работа с текстом В. Пескова "Бескорыстие" задания по тексту на темы: словосочетания, грамматическая основа предложений, сложноподчиненные предложения. Разработка урока содержит в себе выполнение заданий как индивидуально, так и в группе. подготовлены дополнительное задание для детй, испытывающих затруднения. урок рассчитан на 2 часа, домашнее задание - написать сочинение -рассуждение на тему "Что такое бескорыстие"подготовка к ОГЭ содержит разработку урока и кнему задания как индивидуальные, так и групповые, а также предусмотрено индивидуальное задание для детей, испытывающих трудности.
Комплексный анализ
текста
В.М. Песков «Бескорыстие»
Эпиграф к уроку
« А что есть чтение - как не
разгадывание, извлечение тайного,
оставшегося за строками, за
пределами слов… Чтение- прежде
всего- сотворчество».
Марина
Цветаева
Василий Михайлович
Песков
Василий Михайлович Песков –
успешный и популярный журналист,
автор интересных книг, увлеченный
натуралист и путешественник. Его
творческие идеи удивительно
разнообразны.
Песков В.М. родился в 1930 году в селе
Орлово Воронежской области. Его детство
было таким же, как у всех деревенских
ребят того времени. Среди своих
сверстников Василий выделялся
любознательностью, большим интересном к
книгам и живописи. Его сочинения были в
классе лучшими
После окончания средней школы Василий
сменил несколько профессий.
Цели урока:
Образовательные: умение вычленять главную
мысль текста, совершенствование навыков
правописания и пунктуации, умение выполнять
задания тестовой части ОГЭ.
Воспитательные: воспитание любви к русскому
языку, способствование нравственному развитию
личности учащихся, определение ими истинных
жизненных ценностей.
Развивающие: развитие умения логически излагать
свои мысли, умения аргументировать, доказывать,
выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие
языковых способностей и навыков.
Бескорыстие - отсутствие корысти,
жадности к имуществу, нежелание
пользоваться чем-либо в ущерб,
обиду или убыток другим;
нежелание наград за добрые дела.
Бескорыстен тот, кто думает о
других более, чем о себе.
Проверка задания №8 ( укажите
количество грамматических основ)
• 1- в предложении 1 (3)
• 2 – в предложении 3 (2)
• 3 – в предложении 15(3)
• 4 – в предложении 19 (1)
• 5 - в предложении 25 (2)
• 6 – в предложении 54 (1)
• 7 – в предложении 57 (1)
Проверка задания №9 (Верно ли
утверждение)7 б.
• В предложении 2 грамматической основой является ОТЕЦ
ВЗЯЛ? (да)
• В предложении 5 в состав грамматической основы входит
простое глагольное сказуемое? (да)
• В предложении 18 грамматической основой является ЛЕС
ПОБЕЖАЛ (да)
• В предложении 26 подлежащее выражено синтаксически
неделимым словосочетанием? (нет)
• В предложении 29 сказуемое является составным
именным? (нет)
• В предложении 55 одной из грамматических основ
является односоставное предложение? (да)
• В предложении 57 грамматическая основа стоит перед
обособленным обстоятельством (нет)
Проверка задания №10
(Синонимичные словосочетания) 5 б
• Берёзовый лес (согл)-лес из берез
• Колонны танков (упр) – танковые
• Узбекские семьи(согл) – семьи
колонны
узбеков
книг
случай
• Книжный магазин (согл) – магазин
• Случай из детства (упр) – детский