Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"
Оценка 4.6

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"

Оценка 4.6
Памятки +2
docx
русский язык
9 кл
27.08.2018
Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018  "Жизненные ценности"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.docx
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Задание 1. Задание 1. ТЕСТ  ТЕСТ  (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса (1)В дверь позвонили. (2)Из прихожей донеслись оживлённые голоса и   смех.   (3)Появились   гости.   (4)Солидные,   хорошо   одетые   люди и   смех.   (3)Появились   гости.   (4)Солидные,   хорошо   одетые   люди здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки здоровались с хозяевами, подходили к столу, накладывали в тарелки закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, закуску. (5)Дамы располагались в удобных мягких креслах; мужчины, образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович под­ образовав группки, беседовали друг с другом. (6)Семён Петрович под­ нял меня с места и представил гостям: нял меня с места и представил гостям: ––  (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери. (7)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери. (8)Неожиданно попав  в  центр  внимания,  я был  сильно  смущён и, (8)Неожиданно попав  в  центр  внимания,  я был  сильно  смущён и, кажется, покраснел. (9)Гости заулыбались, с любопытством огляды­вая кажется, покраснел. (9)Гости заулыбались, с любопытством огляды­вая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора. профессора. (10)Он хлопнул меня по плечу: (10)Он хлопнул меня по плечу: ––  (11)Да,   молодёжь   нынче   любопытная.   (12)С   ней   надо   говорить, (11)Да,   молодёжь   нынче   любопытная.   (12)С   ней   надо   говорить, надо общаться! надо общаться! (13)Одна интересная дама повернулась ко мне: (13)Одна интересная дама повернулась ко мне: ––  (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она (14)Вот скажите мне, Ваня. (15)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми   днями   слушает   какой­то   визг.   (16)У   нас   роскошная   библи­ целыми   днями   слушает   какой­то   визг.   (16)У   нас   роскошная   библи­ отека,   большая,  с  редкими   книгами,  но  она  ничегошеньки  не  хочет. отека,   большая,  с  редкими   книгами,  но  она  ничегошеньки  не  хочет. (17)Придёт из школы, кое­как уроки сделает, включит магнитофон и (17)Придёт из школы, кое­как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера. слушает до вечера. ––  (18)Это у них называется «балдеет», – (18)Это у них называется «балдеет», –  радостно сообщил один из радостно сообщил один из гостей. гостей. ––  (19)Дух противоречия, – ––  (20)А   по­моему,   – (19)Дух противоречия, –  убеждённо сказал другой. убеждённо сказал другой. (20)А   по­моему,   –  заявил   подтянутый   мужчина,   – заявил   подтянутый   мужчина,   –  всё   дело   в всё   дело   в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как­то слишком избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как­то слишком легко, без трудностей. легко, без трудностей. ––  (22)О­о,   это   старая   песня,   – (22)О­о,   это   старая   песня,   –  засмеялась   дама.   – засмеялась   дама.   –  (23)Получается, (23)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо! что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (24)Глупо! (25)Наверное, глупо, –  согласился подтянутый. (26)Он хотел что­ согласился подтянутый. (26)Он хотел что­ ––  (25)Наверное, глупо, – то добавить, но замешкался. то добавить, но замешкался. (27)Семён Петрович решил переменить тему: (27)Семён Петрович решил переменить тему: ––  (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что­нибудь (28)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что­нибудь (29)Это будет прекрасно, –  томно сказала пожилая дама. томно сказала пожилая дама. ––  (29)Это будет прекрасно, – (30)Семён   Петрович   повернулся   к   Кате,   не   замечая   её   угрюмого (30)Семён   Петрович   повернулся   к   Кате,   не   замечая   её   угрюмого споёт? споёт? взгляда: взгляда: (31)Катюша, давай­ка «Соловья» алябьевского... ––  (31)Катюша, давай­ка «Соловья» алябьевского... (32)Значит, «Соловья»? –  спросила Катя. ––  (32)Значит, «Соловья»? – спросила Катя. (33)Она   мягко   коснулась   пальцами   клавиш   –  нежно   зазвучало нежно   зазвучало (33)Она   мягко   коснулась   пальцами   клавиш   – вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском: вступление. (34)Катя запела тоненьким голоском: ––  (35)Соловей мой, соловей, (35)Соловей мой, соловей,         Чтоб ты сдох, Бармалей!..         Чтоб ты сдох, Бармалей!.. ––  (36)Что? – (37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо: (37)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо: ––  (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости – (36)Что? –  растерянно пробормотала мама. растерянно пробормотала мама. (38)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (39)К нам гости –  тут я со тут я со своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на своим «Соловьём»! (40)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!.. медленном огне изжарила бы!.. (41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова.                                        (По(По (41)Оторопевшие гости не могли вымолвить ни слова. К.Г. Шахназарову)* К.Г. Шахназарову)* (род.   в   1952   г.)   –  советский   и советский   и Шахназаров   Карен   Георгиевич  (род.   в   1952   г.)   – **  Шахназаров   Карен   Георгиевич российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер.. российский кинорежиссёр, сценарист, продюсер 2.2.В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая В   каком   варианте   ответа   содержится   информация,   необходимая обоснования  ответа   на   вопрос:   «Почему   Семён   Петрович   назы­ длядля  обоснования ответа   на   вопрос:   «Почему   Семён   Петрович   назы­ вает молодёжь “любопытной”?» вает молодёжь “любопытной”?» 1)1)Молодые   люди   отличаются   любопытством,   интересом   к   окру­ Молодые   люди   отличаются   любопытством,   интересом   к   окру­ жающему миру и жизни. жающему миру и жизни. 2)2)Семён   Петрович   хочет   показать,   что   ему   интересна   нынешняя Семён   Петрович   хочет   показать,   что   ему   интересна   нынешняя молодёжь. молодёжь. 3)3)Молодые люди часто проявляют излишнее любопытство, вникая в те Молодые люди часто проявляют излишнее любопытство, вникая в те проблемы, которые их не касаются. проблемы, которые их не касаются. Страница 1 из 8 4)4)Семён Петрович, называя так молодёжь, стремится задеть, обидеть Семён Петрович, называя так молодёжь, стремится задеть, обидеть молодых людей. молодых людей. 22   3  3.Укажите,   какое   средство   выразительности   речи   используется   в .Укажите,   какое   средство   выразительности   речи   используется   в «У нас роскошная библиотека, большая, с редкими предложении 16:  «У нас роскошная библиотека, большая, с редкими предложении 16: книгами, но она ничегошеньки не  хочет» хочет».. книгами, но она ничегошеньки не 1)сравнительный оборот                            2)метафора 1)сравнительный оборот                            2)метафора 3)слово разговорного стиля                       4)фразеологизм 3)слово разговорного стиля                       4)фразеологизм 33   4.Из   предложений   18–21   выпишите   слово,   в  котором   правописание Из   предложений   18–21   выпишите   слово,   в  котором   правописание   4. приставки  зависит от глухости –   приставки зависит от глухости –  звонкости последующего согласного. звонкости последующего согласного. 44   5.Из   предложений   36–40   выпишите   слово,   в  котором   правописание Из   предложений   36–40   выпишите   слово,   в  котором   правописание   5. суффикса  определяется   правилом:   «В   наречии   пишется   столько   Н,   суффикса определяется   правилом:   «В   наречии   пишется   столько   Н, сколько в слове, от которого оно образовано». сколько в слове, от которого оно образовано». 55 6.6.Замените   разговорное   слово стилистически нейтральным  синонимом стилистически нейтральным 66 7.7.  Замените   словосочетание «радостно   сообщил»  (предложение   18), (предложение   18), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью  управление связью 77  8. Выпишите  8. 88   9.Среди   предложений   1–7   найдите   предложение с   обособленным Среди   предложений   1–7   найдите   предложение  с   обособленным   9. распространённым приложением. Напишите номер этого предложе­ . Напишите номер этого предложе­ распространённым приложением ния. ния. 99 управление. Напишите получившееся словосочетание. . Напишите получившееся словосочетание.   Замените   словосочетание  «радостно   сообщил» Замените   разговорное   слово  «нынешние» грамматическую основу  предложения 14.  предложения 14.  синонимом. Напишите этот синоним. . Напишите этот синоним.  Выпишите  грамматическую основу «нынешние»  в   предложении   21 в   предложении   21 «Соловья»? –  спросила Катя. спросила Катя. грамматических   основ  в   предложении   23. в   предложении   23. Я надеюсь,(1)  что вы не будете против,(2)   Укажите   количество  грамматических   основ что вы не будете против,(2)  если моя дочь что­ если моя дочь что­ Это будет прекрасно,(3)  ––  томно сказала пожилая дама. томно сказала пожилая дама. 10.10.  В   приведённых   ниже   предложениях   из   прочитанного   текста В   приведённых   ниже   предложениях   из   прочитанного   текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую вводном слове.. припри  вводном слове ––  Я надеюсь,(1) нибудь споёт? нибудь споёт? ––  Это будет прекрасно,(3) Семён Петрович повернулся к Кате,(4)  не замечая её угрюмого не замечая её угрюмого Семён Петрович повернулся к Кате,(4) взгляда: взгляда: Катюша,(5)  давай­ка «Соловья» алябьевского... давай­ка «Соловья» алябьевского... ––  Катюша,(5) 3начит,(6)  «Соловья»? – ––  3начит,(6) 11 00 11.11.  Укажите   количество Ответ запишите цифрой. Ответ запишите цифрой. 11 11 12.12.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста прону­ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста прону­ мерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между мерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными  сочинитель­ной частями сложного предложения, связанными У меня дочь пятнадцати лет,(1)  и она целыми днями слушает и она целыми днями слушает У меня дочь пятнадцати лет,(1) какой­то   визг.   