Подготовка научно-исследовательских и проектно-исследовательских работ по естествознанию

  • pptx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала доклад.pptx

Подготовка научно-исследовательских и проектно-итсследовательских работ по естествознанию

Подготовила учитель физики
МАОУ «СОШ №12»
Басова Светлана Валерьевна.

Цели и задачи семинара:

Цель:
Поделиться опытом участия в НПК.

Задачи:
Рассказать о методах подготовки научно-исследовательских и проектных работ.
Представить работы учеников.

Виды научных работ

Научно-исследовательская работа – это работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений и обоснований.

Проектно-исследовательская работа-это исследовательская работа, где получается готовый продукт.

Задачи научно-исследовательской работы

В результате этой работы обучающийся должен показать умение планировать свою деятельность, проявлять инициативу, придерживаться поставленного исследовательского вопроса, анализировать ход своей работы и оценивать полученные результаты, применять специализированную терминологию, отражать результаты своего (индивидуального) исследования.

Этапы научно-исследовательской работы

1. Выбор направления исследования 2. Выбор темы исследования 3. Формулирование гипотезы 4. Планирование этапов работы 5. Сбор данных о предмете исследования 6. Проведение исследования 7. Оценка полученных результатов 8. Оформление работы

Роль учителя в подготовке научно-исследовательской работы.

Уровень

Деятельность учителя

Деятельность учащегося (группы учащихся)

1-й (наиболее легкий)

Ставит проблему и намечает пути ее решения

Самостоятельный поиск и обнаружение путей решения проблемы

2-й (средней сложности)

Только ставит проблему

Самостоятельный поиск метода и путей решения проблемы

3-й (наиболее сложный)

Не вмешивается в процесс, наблюдает за работой, консультирует.

Самостоятельная постановка проблемы, поиск метода и путей ее решения

Требования к учителю, реализующему исследовательскую деятельность:

Учитель должен тонко чувствовать проблемность ситуации и уметь ставить перед учеником реальные задачи.
Выполнять функцию координатора исследовательской деятельности и партнером ученика.
Стараться увлечь учащихся проблемой и процессом ее глубокого исследования.
Стимулировать творческое мышление ученика.
Проявлять терпимость к ошибкам учеников и предлагать свою помощь.
Организовывать встречи со специалистами в конкретной области.
Заканчивать процесс подготовки до появления признаков потери интереса ребят к работе.

Представление собственного опыта:

Радиоактивный фон г. Мирного.
Влияние ношения каблуков на осанку девушек.
Возможно ли на севере быть вегетарианцем?
Переработка мусора-альтернативный источник энергии.
Электричество из звука.


Выводы:

Проектная и научно-исследовательская деятельность- неотъемлемая часть в развитии учащихся.
Побуждает интерес к науке и способствует к новым открытиям.
Улучшается взаимопонимание педагога и ученика.
Педагог совершенствует свои знания и навыки.