Подготовка родителей к сопровождению ребенка дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития"
Оценка 4.6

Подготовка родителей к сопровождению ребенка дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития"

Оценка 4.6
pptx
26.04.2020
Подготовка родителей к сопровождению ребенка дошкольника в рамках его индивидуальной траектории развития"
Семья и ДОУ.pptx

ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ

ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ

ПОДГОТОВКА РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) К СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА В РАМКАХ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ

Общие требования к подготовке родителей ( в рамках

Общие требования к подготовке родителей ( в рамках

Общие требования к подготовке родителей ( в рамках ФГОС ДО):

1.Наличие у родителей ООП
2.Информирование родителей о соответствии развития ребенка задачам, поставленным в ООП по следующим линиям развития:
физическое развитие;
познавательно-речевое развитие;
социально- коммуникативное развитие;
художественно – эстетическое.

Общие требования к подготовке родителей: 3

Общие требования к подготовке родителей: 3

Общие требования к подготовке родителей:

3.Информирование родителей о результатах освоения ООП, полученных при проведении психолого-педагогической диагностики, которые сообщаются родителям в процессе индивидуального общения (в сентябре, январе и мае).
4.Проведение коллективами ДО систематической работы, направленной на информирование родителей о результатах освоения детьми ООП на основе следующих системообразующих принципов:

Процесс передачи информации : непосредственный контакт педагога с родителем использование дополнительных средств коммуникации (телефон,

Процесс передачи информации : непосредственный контакт педагога с родителем использование дополнительных средств коммуникации (телефон,

Процесс передачи информации:

непосредственный контакт педагога с родителем
использование дополнительных средств коммуникации (телефон, Интернет и др.).

Формы информационного взаимодействия

Формы информационного взаимодействия

Формы информационного взаимодействия ДО с родителями по основным линиям развития ребенка

Физическое развитие Предоставление в распоряжение родителей программы, ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации

Физическое развитие Предоставление в распоряжение родителей программы, ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации

Физическое развитие

Предоставление в распоряжение родителей программы, ознакомление родителей с критериями оценки здоровья детей с целью обеспечение смысловой однозначности информации
Персонализация передачи информации о здоровье каждого ребенка, реализуемой разнообразными средствами («Паспорт здоровья ребенка», «Дневник достижений» и др.)
Проведение «Дня здоровья» и физкультурных праздников с родителями
Создание специальных стендов

Познавательно - речевое развитие 1

Познавательно - речевое развитие 1

Познавательно - речевое развитие

1. Ознакомление родителей с основными показателями речевого развития детей (звуковая культура речи, фонетическая, грамматическая, лексическая сторона речи, связная речь)
2. Индивидуальное обсуждение с родителями результатов обследования познавательно - речевого развития детей при их личной встрече с педагогом, психологом, логопедом или через Интернет
3. Проведение родителями обследования речи детей и их математического развития с помощью специальных тетрадей с печатной основой

Познавательно - речевое развитие 4

Познавательно - речевое развитие 4

Познавательно - речевое развитие

4. Привлечение родителей к проведению работы в семье по расширению кругозора детей посредством чтения по рекомендованным спискам произведений художественной литературы и участия в литературных, математических и др. праздниках
5. Участие родителей в игротеках
6. Просмотр видео- и прослушивание аудиоматериалов связанных с познавательно - речевым развитием детей

Социально - коммуникативное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Ознакомление с основными показателями социального развития детей (игровое взаимодействие детей и общение, взаимодействие детей на занятиях, усвоение социальных норм и правил)
Индивидуальное обсуждение результатов обследования социально - личностного развития детей при их личной встрече с педагогом или психологом или через Интернет
Использование современных средств передачи информации, например, передача видеоизображения в режиме реального времени через Интернет

Художественно - эстетическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Использование стендов, стеллажей для демонстрации работ по рисованию и лепке с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности
Демонстрация фотоматериалов с изображением результатов конструирования детей из различных материалов с последующим индивидуальным комментированием результатов детской деятельности

Художественно - эстетическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Художественно - эстетическое развитие

Организация поквартальных выставок детских работ по свободной (самостоятельной) деятельности
Организация Интернет - выставок с детскими работами

Технология поддержки родителей в повышении психолого -педагогической компетентности (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»

Технология поддержки родителей в повышении психолого -педагогической компетентности (Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»

Технология поддержки родителей в повышении психолого -педагогической компетентности
(Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л.Г. Петерсон)

Этапы Первый этап - Самоопределение к развитию себя как родителя

Этапы Первый этап - Самоопределение к развитию себя как родителя

Этапы

Первый этап - Самоопределение к развитию себя как родителя
Второй этап - Конкретизация образовательных запросов родителей.
Третий этап- Проектирование образовательного маршрута
Четвертый этап - Реализация образовательных маршрутов
Пятый этап - Рефлексия образовательной деятельности

Так формируется единое сообщество «Семья –

Так формируется единое сообщество «Семья –

Так формируется единое сообщество
«Семья – Детский сад»,
в котором все участники образовательного процесса – дети, педагоги, родители – получают импульс для собственного развития – каждый на своем уровне

Скачать файл