«Подготовка обучающихся к ГИА в 2020 году».(из опыта работы)
Оценка 4.6

«Подготовка обучающихся к ГИА в 2020 году».(из опыта работы)

Оценка 4.6
doc
03.04.2020
«Подготовка обучающихся к ГИА в 2020 году».(из опыта работы)
Для публикац - метод подг.doc

Тема: «Подготовка обучающихся к ГИА в 2020 году».(из опыта работы)

Новшества и сложности ОГЭ-2020 по географии  Основные новости ОГЭ 2020 по географии

Знание только тогда становится знанием,                                             

 когда оно  приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

Л.Н.Толстой

География - уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, который особенно тесно связан с жизнью, современностью.

 

 

учитель географии  

 МБОУ СОШ №5

                                                            Юдашкина Л.А                             

 

 

                                     Пятигорск 2020г

 

К сожалению, современные школьники охладели к обучению в целом, и к географии в частности. Свои действия они нередко оценивают с позиции: «А мне это нужно?» и по этой причине многим, кому, по их мнению, не нужна география, она стала неинтересна.

В последнее время наметилась тенденция к сокращению востребованности географии при вступительных экзаменах. Соответственно многие ученики выделяют для себя основные предметы для углубленного изучения, в перечень которых география, к величайшему сожалению, не входит, это касается обучающихся в 11 классе. Географию, как правило, выбирают большинство обучающихся 9 класса, потому что считают, что этот предмет легче сдать, чем остальные предметы.

Это в основном, тот контингент детей, которым трудно будет сдавать такие предметы, которые требуют специальных способностей. Поэтому география дает им шанс закончить девять классов. Хотя, я считаю, что лёгким предметом географию назвать нельзя.

Казалось бы, ещё столько времени до сдачи девятиклассниками ОГЭ летом 2020 года... Но как показывает опыт, чем раньше ученик (и учитель!) начинает готовиться к сдаче экзамена, тем лучше результат и спокойнее сама атмосфера подготовки.
Кто-то скажет, что сегодняшним девятиклассникам немножко не повезло - именно в этом учебном году серьёзно поменялась структура ОГЭ по всем предметам, но если быть уж совсем честными, то об этих изменениях мы были предупреждены заранее, к ним готовились, о них нам говорили на курсах повышения квалификации и семинарах. Можно быть согласными с ними или нет, но это ничего не изменит - ОГЭ-2020 будет качественно отличаться от ОГЭ прошлых лет.

В чём суть изменений в географии? Будут ли новые задания? Изменится ли шкала оценивания? Попробуем разобраться в этом вместе...

Но в августе 2019 года на сайте ФИПИ была опубликована демоверсия заданий ОГЭ-2020, в которой прослеживаются новые задания и явное усложнение заданий прошлых лет.

Предлагаю рассмотреть эту демоверсию повнимательнее, ведь именно по ней и будут выстроены задания для ребят в 2019-2020 учебном году!

 

Немного сравнений:

 

Вид ответа учащегося

ОГЭ-2019

(было раньше)

ОГЭ-2020

(будет в этом году)

Перспект. ОГЭ

(будет потом)

Выбор одного ответа из 4

17

8

6

Число, символ, словосочетание, последовательность цифр

10

19

19

Полный развёрнутый ответ

3

3

3

Построить график

-

-

1

Всего вопросов

30

30

29

 

 

 

Обзор вопросов в КИМ ОГЭ 2020 по географии

Распределение количества вопросов по основным образовательным блокам также не получило существенных изменений.

