Подготовка к ОГЭ. Практико-ориентированные задания №1-5
Оценка 4.6

Подготовка к ОГЭ. Практико-ориентированные задания №1-5

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
8 кл—9 кл
12.12.2021
Подготовка к ОГЭ. Практико-ориентированные задания №1-5
Подготовка к ОГЭ по математике практико-ориентированные задачи. В работе рассматриваются задачи про форматы листов, теплицы и террасы.
Задание 1-5 ОГЭ математика.pptx

ОГЭ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАНИЯ №1-5

ОГЭ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. ЗАДАНИЯ №1-5

ОГЭ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
ЗАДАНИЯ №1-5.

Тютина Лилия Шамилевна
учитель математики

Что нужно уметь Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий

Что нужно уметь Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий

Что нужно уметь

Выделять ключевые фразы и основные вопросы из текста заданий.
Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями, производить возведение числа в степень, извлекать арифметический квадратный корень из числа.
Уметь переводить единицы измерения.
Уметь округлять числа.
Уметь находить число от процента и проценты от числа.
Уметь находить часть от числа и число по его части.
Применять основное свойство пропорции.
Разбираться в изображениях рисунков, планов и масштабе фигур на рисунках.
Анализировать и пользоваться информацией из таблиц.
Анализировать и пользоваться заданными графиками.

Что нужно знать - Периметр прямоугольника:

Что нужно знать - Периметр прямоугольника:

Что нужно знать

- Периметр прямоугольника: Р=2(а +b)
- Площадь прямоугольника: S = ab
- Периметр квадрата: Р =4а
- Площадь квадрата: S = а2
- Длину окружности: С= 2ПR
- Площадь круга: S = ПR2
- Объем параллелепипеда: V= abc
- теорему Пифагора: c2= a2 + b2
- Формулы синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ - распознавание объектов задача на оптимальный выбор - простейшие задачи вычислительного характера - вычисление площади фигуры (или сравнение площадей фигур) - вычисление длины…

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ - распознавание объектов задача на оптимальный выбор - простейшие задачи вычислительного характера - вычисление площади фигуры (или сравнение площадей фигур) - вычисление длины…

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

- распознавание объектов

задача на оптимальный выбор

- простейшие задачи вычислительного характера

- вычисление площади фигуры (или сравнение площадей фигур)

- вычисление длины отрезка

Прототипы заданий №1-5 в ОГЭ по математике

Прототипы заданий №1-5 в ОГЭ по математике

Прототипы заданий №1-5 в ОГЭ по математике

План домохозяйства.
Этот прототип можно найти в демоверсии ОГЭ 2021, тут будет дан план домового участка или парка, с расположенными на нём объектами.

План квартиры. Данный прототип похож на предыдущий, только работать придётся с планом квартиры и комнатами внутри этой квартиры.

Баня и печь. В этом прототипе сюжет будет про баню, придётся делать различные вычисления для одной комнаты – парного отделения, а также подбирать печь по габаритам и стоимости.

Лист бумаги . Вы будете работать с классическим листом формата

Лист бумаги . Вы будете работать с классическим листом формата

Лист бумаги. Вы будете работать с классическим листом формата А0, который разделён на меньшие форматы. Все вычисления придётся производить с листом бумаги.

План местности. Будет дан план расположения различных деревень и дорог, по которым между этими деревнями можно перемещаться.

Автомобильное колесо. Нужно будет работать с автомобильным колесом, которое состоит из диска и шины, а также разбираться в маркировке этих колёс.

Телефонный тариф. Это задание полезно для учеников. Рано или поздно вы сами будете выбирать себе телефонный тариф, анализировать расход минут и гигабайтов интернета.

