Подготовка к ОГЭ (русский язык).
Оценка 4.8

Подготовка к ОГЭ (русский язык).

Оценка 4.8
docx
02.11.2023
Подготовка к ОГЭ (русский язык).
ОГЭ 18.10.docx

№1

Расставить запятые.

Снега падавшие в течение всего апреля теперь кончились. Листья опавшие с тополя покрывали дорожку. Искры ярко пылающие были похожи на звезды. Санная дорога заворачивающая к плотине блестела на солнце. Поля засеянные пшеницей дали дружные всходы.В небо поднимался улетающий в другую страну самолет.На сцене находился исполняющий грустную песню мужчина.

№ 2

1.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу.

2)  Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:  — Жучка, Жучка!

3)  Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх.

4)  Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул...

5)  Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

2Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  Ваня часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера.

2)  А в бледном свете зари стояла в кадке наша маленькая берёза, и я вдруг заметил: почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.

3)  Мы уже свыклись с мыслью, что в зимние снежные дни берёза будет зеленеть в комнатах, которые освещены белым солнцем и багровым пламенем весёлых печей.

4)  Комнатная теплота не спасла берёзу!

5)  — Это закон,  — сказал нам лесничий.  — Закон природы.

3Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.

2)  Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.

3)  — Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных?

4)  Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева:  — Я никуда не пойду!

5)  Он сел своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.

4Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

 1)  Наступила мёртвая тишина.

2)  Быстрее лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3)  Ну, вы тут не очень,  — зазвучал надтреснутый голос Мордатенкова.

4)  Носится по всей квартире, словно ракета.

5)  У меня душа горит на этих подлецов!

5Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся.

2)  Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет.

3)  Ныряю с головой под одеяло.

4)  И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.

5)  Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.

6Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

2)  На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец.

3)  Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн.

4)  Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

5)  Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк.

7.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм.

1)  Не будет его милой шепелявости, не будет и его разбойничьего свиста в четыре пальца.

2)  Уйти без Ваньки я, разумеется, не мог.

3)  И был ошеломлён, когда Ванька с ходу ударил меня в подбородок, да так сильно, что из глаз моих посыпались искры.

4)  Не было теперь у меня врага более лютого, чем Ванька.

5)  Я с кличем «ура» во весь дух рванулся ему навстречу.


8Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

 1)  Сама по себе природа вечна и почти неизменна.

2)  Река сначала была узкой, берега унылы, с лозняком и ольхой, с корягами на белом песке.

3)  Глубокая и тихая вода лакированно блестела, словно в реку вылили масло, и в это чёрное зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.

4)  И целый час все вместе пели они эту песню, по нескольку раз повторяя одни и те же строчки, а баржа катила себе вниз по Ветлуге, по лесной дикой реке.

5)  И так же, как сейчас, природа будет будить в человеке порывы творчества.

9Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1)  Когда солнце растопило чёрный зернистый снег и в воздухе почувствовался сырой и сладкий запах весенней земли, во двор вышел Геня.

2)  Вечером, когда Геня похрапывал во сне за зелёной ширмой, мать и бабушка долго сидели за столом.

3)  — Почему? Почему они его всегда обижают?  — горьким шёпотом спросила, наконец, бабушка.

4)  Геня взял лист, мгновение подумал и сделал продольный сгиб…

5)  Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слёзы в мыльную воду.

10Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1)  Они выскочили из школы, забежали за угол.

2)  О самом Сером учителя говорили, что он способный, но учиться не хочет.

3)  Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную.

4)  Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда.

5)  А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости.

Домашняя работа выполнить к 24.10.2023 в рабочей тетради.

1.Определить средство выразительности.


1. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива.
2. И звезда с звездою говорит.
3. Глухие тайны мне поручены…
4. Ниже тоненькой былиночки / Надо голову клонить…
5. Мы читали Пушкина.
6. В крови горит огонь желаний.
7. Люди в белых халатах помогли ему.
8. Он мой заклятый друг.
9. Белые воротнички – основные посетители этого кафе.
10. И стройных жниц короткие подолы, / Как флаги в праздник, по ветру летят.
11. Я глупая, а ты умен, живой, а я остолбенелая…
12. Флейта водосточных труб, половодье чувств, сквозняк в голове.

13.  Глаза, как небо, голубые.

14. Волшебная ночь, прозрачное утро, богатый стол.

2.Расставить знаки препинания.

Лодка подплывающая к берегу была полна людей. Цветок растущий на клумбе вдруг завял. Пруд заросший камышами был живописен. Мальчик решивший задачу получил хорошую отметку. Стол сломанный вечером уже отремонтировали. Студенты приехавшие в лагерь спешат к реке; Я узнал мальчика несущегося мне навстречу на велосипеде Видел детей игравших на бульваре. Нас заинтересовал домик стоящий на опушке леса. На совещание прибыли все делегаты за исключением двух отсутствующих по болезни.


 

Расставить запятые. Снега падавшие в течение всего апреля теперь кончились

Расставить запятые. Снега падавшие в течение всего апреля теперь кончились

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является фразеологизм
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2023