ТЕМА
ТЕМА
Жизненные ценности это то, что люди считают важным в своей жизни.
это то, что люди считают важным в своей жизни.
Жизненные ценности
Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который
Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который
определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с
определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с
окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они
окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они
закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.
Комментарий
Комментарий
1.Что такое Жизненные ценности
Жизненные ценности?? Жизненные ценности это цели и
Жизненные ценности это цели и
1.Что такое
приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его
приоритеты, которые, управляя жизнью человека, определяют его
сущность. Для одних важным в жизни является материальное
сущность. Для одних важным в жизни является материальное
благополучие, то есть деньги, или власть, или карьера. Другим дороги
благополучие, то есть деньги, или власть, или карьера. Другим дороги
семья, Родина... Каждый выбирает сам свои приоритеты.
семья, Родина... Каждый выбирает сам свои приоритеты.
2.Что такое жизненные ценности? Думаю, это те ценности, которые
Думаю, это те ценности, которые
2.Что такое жизненные ценности?
служат ориентирами в жизни человека, эталоном, критериями качества
служат ориентирами в жизни человека, эталоном, критериями качества
жизни и «правильности» решений, действий.
жизни и «правильности» решений, действий.
3.3.Каждый из нас стремится к чемуто, чегото хочет достичь. В этом нам
Каждый из нас стремится к чемуто, чегото хочет достичь. В этом нам
помогают жизненные ценности, которых мы придерживаемся. Ведь то, что
помогают жизненные ценности, которых мы придерживаемся. Ведь то, что
мы делаем и кем становимся, зависит от наших основных ценностей.
мы делаем и кем становимся, зависит от наших основных ценностей.
Жизненные ценности – это наш внутренний компас, по которому мы
4.4.Жизненные ценности
– это наш внутренний компас, по которому мы
должны сверять каждый свой шаг на жизненной дороге. Думаю, к
должны сверять каждый свой шаг на жизненной дороге. Думаю, к
жизненным ценностям любой из нас отнесёт семью, любовь, дружбу.
из нас отнесёт семью, любовь, дружбу.
жизненным ценностям любой
Именно они служат человеку опорой.
Именно они служат человеку опорой.
5.5. Жизненные ценности
этоэто то, что люди считают важным в своей
то, что люди считают важным в своей
жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который
жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который
определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружа
определяет не только судьбу человека, но и взаимоотношения с окружа
ющими. У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные
У людей, принадлежащих к разным поколениям, жизненные
ющими.
ценности могут отличаться, а это нередко приводит к конфликту. Докажу
ценности могут отличаться, а это нередко приводит к конфликту. Докажу
свои слова конкретными примерами.
свои слова конкретными примерами.
Жизненные ценности
Жизненные ценности человека – основа жизненных выборов разной
Жизненные ценности человека
– основа жизненных выборов разной
степени важности.Для когото важны материальные ценности: деньги, еда,
степени важности.Для когото важны материальные ценности: деньги, еда,
1
одежда, жилье. Для когото приоритетными являются духовные ценности:
одежда, жилье. Для когото приоритетными являются духовные ценности:
духовный поиск, раскрытие и реализация своего жизненного
духовный поиск, раскрытие и реализация своего жизненного
предназначения, творческое саморазвитие, осуществление своей земной
предназначения, творческое саморазвитие, осуществление своей земной
миссии. Но есть, так называемые, общечеловеческие ценности, которые
миссии. Но есть, так называемые, общечеловеческие ценности, которые
важны для всех людей. Среди таких можно выделить следующие:
следующие:
важны для всех людей. Среди таких можно выделить
1. Любовь к самому себе (которая не имеет ничего общего с эгоизмом).
1. Любовь к самому себе (которая не имеет ничего общего с эгоизмом).
Только любовь к себе помогает проявлять любовь по отношению к
Только любовь к себе помогает проявлять любовь по отношению к
другим людям.
2. Теплые взаимоотношения с людьми, на которых строится вся наша
2. Теплые взаимоотношения с людьми, на которых строится вся наша
жизнь.
жизнь.
3. Близкий любимый человек, вторая половинка, занимающая особое
3. Близкий любимый человек, вторая половинка, занимающая особое
место в Вашем сердце. Ведь только пара, живущая в любви и согласии
место в Вашем сердце. Ведь только пара, живущая в любви и согласии
способна реализовать себя и оставить след в жизни.
способна реализовать себя и оставить след в жизни.
4. Создание домашнего очага.
4. Создание домашнего очага.
5. Любовь к детям.
5. Любовь к детям.