Прототипы заданий №1-5 в ОГЭ по математике

Задачи про форматы листов

Задачи про форматы листов

Задачи про форматы листов

Общепринятые форматы листов бумаги обозначают буквой

Общепринятые форматы листов бумаги обозначают буквой

Общепринятые форматы листов бумаги обозначают буквой A
и цифрой: A0, A1, A2 и так далее. Если лист формата A0
разрезать пополам, получаются два листа формата A1.
Если лист A1 разрезать пополам, получаются два листа
формата A2 и так далее. При этом отношение длины листа
к его ширине у всех форматов, обозначенных буквой A, одно
и то же (то есть листы всех форматов подобны друг другу).
Это сделано специально — чтобы можно было сохранить
пропорции текста на листе при изменении формата бумаги
(размер шрифта при этом тоже соответственно изменяется).

В таблице 1 даны размеры листов бумаги четырёх форматов: от

В таблице 1 даны размеры листов бумаги четырёх форматов: от

В таблице 1 даны размеры листов бумаги четырёх форматов: от AЗ до A6.

Порядковые
номера

Ширина(мм)

Длина(мм)

1

105

148

2

210

297

3

297

420

4

148

210

Для листов бумаги форматов АЗ, А4, А5 и А6 определите,
какими порядковыми номерами обозначены их размеры
в таблице 1. Заполните таблицу ниже, в бланк ответов
перенесите последовательность четырёх цифр.

Форматы бумаги

АЗ

А4

А5

А6

Ответ : 3241

Сколько листов бумаги формата А5 получится при разрезани и одного листа бумаги формата

Сколько листов бумаги формата А5 получится при разрезани и одного листа бумаги формата

2. Сколько листов бумаги формата А5 получится при
разрезании одного листа бумаги формата А0?

Решение .


А0=2А1

А1=2А2; А0 = 2А1=2×(2А2)=4А2

А2=2А3; А0 =4А2=4×(2А3)=8А3

А3=2А4; А0 =8А3=8×(2А4)=16А4

А4=2А5; А0 =16А4=16×(2А5)=32А5

А0=32А5

Ответ : 32

Сколько листов формата А5 получится из одного листа формата

Сколько листов формата А5 получится из одного листа формата

2.1. Сколько листов формата А5 получится из одного листа формата А1?

А1→А2 (2 штуки)→А3 (4 штуки) →А4(8 штук) →А5 (16 штук)

𝑁= 2 𝑦−𝑥

𝑁= 2 5−1 = 2 4 =16

Найдите длину большей стороны листа бумаги формата

Найдите длину большей стороны листа бумаги формата

3. Найдите длину большей стороны листа бумаги формата А2.
Ответ дайте в миллиметрах.

Порядковые
номера

Ширина(мм)

Длина(мм)

1-А6

105

148

2-А4

210

297

3-А3

297

420

4-А5

148

210

Решение .
А3 имеет размеры:
297 × 420 мм
Тогда А2 имеет ширину 420 мм , длину
2× 297мм = 594мм

Ответ : 594

Ширина А1 = Длина А2

Найдите площадь листа бумаги формата

Найдите площадь листа бумаги формата

4. Найдите площадь листа бумаги формата АЗ. Ответ дайте
в квадратных сантиметрах.

Решение.
S = a ∙ b – площадь прямоугольника
А3 имеет размеры: 297 × 420 мм; S = 29,7см × 42см = 1247,4 см2
1 кв.см = 100 кв. мм

Ответ : 1247,4

5.Найдите отношение длины большей стороны листа к
меньшей у бумаги формата А1. Ответ дайте с точностью до
десятых.

Решение.
А2 имеет размеры: 420 × 594мм
А1 имеет размеры: 594 × 2∙ 420мм
840: 594≈ 1,41..

Ответ : 1,4

Запомните!!! Все листы подобны и все отношения будут одинаковыми

Запомните!!! Все листы подобны и все отношения будут одинаковыми

Запомните!!!

Все листы подобны и все отношения будут одинаковыми ДЛЯ ВСЕХ ФОРМАТОВ.