№ Раздел

Кол-во вопросов

1 Материки, океаны, страны и народы 2

2 Природопользование, экология 2

3 Природа Земли и человек 6

 4 Источники информации 7

 5 География России 13

 Как видите, особое внимание уделяется именно географии России и умению работать с разными видами источников географической информации. Обзор вопросов в КИМ ОГЭ 2020 по географии При этом из 30 вопросов распределение по уровню сложности будет следующим: базовый – 15; повышенный – 13; высокий – 2.... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-geografii-v-2020-godu/

 

Оценивание ОГЭ 2020 по географии

Насколько глубокой будет подготовка девятиклассника к ОГЭ по географии, во многом зависит от того, какие цели ставит перед собой выпускник в 2020 году. Если предмет выбран по принципу «а мне бы полегче», и основная задача – сдать и спокойно перейти в обычный 10 класс свое родной школы, то стоит обратить в первую очередь внимание на вопросы базового уровня, которые позволят набрать необходимый минимум в 12 баллов. Статистика гласит, что лишь около 1% выпускников 9 класса получает     неудовлетворительный результат с первого раза. При этом большинство из них все-таки сдает предмет со второй попытки. Если же балл аттестата имеет значение и по всем предметам ОГЭ 2020 выпускник намеревается получить «5», то к подготовке стоит подойти более серьезно, ведь география тоже имеет свои «подводные камни».... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-geografii-v-2020-godu/

 

Попробуем сравнить задания ОГЭ-2019 и ОГЭ-2020:

№ вопроса

в ОГЭ-2020

Соответствие  вопросу в ОГЭ-2019

1.

1

2.

2 усложнённый

3.

4 усложнённый 

4.

6

5.

10

6.

11

7.

14

8.

26

9.

18

10.

19

11.

21

12.

20

13.

16

14.

3 усложненный

15.

12 усложненный

16.

28

17.

29

18.

27

19.

24

20.

25

21.

13 усложнённый

22.

8

23.

9

24.

7 усложненный

25.

17 

26.

5 усложнённый

27.

Новый

28.

Новый

29.

Новый

30.

30


И из этого следует несколько важных выводов:

-- для подготовки к ответам на большую часть заданий можно использовать материалы прошлых лет,

-- привычные нам из ОГЭ-2019 вопросы №№ 2, 3, 4, 5, 7, 12, 13 усложнены - вместо выбора одного ответа из 4 теперь предполагается выбрать несколько вариантов или написать свой вариант ответа, 

-- вопросы №№ 15, 22-23 исключены.

-- появилось три (27,28,29) совершенно новых вопроса! В совокупности чем-то они напоминают исключённый вопрос №15. Вот интересно, раз вопросы новые, будут ли они представлены в сборниках по подготовке?

-- и что совсем удивительно - работа не просто усложнена, а... очень усложнена, ведь при выборе нескольких вариантов будет засчитываться только идеально верный ответ! А "несколько" - это может и 2, и 3, и 4! Хорошо, если будет уточнение, сколько правильных ответов нужно выбрать. И таких вопросов много....

Как и прежде, ребятам разрешается пользоваться на экзамене непрограммируемым калькулятором, линейкой и тремя атласами - за 7,8 и 9 классы. И вот тут скрывается одна из важных проблем в сдаче ОГЭ по географии, по крайней мере у нас, в Пятигорске. Можно было об этом и промолчать, но... Дело в том, что эти калькуляторы, линейки дети приносят сами на экзамен. А атласы … ребенок, может получить на экзамене атласы другого издательства.

И получается, что ребёнок, который несколько лет занимался по атласам одного издательства, готовился по ним к ОГЭ, при использовании которых он очень много времени потратит на то, чтобы сориентироваться в поиске, нужном расположении карт, в их названиях получит  не тот атлас. Возможно, кто-то возразит, мол, надо учить ребёнка ориентироваться по картам, по смыслу... Я согласна!))))) Но тогда получается, при подготовке к ОГЭ ему что, покупать ВСЕ возможные варианты атласов?))))) Возможно, кто-то добрый скажет, что надо раскладывать атласы по школам - мол, какая школа какие сдала атласы, таким ребятам и положить на парты. Прекрасное предложение! Поддерживаю всеми руками! Но вот вопрос - а кто и когда будет это делать, если рассадка детей становится известна в день экзамена!?

