ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учащихся 9-х классов (из опыта работы)
Оценка 4.7

ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учащихся 9-х классов (из опыта работы)

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русская литература
9 кл
27.07.2023
ПОДГОТОВКА К  УСТНОМУ  ИТОГОВОМУ  СОБЕСЕДОВАНИЮ                    ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ                      учащихся 9-х классов                           (из опыта работы)
поделиться системой заданий для создания условий по формированию коммуникативной и языковой компетенции учащихся посредством работы с упражнениями для подготовки учащихся к сдаче устной части экзамена по русскому языку.
Презентация к докладу.pptx

ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ

ПОДГОТОВКА К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ


ПОДГОТОВКА
К УСТНОМУ ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
учащихся 9-х классов
(из опыта работы)

Пахомова Т.А.,
учитель русского языка и литературы




Цель: поделиться системой заданий для создания условий по формированию коммуникативной и языковой компетенции учащихся посредством работы с упражнениями для подготовки учащихся к сдаче устной части…

Цель: поделиться системой заданий для создания условий по формированию коммуникативной и языковой компетенции учащихся посредством работы с упражнениями для подготовки учащихся к сдаче устной части…

Цель:

поделиться системой заданий для создания условий по формированию коммуникативной и языковой компетенции учащихся посредством работы с упражнениями для подготовки учащихся к сдаче устной части экзамена по русскому языку.

Устная речь – форма речи, состоящая из умения понимать звучащую речь (аудирование) ; умение производить речь в звуковой форме (говорение)

Устная речь – форма речи, состоящая из умения понимать звучащую речь (аудирование) ; умение производить речь в звуковой форме (говорение)

Устная речь – форма речи, состоящая из
умения понимать звучащую речь (аудирование) ;
умение производить речь в звуковой форме (говорение)

Задание 1 «Чтение текста вслух» предполагает работу с интонацией и темпом речи

Задание 1 «Чтение текста вслух» предполагает работу с интонацией и темпом речи

Задание 1

«Чтение текста вслух» предполагает работу с интонацией и темпом речи. Для этого необходимо прежде всего понимать текст.

Критерии ИЧ Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста

Критерии ИЧ Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста

Критерии

ИЧ Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста

ТЧ Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче

Готовясь к чтению, работаем над содержанием:

Готовясь к чтению, работаем над содержанием:

Готовясь к чтению, работаем над содержанием:
Прочитайте текст перед выполнением первого задания.
Определите тему текста (о чем текст?).
Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Озаглавьте текст. (Помните, что в заглавии может быть выражена тема или идея текста.)
Определите стиль текста и тип речи.
Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
Запомните ключевые слова в каждой микротеме. Постарайтесь их использовать при пересказе.

Способ сфокусировать внимание - это правильное изменение громкости, высоты и темпа, то есть интонация

Способ сфокусировать внимание - это правильное изменение громкости, высоты и темпа, то есть интонация

Способ сфокусировать внимание -

это правильное изменение громкости, высоты и темпа, то есть интонация.
Готовясь с учениками к 1 части зачётной работы, говорим о неотъемлемых частях выразительного чтения:
логических ударениях;
темпе;
дикции;
дыхании;
ритме;
паузах;
эмоционально-образной выразительности (сопереживании).

Задание 2 Пересказ текста Деление теста на микротемы;

Задание 2 Пересказ текста Деление теста на микротемы;

Задание 2 Пересказ текста

Деление теста на микротемы;
Умение выделять главное в микротеме.

Чтобы текст был легче для понимания, сжимаем текст, используя методы
1)исключения;
2) обобщения;
3) упрощения.

Пересказ текста с включением высказывания

Пересказ текста с включением высказывания

Пересказ текста с включением высказывания

П1 Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более)
П2 Фактических ошибок нет // допущены фактические ошибки (1 или более)
П3 Высказывание включено в текст уместно, логично // не включено или приведено неуместно и нелогично
П4. Ошибок при цитировании нет //есть ошибки при цитировании (1 или более)

Грамотность речи Г Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)

Грамотность речи Г Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)

Грамотность речи

Г Грамматических ошибок нет // допущены грамматические ошибки (1 или более)
О Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 1 орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) // допущены 2 или более орфоэпические ошибки
Р Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок
Иск Искажения слов нет // допущены искажения слов (1 или более)

КАК ГОТОВИТЬ К пересказу Прочитайте текст перед выполнением первого задания

КАК ГОТОВИТЬ К пересказу Прочитайте текст перед выполнением первого задания

КАК ГОТОВИТЬ К пересказу

Прочитайте текст перед выполнением первого задания.
Определите тему текста (о чем текст?).
Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Озаглавьте текст. (Помните, что в заглавии может быть выражена тема или идея текста.)
Определите стиль текста и тип речи.
Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
Запомните ключевые слова в каждой микротеме. Постарайтесь их использовать при пересказе.
Запомните словосочетания, в которых есть яркие языковые особенности, тропы. Постарайтесь сохранить их при изложении.
Читая текст вслух, старайтесь запомнить его содержание.
Подумайте, в какое место по смыслу можно вставить данную цитату.

Задание 3. Монолог Разграничение типов речи описание, повествование, рассуждение

Задание 3. Монолог Разграничение типов речи описание, повествование, рассуждение

Задание 3. Монолог

Разграничение типов речи
описание,
повествование,
рассуждение.

Критерии : М1 Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или…

Критерии : М1 Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или…

Критерии :

М1 Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более)
М2 Речевая ситуация учтена // речевая ситуация не учтена
М3 Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более)

Задание. Диалог Диалог -разговор 2 –х и более лиц

Задание. Диалог Диалог -разговор 2 –х и более лиц

4 Задание. Диалог


Диалог
-разговор 2 –х и более лиц.
Диалог не должен быть однозначным, состоящим из ответов : « ДА/НЕТ». Экзаменуемый должен показать свою эрудицию, блеснуть красноречием. В работе над этим задание я использую памятки
ПАМЯТКА
Выделите ключевые слова в вопросе. Определите тему беседы.
Сохраняйте тему диалога.
Дайте полный ответ на заданный вопрос.
Следите за речевым оформлением ответов.
На уроках литературы слабым ученикам даю для пересказа небольшие тексты и задаю наводящие вопросы к тексту.
На экзаменах все эксперты тактичны по отношению к ученикам, но беда в том, что наши дети очень мало читают, поэтому их речь скудна и однообразна.

Критерии: Г Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)

Критерии: Г Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)

Критерии:

Г Грамматических ошибок нет // допущены (1 или более)
О Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более 2-х ошибок // допущены 3 или более орфоэпических ошибок
Р Речевых ошибок нет, или допущено не более 3 речевых ошибок // допущены 4 или более речевых ошибок
РО Речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции

Дорогу осилит идущий!

Дорогу осилит идущий!

Дорогу осилит идущий!



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2023