6. Любовь к Родине – месту, где Вы родились и провели свое детство. Это
6. Любовь к Родине – месту, где Вы родились и провели свое детство. Это
идин из важнейших факторов формирования личности.
идин из важнейших факторов формирования личности.
7. Работа или иная общественная деятельность. Безусловно, работа очень
7. Работа или иная общественная деятельность. Безусловно, работа очень
важна. Но в современном мире произошел катастрофический перекос в ее
важна. Но в современном мире произошел катастрофический перекос в ее
сторону. Очень многие люди гораздо больше времени уделяют
сторону. Очень многие люди гораздо больше времени уделяют
зарабатыванию денег, чем собственному здоровью, спорту, воспитанию
зарабатыванию денег, чем собственному здоровью, спорту, воспитанию
детей, созданию домашнего очага вместе взятым.
детей, созданию домашнего очага вместе взятым.
8. Друзья и единомышленники. Общение с такими людьми дает радость и
8. Друзья и единомышленники. Общение с такими людьми дает радость и
уверенность в себе.
уверенность в себе.
9. Отдых. Именно отдых позволяет нам обрести покой и равновесие,
9. Отдых. Именно отдых позволяет нам обрести покой и равновесие,
сконцентрироваться на самом себе.
сконцентрироваться на самом себе.
10. Цель. Наличие истинной цели – неминуемое условие полноценной
10. Цель. Наличие истинной цели – неминуемое условие полноценной
человеческой жизни. Жизнь без цели скучна, пуста и однообразна.
человеческой жизни. Жизнь без цели скучна, пуста и однообразна.
11. Сама жизнь во всей многогранности ее проявлений.
11. Сама жизнь во всей многогранности ее проявлений. Герои повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»:: Андрий
А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринёв
Петр Гринёв
Герой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
Жизненные ценности человека играют ключевую роль в его
играют ключевую роль в его
Жизненные ценности человека
судьбе, потому что от них зависит принятие решений, осуществление
судьбе, потому что от них зависит принятие решений, осуществление
жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
жизненного предназначения, взаимоотношения с другими людьми.
Аргументы из литературы
Аргументы из литературы
1.1.Герой повести
(жизненная ценность – честь).
(жизненная ценность – честь).
2.2.Герои повести
ненная ценность – любовь к женщине), Остап, Тарас
ненная ценность – любовь к женщине),
ценность – любовь к родине, преданность общему делу, товарищам).
ценность – любовь к родине, преданность общему делу, товарищам).
Герой рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»
Герой рассказа
ценность – служение народу).
ценность – служение народу).
Д.И.Фонвизина "Недоросль" госпожа Простакова
3.3.Героиня комедии
госпожа Простакова
Митрофана многим важным вещам: уважать
многим важным вещам: уважать
не научила своего сына Митрофана
не научила своего сына
родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные
родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные
приоритеты для него это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У
приоритеты для него это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У
него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет
него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет
устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.
устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми.
Андрий (главная жиз
(главная жиз
Остап, Тарас (главная жизненная
(главная жизненная
М.Горького «Старуха Изергиль» Данко
(жизненная
Данко
(жизненная
Героиня комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"
Аргумент из жизни
Аргумент из жизни
1.В качестве второго доказательства тезиса приведу пример из жизни. В
В качестве второго доказательства тезиса приведу пример из жизни. В
1.
моей семье все любят читать, поэтому у нас дома накопилась большая
моей семье все любят читать, поэтому у нас дома накопилась большая
библиотека книг разных жанров для каждого члена семьи. Книги играют
библиотека книг разных жанров для каждого члена семьи. Книги играют
важную роль: они содержат в себе мудрость, могут подарить вдохно
важную роль: они содержат в себе мудрость, могут подарить вдохно
вение, формируют нравственные принципы и учат прекрасному. Поэто
Поэто
вение, формируют нравственные принципы и учат прекрасному.
му я уверена в этом: литература и является одной из самых важных
му я уверена в этом: литература и является одной из самых важных
жизненных ценностей.
жизненных ценностей.
2.2. Второй аргумент я приведу из жизни.Я считаю, что самое ценное в
Второй аргумент я приведу из жизни.Я считаю, что самое ценное в
жизни каждого – семья. Именно она помогает стать на ноги и
жизни каждого – семья. Именно она помогает стать на ноги и
реализоваться. Это неиссякаемый источник поддержки и заботы. Только в
неиссякаемый источник поддержки и заботы. Только в
реализоваться. Это
кругу близких чувствуешь гармонию и душевное тепло. Какими бы
кругу близких чувствуешь гармонию и душевное тепло. Какими бы
богатствами не обладал человек, он будет несчастен, если нет главного –
богатствами не обладал человек, он будет несчастен, если нет главного –
2
кровной связи. Благодаря ей можно не беспокоиться о предательстве,
кровной связи. Благодаря ей можно не беспокоиться о предательстве,
потому что семью связывает нечто большее, чем просто духовная
потому что семью связывает нечто большее, чем просто духовная
близость.