У   нас   роскошная   библиотека,(2)большая,(3)  сс какой­то   визг.   У   нас   роскошная   библиотека,(2)большая,(3) редкими книгами,(4)  но она ничегошеньки не хочет. Придёт из но она ничегошеньки не хочет. Придёт из редкими книгами,(4) кое­как   уроки   сделает,(6)  включит   магнитофон   и школы,(5)  кое­как   уроки   сделает,(6) включит   магнитофон   и школы,(5) слушает до вечера. слушает до вечера. 11 22 сложное  предложение 1313.Среди   предложений   27–35   найдите .Среди   предложений   27–35   найдите  сложное предложение последовательным   подчинением  придаточных.   Напишите   номер придаточных.   Напишите   номер сс  последовательным   подчинением этого предложения. этого предложения. 11 сочинитель­ной  связью. связью. Страница 2 из 8 приведите  из   прочитанного   текста,   а из   прочитанного   текста,   а  второй   – сложное   бессоюзное  предло­ предло­ Среди   предложений   37–40   найдите  сложное   бессоюзное 33 14.14.Среди   предложений   37–40   найдите жение. Напишите номер этого предложения. жение. Напишите номер этого предложения. 11 44 15.3.   Как   Вы   понимаете   значение   словосочетания Как   Вы   понимаете   значение   словосочетания  ЖИЗНЕННЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ 15.3. ЦЕННОСТИ?   Сформулируйте   и   прокомментируйте   данное   Вами ?   Сформулируйте   и   прокомментируйте   данное   Вами ЦЕННОСТИ «Что   такое определение.   Напишите   сочинение­рассуждение   на   тему  «Что   такое определение.   Напишите   сочинение­рассуждение   на   тему жизненные   ценности»,   взяв   в   качестве   тезиса   данное   Вами ,   взяв   в   качестве   тезиса   данное   Вами жизненные   ценности» определение.   Аргументируя   свой   тезис,   приведите   2   (два)   примера­ определение.   Аргументируя   свой   тезис,   приведите   2   (два)   примера­ аргумента,   подтверждающих   Ваши   рассуждения:  один   пример­ один   пример­ аргумента,   подтверждающих   Ваши   рассуждения: аргумент  приведите второй   –  из   Вашего из   Вашего аргумент жизненного опыта. жизненного опыта. __________________________________________ 15.3.__________________________________________ 15.3. _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ Страница 3 из 8 _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ _____________________________________________ СКСК 11 ГКГК11           СКСК 22 ГКГК22 СКСК33 ГКГК33 СКСК 44 ГКГК44 ФКФК55 Общее количество Общее количество Найдите предложение с обособленным Задание 2. Задание 2. ОГЭ Задание 9. ОГЭ Задание 9. 1.1.Найдите предложение  номер этого предложения. номер этого предложения.       (1)Дорожки   сада   были   усыпаны   ровным   крупным   гравием,           (1)Дорожки   сада   были   усыпаны   ровным   крупным   гравием, хрустев­шим   под   ногами.(2)   Из   красивых   ваз,   висевших   в   воздухе хрустев­шим   под   ногами.(2)   Из   красивых   ваз,   висевших   в   воздухе между дере­вьями, спускались гирляндами вниз вьющиеся растения. между дере­вьями, спускались гирляндами вниз вьющиеся растения. (3)   На   террасу   из   внутренних   комнат   выскочил,   издавая (3)   На   террасу   из   внутренних   комнат   выскочил,   издавая с обособленным   обстоятельством обстоятельством. Напишите . Напишите с обособленным  обстоятельством обстоятельством. .  Найдите предложение с обособленным с обособленными уточняющими членами.   Найдите предложение  с обособленными уточняющими членами. пронзительные крики, мальчик лет восьми или девяти. (4) Он был в пронзительные крики, мальчик лет восьми или девяти. (4) Он был в лёгком   матросском   костюмчике,   с   обнажёнными   и   голыми лёгком   матросском   костюмчике,   с   обнажёнными   и   голыми коленками. коленками. 11 2.2.Найдите предложение  (1)По воде плыли ветки, обломанные бурей, и всякий мусор. (2) Вода (1)По воде плыли ветки, обломанные бурей, и всякий мусор. (2) Вода заполнила   ложбинки,   проникнув   во   все   лазейки.   (3)   Сдвинутые   с заполнила   ложбинки,   проникнув   во   все   лазейки.   (3)   Сдвинутые   с места камни, увлекаемые водой, катились книзу. (4) Наша протока, места камни, увлекаемые водой, катились книзу. (4) Наша протока, обычно несущая свои воды тихо и бесшумно, теперь заговорила и обычно несущая свои воды тихо и бесшумно, теперь заговорила и стала вторить реке. стала вторить реке. 22 3.3.  