ПОДГОТОВКА К НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ СПО
Оценка 4.9

ПОДГОТОВКА К НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ СПО

Оценка 4.9
docx
14.01.2023
ПОДГОТОВКА К НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ СПО
Максимова ЕА_Подготовка к НПК.docx

ПОДГОТОВКА К НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ СПО

 

Максимова Елена Алексеевна, преподаватель

ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии

 

Аннотация: Еще абсолютно не так давно считалось, что исследовательские возможности для большинства людей – ненужная роскошь. В случае если кому-то они и необходимы, то лишь узкой группе знатоков. Но жизнь не стоит на месте. Для того, чтобы выжить в динамичном мире, прогрессивному человеку все чаще приходится проявлять поисковую активность, в следствии этого в образовании чрезвычайно высоко внимание к исследовательским методам обучения.

Ключевые слова: Worldskills Russia, исследовательская работа, юниорское движение, профориентация.

Любая подготовка к проведению исследовательской работы проходит несколько шагов, и мы не стали исключением: определение объекта и предмета исследования; выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности; исследование научной литературы и уточнение темы; определение гипотезы, цель и задачи исследования; определение методов исследования.

Первоочередной задачей стоял выбор объекта и предмета изучения. Собственный опыт участия студента и руководителя помогли быстро решить данный вопрос. Так объектом исследования стало движение Worldskills Russia, а предметом исследования – юниорская линейка движения Worldskills Russia.

Юниорское движение – движение учащихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в возрасте 14-16 лет. Юниоры – мотивированные школьники и студенты первых курсов колледжей, через движение получающие возможность раннего профессионального погружения в профессии по компетенциям Ворлдскиллс. Тема обязана быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Необходимо предложить ребенку ту идею, с которой у него появится возможность справиться, в реализации которой он раскроет наилучшие стороны собственного ума, получит новые полезные знания, умения и навыки. При выборе темы не самую последнюю роль сыграло участие студента в профориентационной деятельности колледжа и школы, опыт участия в проектк Билет в будущее, в Worldskills Russia, как в юниорской, так и в основной линейке. Таким образом, наш выбор остановился на теме «Юниорская линейка Worldskills Russia как средство ранней профориентации».

Следующим шаг – определение методологической составляющей темы. При выдвижении цели и задач исследовательской работы был выставлен упор на опыт участия в региональных чемпионатах Worldskills Russia. От выбора методов зависит сама возможность реализации исследования его проведение и получение определенного результата. Здесь, выбор того или иного метода совершался при руководстве педагога.

Впоследствии проведения опроса, изучения теоретического материала была написано техническое задание по компетенции Worldskills Russia «Графический дизайн». За основу было предложено взять проект конкурсного задания для отборочного чемпионата линейки юниоров. При разработке задания немаловажную роль оказало знание графических программ студентом и требований к проектированию дизайн-проектов.

Вслед за проведением эксперимента, так сказать «технологического этапа» работы, были отрефлексированы приобретенные итоги, т. е. проанализированы, насколько они подтвердили выдвинутую в начале исследования гипотезу, уточнены их соответствие поставленной цели.

Вывод: Обозначив основные этапы подготовки научно-исследовательской работы, можно сделать вывод, что они достаточно условны, особенно в практической деятельности. При подготовке учащегося к НПК, эти этапы могут протекать параллельно, перекрещиваться и даже меняться местами в зависимости от конкретной ситуации исследования. Важно лишь все их учитывать как необходимые элементы данного вида деятельности.

 

Литература

 

1. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2018 - 576 с.

2. Конкурсная документация [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://drive.google.com/drive/u/0/folders/1NYcjU_9dmS82VlsRMJqX1g8C1pcsyiop

3. Worldskills Russia [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://worldskills.ru/


 

ПОДГОТОВКА К НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКА К НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ

Впоследствии проведения опроса, изучения теоретического материала была написано техническое задание по компетенции

Впоследствии проведения опроса, изучения теоретического материала была написано техническое задание по компетенции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2023