близость
Синонимы: значимость, полезность, драгоценность, сокровище, идеал,
достоинство, важность, нужность, преимущество.
Вывод :
ные ценноности иг
сти играрают клю
сок жизненненных цен
ных ценноностей у каж
Таким образом, списписок жиз
мать, что для тебя действиствитель
ют ключечевую роль в твоей судь
1.1.Таким образом,
ное на пути к мечте — понинимать, что для тебя дей
ное на пути к мечте — по
жизжизненненные цен
них завивисит при
них за
жизжизненненноного пред
Из выше всего сказанного можно сделать вывод, что жизненные
22..Из выше всего сказанного можно сделать вывод, что
жизненные
ценности занимают первое место в мировоззрении человека и определяют
ценности занимают первое место в мировоззрении человека и определяют
его поступки, решения и взаимоотношения с окружающими.
взаимоотношения с окружающими.
его поступки, решения и
стей у каждодого свой. Но глав
го свой. Но глав
тельно важно. Твои
но важно. Твои
бе, пототому что от
му что от
ра, осуществществлелениение
ний, реаалилизазация права вы
ния, взаиимомоототноношешения с дру
вую роль в твоей судьбе, по
ция права выбобора, осу
сит принянятие ре
го преднаназназначечения, вза
ния с другигими люми людьдьми.ми.
тие решешений, ре
Текст.
Текст.
(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского
(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского
лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станисла
лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станисла
вовной.
вовной.
(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную
(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную
и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей
и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей
сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце
сражений. (3) А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце
носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком.
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки,
(4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки,
откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не
откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не
сумела доиграть до конца...
сумела доиграть до конца...
– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино.
– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино.
(7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел
(7) Черной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел
прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил.
прошлым летом на озере, возле лагеря, и всю зиму лечил. (32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она
(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она
считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и
считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и
должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже
должна была внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже
готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом
готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом
изменила все её намерения.
изменила все её намерения.
– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она
– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она
так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка
так готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка
действительно мешала ей заниматься.
действительно мешала ей заниматься.
– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме
– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме
того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна
того, что касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна
опустила голову.
опустила голову.
– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька
– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька
качнулся... (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для
качнулся... (43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для
которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о
которой он привез из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о
ее смерти вот так прямо и грубо.
ее смерти вот так прямо и грубо.
– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла изза вас! – крикнул Колька,
– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла изза вас! – крикнул Колька,
сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и,
сам еле сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и,
неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...
неловко волоча ее впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор...
– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. –
– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. –
(48) Мы его так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50)
(48) Мы его так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50)
Подумаешь, птицы!..
Подумаешь, птицы!..
(По А.Алексину)
(По А.Алексину)
Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург.
– русский прозаик, драматург.
Анатолий Георгиевич Алексин
– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке
– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке
с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..
с распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..
(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и
(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и
выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля,
выскочил из комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля,
– переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
– переглянувшись, неуверенно двинулись за ним.
(12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька
(12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька
построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла
построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла
даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки.
даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки.
(14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы
(14) Внутри клетки в горшочке с землей рос куст, чтобы птица, если бы
она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой
она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой
родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки:
родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки:
их, видно, давно уже никто не поливал.
их, видно, давно уже никто не поливал.
(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью,
(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью,
была открыта. (17) В пустой банке изпод консервов валялось несколько
была открыта. (17) В пустой банке изпод консервов валялось несколько
желтых зерен...
желтых зерен...
– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.
– (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. –
– (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. –
(20) А вот зерна... (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая
(20) А вот зерна... (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая
его…его…
– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23)
– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23)
Зачем же вы ее сюда?..
Зачем же вы ее сюда?..
– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его
– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его
так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она
так – Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она
занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чемто
занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чемто
там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей...
там шуршала. (25) Ну, в общем, мешала ей...
– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо,
– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо,
избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.
избегая еще главного вопроса, спросил Колька у Нели.
– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача
– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача
голосом ответила девочка.
голосом ответила девочка.
– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!
– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!
(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!
(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!
– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.
– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.
3 _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
____________________________________________
15.3.____________________________________________
15.3.
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
4 _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Задание 1.
Задание 1.
ТЕСТ
ТЕСТ
(1)По дому плавали запахи и крики.(2)Надежда накрывала стол и ру
(1)По дому плавали запахи и крики.(2)Надежда накрывала стол и ру
галась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену.
галась с Оксаной, которая находилась в ванной и отвечала через стену.
(3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта.
(3)Слов не было слышно, но Корольков улавливал смысл конфликта.
(4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе
(4)Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе
с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример
с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример
5
других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из
других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из
дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление
дома. (5)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление
праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в
намерена сидеть на кухне, как прислуга. (6)Корольков лежал у себя в
комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с
комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с
матерью, а Надежда – с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они
с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они
матерью, а Надежда –
зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по
зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по
себе: от него тоже можно чегото добиться только лестью. (10)Лесть как
себе: от него тоже можно чегото добиться только лестью. (10)Лесть как
бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого
бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого
нового и приятного ему предела.
нового и приятного ему предела.
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле
(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле
«ретро», или, как она называла, «ретрухи».
«ретро», или, как она называла, «ретрухи».
–– (12)Пап, ну скажи ей, –
(12)Пап, ну скажи ей, – громко пожаловалась Оксана. –
громко пожаловалась Оксана. – (13)Чего она
(13)Чего она
мне нервы мотает?
мне нервы мотает?
(14)Как ты разговариваешь с матерью? – одёрнул Корольков.
–– (14)Как ты разговариваешь с матерью? –
одёрнул Корольков.
–– (15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в
(15)Ну, пап. (16)Ну, чего она сядет с нами? (17)Я всё время буду в
напряжёнке. (18)Она вечно чтонибудь ляпнет, и всем неудобно…
напряжёнке. (18)Она вечно чтонибудь ляпнет, и всем неудобно…
(19)Что значит «ляпнет»?
–– (19)Что значит «ляпнет»?
–– (20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или
(20)Ну, не ляпнет. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире. (22)Или
начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на
начнёт обращать на меня внимание… (23)Или начнёт всем накладывать на
тарелки, как будто голод…
тарелки, как будто голод…
(24)Довольнотаки противно тебя слушать, – объявил Корольков.
объявил Корольков.
–– (24)Довольнотаки противно тебя слушать, –
–– (25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
(25)Ты говоришь, как законченная эгоистка.
–– (26)Но ведь мой день рождения.(27)Мне же шестнадцать лет.
(26)Но ведь мой день рождения.(27)Мне же шестнадцать лет.
(28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?
(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико
(29)Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико
с новенькими яркобелыми зубами и подумал, что её перелюбили в дет
с новенькими яркобелыми зубами и подумал, что её перелюбили в дет
стве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен
стве и теперь придётся жать то, что посеяли. (30)Он понимал, что нужен
был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оз
был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в оз
доровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет,
доровительном детском лагере. (31)А именно теперь, в шестнадцать лет,
когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не
когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни. (32)И не
амбулаторно, как говорят врачи, – пришёл, ушёл. (33)А стационарно.
пришёл, ушёл. (33)А стационарно.
амбулаторно, как говорят врачи, – (36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.
(36)А осложнения, как он понимал, неизбежны.
(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её
(37)Позвонили в дверь. (38)Оксану как ветром сдуло вместе с её
неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий,
тугой и звонкий,
неудовольствием, и через секунду послышался её голос –
как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке.
как струя, пущенная под напором. (39)С ней было всё в порядке.
(40)Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
как праздник.
(40)Впереди праздник, и жизнь –
(34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений.
(34)Каждый день. (35)Чтобы не пропустить возможных осложнений.
(По В. Токаревой)*
(По В. Токаревой)*
1937 г.) – – современный
современный
(род. в 1937 г.)
Токарева Виктория Самойловна (род. в
** Токарева Виктория Самойловна
российский прозаик и сценарист.
российский прозаик и сценарист.
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая
2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая
обоснования ответа на вопрос: «Почему Корольков сам не вмешался
длядля обоснования
ответа на вопрос: «Почему Корольков сам не вмешался
в конфликт жены и дочери?»
в конфликт жены и дочери?»
Корольков не понимал сути конфликта.
1)1)Корольков
не понимал сути конфликта.
Корольков понимал, что в конфликте виноваты обе стороны.
2)2)Корольков понимал, что в конфликте виноваты обе стороны.
Корольков понимал, что в конфликте виновата мать.
