Этапы работы:
1 этап – введение в задачу: деление на рабочие группы, чтение текста,
2 этап – дать объяснение содержания фрагмента или определение слову,
3 этап – принятие решений: выбор примеров-аргументов,
4 этап – рассмотрение альтернатив,
5 этап – проверка по « Общим критериям оценивания ответа на задания 9.2, 9.3»
Текст для работы
(1)После уроков я забежал в первый класс. (2)Я бы не стал к ним забегать, но соседка поручила присмотреть за её сыном. (3)Всё-таки первое сентября, первый школьный день. (4)Забежал, а в классе уже пусто. (5)Все ушли. (6)И вдруг вижу: за последней партой сидит какая-то кнопка, из-за парты её почти не видно.
(7) – Девочка, - говорю, - почему не идёшь домой?
(8)Никакого внимания.
(9) – Может быть, потеряла что-нибудь?
(10)Молчит и сидит, как каменная статуя, не шелохнётся.
(11) – Не пора ли тебе домой?
(12) – Нет, - отвечает. - (13)Я домой не пойду.
(14) – Что же, ночевать здесь будешь?
(15) – Не знаю.
(16) – Можешь ты сказать, - закричал я, - что у тебя случилось?
(17) – Меня брат ждёт. (18) Вон во дворе сидит.
(19)Я выглянул во двор. (20)Действительно, там на скамейке сидел маленький мальчик.
(21) – Ну и что же?
(22) – А то, что я ему обещала сегодня все буквы выучить.
(23) – В один день всю азбуку?! (24) Может быть, ты тогда школу закончишь в один год?
(25) Сильна врать!
(26) – Я не врала, я просто не знала.
(27) Вижу, сейчас она заплачет.
(28) – Буквы целый год учат. (29) Это не простое дело.
(30) – У нас папа с мамой уехали далеко, а Серёжа, мой брат, сильно скучает.
(31) А я ему сказала: «Вот пойду в школу, выучу все буквы – и напишем маме и папе письмо». (32) А он всем мальчишкам во дворе рассказал. (33) А мы сегодня весь день палочки писали.
(34) – Палочки, - говорю, - это хорошо, это просто замечательно! (35) Из палочек ведь можно сложить буквы. (36) А теперь пойдём к твоему брату, я ему всё объясню.
(37) Мы вышли во двор и направились к её брату.
(38) – Слушай, - говорю, - старина. (39) Как бы тебе это объяснить… (40) Ну, в общем, чтобы выучить всю азбуку, нужно учиться целый год. (41) Это не такое лёгкое дело.
(42) – Значит, не выучила? – (43) Он вызывающе посмотрел на сестру. – (44) Нечего было обещать.
(45) – Мы писали палочки весь день, - с отчаяньем сказала девочка. – (46) А из них складываются буквы.
(47) Но он не стал её слушать. (48) Сполз со скамейки, сунул руки в карманы, низко опустил голову и поплёлся утиной походочкой.
(49) Тогда я догнал его.
(50) – Слушай, - говорю, - ну чем она виновата? (51) Наука – сложное дело.
(52) Пойдёшь в школу – сам узнаешь.
(53) – Я весь день письмо маме сочинял, - сказал он, и у него было такое печальное лицо.
(54) Подумаешь, беда, - говорю. – (55) Я сегодня приду к вам после обеда и всё изображу на бумаге под твою диктовку в лучшем виде.
(56) – Вот хорошо! – сказала девочка. – (57) Мы живём в этом доме за железной изгородью.
(58) – Ладно, - ответил Серёжа. – (59) Я буду ждать.
(60) Я видел, как они вошли во двор и их фигурки замелькали между железных прутьев забора и кустов зелени.
(61) И тут я услышал громкий, ехидный такой мальчишеский голос:
Серёжкка, ну что, выучила твоя сестра все буквы?
(62) Я видел, что Серёжа остановился, а сестра его вбежала в подъезд.
(63) – Чтобы выучить азбуку, надо учиться целый год, - сказал Серёжа.
(64) – Значит, плакали ваши письма, - сказал мальчишка.
(65) – Ничего не плакали, - ответил Серёжа. – (66) У меня есть друг, он уже давно учится не в первом классе, он сегодня придёт к нам и напишет письмо.
(67) – Ты всё врёшь, - сказал мальчишка. (68) Ну, как зовут твоего друга, как? (69) Наступило молчание.
(70) Ещё минута – и должен был раздаться победный, торжествующий возглас ехидного мальчишки, но я не позволил этому случиться.
(71) Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьев.
(72) – Между прочим, его зовут Юркой, - сказал я.
(73) У этого мальчишки от неожиданности открылся рот.
(74) А Серёжа ничего не сказал. (75) Он был не из тех, кто бьёт лежачих.
(76) А я спрыгнул на землю и пошёл домой. (77) Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. (78) Весело было на душе – и всё. (79) Отличное было настроение. (80) Даже петь хотелось.
(По В.К. Железникову)
Задание
9.2 | 9.3 |
2 этап – Тезис
Критерии оценивания
сочинения-рассуждения
9.2 | 9.3 |
Основные способы толкования значения слов
Синонимический способ определения.
Значение слова раскрывается
близким по значению словом-
синонимом:
Дружба – это…
Отрицательные определения.
Указание таких свойств, понятий,
предметов и т.д., которые у них
отсутствуют.
Дружба – это …
Если синонимический ряд не даёт достаточного
знания, он может объединяться с описанием в
описательно- синонимическое определение.
Описательная часть такого определения
позволяет более точно указать содержание
поясняемого слова, синоним же содержит в себе
дополнительные сведения о значении:
Комбинированный способ – совокупность способов, позволяющая полнее раскрыть оттенки значения слова.
3 этап – Аргументы
Критерии оценивания
сочинения-рассуждения
9.2 | 9.3 |
Критерии оценивания
сочинения-рассуждения
9.2 | 9.3 |
Критерии оценивания
сочинения-рассуждения
9.2 | 9.3 |
Критерии оценивания
сочинения-рассуждения
9.2 | 9.3 |
Критерии оценивания
сочинения-рассуждения
9.2 | 9.3 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.