Отношение большей стороны к меньшей = 1,4
Отношение меньшей стороны к большей = 0,7
Отношение диагонали к меньшей стороне = 1,7
Отношение диагонали к большей стороне = 1,2

А0 = 2А1 Т.к. 1 кв.м – 120г, то 2 листа – 120г 80 листов - х х= 120 ∙80 2 120 ∙80 120 ∙80…

А0 = 2А1 Т.к. 1 кв.м – 120г, то 2 листа – 120г 80 листов - х х= 120 ∙80 2 120 ∙80 120 ∙80…

А0 = 2А1
Т.к. 1 кв.м – 120г, то 2 листа – 120г
80 листов - х
х= 120 ∙80 2 120 ∙80 120 ∙80 2 2 120 ∙80 2 =4800г.

Формат

Длина (мм)

Ширина (мм)

А1

841

594

Задание 5.1. Бумагу формата А1 упаковали в пачки по 80 листов. Найдите массу пачки, если масса бумаги площади 1 кв. м равна 120 г. Ответ дайте в граммах и округлите до ближайшего целого значения.

Порядковые номера Ширина(мм) Длина(мм) 1-А6 105 148 2-А4 210 297 3-А3 297 420 4-А5 148 210 "Бумагу формата

Порядковые номера Ширина(мм) Длина(мм) 1-А6 105 148 2-А4 210 297 3-А3 297 420 4-А5 148 210 "Бумагу формата

Порядковые
номера

Ширина(мм)

Длина(мм)

1-А6

105

148

2-А4

210

297

3-А3

297

420

4-А5

148

210

"Бумагу формата А4 упаковали в пачки по 500 листов. Сколько весит каждая пачка, если плотность бумаги составляет 80 г/кв. м? Ответ дайте в граммах."

Найдем, какую площадь составляют 500 листов формата A4. Площадь одного листа: S1=297*210=62370 мм2
S500=62370*500=31185000 мм2 Переведем мм2 в м2,
1 м2=1000000 мм2, следовательно: S500=31185000/1000000=31,185 м2
m500=31,185 м2 * 80 г/м2 = 2494,8г

А3 420 297 А4 297 210 Задание 5

А3 420 297 А4 297 210 Задание 5

А3

420

297

А4

297

210

Задание 5. Размер (высота) типографского шрифта измеряется в пунктах. Один пункт равен 1/72 дюйма, то есть 0,3528 мм. Какой высоты нужен шрифт (в пунктах), чтобы текст был расположен на листе формата А3 так же, как этот же текст, напечатанный шрифтом высотой 15 пунктов на листе формата А4? Размер шрифта округляется до целого.

Т.к. листы подобны, то отношение высот шрифтов будет таким же, как отношение длины (ширины) листов двух форматов

А3 420 297 - Х А4 297 210 - 15

А3 420 297 - Х А4 297 210 - 15

А3

420

297 - Х

А4

297

210 - 15

Задание 5. Размер (высота) типографского шрифта измеряется в пунктах. Один пункт равен 1/72 дюйма, то есть 0,3528 мм. Какой высоты нужен шрифт (в пунктах), чтобы текст был расположен на листе формата А3 так же, как этот же текст, напечатанный шрифтом высотой 15 пунктов на листе формата А4? Размер шрифта округляется до целого.


х= 𝟐𝟗𝟕 ∙𝟏𝟓 𝟐𝟏𝟎 𝟐𝟐𝟗𝟗𝟕𝟕 ∙𝟏𝟏𝟓𝟓 𝟐𝟗𝟕 ∙𝟏𝟓 𝟐𝟏𝟎 𝟐𝟐𝟏𝟏𝟎𝟎 𝟐𝟗𝟕 ∙𝟏𝟓 𝟐𝟏𝟎 =𝟐𝟐𝟏𝟏,𝟐𝟐𝟏𝟏…≈𝟐𝟐𝟏𝟏

A3: длина листа 297 мм, высота шрифта х пунктов
A4: длина листа 21 мм, высота шрифта 15 пунктов

Для увеличения шрифта можно использовать коэффициент 1,4
15 * 1,4 = 21

Запомни!!! Для увеличения шрифта можно использовать коэффициент 1,4 для уменьшения - 0,7

Запомни!!! Для увеличения шрифта можно использовать коэффициент 1,4 для уменьшения - 0,7

Запомни!!!