3)3)Корольков понимал, что в конфликте виновата мать.
4)4)Корольков любил дочь и потакал ей во всём.
Корольков любил дочь и потакал ей во всём.
22
Ответ_________________________________________________________
Ответ_________________________________________________________
3.3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи
фразеологизм..
является фразеологизм
является
1)1)Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление
Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление
праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не
намерена сидеть на кухне, как прислуга.
намерена сидеть на кухне, как прислуга.
А осложнения, как он понимал, неизбежны.
2)2)А осложнения, как он понимал, неизбежны.
3)3)Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду
Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду
послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под
тугой и звонкий, как струя, пущенная под
послышался её голос –
напором.
напором.
4)4)Впереди праздник, и жизнь –
33
4.4. Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором право
Из предложений 6–10 выпишите слово, в котором право
определяется её значением – «неполнота действия».
писание приставки
«неполнота действия».
писание
44
6
Впереди праздник, и жизнь – как праздник.
как праздник.
приставки определяется её значением –
Замените просторечное слово «ляпнуть»
Выпишите грамматическую основу
грамматическую основу предложения 21.
предложения 21.
Замените словосочетание «в детском лагере»
управление. Напишите получившееся словосочетание.
. Напишите получившееся словосочетание.
«ляпнуть» в предложении 18 стилис
в предложении 18 стилис
синонимом. Напишите этот синоним.
. Напишите этот синоним.
5.5.Из предложений 31–38 выпишите слово, в котором правописа
Из предложений 31–38 выпишите слово, в котором правописа
суффикса определяется правилом: «В краткой форме имени прила
ниение суффикса
определяется правилом: «В краткой форме имени прила
гательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилага
гательного пишется столько Н, сколько и в полной форме этого прилага
тельного».
тельного».
55
6.6. Замените просторечное слово
тически нейтральным синонимом
тически нейтральным
66
7.7.Замените словосочетание
«в детском лагере» (предложение 30), пост
(предложение 30), пост
роенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
роенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со
связью управление
связью
77
8.8. Выпишите
88
99.Среди предложений 6–11 найдите предложение
с обособленным об
.Среди предложений 6–11 найдите предложение с обособленным об
стоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер
, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер
стоятельством
этого предложения.
этого предложения.
99
10.10.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронуме
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронуме
ввод
рованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при ввод
рованы все запятые.Выпишите цифры, обозначающие запятые при
ной конструкции..
ной конструкции
Отворилась дверь,(1) и вошла Оксана в длинной новой кофте в
и вошла Оксана в длинной новой кофте в
Отворилась дверь,(1)
стиле «ретро»,(2) или,(3)
стиле «ретро»,(2)
Пап,(5) ну скажи ей,(6)
–– Пап,(5)
мне нервы мотает?
мне нервы мотает?
11
00
11.11.Укажите количество
вет запишите цифрой.
вет запишите цифрой.
11
как она называла,(4)«ретрухи».
или,(3) как она называла,(4)«ретрухи».
громко пожаловалась Оксана. – Чего она
Чего она
ну скажи ей,(6) –– громко пожаловалась Оксана. –
Укажите количество грамматических основ
грамматических основ в предложении 28. От
в предложении 28. От сочинительной связью.
связью.
и жизнь – как праздник.
как праздник.
однород
Среди предложений 5–8 найдите сложное предложение с однород
11
1212. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронуме
. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронуме
рованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между
рованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между
частями сложного предложения, связанными сочинительной
частями сложного предложения, связанными
Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием,(1) и через
и через
Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием,(1)
тугой и звонкий,(2) как струя,
как струя,
секунду послышался её голос – тугой и звонкий,(2)
секунду послышался её голос –
(3)(3) пущенная под напором. С ней было всё в порядке. Впереди
пущенная под напором. С ней было всё в порядке. Впереди
праздник,(4) и жизнь –
праздник,(4)
11
22
13.13.Среди предложений 5–8 найдите сложное предложение с
ным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
придаточных. Напишите номер этого предложения.
ным подчинением
11
33
14.14.Среди
Среди
бессоюзной связью
сс бессоюзной
предложения.
предложения.
11
44
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
.Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ
15.315.3.Как Вы понимаете значение словосочетания
ЖИЗНЕННЫЕ
ЦЕННОСТИ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами
ЦЕННОСТИ
«Что такое
определение. Напишите сочинениерассуждение на тему «Что такое
определение. Напишите сочинениерассуждение на тему
жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
жизненные ценности»
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примерааргумента,
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примерааргумента,
один
рассуждения: один
пример
подтверждающих
пример
подтверждающих
рассуждения:
второй – из Вашего
приведите из прочитанного текста, а
аргумент приведите
из Вашего
аргумент
жизненного опыта.