Найдите предложение   (1)Отец посмотрел на моё недоумённое лицо и добавил: (1)Отец посмотрел на моё недоумённое лицо и добавил: (2) – Да, бывают такие страшные обстоятельства, когда человека (2) – Да, бывают такие страшные обстоятельства, когда человека может спасти только смерть… (3) Не дай бог. Конечно! может спасти только смерть… (3) Не дай бог. Конечно! (4)   Он   крепко   –   крепко   прижал   меня   к   себе,   как   будто   хотел (4)   Он   крепко   –   крепко   прижал   меня   к   себе,   как   будто   хотел закрыть от какой – то страшной неизбежности. закрыть от какой – то страшной неизбежности. (5) Я вспомнил этот разговор, когда в ноябре 1941 – го с отрядом (5) Я вспомнил этот разговор, когда в ноябре 1941 – го с отрядом ополченцев   рыл   окопы   под     Наро   –   Фоминском,   совсем   рядом   с ополченцев   рыл   окопы   под     Наро   –   Фоминском,   совсем   рядом   с Москвой…   (6)   За   моей   спиной   скорбно   шелестел   подрубленный Москвой…   (6)   За   моей   спиной   скорбно   шелестел   подрубленный лопатой куст шиповника… (7) Отец умер в тридцать девятом, но лопатой куст шиповника… (7) Отец умер в тридцать девятом, но сейчас я чувствовал тепло его рук… и хотел было уже что – то сейчас я чувствовал тепло его рук… и хотел было уже что – то сказать ему, как вдруг впереди закричали: «Танки!», и мы бросились сказать ему, как вдруг впереди закричали: «Танки!», и мы бросились в окопы. в окопы. 33 4.4. Найдите предложение  (1)Мужество – способность преодолеть страх смерти, выполняя  (1)Мужество – способность преодолеть страх смерти, выполняя  свой   человеческий   долг.   (2)   Естественно,   чаще   всего   мужество свой   человеческий   долг.   (2)   Естественно,   чаще   всего   мужество проявляет воин на поле брани, где над ним, словно дамоклов меч, проявляет воин на поле брани, где над ним, словно дамоклов меч, нависает угроза гибели, и всякое действие, каждый шаг требуют нависает угроза гибели, и всякое действие, каждый шаг требуют напряжения   всех   духовных   и   физических   сил   и   отваги.   (3)   Но напряжения   всех   духовных   и   физических   сил   и   отваги.   (3)   Но мужество – это не только солдатское качество, и в мирной жизни мужество – это не только солдатское качество, и в мирной жизни с обособленным определением.  Найдите предложение с обособленным определением. Страница 4 из 8 с обособленным обстоятельством.  Найдите предложение с обособленным обстоятельством.  возникают   обстоятельства,   которые   требуют   от   обычного возникают   обстоятельства,   которые   требуют   от   обычного человека   героизма   и   самоотверженности.   (4)   Не   случайно человека   героизма   и   самоотверженности.   (4)   Не   случайно учреждённый   в   1994   году   орден   Мужества   вручается   не   только учреждённый   в   1994   году   орден   Мужества   вручается   не   только военнослужащим,   работникам   правоохранительных   органов,   но   и военнослужащим,   работникам   правоохранительных   органов,   но   и обычным   гражданам,   проявившим   в   минуту   опасности обычным   гражданам,   проявившим   в   минуту   опасности нравственную стойкость, спасая других людей. (5) История нашей нравственную стойкость, спасая других людей. (5) История нашей страны   знает   огромное   количество   примеров   беззаветного страны   знает   огромное   количество   примеров   беззаветного мужества и настоящего героизма. мужества и настоящего героизма. 44 5.5.Найдите предложение  (1)Секрет любви к Родине, патриотизма в том, что вы что – то де­ (1)Секрет любви к Родине, патриотизма в том, что вы что – то де­ лаете для своей страны, для своего народа. (2) В годы тяжёлых лаете для своей страны, для своего народа. (2) В годы тяжёлых испы­таний Родина нуждается в подвигах людей, и люди, проявляя испы­таний Родина нуждается в подвигах людей, и люди, проявляя само­отверженность,   отвагу,   становятся   героями.   (3)   Но   и   в само­отверженность,   отвагу,   становятся   героями.   (3)   Но   и   в светлые,   безмятежные   дни   каждый   из   нас   участвует   в   общем светлые,   безмятежные   дни   каждый   из   нас   участвует   в   общем деле:   мы   вкла­дываем   свой   труд,   мысли,   талант   в   развитие деле:   мы   вкла­дываем   свой   труд,   мысли,   талант   в   развитие Отчизны. (4) Правда, чаще всего мы этого не замечаем, не говорим Отчизны. (4) Правда, чаще всего мы этого не замечаем, не говорим высоких слов о патри­отизме, жизнь течёт как бы сама собой, но высоких слов о патри­отизме, жизнь течёт как бы сама собой, но незаметно для себя мы срастаемся с Отчизной, она становится незаметно для себя мы срастаемся с Отчизной, она становится нашим домом и нашей се­мьёй навсегда.(5)Вот тогда мы и начинаем нашим домом и нашей се­мьёй навсегда.(5)Вот тогда мы и начинаем ощущать   себя   частью   народа,   частью   страны,   через   нас   течёт ощущать   себя   частью   народа,   частью   страны,   через   нас   течёт живая вода памяти, и могу­чая энергия предков наполняет нашу живая вода памяти, и могу­чая энергия предков наполняет нашу душу. душу. 55 66.Найдите   предложение   .Найдите   предложение   определением. Напишите номер  того предложения. . Напишите номер  того предложения. определением (1)Чужая тётка в теплом ватнике чистила клетки и покрикивала (1)Чужая тётка в теплом ватнике чистила клетки и покрикивала на на  медвежат.(2)Маша никогда ни на кого не кричала.(3)Выросшие за медвежат.(2)Маша никогда ни на кого не кричала.(3)Выросшие за ле­то медвежата играли на камнях даже не заметили Тимофея, ле­то медвежата играли на камнях даже не заметили Тимофея, прижа­вшегося   к   сетке.   (4)В   зоопарке   почти   никого   не   было: прижа­вшегося   к   сетке.   (4)В   зоопарке   почти   никого   не   было: холодно, осень, будний день. (5) Он обошёл все клетки, проверил всех холодно, осень, будний день. (5) Он обошёл все клетки, проверил всех с   обособленным   распространённым  с   обособленным   распространённым     Найдите предложение   с обособленным приложением с обособленным приложением. Напишите . Напишите зверей.(6)Всё бы­ло в порядке.(7)Устав бродить, он лёг под одним из зверей.(6)Всё бы­ло в порядке.(7)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревь­ев.(8)Сначала он просто лежал на куче листьев, громадных деревь­ев.(8)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом   стал   тихонеч­ко   подвывать,   засовывая   между     колен потом   стал   тихонеч­ко   подвывать,   засовывая   между     колен замёрзшие грязные руки. замёрзшие грязные руки. 66 7.7.Найдите предложение    с обособленным распространённым  согла­ Найдите предложение   с обособленным распространённым  согла­ сованным определением. Напишите номер  того предложения. . Напишите номер  того предложения. сованным определением (1)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, (1)Она стояла неподвижно, в странном оцепенении, большеголовая, с   острыми   лопатками,   с   опущенным   хвостом.(2)Её   взгляд   был с   острыми   лопатками,   с   опущенным   хвостом.(2)Её   взгляд   был устрем­лён   в   море.(3)Она   ждала   кого   –   то.(4)Коста   подошёл   к устрем­лён   в   море.(3)Она   ждала   кого   –   то.(4)Коста   подошёл   к собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.(5)Собака едва заметно собаке и погладил её по свалявшейся шерсти.(5)Собака едва заметно вильнула   хвостом.   (6)   Мальчик   присел   на   корточки   и   разложил вильнула   хвостом.   (6)   Мальчик   присел   на   корточки   и   разложил перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, ­ собака перед ней хлеб и остатки своего обеда, завёрнутого в газету, ­ собака не оживилась, не вызвала никакого интереса к пище. не оживилась, не вызвала никакого интереса к пище. 77 8.8.  Найдите предложение    номер  того предложения. номер  того предложения. (1)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был (1)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (2) Это у него была такса – чёрная головешка на прикован к постели. (2) Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх   ножках.   (3)   Женечка   стояла   под   окном   и   слышала четырёх   ножках.   (3)   Женечка   стояла   под   окном   и   слышала разговор Косты и больного мальчика. разговор Косты и больного мальчика. (4) – Она тебя ждёт, ­ говорил больной. (4) – Она тебя ждёт, ­ говорил больной. 88 9.9. Найдите предложение   (1)Вторая его попытка  выступить с речью тоже оказалась неудач­ (1)Вторая его попытка  выступить с речью тоже оказалась неудач­ ной. (2)  Упав духом, прикрыв от  стыда лицо плащом, спешил  он ной. (2)  Упав духом, прикрыв от  стыда лицо плащом, спешил  он домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошёл его домой и сначала даже не заметил, что следом за ним пошёл его друг, известный афинский актёр. (3)Они пошли вместе. друг, известный афинский актёр. (3)Они пошли вместе. 99 10.10.Найдите предложения  (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова   стать полноценным лётчиком, научиться летать без ног и снова   стать полноценным лётчиком, с обособленным обстоятельством.    Найдите предложения с обособленным обстоятельством.  с обособленным приложением. .   Найдите предложение  с обособленным приложением Страница 5 из 8 с обособленным приложением. .  Найдите предложение  с обособленным приложением им овладела жажда жизни и деятельности.(2)Теперь у него была им овладела жажда жизни и деятельности.(2)Теперь у него была цель  жизни: он должен  вернуться к профессии истребителя. (3) цель  жизни: он должен  вернуться к профессии истребителя. (3) Ещё   в   ранней   юности   привыкший   осмысливать     свою   жизнь,   он Ещё   в   ранней   юности   привыкший   осмысливать     свою   жизнь,   он прежде   всего   точно   определил,   что   он   должен   сделать,   чтобы прежде   всего   точно   определил,   что   он   должен   сделать,   чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя  попусту драгоценного достичь этого как можно скорее, не тратя  попусту драгоценного времени.(4)Гим­настика ног причиняла острую боль, но Мересьев с времени.(4)Гим­настика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. 11 00 11.11.Найдите предложение   (1)Поезд тронулся, и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от (1)Поезд тронулся, и находившиеся в вагоне пассажиры замерли от страха.   (2)   Я   почувствовал,   что   люди   в   опасности,   и   встал.   (3) страха.   (2)   Я   почувствовал,   что   люди   в   опасности,   и   встал.   (3) Тогда,   двадцать   лет   назад,   был   я   молод   и   находился   в   хорошей Тогда,   двадцать   лет   назад,   был   я   молод   и   находился   в   хорошей спортивной форме. (4) Последние три года я регулярно занимался спортивной форме. (4) Последние три года я регулярно занимался айкидо – японской борьбой. (5) мне нравилась эта борьба, но моя айкидо – японской борьбой. (5) мне нравилась эта борьба, но моя выучка не была проверена в настоящем бою. выучка не была проверена в настоящем бою. 11 11 12.12.