Подготовка к ВПР в 7 классе
Оценка 4.8

Подготовка к ВПР в 7 классе

Оценка 4.8
Документация +2
pdf
7 кл
28.11.2024
Подготовка к ВПР в 7 классе
2вариант.pdf

 

 

Проверочная работа по БИОЛОГИИ

 

 

7 КЛАСС

 

Вариант2

 

 

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. 

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. 

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

________________________________________________________________________________________________

 

Заполняется учителем, экспертом или техническим специалистом

 

Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с отсутствием соответствующей темы в реализуемой школой образовательной программе, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данное задание вместо балла выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.

 

Таблица для внесения баллов участника

Номер

задания

1.1

1.2

2

3

4

5

6.1

6.2

7.1

7.2

8

9

10.1

10.2

Сумма баллов

Отметка

за работу

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.

1          

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: зелёные водоросли, папоротники, плесневые грибы, красные водоросли.

 

                                                        

                               А. _____________________________        Б. _____________________________

       

 

 

                               В. _____________________________        Г. _____________________________

 

1.2. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

 

Ответ. __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

 

 

 

 

  

Чем строение хлореллы отличается от строения хламидомонады? Назовите одно из отличий.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Софья и Макар собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого

3 растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.

 

Список слов (словосочетание):

1)  Спаржа

2)  Растения

3)  Спаржа лекарственная

4)  Покрытосеменные

5)  Однодольные

 

 

 

 

Царство

Отдел

Класс

Род

Вид

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Известно, что осот полевой – сложноцветное растение с хорошо развитым корневищем. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

 

 

 

                                                

 

1)        На стебле и листьях растения имеются небольшие колючки.

                                                 

2)        Мелкие                 золотисто-жёлтые цветки осота собраны в крупные соцветия-корзинки.

                                                 

3)        Семена                   осота распространяются ветром далеко от места произрастания.

                                                 

4)        Осот заглушает культурные растения, поглощая из почвы большое количество воды и питательных веществ.

 

 

5)        Растение способно к вегетативному размножению с помощью длинных подземных побегов.

 

 

 

 

 

 

Ответ.

 

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для

5 этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Значение злаков

Многие виды злаков используются человеком в пищевой промышленности. Тростник культивируют для получения из его стеблей _______(А). Плоды хлебных злаков под названием _______(Б) используются для производства муки. У кукурузы идут в продажу початки, которые представляют собой соцветия, образованные из _______(В) цветков. 

 

 

 

 

Список слов:

                                                

 

1)        женский          

                                                 

2)        масло

                                                 

3)        семянка              

                                                 

4)        мужской         

                                                 

5)        зерновка

                                                 

6)        сахар

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

А

Б

В

 

 

 

 

Ответ.

 

6.1. Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции,

6 данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

 

                                               ХАРАКТЕРИСТИКИ                                                        ЦАРСТВА

                    А) некоторые  виды являются автотрофами                         1) Бактерии  

                    Б) тело  растёт в течение всей жизни                                   2) Грибы

                    В) при  неблагоприятных условиях образуют споры

                  Г)     клеточная стенка состоит из хитина

Д) тело           организма представлено мицелием  Е) могут образовывать микоризу с деревьями

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Ответ.

 

6.2. Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным царствам. Запишите их названия в таблицу.

 

 

 

 

Грибы

Бактерии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.1. К какому классу относят растение, лист

7                  которого показан на рисунке?

 

1)        Листостебельные мхи

2)        Хвойные 

3)        Однодольные 

4)        Двудольные         

 

 

 

Ответ.

 

7.2. Какое число чашелистиков, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке? Почему?   

 

 

Ответ. __________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

  

Верны ли следующие суждения о строении цветков растений?

 

А. Цветки покрытосеменных растений бывают обоеполыми, пестичными, тычиночными и бесполыми.

Б. Пестик является мужским органом цветка, в котором созревают пыльцевые зёрна.

 

1)  верно только А

2)  верно только Б

3)  оба суждения верны

4)  оба суждения неверны 

 

 

 

Ответ.

 

 

 

 

 

Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание,

9                   согласно которому их можно разделить на две группы – по три представителя в каждой.

 

                                

Дурман

                                                                                               Крыжовник                                                  Роза

обыкновенный

                                                                                      

                    Малина садовая                  Цикорий обыкновенный                                      Рожь

 

Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые Вы отнесли к этой группе.

 

 

 

 

Номер группы

Какое основание позволило разделить растения?

Как называется данная группа растений?

Какие растения относятся к данной группе?

Группа 1

 

 

 

 

 

Группа 2

 

 

 

 

 

 

 

 

10.1. Рассмотрите изображения растений: улотрикс, малина, туя серебристая. Подпишите

10               их названия под соответствующими изображениями.

 

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

 

 

 

 

Название

 

 

 

 

Среда обитания

 

 

 

 

10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

 

1  – Зелёные водоросли

2  – Красные водоросли

3  – Бурые водоросли

4 – Мхи

5      – Плауны

6      – Папоротники

7      – Хвощи

8      – Голосеменные

9      – Однодольные

10  – Двудольные

 

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

 

 

 

 

Туя серебристая

Малина

Улотрикс

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 7

Проверочная работа по БИОЛОГИИ 7

ВПР всем обучающимся класса за данное задание вместо балла выставляется значение «Тема не пройдена»

ВПР всем обучающимся класса за данное задание вместо балла выставляется значение «Тема не пройдена»

В. _____________________________

В. _____________________________

Известно, что осот полевой – сложноцветное растение с хорошо развитым корневищем

Известно, что осот полевой – сложноцветное растение с хорошо развитым корневищем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции, 6 данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции, 6 данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Ответ. 7.2. Какое число чашелистиков, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке?

Ответ. 7.2. Какое число чашелистиков, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке?

Крыжовник

Крыжовник

Название

Название
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2024