Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?
Оценка 4.6

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Оценка 4.6
Документация +1
doc
русский язык
9 кл
14.06.2017
Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?
1.doc
1. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости ­ звонкости  звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Вышли командиры к её позициям. Bот они, наши пушки, наши орлы­ артиллеристы. Смотрят  командир и комиссар: из четырёх пушек на батарее уцелела одна­единственная, и у этой одной­ единственной находится один­ единственный артиллерист­матрос. Лицо у матроса суровое, ворот  флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. Ho снаряд за снарядом посылает  матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры. Ответ: ____________________________ (в этом слове обведи 3 и 5 буквы) 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В  прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов ­ОНН­, ­ЕНН­, пишется  НН». Наступили самые трудные дни для осаждённого Севастополя: кончались боеприпасы, кончались  силы. Командир бригады морских пехотинцев, генерал­майор Евгений Иванович Жидилов, и комиссар  бригады, Александр Митрофанович Ищенко, направлялись к Хомутовой балке, где за лиственным лесочком  сражалась одна из советских артиллерийских батарей. Бегут под огнём командиры и слышат, как  слаженно отвечает фашистам советская батарея. ­ Молодцы артиллеристы! ­ сказал генерал Жидилов. ­ Орлы! ­ подтвердил комиссар Ищенко. Ответ: ____________________________ (в этом слове обведи 5 и 10 буквы) 3. Замените устаревшее слово «ныне» в предложении «Ныне известна фамилия героя» стилистически  нейтральным синонимом. Ответ: ____________________________ (в этом слове обведи 2 букву) 4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным  словосочетанием со связью согласование. Ответ: ____________________________ (в прилагательном обведи 6 букву) 1. Из предложений выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости ­ звонкости  звука, обозначаемого следующей после приставки буквой. Вышли командиры к её позициям. Bот они, наши пушки, наши орлы­ артиллеристы. Смотрят  командир и комиссар: из четырёх пушек на батарее уцелела одна­единственная, и у этой одной­ единственной находится один­ единственный артиллерист­матрос. Лицо у матроса суровое, ворот  флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. Ho снаряд за снарядом посылает  матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры. Ответ: ____________________________ (в этом слове обведи 3 и 5 буквы) 2. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В  прилагательных, образованных от имён существительных с помощью суффиксов ­ОНН­, ­ЕНН­, пишется  НН». Наступили самые трудные дни для осаждённого Севастополя: кончались боеприпасы, кончались  силы. Командир бригады морских пехотинцев, генерал­майор Евгений Иванович Жидилов, и комиссар  бригады, Александр Митрофанович Ищенко, направлялись к Хомутовой балке, где за лиственным лесочком  сражалась одна из советских артиллерийских батарей. Бегут под огнём командиры и слышат, как  слаженно отвечает фашистам советская батарея. ­ Молодцы артиллеристы! ­ сказал генерал Жидилов. ­ Орлы! ­ подтвердил комиссар Ищенко. Ответ: ____________________________ (в этом слове обведи 5 и 10 буквы) 3. Замените устаревшее слово «ныне» в предложении «Ныне известна фамилия героя» стилистически  нейтральным синонимом. Ответ: ____________________________ (в этом слове обведи 2 букву) ла   ый      и к   т   ря      у  целе  нственн       одна­ед    ,     и     у     это   и  нственная  омиссар: из   е  к на батарее  ы   рёх пуш    ­     е  ди   омандир  т к     й     одной­единст  в  енной находится      артиллерист­матрос».                      