Ладно, сориентировался в картах, научил этому хороший учитель географии, но тут может подстерегать другая беда - год выпуска атласа может быть ну оооочень "лохматым"! Закончился экзамен, собрали атласы, начали раскладывать по коробкам школ на возврат! Огромное количество атласов было непозволительного для ОГЭ года выпуска - до 2008 года! Мало того, что в 2015 году был уже  Крым_наш, так и сколько всего поменялось в стране за эти годы, информация на картах не соответствовала действительности. Особенно заметно это было с городами-миллионерами и центрами промышленного производства.

Есть ли выход из этой ситуации? Да, есть. Я бы предложила так же собирать атласы до экзамена в ППЭ, просматривать их на отсутствие шпаргалок и раздавать детям в день экзамена те атласы, к которым они привыкли. Принёс атлас СССР- по нему и готовься!

Или как вариант - приходить на экзамен со своими атласами, которые бы проверялись организаторами в аудиториях. А иначе получается какая-то рулетка: после экзамена дети жалуются на то, что им достались не те атласы, в которых не было нужной карты, атласы старые....

Интересен вопрос о шкале оценивания, какой она будет? Но мы пока можем только предполагать... Но понимать, что даже если она останется примерно прежней, успеваемость заметно снизится (помним ведь про новые вопросы, про выбор нескольких вариантов)...

 

 

ОГЭ 2020 по географии - нововведения

 

На сайте ФИПИ чуть ниже демоверсий по всем предметам  опубликован

 ПРОЕКТ 

рекомендаций по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2020 году основного государственного экзамена (ОГЭ):

https://1.bp.blogspot.com/-0omnbk-FY5g/XY0iuLuHjnI/AAAAAAABQEM/biEyVdNllucIr-SCJmxnxMEw34joy5LegCLcBGAsYHQ/s1600/%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B%25D0%25BC%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9.png

В спецификациях к КИМам ФИПИ устанавливает следующее распределение максимального балла: Балл

Задания 1 1-11, 13-30 2 № 12

Соответственно, экзаменуемым рекомендуют выделять на решение простых вопросов приблизительно от 3-5 минут, а для решения 12 задачи – около 12 минут. ... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-geografii-v-2020-godu/

Новое в КИМ ОГЭ по географии в 2020 году

 

Из нововведений, внедряемых ФИПИ в  КИМ для ОГЭ по географии в 2020 году, можно выделить – увеличение количества заданий со свободным ответом и абсолютно новую задачу на построение графика.... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-geografii-v-2020-godu/

 

Как готовиться к ОГЭ-2020?

Я бы предложила сначала повторить материал 5-7 классов по тем учебникам, по которым учились дети, выписывая основные тезисы в специально заведённую тетрадь для подготовки к ОГЭ. Ведь основу ОГЭ составляют вопросы, которые посвящены умениям, закладываемым несколько лет назад! Как повторять?

Просто пересказывать маме параграфы. Запутался - иди читай ещё раз. Считаю, что это необходимый минимум, без этого никак. И только потом можно приступать к повторению материала 8 класса по тетрадям и по учебнику. И в этом могут и должны помогать учащимся их родители!

Только после повтора изученного в 5-8 классах (изучая на уроках материал 9 класса) можно приступать к прорешиванию вариантов ОГЭ, тестов... Но обязательно обращать внимание на вопросы, вызвавшие затруднения и ошибки, выписывать их в тетрадь для подготовки. И только потом на первый план выступают консультации к ОГЭ, которые проводит школьный учитель географии. Учитель не должен на консультациях натаскивать на вопросы, не должен восстанавливать пробелы за несколько лет - когда на консультации присутствует пара-тройка десятков учеников, это просто не реально,...

Я бы не советовала сразу бросаться покупать сборники тестов с подготовкой к ОГЭ: во-первых, по вышеописанным причинам, а во-вторых, по отсутствию многих типов заданий, ведь в Открытом банке заданий ОГЭ  на сайте ФИПИ они появятся только в январе 2020 года.

Но вот на этот сборник по подготовке к ОГЭ-2020, который скоро ожидается в продаже, стоит обратить внимание:

https://1.bp.blogspot.com/-VX1s7qMzz-Q/XXz9lQYiaVI/AAAAAAABQA8/BimQEa05g0EzARxMJXKF05iEAGq89fFZACLcBGAsYHQ/s400/%25D1%258D%25D1%2580%25D1%2582.png

Его автор - Анна Борисовна Эртель.

