Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3
Оценка 4.9

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3

Оценка 4.9
Контроль знаний +2
doc
русский язык
10 кл—11 кл
05.11.2017
Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3
Задание тестового характера составлено на основе материалов ФИПИ. Тест может быть использован с целью подготовки к Государственной Итоговой Аттестации в 10 и 11 классах на уроках и в качестве контроля знаний. Приведена приблизительная шкала оценки. Соответствует заданиям 1-3 ЕГЭ по русскому языку.
ЕГЭ1-3.doc
ЕГЭ(1­3)­ 4балла В­1 1)Принято   считать,   что   письменной   (графически   фиксируемой)   речи   предшествует   устная (звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной. (2)<…> на самом деле устная речь   сравнительно   редко   предшествует   письменной:   в   ситуациях   жизни   взрослого   человека письменной   речи   всегда   предшествует   речь   мысленная,   а   не   устная.   (3)Пишущий   мысленно конструирует записи,  и редко проговаривает его вслух. предназначенный текст, для         Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в  тексте. Запишите номера этих предложений. 1. Предполагают, что устная (звучащая) речь, которая исторически намного старше письменной,  редко используется в наше время, в отличие от письменной. 2. Принято считать, что устная (звучащая) речь исторически намного младше письменной речи,  поэтому до сих пор, прежде чем что­либо написать, человек проговаривает про себя каждое  слово. 3. Обычно считают, что устная речь предшествует письменной, но на самом деле ей предшествует  речь мысленная, когда пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи. 4. Известно, что в современном цивилизованном обществе устная речь предшествует письменной  речи: пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для записи, как бы  проговаривая его вслух. 5. Чаще всего письменной речи предшествует не устная речь, когда пишущий проговаривает текст  вслух, а мысленная речь, когда пишущий мысленно конструирует текст, предназначенный для  записи. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором  (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Поскольку Но Итак, Кроме того, Иначе говоря, 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЧИТАТЬ. Определите   значение,   в   котором   это   слово   употреблено   в   первом   (1)   предложении   текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СЧИТАТЬ, ­аю, ­аешь; считанный; несов. 1. Знать названия и последовательность чисел. С. до десяти. 2. кого­что. Определять точное количество кого­чего­н. С. деньги. Цыплят по осени  считают (посл.). 3. что. Пользоваться какими­л. единицами измерения. С. в килограммах.  С. температуру по Цельсию, по Фаренгейту. 4. кого­что кем­чем, за кого­что или с союзом «что». Делать какое­н. заключение о ком­чём­н.,  признавать, полагать. С. кого­н. хорошим человеком. Считаю, что ты не прав. 4б – 5 3б – 4 2б – 3 1б – 2 ЕГЭ(1­3)­ 4балла В­2 1.   (1)Естественный   отбор   как   процесс,   устраняющий   менее   приспособленные   организмы   и благоприятствующий более приспособленным организмам, является в мире животных следствием непрекращающейся   борьбы   за   существование.   (2)В   этой   конкурентной   борьбе   преимущество получают   те   представители   вида,   которые   оказываются   наиболее   жизнеспособными,   то   есть приспособленными к конкретным условиям обитания. (3)<…> они имеют больше шансов оставить после себя полноценное потомство. Укажите два предложения,  в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1. В   процессе   непрекращающейся   борьбы   за   существование   в   потомстве   животных   из поколения в поколение постепенно накапливаются признаки, полезные для человека. 2. Основой   естественного   отбора   является   наследственная   изменчивость,  а отбирающим фактором – деятельность человека. 3. В   процессе   естественного   отбора   выживают   и   оставляют   полноценное   потомство   те животные, которые более приспособлены к конкретным условиям обитания. 4. Животные,   лучше   приспособленные   к   конкретным   условиям   обитания,   имеют   больше отбора  естественного результате в       шансов и оставить после себя полноценное потомство. выжить     5. Вследствие существование выживают  и оставляют потомство только те животные, наследственные признаки которых полезны для человека. непрекращающейся борьбы   за       2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). С другой стороны, Именно Напротив, Хотя Несмотря на это, 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДСТАВИТЕЛЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ, ­я, м. 1. Лицо, которое действует по чьему­н. поручению, выражает чьи­н. интересы, взгляды. П. завода. Полномочный п. 2. Тот,   кто   представляет   в   своём   лице   какой­н.   разряд,   группу   людей   или   какую­н.   область деятельности. Лучшие представители офицерства. 3. Выразитель   чьих­л.   интересов,   мнений,   взглядов   и   т.п. П.   потребностей   народа.   Быть представителем чьих­л. интересов. 4. Типичный образец того или иного разряда животных, растений и т.п. Этот цветок – п. северной флоры. 4б – 5 3б – 4 2б – 3 1б – 2 ЕГЭ(1­3)­ 4балла В­3 1.   (1)Известный   учёный­психолог   Л.