Ответ:______________ 4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным  словосочетанием со связью согласование. Ответ: ____________________________ (в прилагательном обведи 6 букву) 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Лицо у матроса суровое, (1) ворот флотской рубахи порван, (2) а бескозырка чудом держится на затылке. Но  снаряд за снарядом посылает матрос, (3) словно прирос он к орудию так, (4) что  даже, (5) кажется, (6) не замечает, (7)что явились сюда командиры.                   Ответ:______________ 6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Смо чет  один   7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью. Командир бригады морских пехотинцев, (1) генерал­майор Евгений ИвановичЖидилов, (2) и комиссар  бригады, (3) Александр Митрофанович Ищенко, (4) направлялись к Хомутовой балке, (5) где за лиственным лесочком  сражалась одна из советских артиллерийских батарей. Бегут под огнём командиры и слышат, (6) как слаженно  отвечает фашистам советская батарея.             Ответ:______________ 8. Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением  придаточных. (11)Колючими кустами, небольшим овражком, снова открытым местом пробежали командир и  комиссар. (12)Bот тут, за лиственным лесочком, за рядом белоствольных березок, совсем рядом Хомутовая балка, а  значит, и рядом совсем батарея.(13)Вышли командиры к её позициям. (14)Bот они, наши пушки, наши  орлы­ артиллеристы. (15)Смотрят командир и комиссар: из четырёх пушек на батарее уцелела одна­ единственная, и у этой одной­единственной находится один­ единственный артиллерист­матрос. (16)Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. (17)Ho снаряд за снарядом  посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры.      Ответ:______________  К обведенным буквам прибавь самое короткое наречие, которое пишется без мягкого  знака. Составь слово.      ла   ый      у  целе  нственн       одна­ед    е  к на батарее  ы   рёх пуш    ­     е  ди   омандир    т к   в  енной находится   й     одной­единст     артиллерист­матрос».                      Ответ:______________ 5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Лицо у матроса суровое, (1) ворот флотской рубахи порван, (2) а бескозырка чудом держится на затылке. Но  снаряд за снарядом посылает матрос, (3) словно прирос он к орудию так, (4) что  даже, (5) кажется, (6) не замечает, (7)что явились сюда командиры.                   Ответ:______________ 6. Укажите количество грамматических основ в предложении: «Смо чет  один   7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите  цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной  связью. Командир бригады морских пехотинцев, (1) генерал­майор Евгений ИвановичЖидилов, (2) и комиссар  бригады, (3) Александр Митрофанович Ищенко, (4) направлялись к Хомутовой балке, (5) где за лиственным лесочком  сражалась одна из советских артиллерийских батарей. Бегут под огнём командиры и слышат, (6) как слаженно  отвечает фашистам советская батарея.             Ответ:______________ 8. Среди предложений найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением  придаточных.  омиссар: из   и  нственная  ,     и     у     это   т   ря      и к (11)Колючими кустами, небольшим овражком, снова открытым местом пробежали командир и  комиссар. (12)Bот тут, за лиственным лесочком, за рядом белоствольных березок, совсем рядом Хомутовая балка, а  значит, и рядом совсем батарея.(13)Вышли командиры к её позициям. (14)Bот они, наши пушки, наши  орлы­ артиллеристы. (15)Смотрят командир и комиссар: из четырёх пушек на батарее уцелела одна­ единственная, и у этой одной­единственной находится один­ единственный артиллерист­матрос. (16)Лицо у матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. (17)Ho снаряд за снарядом  посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что явились сюда командиры.      Ответ:______________  К обведенным буквам прибавь самое короткое наречие, которое пишется без мягкого  знака. Составь слово.  (1)Наступили самые трудные дни для осаждённого Севастополя: кончались боеприпасы, кончались силы. (2)Командир бригады морских пехотинцев, генерал­майор Евгений Иванович Жидилов, и комиссар  бригады, Александр Митрофанович Ищенко, направлялись к Хомутовой балке, где за лиственным лесочком  сражалась одна из советских артиллерийских батарей. (3)Бегут под огнём командиры и слышат, как  слаженно отвечает фашистам советская батарея. ­ (4)Молодцы артиллеристы! ­ сказал генерал Жидилов. ­ (5)Орлы! ­ подтвердил комиссар Ищенко. (6)Вышли командиры к открытой площадке, смотрят и не видят пока саму батарею: так хорошо  замаскировались артиллеристы. (7)3ато видят командиры место, куда несутся наши снаряды и как точно ложатся взрывы, ударяя в ряды фашистов. ­ (8)Молодцы! ­ не сдержался теперь комиссар Ищенко. ­ (9)Орлы! ­ поддержал комиссара комбриг Жидилов. (10)Ещё минута, вторая ... (11)Колючими кустами, небольшим овражком, снова открытым местом пробежали  командир и комиссар. (12)Bот тут, за лиственным лесочком, за рядом белоствольных березок, совсем рядом  Хомутовая балка, а значит, и рядом совсем батарея.(13)Вышли командиры к её позициям. (14)Bот они, наши  пушки, наши орлы­ артиллеристы. (15)Смотрят командир и комиссар: из четырёх пушек на батарее уцелела одна­ единственная, и у этой одной­единственной находится один­ единственный артиллерист­матрос. (16)Лицо у  матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке. (1)Наступили самые трудные дни для осаждённого Севастополя: кончались боеприпасы, кончались силы. (2)Командир бригады морских пехотинцев, генерал­майор Евгений Иванович Жидилов, и комиссар  бригады, Александр Митрофанович Ищенко, направлялись к Хомутовой балке, где за лиственным лесочком  сражалась одна из советских артиллерийских батарей. (3)Бегут под огнём командиры и слышат, как  слаженно отвечает фашистам советская батарея. ­ (4)Молодцы артиллеристы! ­ сказал генерал Жидилов. ­ (5)Орлы! ­ подтвердил комиссар Ищенко. (6)Вышли командиры к открытой площадке, смотрят и не видят пока саму батарею: так хорошо  замаскировались артиллеристы. (7)3ато видят командиры место, куда несутся наши снаряды и как точно ложатся взрывы, ударяя в ряды фашистов. ­ (8)Молодцы! ­ не сдержался теперь комиссар Ищенко. ­ (9)Орлы! ­ поддержал комиссара комбриг Жидилов. (10)Ещё минута, вторая ... (11)Колючими кустами, небольшим овражком, снова открытым местом пробежали  командир и комиссар. (12)Bот тут, за лиственным лесочком, за рядом белоствольных березок, совсем рядом  Хомутовая балка, а значит, и рядом совсем батарея.(13)Вышли командиры к её позициям. (14)Bот они, наши  пушки, наши орлы­ артиллеристы. (15)Смотрят командир и комиссар: из четырёх пушек на батарее уцелела одна­ единственная, и у этой одной­единственной находится один­ единственный артиллерист­матрос. (16)Лицо у  матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке.  (1)Наступили самые трудные дни для осаждённого Севастополя: кончались боеприпасы, кончались силы. (2)Командир бригады морских пехотинцев, генерал­майор Евгений Иванович Жидилов, и комиссар  бригады, Александр Митрофанович Ищенко, направлялись к Хомутовой балке, где за лиственным лесочком  сражалась одна из советских артиллерийских батарей. (3)Бегут под огнём командиры и слышат, как  слаженно отвечает фашистам советская батарея. ­ (4)Молодцы артиллеристы! ­ сказал генерал Жидилов. ­ (5)Орлы! ­ подтвердил комиссар Ищенко. (6)Вышли командиры к открытой площадке, смотрят и не видят пока саму батарею: так хорошо  замаскировались артиллеристы. (7)3ато видят командиры место, куда несутся наши снаряды и как точно ложатся взрывы, ударяя в ряды фашистов. ­ (8)Молодцы! ­ не сдержался теперь комиссар Ищенко. ­ (9)Орлы! ­ поддержал комиссара комбриг Жидилов. (10)Ещё минута, вторая ... (11)Колючими кустами, небольшим овражком, снова открытым местом пробежали  командир и комиссар. (12)Bот тут, за лиственным лесочком, за рядом белоствольных березок, совсем рядом  Хомутовая балка, а значит, и рядом совсем батарея.(13)Вышли командиры к её позициям. (14)Bот они, наши  пушки, наши орлы­ артиллеристы. (15)Смотрят командир и комиссар: из четырёх пушек на батарее уцелела одна­ единственная, и у этой одной­единственной находится один­ единственный артиллерист­матрос. (16)Лицо у  матроса суровое, ворот флотской рубахи порван, а бескозырка чудом держится на затылке.  (17)Ho снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что  явились сюда командиры.(18)Шагнул генерал Жидилов к артиллеристу: ­ (19)Где остальные? ­ (20)3десь, ­ ответил матрос, не оборачиваясь (21)Посмотрел командир, посмотрел комиссар ­ нигде никого не видно.(22)Неужели отступили, отошли  без приказа? ­ (23)Где остальные? ­ повысил голос, почти закричал генерал Жидилов. ­ (24)Все здесь, никто не ушёл, ­ повторил артиллерист. (25)Комиссар Ищенко тронул генерала за руку, показал на стоящие рядом разбитые пушки.  (26)Посмотрел генерал и только теперь обратил внимание на то, что рядом с пушками, у их покорёженных колес, лежали люди. (27)Это были матросы, боевые товарищи артиллериста. (28) ­ (29)Никто не ушёл, все здесь, ­ тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию. (30)Тогда в разгар боя ни генерал Жидилов, ни комиссар Ищенко не' успели узнать фамилию отважного  артиллериста, потому что фашисты рвались на позиции советской батареи, и генерал Жидилов и комиссар  Ищенко сами вступили в бой. (31)Ныне известна фамилия героя. (32)Им был черноморский матрос Коваленко Иван Захарович. (По С. Алексееву)* (17)Ho снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что  явились сюда командиры.(18)Шагнул генерал Жидилов к артиллеристу: ­ (19)Где остальные? ­ (20)3десь, ­ ответил матрос, не оборачиваясь (21)Посмотрел командир, посмотрел комиссар ­ нигде никого не видно.(22)Неужели отступили, отошли  без приказа? ­ (23)Где остальные? ­ повысил голос, почти закричал генерал Жидилов. ­ (24)Все здесь, никто не ушёл, ­ повторил артиллерист. (25)Комиссар Ищенко тронул генерала за руку, показал на стоящие рядом разбитые пушки.  (26)Посмотрел генерал и только теперь обратил внимание на то, что рядом с пушками, у их покорёженных колес, лежали люди. (27)Это были матросы, боевые товарищи артиллериста. (28) ­ (29)Никто не ушёл, все здесь, ­ тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию. (30)Тогда в разгар боя ни генерал Жидилов, ни комиссар Ищенко не' успели узнать фамилию отважного  артиллериста, потому что фашисты рвались на позиции советской батареи, и генерал Жидилов и комиссар  Ищенко сами вступили в бой. (31)Ныне известна фамилия героя. (32)Им был черноморский матрос Коваленко Иван Захарович. (По С. Алексееву)* (17)Ho снаряд за снарядом посылает матрос, словно прирос он к орудию так, что даже, кажется, не замечает, что  явились сюда командиры.(18)Шагнул генерал Жидилов к артиллеристу: ­ (19)Где остальные? ­ (20)3десь, ­ ответил матрос, не оборачиваясь (21)Посмотрел командир, посмотрел комиссар ­ нигде никого не видно.(22)Неужели отступили, отошли  без приказа? ­ (23)Где остальные? ­ повысил голос, почти закричал генерал Жидилов. ­ (24)Все здесь, никто не ушёл, ­ повторил артиллерист. (25)Комиссар Ищенко тронул генерала за руку, показал на стоящие рядом разбитые пушки.  (26)Посмотрел генерал и только теперь обратил внимание на то, что рядом с пушками, у их покорёженных колес, лежали люди. (27)Это были матросы, боевые товарищи артиллериста. (28) ­ (29)Никто не ушёл, все здесь, ­ тихо повторил артиллерист и снова припал к орудию. (30)Тогда в разгар боя ни генерал Жидилов, ни комиссар Ищенко не' успели узнать фамилию отважного  артиллериста, потому что фашисты рвались на позиции советской батареи, и генерал Жидилов и комиссар  Ищенко сами вступили в бой. (31)Ныне известна фамилия героя. (32)Им был черноморский матрос Коваленко Иван Захарович. (По С. Алексееву)* Мужество,  героизм  человека на  войне М.А.Шолохов   «Судьба   человека». Главный   герой,   Андрей   Соколов,   воевал   за   спасение   своей   Родины   и   всего человечества от фашизма, теряя родных и товарищей. Он перенес тяжелейшие испытания на фронте. На героя обрушились известия  о  трагической  гибели  жены,  двух  дочерей,   сына.   