 

Конечно же, до ОГЭ ещё далеко, но уже известны предположительные сроки его проведения:
география будет сдаваться 29 мая и 5 июня... Но это пока предварительно,
идёт обсуждение сроков.

Подготовка к итоговой аттестации, как правило, должна идти на протяжении всего обучения, но на это не всегда хватает учебного времени, а дополнительными часами учителей географии, увы, не балуют.

Подготовка учащихся 9 классов к ГИА осуществляется мною в основном в дополнительное от учебы время. Как правило, после занятий.

На уроках вести подготовку нецелесообразно, т.к. мало количество учащихся, выбирающих данный предмет для итоговой аттестации. Раз в неделю мы встречаемся с ребятами.

И хочется пожелать всем участникам ОГЭ-2020 терпения, качественной и своевременной подготовки, необходимой квалифицированной помощи и удачи на самом экзамене! География - очень интересная наука, но как и ко всем экзаменами, и к географии нужно готовиться...

Ребятами заводится отдельная тетрадь, где учащиеся конспектируют основные тезисы изучаемых материалов, небольшие шпаргалочки, формулы.

Фундаментом географической подготовки я считаю работу с географической картой,но чтобы они стали помощниками, необходимо научить обучающихся с ними работать, научить читать карты. (знание номенклатуры и умение читать карты разного содержания, представление о положении на карте географических объектов – это главное требование к обучающимся на протяжении изучения всего курса географии.)

 Начиная с 5 класса мы работаем с географической  номеклатурой. (на настенных и индивидуальных картах показывают географические объекты.)

Очень важна работа на контурной карте, она закрепляет не только знание географической номенклатуры, но и тренирует зрительную память, обучающиеся запоминают местонахождение географических объектов.

Ещё одним ключевым навыком в географии является определение географических координат по географической карте, это тоже отрабатывается при непосредственной работе с картами.

Успешное выполнение многих заданий зависит от умения работать с топографическими планами, картосхемами, статистическими материалами, рисунками, таблицами, диаграммами, графиками.

При подготовке я применяю информационные технологии.(Презентации, дополнительную наглядность дидактические карточки- это способствует лучшему запоминанию учебного материала.

Сначала я показываю образец выполнения заданий и образец рассуждений при выполнении задания, а затем требую этого от обучающихся.

Для работы над пробными вариантами предлагаю инструкции решения типовых тестовых заданий по разным темам.АЛГОРИТМЫ

Примеры шаблонов (взяты на сайте Сдам ГИА)

 

Например, чтение синоптической карты: определение зоны действия

атмосферных вихрей: рассмотреть фрагмент карты и её условные знаки; найти окружности циклонов (низкое давление) и антициклонов (высокое давление), сопоставить их положение с городами, указанными в задании, определить города в зоне их действия, определить изменения погоды в связи с атмосферными вихрями.

По заданию определить, какие изменения погоды прогнозируются (похолодание или потепление погоды): для этого найти на карте в соответствии с заданием холодный или теплый фронт (по условным знакам) и направление их перемещения, далее найти на карте города (варианты ответов) расположенные на пути движения фронта, и выполнить задание.

Если использовать предлагаемые алгоритмы в системе по всем разделам, то учащиеся научатся более грамотно самостоятельно находить, систематизировать и применять на практике нужный материал. 

Необходимо вспомнить приемы работы по топографической карте и плану местности. Особое внимание уделяем построению профиля рельефа местности, так как в школьном курсе географии этому уделяется мало внимания. Да и ученики 9 класса забывают материал 6 класса и без подготовки и повторения этого материала, эти задания выполнить не могут.

При выполнении заданий по определению страны или региона нужно приучить ребят искать главные мысли в описательном тексте. Это поможет распознать страну или регион России по описанию.