Для увеличения шрифта
можно использовать коэффициент 1,4
для уменьшения - 0,7

Задачи о теплице

Задачи о теплице

Задачи о теплице

Иван Викторович решил построить на дачном участке теплицу длиной 4м

Иван Викторович решил построить на дачном участке теплицу длиной 4м

Иван Викторович решил построить на дачном участке
теплицу длиной 4м. Для этого сделал прямоугольный фундамент. Для каркаса теплицы Иван Викторович заказал металлические дуги в форме полуокружностей длиной 5м
каждая и покрытие для обтяжки. Отдельно требуется купить пленку для передней и задней стенок теплицы. В передней стенке планируется вход, показанный на рисунке
прямоугольником ВСС1В1, где точки В,О,С делят отрезок АD
на четыре равные части. Внутри теплицы Иван Викторович планирует сделать три грядки по длине теплицы – одну центральную широкую грядку и две узкие грядки по краям. Между грядками будут дорожки шириной 40см, для которых необходимо купить тротуарную плитку размером 20смХ20см.

Какое наименьшее количество дуг нужно заказать, чтобы расстояние между соседними дугами было не более 60см? 4м 4м=400см, х-количество отрезков 400:х 60; 400:60 х; х; х=7,…

Какое наименьшее количество дуг нужно заказать, чтобы расстояние между соседними дугами было не более 60см? 4м 4м=400см, х-количество отрезков 400:х 60; 400:60 х; х; х=7,…

1.Какое наименьшее количество дуг нужно заказать,
чтобы расстояние между соседними дугами было не более 60см?


4м=400см, х-количество отрезков
400:х 60; 400:60 х; х; х=7, тогда дуг-8


Ответ : 8

2. Сколько упаковок плитки нужно купить для дорожек между грядками, если она продается в упаковках по 6 штук?

Решение:

Решение:

Грядок-3, дорожек-2,
40∙400 =16000см2 – площадь дорожки,
20∙20 =400см2 - площадь плитки,
16000:400 = 40 шт. плиток, 40 : 6 = , значит упаковок -7 для одной дорожки, 7∙2=14

Ответ : 14

Найдите ширину теплицы. Ответ дайте в метрах с точностью до десятых

Найдите ширину теплицы. Ответ дайте в метрах с точностью до десятых

3.Найдите ширину теплицы. Ответ дайте в метрах
с точностью до десятых.

Решение:

Надо найти диаметр полуокружности -D = АD, радиус R= АО, где П ≈ 3,14, дуги теплицы - в форме полуокружностей длиной 5м
длина окружности С=ПD=5∙2=10м, D = 10:3,14 ≈ 3,18 ≈ 3,2м


Ответ : 3,2

4.Найдите ширину центральной грядки, если она в два раза больше ширины узкой грядки.
Ответ дайте в см с точностью до десятков.

Решение:

Диаметр АD=3,2м= 320 см
Ширина узкой грядки у см, а центральной грядки ВС =2у см, каждая дорожка по 40 см, тогда

СВ =(320 – 2∙40):2=
240:2=120см

Ответ : 120

D

Найдите высоту входа в теплицу

Найдите высоту входа в теплицу

5.Найдите высоту входа в теплицу.
Ответ дайте в см.

Решение:

т.к. D=3,2м тогда R=1,6м=160см;
ОС=120:2 =60см.
По теореме Пифагора c2 = a2 +b2
СС1= √1602 - 602 = 10√ 220 ≈148м

Ответ : 148

Задачи о земледелии в горных районах

Задачи о земледелии в горных районах

Задачи о земледелии в горных районах

В горных районах, особенно в южных широтах с влажным климатом, земледельцы на склонах гор устраивают террасы

В горных районах, особенно в южных широтах с влажным климатом, земледельцы на склонах гор устраивают террасы

В горных районах, особенно в южных широтах с влажным климатом, земледельцы на склонах гор устраивают террасы. Земледельческие террасы - это горизонтальные площадки, напоминающие ступени. Во время дождя вода стекает с верхних террас вниз по специальным каналам. Поэтому почва на террасах не размывается и урожай не страдает. Медленный сток воды с вершины склона вниз с террасы на террасу позволяет выращивать даже влаголюбивые культуры. В Юго-Восточной Азии террасное земледелие широко применяется для производства риса, а в Средиземноморье - для выращивания винограда и оливковых деревьев. Возделывание культур на террасах повышает урожайность, но требует тяжелого ручного труда.