Но  Андрей  Соколов  –  русский  солдат   несгибаемой  воли, вытерпевший  все! Он нашел в себе  силы,  чтобы совершить не только военный, но и нравственный подвиг,  усыновив мальчика, у которого война отобрала родителей. Солдат в страшных условиях войны, под натиском вражеской силы остался человеком и не сломался. В этом и заключается настоящий подвиг. Только благодаря таким людям наша страна одержала победу в очень нелегкой борьбе с фашизмом. Б.Васильев «А зори здесь тихие». Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак и старшина   Васков,   главные   герои   произведения,   проявили   настоящее   мужество,   героизм,   нравственную   выдержку, сражаясь за Родину. Они не раз могли сохранить себе жизнь, нужно было лишь чуть­чуть отступиться от собственной совести. Однако, герои были уверены: нельзя отступать, нужно бороться до конца: «Не отдавать немцу ни клочка ... Как ни   тяжело,   как   ни   безнадежно   —   держать...».   Это   слова   истинного   патриота.   Все   персонажи   повести   показаны действующими,  борющимися,   гибнущими   во имя  спасения  Родины.  Именно   такие  люди выковывали  победу  нашей страны в тылу, сопротивлялись захватчикам в плену и в оккупации, воевали на фронте. Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке». Всем известно бессмертное произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе драматической истории – реальные факты биографии летчика­ истребителя Алексея Мересьева. Сбитый в бою над оккупированной территорией, он три недели пробирался по застепененным лесам, пока не попал к партизанам. Потеряв обе ноги, герой впоследствии проявляет удивительную силу характера и пополняет счёт воздушных побед над врагом Александр Матросов (1924­1943) Стрелок­автоматчик 2­го отдельного батальона 91­й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени Сталина. Саша Матросов родителей не знал. Он воспитывался в детском доме и трудовой колонии. Когда началась война, ему не было и 20.  Матросова призвали в армию в сентябре 1942­го и отправили в пехотное училище, а затем на фронт. В феврале 1943 года его батальон атаковал опорный пункт фашистов, но угодил в ловушку, попав под плотный огонь, отрезавший путь  к окопам. Стреляли из трех дзотов. Два вскоре замолчали, однако третий продолжал расстреливать красноармейцев, залегших в снегу. Видя, что единственный шанс выйти из­под огня, это подавить огонь соперника, Матросов с однополчанином дополз до дзота и бросил в его сторону два гранаты. Пулемет замолчал. Красноармейцы пошли в атаку, но смертельное оружие застрекотало опять. Напарника  Александра убило, и Матросов остался перед дзотом один. Нужно было что­то делать. На принятие решения у него не было и нескольких секунд. Не желая подводить боевых товарищей, Александр своим телом закрыл  амбразуру дзота. Атака увенчалась успехом. А Матросов посмертно получил звание Героя Советского Союза. Николай Гастелло(1907­1941) Военный летчик, командир 2­й эскадрильи 207­го дальнебомбардировочного авиационного полка, капитан. Работал слесарем, затем в 1932 году был призван на службу в Красную Армию. Попал в авиаполк, где стал летчиком. Николай Гастелло участвовал в трех войнах. За год до Великой Отечественной он получил звание капитана. 26 июня 1941 года экипаж под командованием капитана Гастелло вылетел для удара по немецкой механизированной колонне. Дело  было на дороге между белорусскими городами Молодечно и Радошковичи. Но колонна хорошо охранялась вражеской артиллерией.  Завязался бой. Самолет Гастелло был подбит из зенитки. Снаряд повредил топливный бак, машина загорелась. Летчик мог  катапультироваться, но он решил исполнить воинский долг до конца. Николай Гастелло направил горящую машину прямо на колонну  врага. Это был первый огненный таран в Великой Отечественной войне. Фамилия храброго летчика стала нарицательной. До конца войны всех асов, решившихся пойти на таран, называли гастелловцы. Если  следовать официальной статистике, то за всю войну было совершено почти шестьсот таранов соперника. Леня Голиков(1926­1943) Бригадный разведчик 67­го отряда 4­й ленинградской партизанской бригады. Лене было 15 лет, когда началась война. Он уже работал на заводе, окончив семилетку. Когда фашисты захватили его родную  