сердца человека содержится венозная кровь.

2.Кровь поступает в правую половину сердца по верхней и нижней полой венам, а покидает – через легочные артерии.

3.В правом предсердии заканчивается большой круг кровообращения , а в правом желудочке начинается малый круг кровообращения.

Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне

Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне

Коралловые полипы ведут прикрепленный образ жизни на морском дне. Какие особенности строения обеспечивают их питание при таком образе жизни? Как происходит пищеварение?

1. Это колониальные организмы, их многочисленные околоротовые щупальца позволяют ловить добычу одновременно с разных сторон- благодаря лучевой симметрии.

2.Стрекательные клетки парализуют добычу.

3.Они имеют общую кишечную полость , где осуществляется внутриполостное и внутриклеточное пищеварение.

Назовите основные ароморфозы растительного мира

Назовите основные ароморфозы растительного мира

Назовите основные ароморфозы растительного мира.

1. Появление процесса фотосинтеза.

2.Дифферренцировка тела на ткани и вегетативные органы.

3.Появление генеративных органов –семя, плод, цветок.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021