Нормативное-правовое обеспечение
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Итоговое собеседование является формой допуска учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и проводится 9 февраля 2022 года
Итоговое собеседование проверяет коммуникативную компетентность учащихся 9 класса: выразительное чтение текста вслух и умение пересказать текст, включив в пересказ предложенную цитату; умение создавать монологические высказывания на разные темы; участие в диалоге, опираясь на вопросы.
Структура контрольно-измерительных материалов итогового собеседования
Контрольно-измерительные материалы итогового собеседования составлены с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)).
КИМ состоит из двух частей, в которые включены 4 задания базового уровня.
1. Чтение текста
2. Подробный пересказ текста с включение высказывания.
3. Монолог.
4. Диалог.
Все задания предполагают развернутый ответ
Задание 1
Чтение текста вслух
Для чтения предлагается текст публицистического стиля (время на
подготовку 2 минуты)
Критерии оценивания данного задания:
интонация соответствует пунктуационному оформлению текста;
темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
Максимальное количество за выполнение данного задания – 2 балла
Задание 2
Подробный пересказ текста с включением приведенного высказывания
Учащимся предлагается подробно пересказать текст, включив в пересказ
высказывание, предложенное к тексту. Время на подготовку данного задания 2 минуты
Критерии оценивания задания 2
Все основные микротемы текста сохранены – 2 балла;
Отсутствуют фактические ошибки, связанные с пониманием текста – 1 балл
Приведенное высказывание употреблено в пересказе логично и уместно – 1 балл
Ошибки при цитировании отсутствуют – 1 балл
Если учащийся пересказал текст не подробно, а сжато, то количество баллов
снижается.
Оценивание правильности речи заданий 1 и 2
Задания 1 и 2 выполняются на основе одного текста и оцениваются по критериям
Соблюдение грамматических норм
Соблюдение орфоэпических норм
Соблюдение речевых норм
Искажение слов
При отсутствии ошибок количество баллов по этим критериям - 4
Задание 3
Монологическое высказывание
Учащемуся предлагается создание устного монологического выказывания на одну из трех
предложенных тем. Темы составлены в соответствии с типами речи.
Высказывание на основе фотографии (описание)
Высказывание на основе жизненного опыта (повествование)
Высказывание по одной из проблем (рассуждение)
Время на подготовку задания 1 минута.
При оценивании задания используются критерии: решение коммуникативной задачи, приведено
не менее 10 фраз; учет речевой ситуации; высказывание должно характеризоваться смысловой
цельностью, последовательностью, связностью, отсутствием логических ошибок, не должна быть
нарушена последовательность изложения. Максимальное количество баллов - 3
Задание 4
Диалог
Учащимся предлагается участие в беседе по теме задания 3. Должны
быть даны ответы на все вопросы. На выполнение задания отводится не
более 3 минут.
При оценивании задания должна быть выполнена коммуникативная
задача и учтены условия речевой ситуации. Максимальное количество
баллов – 2.
Критерии оценивания правильности речи заданий 3 и 4
Правильность речи оценивается за выполнение двух заданий
1. Соблюдение грамматических норм (отсутствие грамматических ошибок)
2 Соблюдение орфоэпических норм (отсутствие ошибок или
допущено не более двух)
3. Соблюдение речевых норм (допускается наличие трех ошибок)
4. Речевое оформление (речь отличается богатством и точностью,
учащийся использует разнообразные синтаксические конструкции.
Максимальное количество баллов - 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.