Новгородскую область, Леня пошел в партизаны. Он был храбр и решителен, командование его ценило. За несколько лет, проведенных в партизанском отряде, он участвовал в 27  операциях. На его счету несколько разрушенных мостов в тылу врага, 78 уничтоженных немцев, 10 составов с боеприпасами. Именно он летом 1942 года недалеко от деревни Варницы подорвал машину, в которой находился немецкий генерал­майор инженерных  войск Рихард фон Виртц. Голиков сумел добыть важные документы о наступлении немцев. Атака противника была сорвана, а молодой  герой за этот подвиг был представлен к званию Героя Советского Союза. Зимой 1943 года значительно превосходящий отряд противника неожиданно атаковал партизан у села Острая Лука. Леня Голиков погиб как настоящий герой ­ в бою. Зина Портнова(1926­1944) Пионер. Разведчица партизанского отряда имени Ворошилова на оккупированной фашистами территории. Зина родилась и ходила в школу в Ленинграде. Однако война застала ее на территории Белоруссии, куда она приехала на каникулы. В 1942 году 16­летняя Зина вступила в подпольную организацию «Юные мстители». Она распространяла на оккупированных  территориях антифашистские листовки. Затем под прикрытием устроилась работать в столовую для немецких офицеров, где совершила несколько диверсий и лишь чудом не была схвачена врагом. Ее мужеству удивлялись многие опытные военные. В 1943 году Зина Портнова ушла в партизаны и продолжила заниматься диверсиями в тылу врага. Из­за усилий перебежчиков, сдавших  Зину фашистам, попала в плен. В застенках ее допрашивали и пытали. Но Зина молчала, не выдавая своих. На одном из таких допросов  она схватила со стола пистолет и застрелила троих гитлеровцев. После этого ее расстреляли в тюрьме. Молодая гвардия(1942­1943) Подпольная антифашистская организация, действовавшая в районе современной Луганской области. Насчитывала более ста человек.  Младшему участнику было 14 лет. Эта молодежная подпольная организация была образована сразу после оккупации Луганской области. В нее вошли как кадровые  военные, оказавшиеся отрезанными от основных частей, так и местная молодежь. Среди самых известных участников: Олег Кошевой,  Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Василий Левашов, Сергей Тюленин и многие другие молодые люди. «Молодая гвардия» выпускала листовки и совершала диверсии против фашистов. Однажды им удалось вывести из строя целую  мастерскую по ремонту танков, сжечь биржу, откуда фашисты угоняли людей на принудительные работы в Германию. Члены  организации планировали устроить восстание, но были раскрыты из­за предателей. Фашисты поймали, пытали и расстреляли более  семидесяти человек. Их подвиг увековечен в одной из самых известных военных книг Александра Фадеева и одноименной экранизации. Панфиловцы 28 человек из личного состава 4­й роты 2­го батальона 1075­го стрелкового полка. В ноябре 1941 года началось контрнаступление на Москву. Враг не останавливался ни перед чем, совершая решающий марш­бросок  перед наступлением суровой зимы. В это время бойцы под командованием Ивана Панфилова заняли позицию на шоссе в семи километрах от Волоколамска ­ небольшого  города под Москвой. Там они дали бой наступающим танковым частям. Сражение длилось четыре часа. За это время они уничтожили  18 бронированных машин, задержав атаку соперника и сорвав его планы. Все 28 человек (или почти все, здесь мнения историков  расходятся) погибли. По легенде, политрук роты Василий Клочков перед решающей стадией боя обратился к бойцам с фразой, ставшей известной на всю  страну: «Велика Россия, а отступать некуда ­ позади Москва!» Контрнаступление фашистов в итоге провалилось. Битва за Москву, которой отводили важнейшую роль в ходе войны, была проиграна  оккупантами. Алексей Маресьев(1916­2001) Летчик. В детстве будущий герой переболел ревматизмом, и доктора сомневались в том, что Маресьев сможет летать. Однако он упрямо  подавал документы в летное училище, пока наконец не был зачислен. В армию Маресьева призвали в 1937 году. Великую Отечественную войну он встретил в летном училище, но вскоре попал на фронт. Во время боевого вылета его самолет был  подбит, а сам Маресьев смог катапультироваться. Восемнадцать суток, тяжело раненный в обе ноги, он выбирался из окружения.  