жизненного опыта.
из прочитанного текста, а второй –
сложное предложение
найдите сложное
предложение
найдите
Напишите номер этого
Напишите номер этого
предложений
предложений
связью между частями.
между частями.
6–11
6–11
Ваши
Ваши
7
____________________________________________
15.3.____________________________________________
15.3.
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________ _______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
8
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Найдите предложение с обособленным определением.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
Задание 9 .
Задание 9 .
1.1.Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)В северо – восточных лесах Конго водится животное, похожее ни то
(1)В северо – восточных лесах Конго водится животное, похожее ни то
на жирафа, ни то на осла. (2) шерсть у окапи блестящего, красновато –
на жирафа, ни то на осла. (2) шерсть у окапи блестящего, красновато –
рыжего цвета. (3) Окапи сделался совсем ручным, бегал всюду за своей
рыжего цвета. (3) Окапи сделался совсем ручным, бегал всюду за своей
хозяйкой, словно собачка. (4) Однако, став взрослым, окапи в один
хозяйкой, словно собачка. (4) Однако, став взрослым, окапи в один
прекрасный день ушёл в лес.
прекрасный день ушёл в лес.
11
2.2. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Пробегая мимо, мальчишка бросил воробьям горбушку хлеба. (2) Он,
(1)Пробегая мимо, мальчишка бросил воробьям горбушку хлеба. (2) Он,
глупый, голову потерял от радости. (3) Щенок, отрывисто лая, летел
глупый, голову потерял от радости. (3) Щенок, отрывисто лая, летел
Найдите предложение с обособленным определением.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер прямо на воробьиную стаю. (4) Воробушек тяжело взлетел, отчаянно
прямо на воробьиную стаю. (4) Воробушек тяжело взлетел, отчаянно
махая крылышками.
махая крылышками.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
Найдите предложение с обособленным определением.
3.3. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
((1)Сев на ветку куста, сойка прижала жёлудь ногой и принялась его
1)Сев на ветку куста, сойка прижала жёлудь ногой и принялась его
долбить. (2) Сойка секунду, будто удивляясь, посидела на ветке и
долбить. (2) Сойка секунду, будто удивляясь, посидела на ветке и
полетела за новым жёлудем. (3) Повозившись немного, сойка бросила
полетела за новым жёлудем. (3) Повозившись немного, сойка бросила
твёрдый жёлудь. (4) Из жёлудя, потерянного птицей, вырастет
твёрдый жёлудь. (4) Из жёлудя, потерянного птицей, вырастет
молодой дубок.
молодой дубок.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
Найдите предложение с обособленным определением.
4.4. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Мы увидели змею, дремавшую на пригорке. (2) У неё была коричневая, с
(1)Мы увидели змею, дремавшую на пригорке. (2) У неё была коричневая, с
пепельным отливом чешуя. (3) Заметив нас, змея хотела удрать. (4)
пепельным отливом чешуя. (3) Заметив нас, змея хотела удрать. (4)
Метровая змея, сверкнув чешуёй, скользнула в мешок.
Метровая змея, сверкнув чешуёй, скользнула в мешок.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
Найдите предложение с обособленным определением.
5.5. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Я, присев на скамью, спрятала щенка под пальто. (2) Так, полусонный и
(1)Я, присев на скамью, спрятала щенка под пальто. (2) Так, полусонный и
вздрагивающий, с рук хозяйки щенок перешёл ко мне. (3) Щенок робко
вздрагивающий, с рук хозяйки щенок перешёл ко мне. (3) Щенок робко
заскулил, потом повозился, устраиваясь, как в гнезде, и вскоре уснул. (4)
заскулил, потом повозился, устраиваясь, как в гнезде, и вскоре уснул. (4)
Впрочем, это ни в какой мере не смущало щенка.
Впрочем, это ни в какой мере не смущало щенка.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
Найдите предложение с обособленным определением.
6.6. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чём – то
(1)Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки, о чём – то
перешёптываясь сразу всеми своими листочками. (2) На поверхности
перешёптываясь сразу всеми своими листочками. (2) На поверхности
озера цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (3) Трепещут
озера цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (3) Трепещут
листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то
листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то
серебряной изнанкой. (4) Лист, медленно падая, шуршит, цепляясь за
серебряной изнанкой. (4) Лист, медленно падая, шуршит, цепляясь за
ветки.
ветки.
9
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
Найдите предложение с обособленным определением.