Найдите предложение   (1)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт (1)Медуничка имела милостивую душу, простила хозяина и растёт ныне   по   всему   огороду   широко   и   привольно.   (3)   Но   календулы, ныне   по   всему   огороду   широко   и   привольно.   (3)   Но   календулы, уголёчков этих радостных, нигде нет… (3) Пробовал сажать – одно уголёчков этих радостных, нигде нет… (3) Пробовал сажать – одно лето поцветут, а на следующее уже нигде не всходят. лето поцветут, а на следующее уже нигде не всходят. 11 22 13.13.Найдите   предложение,   осложненное ными обстоятельствами. .  ными обстоятельствами (1)Обветшалые   сокровища   оставили   его   равнодушным:   кроме (1)Обветшалые   сокровища   оставили   его   равнодушным:   кроме альбома,   он   не   нашёл   у   меня   ничего   заслуживающего   внимания. альбома,   он   не   нашёл   у   меня   ничего   заслуживающего   внимания. (2)Чем он живёт, что может его заинтересовать? (2)Чем он живёт, что может его заинтересовать? ––  (3)Что   ты   читаешь,   бледнолицый? произнёс Оська. произнёс Оська. (3)Что   ты   читаешь,   бледнолицый?  ––  замогильным   голосом замогильным   голосом однородными   обособлен­ Найдите   предложение,   осложненное  однородными   обособлен­ с обособленным приложением.. Найдите предложение  с обособленным приложением Замените слово  «всамделишный»     «всамделишный»  в предложении 2 стилистически в предложении 2 стилистически (4)Я мотнул головой на полку с книгами.(5)Он подошёл, взгляд его (4)Я мотнул головой на полку с книгами.(5)Он подошёл, взгляд его удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам.(6)Меня злила эта удивлённых, раскосых глаз забегал по корешкам.(6)Меня злила эта беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (7)При этом он беглость, означавшая, что все книги ему знакомы. (7)При этом он что­то   бормотал,   то   вдруг   повышая   голос   почти   до   крика,   то что­то   бормотал,   то   вдруг   повышая   голос   почти   до   крика,   то опадая  опадая  в шёпот. (8)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо: в шёпот. (8)Затем отчётливо и спокойно сказал, глядя мне в лицо: ––  (9)Стихов у тебя нет. (10)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал? (9)Стихов у тебя нет. (10)Ну, а «Смока Беллью» ты хоть читал? 11 33 Задание: выполните тестовую работу. Задание: выполните тестовую работу. 1.1.Замените слово нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.   На толкучке купили подарки. Брату—пугач, новенький, красивый,   На толкучке купили подарки. Брату—пугач, новенький, красивый, сверкающий   металлическим   блеском   —   загляденье,   прямо   как металлическим   блеском   —   загляденье,   прямо   как сверкающий всамделишный наган.  всамделишный наган.  11 2.2.Замените   слово   тральным синонимом. Напишите этот синоним. тральным синонимом. Напишите этот синоним. Когда ветер пробегал по струнам этого своевольного инструмента, Когда ветер пробегал по струнам этого своевольного инструмента, струны эти издавали неожиданные и странные звуки, переходившие струны эти издавали неожиданные и странные звуки, переходившие от   тихого   густого   рокота   в   беспокойные   нестройные   стоны   и ны   и от   тихого   густого   рокота   в   беспокойные   нестройные   сто мощный гул. мощный гул. 22 3.3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста   прону­ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста   прону­ мерованы  все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые  при мерованы  все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые  при вводном слове.     .     вводном слове Но   и   этот   громкий   голос   пролетел, (1)видимо, (2) мимо Но   и   этот   громкий   голос   пролетел, (1)видимо, (2) мимо созна­ния   Анны  Федотовны.  Она  ждала  скрипа  задвигаемого созна­ния   Анны  Федотовны.  Она  ждала  скрипа  задвигаемого ящика, (3)вся   была  сосредоточена на этом скрипе и, (4)  когда ящика, (3)вся   была  сосредоточена на этом скрипе и, (4)  когда наконец он раздался, (5)   вздохнула  с облегчением:  – Ступайте, наконец он раздался, (5)   вздохнула  с облегчением:  – Ступайте, (6)  дети. Я очень устала.                        (6)  дети. Я очень устала. «мощный»  в   предложении   2   стилистически   ней­ в   предложении   2   стилистически   ней­ Замените   слово  «мощный»   Страница 6 из 8 вводном слове.  Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.   при обраще­   Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые)  при обраще­ 33 4.4.В   приведённом   ниже   предложении   из   прочитанного   текста В   приведённом   ниже   предложении   из   прочитанного   текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые вводном слове. при вводном слове. при  – Хорошо,(1)– скажете вы,(2) – в темноте,(3) конечно,(4) можно – Хорошо,(1)– скажете вы,(2) – в темноте,(3) конечно,(4) можно слушать   пение   или   музыку,(5)   но   непонятно,(6)   как   актёры слушать   пение   или   музыку,(5)   но   непонятно,(6)   как   актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу. 44 5.5.  Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) нии. нии. Государь   ты   наш   Владимир   Андреевич,(1)   я,   (2)   твоя   старая Государь   ты   наш   Владимир   Андреевич,(1)   я,   (2)   твоя   старая нянька,(3) решилась тебе доложить о здоровье папенькином.  нянька,(3) решилась тебе доложить о здоровье папенькином.  55 6.6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при  Весь комплекс моря с его синевой, запахом,(1) шелестением или Весь комплекс моря с его синевой, запахом,(1) шелестением или грохотом   волн,(2)   волнующей   игрой   красок,(3)   с   чайками   и грохотом   волн,(2)   волнующей   игрой   красок,(3)   с   чайками   и облаками — все это наполнит вас,(4) очистит,(5) облагородит, облаками — все это наполнит вас,(4) очистит,(5) облагородит, (6) останется навсегда,(7)чего не произойдет,(8) разумеется, (9) (6) останется навсегда,(7)чего не произойдет,(8) разумеется, (9) если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна если взглянуть и тотчас уйти или увидеть эту красоту из окна поезда.  поезда.  66 7.7.Среди   предложений   1­8   найдите   предложение   с   обособленным Среди   предложений   1­8   найдите   предложение   с   обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.  приложением. Напишите номер этого предложения.  (1)Для Малыша наступили чудеснейшие дни.(2)За всю свою, правда, (1)Для Малыша наступили чудеснейшие дни.(2)За всю свою, правда, еще   короткую   жизнь   он   не   имел   столько   благ   одновременно: еще   короткую   жизнь   он   не   имел   столько   благ   одновременно: свободы,   внимания   людей,   обилия   пищи   и   питья.(3)Прежде   чем свободы,   внимания   людей,   обилия   пищи   и   питья.(3)Прежде   чем попасть во двор дома номер двадцать четыре, Малыш побывал у попасть во двор дома номер двадцать четыре, Малыш побывал у троих   хозяев.(4)Его   рано   оторвали   от   матери   –   ненецкой   лайки, троих   хозяев.(4)Его   рано   оторвали   от   матери   –   ненецкой   лайки, которую   он   вскоре   забыл.   (5)Некоторое   время   он   жил   у   одного которую   он   вскоре   забыл.   (5)Некоторое   время   он   жил   у   одного колхозника,   невдалеке   от   горо­да.(6)Малышу   была   предоставлена колхозника,   невдалеке   от   горо­да.(6)Малышу   была   предоставлена полная   свобода.(7)Целыми   днями   он   гонялся   по   тракту   за полная   свобода.(7)Целыми   днями   он   гонялся   по   тракту   за     разноголосо разноголосо гамом.(3)Одержимо, гамом.(3)Одержимо, проходящими   автомашинами   или   лаял   на   старого   добродушного проходящими   автомашинами   или   лаял   на   старого   добродушного Полкана, изредка вылезавшего из своей будки. (8)Полкан относился Полкана, изредка вылезавшего из своей будки. (8)Полкан относился к щенку снисходительно, как и подобает стар­шему, и никогда не к щенку снисходительно, как и подобает стар­шему, и никогда не обижал его.  обижал его.  77 8.8.Среди   предложений   1­4   найдите   предложение   с   обособленным Среди   предложений   1­4   найдите   предложение   с   обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.  приложением. Напишите номер этого предложения.  (1)Зима   отступила   в   сады,   укрылась   за   сараями   и   заборами   и (1)Зима   отступила   в   сады,   укрылась   за   сараями   и   заборами   и только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем только по ночам осмеливалась на вылазки, перехватывала морозцем ручьи,   эти   неутомимые   связные   весны.   (2)   Город   полнился ручьи,   эти   неутомимые   связные   весны.   (2)   Город   полнился ярмарочным     дудели ярмарочным     дудели автомашины,  автомашины,  наверно оттого, что улицы полны народу.(4) Под всеми крышами наверно оттого, что улицы полны народу.(4) Под всеми крышами барабанила   капель,   во   всех   дворах   звенели   детские   голоса,   а   над барабанила   капель,   во   всех   дворах   звенели   детские   голоса,   а   над дома­ми   и   дворами,   над   улицами   и   перекрестками   выписывали дома­ми   и   дворами,   над   улицами   и   перекрестками   выписывали головокружи­тельные виражи горластые грачи. головокружи­тельные виражи горластые грачи. 88 9.9.Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором  Выпишите страдательное причастие настоящего времени, в котором  правописание   суффикса   определяется   тем,   что   оно   образуется   от правописание   суффикса   определяется   тем,   что   оно   образуется   от глагола I спряжения: глагола I спряжения: Подгоняемые   тихим   течением,   колыхавшим   высокие   стебли Подгоняемые   тихим   течением,   колыхавшим   высокие   стебли перезимовавшего   камыша,   мы   плыли   в   нашей   узенькой   и   легкой перезимовавшего   камыша,   мы   плыли   в   нашей   узенькой   и   легкой пироге.   пироге. 99 10.10.