Подготовка к ВПР по русскому языку в 5 классе
Оценка 4.6

Подготовка к ВПР по русскому языку в 5 классе

Оценка 4.6
docx
15.05.2024
Подготовка к ВПР по русскому языку в 5 классе
Перепишите текст 1.docx

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На топол.. с..дит пара вороб..ев. Они ра(з/с)пуска..т(2) крыл..я(1) и отч..янно уп..раются друг в друга. Они спор..т о домик.. для гн..зда. Более р..шительный и ло(в/ф)кий прог..ня..т другого. П..бедитель радос..но чирика..т и скрыва..т..ся в сквореч..нике.(4) Потом он выб..рает..ся из него ул..та..т куда-то. Через м..нуту воробей возвр..щает..ся с пёрышком в клюв.. .

Я смотрю на сквореч..ник на тонк.. ветки дер..ва. Они отч..тливо выд..ляют..ся на в..сенн..м небе. По небу плывёт пуш..стое(3) обл..ко. Оно заплыва..т за дер..во. Теперь на бел..м фон.. ветви и сквореч..ник кажут..ся ч..рными, словно их нар..совали туш..ю на бумажн..м листе. Зимой такую к..ртину (не)увид..ш.. .

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:

3. Поставьте знак ударения в следующих словах:(Будьте) добры, диалог, звонишь, начали.

4.  Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Лучистое солнышко показалось из-за облаков и осветило сад.

5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 1)  Когда ты будешь участвовать в соревнованиях по фигурному катанию Тимофей

2)  Тимофей покажет в программе новую комбинацию шагов сказал тренер

3)  Тимофей заверил что находится в хорошей спортивной форме

4)  По словам Тимофея в его выступление будут включены новые элементы

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1)  Оля с удовольствием занимается в лыжной секции.

2)  Занятия лыжным спортом улучшают координацию и ловкость.

3)  Покажи мне Оля коньковый вид ходьбы на лыжах.

4)  Подготовь-ка лыжи для завтрашней прогулки по парку.

7.  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1)  Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху.

2)  Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом.

3)  Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль.

4)  Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.

8Определите и запишите основную мысль текста.

Текст 2

(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают способностью к счёту.

(4)Учёные поставили эксперименты, чтобы выяснить, имеют ли птицы представление о количестве. (5)Например, птицам предлагали склевать определённое число зёрен. (6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Вёл он себя так: склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро

хватал его и мчался прочь, хлопая крыльями.

(8)В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд. (9)Галка должна была открывать крышки коробочек, пока не найдёт пять зёрен. (10)А зёрна располагались в первых трёх коробочках и в пятой: 1, 2, 1, 0, 1. (11)Вначале она открыла лишь первые три коробочки, собрала четыре зерна, съела их и вернулась на своё место. (12)Затем вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно, подошла к первой коробочке и кивнула один раз головой, прежде чем открыть её. (13)У второй коробочки галка кивнула головой дважды, у третьей  — один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была пустой. (14)Из пятой коробочки она достала последнее зерно и не пошла к другим коробочкам, которые стояли рядом.

9.  Тип 9 № 3723 https://rus5-vpr.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.

10.  Тип 10 № 3724 https://rus5-vpr.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.

11.  Тип 11 № 3725 https://rus5-vpr.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите это слово.

12.  Тип 12 № 3726 https://rus5-vpr.sdamgia.ru/img/briefcase--plus.png

В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.


 

Скачано с www.znanio.ru

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль

Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2024