Подготовка к ВПР-2025 Русский язык 8 класс

  • pptx
  • 05.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПОДГОТОВКА к ВПР- 2025.pptx

ПОДГОТОВКА к ВПР- 2025

РУССКИЙ ЯЗЫК- 8 класс

1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

 
(1)Дождавшись начала музык.., полковник (по)юн..шески топнул н..гой и высокая ф..гура его.. то тихо и плавно то шумно и бурно з..двигалась (в..)..круг зала. (2)Гр..ц..озная Вар..нька плавно ск..льзила около отца. (3)Весь зал восторже(н/нн)о сл..дил за кажд..м уд..вительн..м дв..жением пары. (4)Я (н..)мог (не)люб..ват..ся ими. (5)Особе(н/нн)о п..разили меня его с..поги сшитые (н..)(по)мод.. . (6)..Оч..видно что..(бы) выв..зить доч.., он (н..)п..купа..т модных с..пог а заказ..ва..т у батальо(нн/н)ого с..пожника____ думал я.
(7)Видно было что он когда(то) т..нц..вал пр..крас..но но теперь был грузен. (8)Полковник всё(таки) ловко прош..л два круга. (9)Вот он быстро ра(с/сс)тав..в ноги опять с..ед..нил их.. и упал на одно к..лено. (10)А Вар..нька плавно прошла (во)..круг него. (11)Пр..сутствующие гости громко апл..дир..вали (не)..обыкнове(н/нн)ому мастерству великолепной пары.(4) (12)Пр..поднявш..сь полковник обнял доч.. и п..целовав в лоб п..двёл её ко мне.

2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.

1) великолепной пары

2) плавно скользила

3) дождавшись музыки

4) зал следил


3.Из предложения 2 выпишите грамматическую основу


4. Определите вид односоставного предложения  в первой части сложного  предложения 7. Запишите ответ.

5. Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме: Выпишите номер этого предложения



[ —  = и =].

6. Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления..
7. Среди предложений 10-12 найдите предложение с обособленными обстоятельствами. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления..
8. Среди предложений 5-7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним..

9. Выполните синтаксический анализ предложения 11.

11)Пр..сутствующие гости громко апл..дир..вали (не)..обыкнове(н/нн)ому мастерству великолепной пары.(4) 

10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Я люблю и наслаждаюсь морем. 2) Подъезжая к дому, машина притормозила. 3) Мы победили благодаря усиленным тренировкам. 4) Вопреки прогноза пошёл дождь.
 

1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


(1)Белый пр..сторный город син..е море. (2)Над ними по (не)..подвижному небу тихо плывёт горяч__е солнце.(4) (3)И конечно я с утра в порту, где один к одному ст..ят пар..ходы пропахшие краской дымом морскими в..трами. (4)Слышны скрип деревя(нн/н)ой эстакады, по которой медле(нн/н)о движ..тся поезд, треп..тание флагов см..шение наречий и языков. (5)И над всем этим  солё(нн/н)ое и кроткое дыхание морского ветра. (6)В конце эстакады у мола уходящ..го д..леко в море разгружа..тся большой, только что пр..бывший из дальнего плав..ния белый пар..ход. (7)Высоко..(рослые) матросы быстро бегают (в)..зад-(в)..перёд по перекинутым с берега сходням.
(8)Я ст..ю и см..трю на пар..ход (не)..давно переплывший океан на старого к..чегара в син..й куртке.. с засуче(н/нн)ыми рукавами ст..ящего над трапом. (9)И медле(н/нн)о поднимаясь по скр..пучему высокому трапу ступаю на чистую палубу. (10)Как пам..тен мне этот день!

2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.

плывёт по небу
пропахшие краской
памятен день
медленно поднимаясь

3.Из предложения 7 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 1. Запишите ответ.
(1)Белый пр..сторный город син..е море.

5. Среди предложений 7-9 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

[ —  = и =].

6. Среди предложений 2-4 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

8. Среди предложений 3-5 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Выполните синтаксический анализ предложения 2.
(2)Над ними по (не)..подвижному небу тихо плывёт горяч__е солнце.(4)

10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

11) Поезд прибывает на станцию согласно расписания. 2) Спускаясь к реке, мальчик остановился. 3) Моя подруга была скромна и красивая. 4) По прибытии в пансионат мы сразу пошли к озеру.

1.Спишите текст (без номеров предложений), раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(1)(С/З)десь (не)..обходимо ск..зать (не)..сколько слов об уральской промысловой собак.. являющ..йся (не)..маловажным действу..щим лицом в моих де(ц/тс)ких воспом..наниях. (2)По наружности это обыкнове(н/нн)ая дв..рняга, с загнутым на спину хв..стом. (3)Но опытный глаз (с)..разу оценит пород..стую голову с б..льшими гл..зами.. и острой мордой, сильную грудь. (4)Масть пёстрая, причём ч..рный белый ж..лтый цвета перемеша(н/нн)ы у каждой (по)своему. (5)Охотн..ки особе(нн/н)о цен..т собак с ж..лтыми.. круглыми пятнами на бровях. (6)..Это вторые глаза как у нас очки  объясняли охотники. - Они ими ноч..ю смотр..т". (7)Я конечно (не)мог (н..)верить. (8)Д..стоинства собак.. на охоте (не)..оценимы. (9)Она не боясь идёт на м..дведя ищ..т (не)..утомимо белку куницу обла..вает осенью глух..ря. (10)Глухарь ч..сто кормит..ся на заки(шш/сш)ей от первого ин..я листве(нн/н)ице.(4) (11)Одним словом охотн..к без неё как без рук.

2.Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них тип подчинительной связи.

1) не мог не верить

2) ценят собак

3) обыкновенная дворняга

4) ищет неутомимо

3.Из предложения 8 выпишите грамматическую основу
4. Определите вид односоставного предложения 1. Запишите ответ..
5. Среди предложений 3-5 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:[ —  = - - -- - -]

6. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
7. Среди предложений 8-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления
8. Среди предложений 6-8 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

9. Выполните синтаксический анализ предложения 10.

(10)Глухарь ч..сто кормит..ся на заки(шш/сш)ей от первого ин..я листве(нн/н)ице.(4) 

10. Найдите и исправьте ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).

1) Игорь споткнулся, задев стеклянную вазу. 2) По приезде в Москву мы сразу пошли в университет. 3) Шуба была красивая, но коротка. 4) По окончанию урока мы вышли на перемену.