С. Выготский   ставил   перед   психологией   задачу   научиться объяснять   все   сложнейшие   проявления   человеческой   психики.   (2)<…>   объяснение   этим проявлениям  надо искать в общественных  отношениях, во взаимодействии  организма со средой. (3)Он, например, любил повторять: те, кто надеется найти источник высших психических процессов внутри индивидуума, совершают ту же ошибку, что и обезьяна, пытающаяся обнаружить своё отражение позади зеркала. Укажите два предложения,  в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1. Известный учёный­психолог Л.С. Выготский ставил  перед психологией задачу научиться объяснять все сложнейшие проявления психики людей, а поиск этих объяснений вести в общественных   отношениях,   во   взаимодействии   организма   со   средой,   а   не   внутри индивидуума. 2. Выдающийся   психолог   Л.С. Выготский   в   своих   научных   трудах   рассказывает   о   самых сложных и самых необычных формах человеческого поведения, но подробно не описывает их, потому что, по его мнению, явления эти необъяснимы. 3. Известный   учёный­психолог   Л.С. Выготский   любил   повторять,   что   источник   высших психических   процессов   не   надо   искать   внутри   индивидуума,   чтобы   не   походить   на обезьяну. 4. Человек,   который   надеется   найти   источник   высших   психических   процессов   внутри индивидуума,   совершает   ту   же   ошибку,   что   и   обезьяна,   пытающаяся   обнаружить   своё отражение позади зеркала. 5. По   мнению   Л.С.   Выготского,   задача   психологии – научиться   объяснять   сложнейшие проявления человеческой психики на основе изучения взаимодействия организма со средой и общественных отношений, а не на основе изучения процессов внутри индивидуума. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). Наоборот, И хотя А Даже если Затем чтобы 3.   Прочитайте   фрагмент   словарной   статьи,   в   которой   приводятся   значения   слова   ИСТОЧНИК. Определите употреблено  в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. значение, котором в   это         слово   ИСТОЧНИК, ­а; м. 1. Водная струя, выходящая на поверхность из­под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды. 2. То, что даёт начало чему­л., откуда исходит что­н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника. 3. Тот, кто даёт какие­л. сведения, осведомляет о чём­л. Он надёжный и. Сведения из верного источника. 4. Письменный   памятник,   документ,   на   основе   которого   строится   научное исследование. Источники   для   истории   края.   Использовать   все   доступные источники. 4б – 5,  3б – 4,  2б – 3, 1б  – 2 ЕГЭ(1­3)­ 4балла В­4 1. (1)Без атмосферы – воздушной оболочки Земли – наша планета была бы такой же безжизненной, как и Луна. (2)Солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на неосвещённой стороне  царил бы ледяной холод. (3)Атмосфера <…> окутывает Землю, словно одеяло, сохраняет  солнечное тепло и защищает растительный и животный мир от вредного воздействия  ультрафиолетовых солнечных и космических лучей. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.  Запишите номера этих предложений. 1. Атмосфера защищает растительный мир Земли от вредного воздействия ультрафиолетовых  солнечных лучей. 2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли – обеспечивает жизнь на планете, сохраняя солнечное  тепло и защищая всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. 3. Атмосфера окутывает Землю, как и Луну, словно одеяло, сохраняет солнечное тепло и  защищает животный мир от вредного воздействия космических лучей. 4. Без атмосферы солнечные лучи раскаляли бы освещённую сторону Земли, а на  противоположной стороне царил бы мрак. 5. Существование жизни на Земле обеспечивает атмосфера – воздушная оболочка, которая  защищает всё живое от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохраняет солнечное  тепло. 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов). же с этой целью потому что хотя если 3. Прочитайте  фрагмент словарной  статьи,  в которой приводятся  значения  слова  МИР. Определите значение,   в   котором   это   слово   употреблено   в   третьем   (3)   предложении   текста.   Выпишите   цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МИР, ­а, м. 1. Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить м. на Земле. 2. Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м. 3. ед. Земной шар, Земля, а также люди, население земного шара. Объехать весь м. Первые в мире.   Чемпион   мира.   М.   тесен (о   неожиданно   обнаружившихся   общих   знакомых,   связях; книжн.). 4. Объединённое   по   каким­н.   признакам   человеческое   общество,   общественная   среда, строй. Античный м. Научный м. 5. Отдельная   область   жизни,   явлений,   предметов. М.   растений.   М.   звуков.   Внутренний   м. человека. М. увлечений. 6. ед.   Светская   жизнь,   в   противоп.   монастырской   жизни,   церкви. Жить  в миру. Уйти из мира в монастырь. 7. Сельская община с её членами (устар.). С миру по нитке – голому рубашка (посл.). Решить на миру (на сельской сходке). 4б – 5 3б – 4 2б – 3 1б – 2

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3

Подготовка к ЕГЭ 11 класс. Задания 1-3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017