Подготовка к ОГЭ.Обучение развернутому ответу на уроках исории и обществознания
Оценка 5

Подготовка к ОГЭ.Обучение развернутому ответу на уроках исории и обществознания

Оценка 5
pptx
19.08.2020
Подготовка к ОГЭ.Обучение развернутому ответу на уроках исории и обществознания
Обучение развернутомиу ответу Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Этапы формирования умений и навыков выполнения задания 31

Этапы формирования умений и навыков выполнения задания 31

Этапы формирования умений и навыков выполнения задания 31 ОГЭ (в последующем эссэ)


Обучение  развернутому ответу с элементами аргументации с использованием  
приема «незаконченного предложения»:

«Я считаю (я думаю, я уверен), что..., так как (потому что, в связи с тем, что)….» Учащиеся, как правило, довольно быстро, в течение нескольких уроков, осваивают предложенный эталон ответа и без особых затруднений переносят его на задания более высокого уровня сложности.

Введение понятия «аргумент». Здесь главное правильно преподнести данное понятие, которое будет заучено осмысленно.

- Обучение подбору аргументов в поддержку и опровержение какого-либо положения, позиции с использованием  изученных обществоведческих понятий и терминов.
Например, можно предложить поразмышлять над следующим вопросом: «почему люди нарушают законы, которые они же и создают для урегулирования своей жизни?»
При объяснении  своей точки зрения  учащимся предлагается использовать в ответе следующие понятия и теоретические обобщения: «социальная среда»; «воспитание»; «преступление»; «материальные потребности»; «ценностные ориентации».

Обучение подбору аргументов. обучение подбору аргументов для поддержки и опровержения какого-либо положения, позиции с опорой на изученные обществоведческие понятия и с использованием терминологии

Обучение подбору аргументов. обучение подбору аргументов для поддержки и опровержения какого-либо положения, позиции с опорой на изученные обществоведческие понятия и с использованием терминологии

Обучение подбору аргументов.

обучение подбору аргументов для поддержки и опровержения какого-либо положения, позиции с опорой на изученные обществоведческие понятия и с использованием терминологии. «Какой точки зрения вы придерживаетесь:
«Человек живет, чтобы трудиться» или «Человек трудится, чтобы жить»?
Свою точку зрения объясните, учащимся предлагается использовать в ответе следующие понятия и теоретические обобщения:
«человек — существо биосоциальное»; «трудовая деятельность»; «самореализация личности»; «материальные потребности»; «социальные потребности»; «ценностные ориентации». Предложенный перечень понятий и терминов уже сам по себе является стимулом к активной мыслительной деятельности ученика, к привлечению его собственного жизненного опыта или известных примеров. Возможна, например, постановка следующих опережающих заданий на дом: 1) произвести подбор понятий и терминов, с помощью которых можно раскрыть суть предлагаемого суждения или афоризма; 2) произвести подбор суждений, афоризмов по изучаемой теме.

Сформулируем смысл высказывания «

Сформулируем смысл высказывания «

Сформулируем смысл высказывания

« Сбережения составляют самый богатый доход» (И.Стобей).
приносить доход; своими сбережениями, ; лежать мёртвым грузом, ; нужно правильно ; которые не должны; распоряжаться
Смысл: нужно правильно распоряжаться своими сбережениями, которые не должны лежать мёртвым грузом, а приносить доход.
2. «Суров закон, но он закон».
его исполнение ; а значит ; является обязательным ;он является законом, ; каким бы суровым не был закон
Смысл: каким бы суровым не был закон, он является законом, а значит его исполнение является обязательным.
3."У нас нет времени, чтобы стать самими собой" (А. Камю)
самосознания, самосовершенствования, проблемами человеческого бытия; проблемами самопознания; человек думающий обеспокоен .
Смысл: человек думающий обеспокоен проблемами самопознания, самосознания, самосовершенствования, проблемами человеческого бытия. Говоря иначе, обращаемся к вопросам развития личности.
4. "Не хлебом единым жив человек».
противоречий между ними; материальных и духовных потребностей человека,; проблема соотношения
Смысл: проблема соотношения материальных и духовных потребностей человека, противоречий между ними.

Работа с высказываниями «Деньги – самое могущественное средство массовой коммуникации» (Р

Работа с высказываниями «Деньги – самое могущественное средство массовой коммуникации» (Р

Работа с высказываниями

«Деньги – самое могущественное средство массовой коммуникации» (Р. Гожельский)
«Телевидение приблизило к нам вплотную мир, который заслоняет от нас телевизор» (Х. Ягодзиньский)
«Современные средства массовой информации хороши тем, что дают нам возможность ворчать в глобальном масштабе» (Л. Питер)
«Свободная печать бывает хорошей или плохой, это верно. Но еще более верно то, что несвободная печать бывает только плохой» (Камю А.)
«Газета приучает читателя размышлять о том, чего он не знает, и знать то, что не понимает» (Ключевский В.О.)
Какова оценка авторами роли СМИ? Какие проблемы отражены в высказываниях? Какое высказывание представляется наиболее актуальным сегодня и почему?