 

ЧТО НУЖНО ПОМНИТЬ УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Для успешного выполнения заданий ЕГЭ и ГИА нужна постоянная тренировка в решении этих заданий. Чем больше учащиеся прорешают экзаменационных заданий прошлых лет, тестов из всевозможных учебных пособий, заданий, придуманных самим учителем, тем больше у них будет опыта, и тем меньше возможных неприятных неожиданностей их будет ожидать во время экзамена.

Большое внимание должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.

В ходе изучения курса целесообразно усилить внимание к выработке широкого круга общеучебных и предметных умений. Практически на каждом занятии могут быть использованы задания по подготовке к экзамену.

При подготовке к ЕГЭ по географии необходимо систематически проводить мониторинг подготовки к ГИА для выявления типичных ошибок и работать над их устранением

5 этап - внеклассная работа по предмету в целях дальнейшего углубления, систематизации и классификации знаний (работа с интерактивными презентациями, проектная деятельность, применение игровых и развивающих критическое мышление технологий, работа с ИКТ технологиями - создание развивающих заданий, тестов, кроссвордов, заданий по прочтению текста и пр.). В интернете существует много сервисов. Помогающих готовить учащихся к экзамены. Есть готовые задания на сайте lecta.ru . есть возможность для учителя самостоятельно создавать такие упражения-тренинги.

 

Итак, предлагаем ТОП-3 советов от опытных репетиторов:

Совет №1.Свой атлас .Начните с поиска хороших атласов за 7, 8 и 9 класс. Обязательное условие – материалы должны быть рекомендованы министерством. Но, все атласы разные. Ищите наиболее информативные и самое главное, такие, с которыми вам будет максимально удобно работать. Но помните, что никаких дополнительных надписей и обозначений в картах, которые вы возьмете с собой на ОГЭ быть не должно.... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-geografii-v-2020-godu/

 

 

 

 

Атласы на ОГЭ 2020 по географии

 

 

Совет №2. Теория. Не удивительно, что к 9 классу могут забыться темы, которые вы изучали несколько лет назад. Восстановить в памяти основные термины и понятия по темам помогут краткие справочники или короткие видео-ролики по основным темам. Можно. конечно, воспользоваться и школьными учебниками, но в таком случае придется проработать значительно больший объем информации.

Совет №3. Решение задач... Подробнее: https://2020-god.com/oge-po-geografii-v-2020-godu/

Посмотрите все прошлогодние варианты и демоверсию ОГЭ по географии 2020 года. Чем больше порешаете, тем увереннее будите чувствовать себя на экзамене. При этом обратите внимание на новые задания. в частности на №13 (построение графика). Если его выполнение вызовет вопросы или затруднения, посмотрите разбор решения демонстрационного варианта в интернете.

Предлагаю рассмотреть новые задания № 27-29

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 1

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_1.png

Алгоритм решения:

Задание 27. Открыть карту часовых зон ( 8 класс) и выбрать субъекты.

Задание 28. Подчеркнуть фразу «на час вперед» следовательно, 22+1 = 23 часа

Задание 29. Открыть карту часовых зон ( 8 класс), в скобках даны значения отклонений от утвержденного астрономического времени, поскольку время перевели на 1 час вперед, значит разница меду солнечным и зональным временем стала на 1 час меньше.

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_2.png

Алгоритм решения:

Задание 27. Открыть физическую карту мира или карту океанов( 7 класс) или в конце атласа найти по названию.

Задание 28. Посмотреть по карте течений

Задание 29. Открыть климатическую карту и ответить, что Саргасово море находится в зоне высокого давления(северный тропик)

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_3.png

Алгоритм решения:

Задание 27. Открыть физическую карту мира или карту океанов (7 класс) или в конце атласа найти по названию.

Задание 28. Поскольку «ревущие широты», то по карте можно увидеть , что здесь дуют постоянные «западные ветры», следовательно волны - ветровые

Задание 29. «Западные ветры»

 

 

 

 

 

Вариант 4

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_4.png

Алгоритм решения:

Задание 27. Открыть климатическую карту мира ( 7 класс) или в конце атласа найти по названиям. Определить климатический пояс

Задание 28. Знать, различие ГП морей и определить, что Красное море – это внутреннее море

Задание 29. 1.Посмотреть по карте климатических поясов, в каком поясе расположено море. 2.Поскольку море находится в тропическом поясе, значит здесь засушливый климат, мало выпадает осадков и большое испарение.

