Проверочная работа по БИОЛОГИИ
7 КЛАСС
Вариант2
На выполнение работы по биологии отводится 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
________________________________________________________________________________________________
Заполняется учителем, экспертом или техническим специалистом
Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с отсутствием соответствующей темы в реализуемой школой образовательной программе, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данное задание вместо балла выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.
Таблица для внесения баллов участника
Номер задания |
1.1 |
1.2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6.1 |
6.2 |
7.1 |
7.2 |
8 |
9 |
10.1 |
10.2 |
Сумма баллов |
Отметка за работу |
Баллы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© 2022 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Рассмотрите изображения различных объектов живой природы.
1
1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: зелёные водоросли, папоротники, плесневые грибы, красные водоросли.
|
1.2. Три из изображённых объектов объединены общим признаком. Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
|
Чем строение хлореллы отличается от строения хламидомонады? Назовите одно из отличий.
|
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Софья и Макар собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого
3 растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова (словосочетание) из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения.
Список слов (словосочетание):
1) Спаржа
2) Растения
3) Спаржа лекарственная
4) Покрытосеменные
5) Однодольные
|
|
Известно, что осот полевой – сложноцветное растение с хорошо развитым корневищем. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) На стебле и листьях растения имеются небольшие колючки.
2) Мелкие золотисто-жёлтые цветки осота собраны в крупные соцветия-корзинки.
3) Семена осота распространяются ветром далеко от места произрастания.
4) Осот заглушает культурные растения, поглощая из почвы большое количество воды и питательных веществ.
5) Растение способно к вегетативному размножению с помощью длинных подземных побегов.
|
|
|
Ответ.
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для
5 этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Многие виды злаков используются человеком в пищевой промышленности. Тростник культивируют для получения из его стеблей _______(А). Плоды хлебных злаков под названием _______(Б) используются для производства муки. У кукурузы идут в продажу початки, которые представляют собой соцветия, образованные из _______(В) цветков.
Список слов:
1) женский
2) масло
3) семянка
4) мужской
5) зерновка
6) сахар
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
|
|
|
|
Ответ.
6.1. Установите соответствие между характеристиками и царствами: к каждой позиции,
6 данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) некоторые виды являются автотрофами 1) Бактерии
Б) тело растёт в течение всей жизни 2) Грибы
В) при неблагоприятных условиях образуют споры
Г) клеточная стенка состоит из хитина
Д) тело организма представлено мицелием Е) могут образовывать микоризу с деревьями
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
Ответ.
6.2. Приведите по три примера организмов, относящихся к указанным царствам. Запишите их названия в таблицу.
|
|
7.1. К какому классу относят растение, лист
7 которого показан на рисунке?
1) Листостебельные мхи
2) Хвойные
3) Однодольные
4) Двудольные
|
|
Ответ.
7.2. Какое число чашелистиков, вероятнее всего, будет у растения, лист которого изображён на рисунке? Почему?
|
Верны ли следующие суждения о строении цветков растений?
А. Цветки покрытосеменных растений бывают обоеполыми, пестичными, тычиночными и бесполыми.
Б. Пестик является мужским органом цветка, в котором созревают пыльцевые зёрна.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
|
|
Ответ.
Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание,
9 согласно которому их можно разделить на две группы – по три представителя в каждой.
Дурман
Крыжовник Роза
обыкновенный
Малина садовая Цикорий обыкновенный Рожь
Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые Вы отнесли к этой группе.
|
|
10.1. Рассмотрите изображения растений: улотрикс, малина, туя серебристая. Подпишите
10 их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
|
|
10.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.