Событие, имеющее широкий общественный резонанс -в политической жизни (решение органов власти, выступление лидеров, принятие законов); -в социальной жизни (реформы, связанные с жизнью людей, конфликты между…

Событие, имеющее широкий общественный резонанс -в политической жизни (решение органов власти, выступление лидеров, принятие законов); -в социальной жизни (реформы, связанные с жизнью людей, конфликты между…

Событие, имеющее широкий общественный резонанс
-в политической жизни (решение органов власти, выступление лидеров, принятие законов);
-в социальной жизни (реформы, связанные с жизнью людей, конфликты между разными группами);
-в экономической жизни (изменение курса валют, открытие нового производства);

ФИЛОСОФИЯ. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека

ФИЛОСОФИЯ. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека

ФИЛОСОФИЯ. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека.» А. Пьерон

Человек - это высшая ступень живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры, в котором биологическое и социальное начало тесно взаимосвязаны. Новорожденный с биологической точки зрения - человек, а с социальной точки зрения -только кандидат в человека. Поэтому я считаю, что А. Пьерон прав. В учебнике обшествознания подчеркиваются различия между понятиями «индивид» и «личность». Оба термина характеризуют человека, но как? Индивид- это конкретный человек, как целостный, неповторимый представитель человеческого родас его неповторимыми психофизиологическими чертами (возраст, пол, темперамент, уровень способностей, особенности здоровья и внешности и т. д.). Личность - это человеческий индивид, являющийся субъектом социальной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни. Индивид становится личностью в процессе социализации, который включает воспитание, обучение, общение с другими людьми. Человек в момент рождения - это индивид, но еще не личность. Только общение с другими людьми дает возможность ребенку научиться говорить, логически мыслить, приобрести культурные навыки. Усвоив опыт человечества, найдя свое место в обществе, свое признание, он станет человеком в полном смысле этого слова - неповторимой личностью, индивидуальностью. В качестве аргументов можно привести известный пример детей -«Маугли». Так, в Индии новорожденная девочка несколько лет провела в стае обезьян. Когда она в 11 -летнем возрасте попала к людям, она не могла говорить, ходила на четвереньках, не могла научиться есть ложкой. Она была больше похожа на животное, чем на человека. С другой стороны, известны случаи, когда дети, родившиеся тяжело больными, инвалидами, с помощью специальных методик развития, путем собственных усилий, при участии родных преодолевали свое биологическое несовершенство и становились известными учеными, политиками и т. п. Таким образом, прав А. Пьерон: глядя на новорожденного, мы еще не знаем, станет ли он человеком со всеми присущими ему качествами или будет существом, биологически похожим на человека, но лишенным свойственных ему социальных и культурных характеристик.
 

Философия. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»

Философия. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»

Философия. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». Ж.-Ж. Руссо


Я думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека,
отметить, что игра в жизни человека занимает важное место.
В процессе игровой деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно согласна. Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности. Известно, что деятельность - это специфически человеческая форма взаимодействия с окружающим миром. Любой из нас - и мудрец, и шалун - в процессе деятельности познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер, способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит, значит, играет. Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в «дочки - матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное - в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление человеческой сущности. Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они станут мудрецами.

Подготовка к ОГЭ.Обучение развернутому ответу на уроках исории и обществознания

Подготовка к ОГЭ.Обучение развернутому ответу на уроках исории и обществознания

Подготовка к ОГЭ.Обучение развернутому ответу на уроках исории и обществознания

Подготовка к ОГЭ.Обучение развернутому ответу на уроках исории и обществознания

Гегеля); 3) наличие альтернатив, возможность выбора (плюрализм идей, партий и т

Гегеля); 3) наличие альтернатив, возможность выбора (плюрализм идей, партий и т

определить понятие на основе определений


• 1)ограждение от чего-то нежелательного (от насилия, произвола властей, нищеты, голода, безработицы и т.п.);
2)деятельность в соответствии с необходимостью, которую человек понимает и принимает (трактовка Гегеля);
3) наличие альтернатив, возможность выбора (плюрализм идей, партий и т.п.);
4)необремененность внешними обстоятельствами и внутренними ограничениями, возможность действовать по собственной воле (анархистский принцип "делаю все, что хочу");
5)способность достижения целей, удовлетворения потребностей, самореализации личности

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020