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 5

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_5.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_6.pngАлгоритм решения:

Задание 27. Открыть физическую карту мира ( 7 класс) или в конце атласа найти по названию о.Лусон или Манилу, затем определить страну . (Филиппины)

Задание 28. Поскольку тропические циклоны сопровождаются мощными грозами, выпадением ливневых осадков и ветрами штормовой силы, следовательно, будут наводнения, а в горных районах – сели.

Задание 29. Открыть климатическую карту и ответить, что в тропических широтах преобладают ветры – «пассаты

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 6

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_7.png

Алгоритм решения:

Задание 27. Открыть карту районирования России ( 8 или 9 класс), определить район ( Юг России)

Задание 28. Подчеркнуть фразу «использует летние осадки» и «без ирригации», следовательно: Богарные земли – это земли, на которых сельскохозяйственные культуры возделывают без искусственного орошения. То есть используется главным образом влага, получаемая почвой весной и летом.

Задание 29. Поскольку Ставропольский край расположен в основной зоне расселения, то он хорошо обеспечен трудовыми ресурсами, что необходимо для текстильной промышленности. (Знать факторы размещения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 7

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_8.png https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_9.png

Вариант 8

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_10.png

Вариант 9

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_11.png

Вариант 10

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/11/14/k_5dcd5988e4153/527027_12.png


Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Подготовка обучающихся к

Тема: «Подготовка обучающихся к

К сожалению, современные школьники охладели к обучению в целом, и к географии в частности

К сожалению, современные школьники охладели к обучению в целом, и к географии в частности

Распределение количества вопросов по основным образовательным блокам также не получило существенных изменений

Распределение количества вопросов по основным образовательным блокам также не получило существенных изменений

Насколько глубокой будет подготовка девятиклассника к

Насколько глубокой будет подготовка девятиклассника к

ОГЭ-2019 вопросы №№ 2, 3, 4, 5, 7, 12, 13 усложнены - вместо выбора одного ответа из 4 теперь предполагается выбрать несколько вариантов или написать…

ОГЭ-2019 вопросы №№ 2, 3, 4, 5, 7, 12, 13 усложнены - вместо выбора одного ответа из 4 теперь предполагается выбрать несколько вариантов или написать…

На сайте ФИПИ чуть ниже демоверсий по всем предметам опубликован

На сайте ФИПИ чуть ниже демоверсий по всем предметам опубликован

В спецификациях к КИМам ФИПИ устанавливает следующее распределение максимального балла:

В спецификациях к КИМам ФИПИ устанавливает следующее распределение максимального балла:

Из нововведений, внедряемых ФИПИ в

Из нововведений, внедряемых ФИПИ в

На уроках вести подготовку нецелесообразно, т

На уроках вести подготовку нецелесообразно, т

При выполнении заданий по определению страны или региона нужно приучить ребят искать главные мысли в описательном тексте

При выполнении заданий по определению страны или региона нужно приучить ребят искать главные мысли в описательном тексте

Совет №2. Теория. Не удивительно, что к 9 классу могут забыться темы, которые вы изучали несколько лет назад

Совет №2. Теория. Не удивительно, что к 9 классу могут забыться темы, которые вы изучали несколько лет назад

Вариант 1 Алгоритм решения:

Вариант 1 Алгоритм решения:

Вариант 2 Алгоритм решения:

Вариант 2 Алгоритм решения:

Вариант 3 Алгоритм решения:

Вариант 3 Алгоритм решения:

Вариант 4 Алгоритм решения:

Вариант 4 Алгоритм решения:

Вариант 5 Алгоритм решения:

Вариант 5 Алгоритм решения:

Вариант 6 Алгоритм решения:

Вариант 6 Алгоритм решения:

Вариант 7 Вариант 8

Вариант 7 Вариант 8

Вариант 9 Вариант 10

Вариант 9 Вариант 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020