Из текста выпишите слово, в котором выбор гласной в суффиксе Из текста выпишите слово, в котором выбор гласной в суффиксе определяется   правописанием   суффиксов   страдательных   причастий определяется   правописанием   суффиксов   страдательных   причастий настоящего времени, образованных от глагола II спряжения:   настоящего времени, образованных от глагола II спряжения: С ружьём в руках я стоял растерянно, до слез в глазах вглядываясь С ружьём в руках я стоял растерянно, до слез в глазах вглядываясь в   чёрную   вершину.   Невидимый   глухарь   рассыпал   песню   за   песней. в   чёрную   вершину.   Невидимый   глухарь   рассыпал   песню   за   песней. Теперь   я   отчётливо   слышал   каждое   колено,   слышал   особенный Теперь   я   отчётливо   слышал   каждое   колено,   слышал   особенный странный звук распускаемых перьев. По направлению песни казалось, странный звук распускаемых перьев. По направлению песни казалось, что птица скрывается в самой вершине.   что птица скрывается в самой вершине. Страница 7 из 8 1010 11.11.Выпишите   причастие,   в   котором   правописание   одного   из   суф­ Выпишите   причастие,   в   котором   правописание   одного   из   суф­ фиксов   определяется   правилом:«В   действительных   причастиях   про­ фиксов   определяется   правилом:«В   действительных   причастиях   про­ шедшего   времени   сохраняется   суффикс   –А­(­Я­)   основы   неопре­ шедшего   времени   сохраняется   суффикс   –А­(­Я­)   основы   неопре­ делённой формы исходного глагола»:   делённой формы исходного глагола»:        Над дымовыми трубами торчали белые колпаки, похожие на        Над дымовыми трубами торчали белые колпаки, похожие на повар­ские,   а   над   колпаками   струился   нагретый   воздух,   красиво повар­ские,   а   над   колпаками   струился   нагретый   воздух,   красиво таявший на морозном солнце. .  таявший на морозном солнце 1111 12.12.Выпишите   причастие,   в   котором   правописание   одного   из   суф­ Выпишите   причастие,   в   котором   правописание   одного   из   суф­ фиксов   определяется   правилом:«В   действительных   причастиях   про­ фиксов   определяется   правилом:«В   действительных   причастиях   про­ шедшего времени сохраняется суффикс –И– основы неопредел. формы шедшего времени сохраняется суффикс –И– основы неопредел. формы исходного глагола»:   исходного глагола»: Пётр   Арианович   поднял   лицо.   Оно   было   разгорячённое,   потное   и Пётр   Арианович   поднял   лицо.   Оно   было   разгорячённое,   потное   и радостно улыбалось, точно учитель нашел решение давно мучившей радостно улыбалось, точно учитель нашел решение давно мучившей его загадки. Фуражка держалась на самой макушке. .  его загадки. Фуражка держалась на самой макушке 1212 13.13.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложно­ Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложно­ подчинённого предложения. подчинённого предложения. Каждый, (1)кто любит Театр, (2)  знает, (3 ) что только здесь Каждый, (1)кто любит Театр, (2)  знает, (3 ) что только здесь происходит великое таинство живого общения со зрителем, (4) происходит великое таинство живого общения со зрителем, (4) что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца.   Театр   —   это   волшебство,   (5)   удивительный   мир,   (6) Сердца.   Театр   —   это   волшебство,   (5)   удивительный   мир,   (6) наполненный мечтами, (7) где Добро борется со Злом… наполненный мечтами, (7) где Добро борется со Злом… 11 33 3.3.Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые   между   частями   сложно­ Выпишите   цифры,   обозначающие   запятые   между   частями   сложно­ подчинённого предложения. подчинённого предложения. Загрязнение   —   это   нежелательное   изменение   физических,(1) Загрязнение   —   это   нежелательное   изменение   физических,(1) химических   или   биологических   характеристик   нашего   воздуха, химических   или   биологических   характеристик   нашего   воздуха, (2   )   земли   и   воды,(3   )которое   может   сейчас   или   в   будущем (2   )   земли   и   воды,(3   )которое   может   сейчас   или   в   будущем оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, оказывать неблагоприятное влияние на жизнь самого человека, (4 )растений и животных. Загрязнители — это остатки всего (4 )растений и животных. Загрязнители — это остатки всего того,(5   )что   мы   производим,(6)   используем   и   выбрасываем. того,(5   )что   мы   производим,(6)   используем   и   выбрасываем. Загрязнение увеличивается не только оттого,(7) что с ростом Загрязнение увеличивается не только оттого,(7) что с ростом населения   уменьшается   доступное   для   каждого   человека населения   уменьшается   доступное   для   каждого   человека пространство… пространство… 11 44 Страница 8 из 8

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018  "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018  "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018  "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018  "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018  "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018  "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018  "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018 "Жизненные ценности"

Подготовка к написанию сочинения 15.3 ОГЭ - 2018  "Жизненные ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2018