Земледелец владеет несколькими участками, один из которых расположен на склоне холма. Ширина участка 50 м, а верхняя точка находится
на высоте
16 м от
подножия.

Ответ : 3250 1. Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех

Ответ : 3250 1. Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех

Ответ : 3250

1. Земледелец на расчищенном склоне холма выращивает мускатный орех. Какова площадь, отведенная под посевы? Ответ дайте в квадратных метрах.

Решение: По теореме Пифагора c2 = a2 +b2

с = √162 + 632 = √ 4225 = 65м
S= a ∙ b – площадь прямоугольника
S террасы = 50 · 65 = 3250 м2




а=16

b=63

c

Земледелец решил устроить террасы на своем участке (см

Земледелец решил устроить террасы на своем участке (см

2. Земледелец решил устроить террасы на своем участке (см. рисунок ниже), чтобы выращивать рис, пшено и кукурузу. Строительство террас возможно, если угол склона (уклон) не больше 50% (тангенс угла склона α, умноженный на 100%). Удовлетворяет ли склон холма этим требованиям? Сколько процентов составляет уклон? Ответ округлите до десятых.

Решение:

Ответ : 25,4

28

На сколько процентов сократилась посевная площадь после того, как земледелец устроил террасы?

На сколько процентов сократилась посевная площадь после того, как земледелец устроил террасы?

3. На сколько процентов сократилась посевная площадь после того, как земледелец устроил террасы? Ответ округлите до десятых.

Решение: ширина каждой ступени: 63 : 6=10,5м
площадь одной террасы : 10,5 · 50 = 525 м2
площадь всех шести террас :
525 · 6 = 3 150 м2.
посевная площадь склона изначально была : 3 250 м2 ,
стала : 3 150 м2.


Ответ : 3,1

29

Земледелец получает 700 г бурого риса с одного квадратного метра засеянной площади

Земледелец получает 700 г бурого риса с одного квадратного метра засеянной площади

4. Земледелец получает 700 г бурого риса с одного квадратного метра засеянной площади. При шлифовке из бурого риса получается белый рис, но при этом теряется 14% массы. Сколько килограммов белого риса получит земледелец со всего своего участка?

Решение:

1 м2 - 700 г бурого риса, 3 150 м2 - ? бурого риса
3 150 · 700 = 2 205 000 г = 2 205 кг бурого риса.
100 – 14 =86% массы риса останется при шлифовке
86% от 2 205 кг= 2 205 · 0,86 = 1 896,3 кг белого риса

Ответ: 1 896,3

В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке

В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке

5. В таблице дана урожайность культур, которые может засеять земледелец на своем террасированном участке. За год обычно собирают два урожая - летом и осенью. По данным таблицы посчитайте наибольшее число килограммов урожая, которое может собрать земледелец с участка за один год, если он может засевать разные культуры.

Решение:
1-й урожай выгодно выращивать рис
2-й урожай выгодно выращивать пшено
Известно, что посевная площадь была 3 150 м2
700 · 3 150 + 650 · 3 150 = 4 252 500 г = 4 252,5 кг

Рис

Кукуруза

Пшено

1-й урожай (июнь)

700 г/м2

600 г/м2

Не выращивают

2-й урожай (сентябрь)

600 г/м2

Не выращивают

650 г/м2

Ответ: 4252,5

Использованы материалы с сайта

Использованы материалы с сайта

Использованы материалы с сайта ФИПИ «Открытый банк заданий ОГЭ»

ссылка:
https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021