7.7. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)И тогда песчаный берег, залитый светом, перейдет в таинственное
(1)И тогда песчаный берег, залитый светом, перейдет в таинственное
свечение сонной воды. (2) В ясный ветреный день, вдыхая запахи
свечение сонной воды. (2) В ясный ветреный день, вдыхая запахи
пробуждённой земли, бродим по проталинкам тундры. (3) Из – под ног
пробуждённой земли, бродим по проталинкам тундры. (3) Из – под ног
то и дело выбегает, припадая к земле, куропатка. (4) А ещё дальше
то и дело выбегает, припадая к земле, куропатка. (4) А ещё дальше
горностай, держа в зубах серебряную рыбку, скачками проносится к
горностай, держа в зубах серебряную рыбку, скачками проносится к
нагромождённым валунами.
нагромождённым валунами.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
Найдите предложение с обособленным определением.
8.8. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Не одно десятилетие это шестиметровое полотно украшает
(1)Не одно десятилетие это шестиметровое полотно украшает
Третьяковскую галерею,
восхищая посетителей мастерством
Третьяковскую галерею,
восхищая посетителей мастерством
художника. (2) Страшен пламенный взгляд её глубоко запавших глаз на
художника. (2) Страшен пламенный взгляд её глубоко запавших глаз на
изможденном, бледном лице. (3) Протестуя, Морозова отказалась
изможденном, бледном лице. (3) Протестуя, Морозова отказалась
участвовать в обряде венчания царя. (4) Бесчисленные эскизы,
участвовать в обряде венчания царя. (4) Бесчисленные эскизы,
выполненные к картине, художник писал с натуры.
выполненные к картине, художник писал с натуры.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
Найдите предложение с обособленным определением.
9.9. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Его отец Громобой и мать Ветка, косматые кавказские овчарки,
(1)Его отец Громобой и мать Ветка, косматые кавказские овчарки,
стерегли овечьи стада. (2) В эту тёмную, страшную ночь к отаре подполз
стерегли овечьи стада. (2) В эту тёмную, страшную ночь к отаре подполз
волк. (3) Орлик, охваченный небывалой яростью, мгновенно вскочил на
охваченный небывалой яростью, мгновенно вскочил на
волк. (3) Орлик,
спину зверя. (4) Громобой, изловчившись, впился в горло волку.
спину зверя. (4) Громобой, изловчившись, впился в горло волку.
99
10.10. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Командующий фронтом, сопровождаемый охраной, задумчиво шёл по
(1)Командующий фронтом, сопровождаемый охраной, задумчиво шёл по
штабной деревне. (2) И вдруг, вывернушись прямо из – под бойцов охраны,
штабной деревне. (2) И вдруг, вывернушись прямо из – под бойцов охраны,
перед ним возникла маленькая фигурка в военном полушубке. (3)
перед ним возникла маленькая фигурка в военном полушубке. (3)
Оглянувшись на дверь, он вдруг обнял стриженую голову мальчугана. (4)
Оглянувшись на дверь, он вдруг обнял стриженую голову мальчугана. (4)
Командующий отвернулся к карте, рассматривая на ней какой – то
Командующий отвернулся к карте, рассматривая на ней какой – то
пункт.
пункт.
Найдите предложение с обособленным определением.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
Найдите предложение с обособленным определением.
Найдите предложение с обособленным определением.
11
00
11.11. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)В каждую лунку Кеша бросал мёрзлую бруснику, вынимая её
(1)В каждую лунку Кеша бросал мёрзлую бруснику, вынимая её
пригоршней из кармана. (2) Довольный своей работой, мальчик направился
пригоршней из кармана. (2) Довольный своей работой, мальчик направился
домой. (3) «Хрр, хрр…» захохотала старая куропатка, увидев лунку.(4)
домой. (3) «Хрр, хрр…» захохотала старая куропатка, увидев лунку.(4)
Потоптавшись у лунки, птица опустила в неё головку и потянулась к
Потоптавшись у лунки, птица опустила в неё головку и потянулась к
ягодам.
ягодам.
11
11
12.12. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Меня разбудил шум, доносящийся сверху. (2) Прислушиваясь к
(1)Меня разбудил шум, доносящийся сверху. (2) Прислушиваясь к
странному шуму, я с трудом различал квадраты двух окон. (3) Большое
странному шуму, я с трудом различал квадраты двух окон. (3) Большое
чёрное тело, минуя лестницу, ринулось по воздуху вниз, прямо на меня. (4)
чёрное тело, минуя лестницу, ринулось по воздуху вниз, прямо на меня. (4)
Медведь тяжело плюхнулся на землю рядом с нами и, взревев ещё
Медведь тяжело плюхнулся на землю рядом с нами и, взревев ещё
страшнее, скачками помчался к лесу.
