Виды научных работ
Научно-исследовательская работа – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований.
Проектно-исследовательская работа-это исследовательская работа, где получается готовый продукт.
Задачи научно-исследовательской работы
В результате этой работы обучающийся должен показать умение планировать свою деятельность, проявлять инициативу, придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты, применять специализированную терминологию, отражать результаты своего (индивидуального) исследования.
Этапы научно-исследовательской работы
1. Выбор направления исследования2. Выбор темы исследования3. Формулирование гипотезы4. Планирование этапов работы5. Сбор данных о предмете исследования6. Проведение исследования7. Оценка полученных результатов8. Оформление работы
Роль учителя в подготовке научно-исследовательской работы.
Уровень | Деятельность учителя | Деятельность учащегося (группы учащихся) |
1-й (наиболее легкий) | Ставит проблему и намечает пути ее решения | Самостоятельный поиск и обнаружение путей решения проблемы |
2-й (средней сложности) | Только ставит проблему | Самостоятельный поиск метода и путей решения проблемы |
3-й (наиболее сложный) | Не вмешивается в процесс, наблюдает за работой, консультирует. | Самостоятельная постановка проблемы, поиск метода и путей ее решения |
Требования к учителю, реализующему исследовательскую деятельность:
Учитель должен тонко чувствовать проблемность ситуации и уметь ставить перед учеником реальные задачи.
Выполнять функцию координатора исследовательской деятельности и партнером ученика.
Стараться увлечь учащихся проблемой и процессом ее глубокого исследования.
Стимулировать творческое мышление ученика.
Проявлять терпимость к ошибкам учеников и предлагать свою помощь.
Организовывать встречи со специалистами в конкретной области.
Заканчивать процесс подготовки до появления признаков потери интереса ребят к работе.
Представление собственного опыта:
Радиоактивный фон г. Мирного.
Влияние ношения каблуков на осанку девушек.
Возможно ли на севере быть вегетарианцем?
Переработка мусора-альтернативный источник энергии.
Электричество из звука.
Выводы:
Проектная и научно-исследовательская деятельность- неотъемлемая часть в развитии учащихся.
Побуждает интерес к науке и способствует к новым открытиям.
Улучшается взаимопонимание педагога и ученика.
Педагог совершенствует свои знания и навыки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.