страшнее, скачками помчался к лесу.
11
22
13.13. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Быстро бегая по самой кромке обрыва, медведь держал в лапах
(1)Быстро бегая по самой кромке обрыва, медведь держал в лапах
тяжёлый камень. (2) Медведь, прижимая камень к груди, продолжал
тяжёлый камень. (2) Медведь, прижимая камень к груди, продолжал
свой бег по кромке обрыва. (3) Огромный полоз, перебитый камнем на две
свой бег по кромке обрыва. (3) Огромный полоз, перебитый камнем на две
почти равные части, нервно подёргивался сильным чешуйчатым телом.
почти равные части, нервно подёргивался сильным чешуйчатым телом.
(4) Мы долго стояли над убитым полозом, оживлённо обсуждая
(4) Мы долго стояли над убитым полозом, оживлённо обсуждая
странное событие.
странное событие.
11
33
14.14. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
Найдите предложение с обособленным определением.
Найдите предложение с обособленным определением.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
10
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
Найдите предложение с обособленным определением.
((1)В садике, расположенном при доме, находилось несколько кустов
1)В садике, расположенном при доме, находилось несколько кустов
прекрасных белых роз. (2) Внутри таких спутанных листков всегда
прекрасных белых роз. (2) Внутри таких спутанных листков всегда
можно было найти крошечного, буренького, гладкого червячка. (3)
можно было найти крошечного, буренького, гладкого червячка. (3)
Услышав усиленное чириканье и возню целой стаи воробьёв, я выглянул в
Услышав усиленное чириканье и возню целой стаи воробьёв, я выглянул в
окно. (4) Никогда ещё кусты не были усыпаны таким множеством
окно. (4) Никогда ещё кусты не были усыпаны таким множеством
роскошных, безукоризненных роз.
роскошных, безукоризненных роз.
11
44
15.15. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Парни выныривали, мотали головами, стирали с глаз прилипшие
(1)Парни выныривали, мотали головами, стирали с глаз прилипшие
волосы, блаженно отфыркивались. (2) Присев на край и сначала
волосы, блаженно отфыркивались. (2) Присев на край и сначала
испробовав воду вытянутой ногой, не спеша сползали в блиставшую на
испробовав воду вытянутой ногой, не спеша сползали в блиставшую на
солнце реку старики. (3) Ребятишки объедались ещё не успевшей
солнце реку старики. (3) Ребятишки объедались ещё не успевшей
покраснеть ежевикой, растущей по всему берегу. (4) Ребятишки, уже
покраснеть ежевикой, растущей по всему берегу. (4) Ребятишки, уже
накупавшись до звона в ушах, жарились в песочных лунках.
накупавшись до звона в ушах, жарились в песочных лунках.
11
55
16.16. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие
(1)Побежали по деревенским улицам бурливые, коричневые, сверкающие
ручейки, пенясь вокруг встречных каменьев. (2) Воробьи, стаями
ручейки, пенясь вокруг встречных каменьев. (2) Воробьи, стаями
обсыпавшие придорожные вётлы, кричали громко и возбуждённо. (3)
обсыпавшие придорожные вётлы, кричали громко и возбуждённо. (3)
Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (4) Над
Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. (4) Над
чёрными нивами вился лёгкий пар, наполняя воздух запахом оттаявшей
чёрными нивами вился лёгкий пар, наполняя воздух запахом оттаявшей
земли.
земли.
11
66
17.17. Найдите предложение
этого предложения.
этого предложения.
(1)Великая мартовская тишина лежала над простёртым, притихшим в
(1)Великая мартовская тишина лежала над простёртым, притихшим в
ожидании прихода весны миром. (2) Он шёл по полю, по – крестьянски
ожидании прихода весны миром. (2) Он шёл по полю, по – крестьянски
ощущая эту раннюю пору весны. (3) Только звёзды остро лучились,
ощущая эту раннюю пору весны. (3) Только звёзды остро лучились,
Найдите предложение с обособленным определением.
Найдите предложение с обособленным определением.
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер
с обособленным определением. Напишите номер
Напишите номер встречающим и
готовые уступить место коротким зорям,
готовые уступить место коротким зорям,
встречающим и
провожающим одна другую. (4) Он прошёл ещё с полкилометра и
провожающим одна другую. (4) Он прошёл ещё с полкилометра и
услышал вдруг далёкий, столь знакомый ему гул моторов.
услышал вдруг далёкий, столь знакомый ему гул моторов.
11
77
11
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.