Однако он все­таки сумел преодолеть линию фронта и попал в больницу. Но уже началась гангрена, и врачи ампутировали ему обе ноги. Для многих это означало бы конец службы, но летчик не сдался и вернулся в авиацию. До конца войны он летал с протезами. За эти  годы он совершил 86 боевых вылетов и сбил 11 самолетов противника. Причем 7 ­ уже после ампутации. В 1944 году Алексей Маресьев  перешел на работу инспектором и дожил до 84 лет. Его судьба вдохновила писателя Бориса Полевого написать «Повесть о настоящем человеке». Виктор Талалихин(1918­1941) Заместитель командира эскадрильи 177­го истребительного авиационного полка ПВО. Виктор Талалихин начал воевать уже в советско­финляндскую войну. На биплане сбил 4 вражеских самолета. Затем служил в  авиационном училище. В августе 1941 года одним из первых советских летчиков совершил таран, сбив в ночном воздушном бою немецкий бомбардировщик.  Причем раненый летчик смог выбраться из кабины и спуститься на парашюте в тыл к своим. Затем Талалихин сбил еще пять немецких самолетов. Погиб во время очередного воздушного боя около Подольска в октябре 1941­го. Спустя 73 года, в 2014­м, поисковики нашли самолет Талалихина, оставшийся в подмосковных болотах. Андрей Корзун(1911­1943) Артиллерист 3­го контрбатарейного артиллерийского корпуса Ленинградского фронта. Солдат Андрей Корзун был призван в армию в самом начале Великой Отечественной войны. Он служил на Ленинградском фронте, где  шли ожесточенные и кровопролитные бои. 5 ноября 1943 года, во время очередного сражения, его батарея попала под ожесточенный огонь противника. Корзун был серьезно  ранен. Несмотря на жуткую боль, он увидел, что подожжены пороховые заряды и склад с боеприпасами может взлететь на воздух.  Собрав последние силы, Андрей дополз до полыхавшего огня. Но снять шинель, чтобы накрыть огонь, уже не мог. Теряя сознание, он  сделал последнее усилие и накрыл огонь своим телом. Взрыва удалось избежать ценой жизни храброго артиллериста. Александр Герман(1915­1943) Командир 3­й Ленинградской партизанской бригады. Уроженец Петрограда, Александр Герман, по некоторым данным, был выходцем из Германии. В армии служил с 1933 года. Когда  началась война, пошел в разведчики. Работал в тылу врага, командовал партизанским отрядом, который наводил ужас на солдат  противника. Его бригада уничтожила несколько тысяч фашистских солдат и офицеров, пустила под откос сотни железнодорожных  составов и подорвала сотни автомашин. Фашисты устроили за Германом настоящую охоту. В 1943 году его партизанский отряд попал в окружение в Псковской области.  Пробиваясь к своим, храбрый командир погиб от вражеской пули. Владислав Хрустицкий(1902­1944) Командир 30­й отдельной гвардейской танковой бригады Ленинградского фронта Владислав Хрустицкий был призван в ряды Красной Армии еще в 20­е годы. В конце 30­х окончил бронетанковые курсы. С осени 1942­ го командовал 61­й отдельной легкой танковой бригадой. Он отличился при операции «Искра», положившей начало к поражению немцев на Ленинградском фронте. Погиб в бою под Волосово. В 1944 году враг отступал от Ленинграда, но время от времени предпринимал попытки контратаковать. Во  время одной из таких контратак танковая бригада Хрустицкого угодила в ловушку. Несмотря на шквальный огонь, командир приказал продолжить наступление. Он обратился по радио к своим экипажам со словами:  «Стоять насмерть!» ­ и первым пошел вперед. К сожалению, в этом бою храбрый танкист погиб. И все же поселок Волосово был  освобожден от врага. Константин Заслонов(1909­1942) Командир партизанского отряда и бригады. Перед войной работал на железной дороге. В октябре 1941 года, когда немцы уже стояли под Москвой, сам вызвался на сложную  операцию, в которой был необходим его железнодорожный опыт. Был заброшен в тыл противника. Там придумал так называемые  «угольные мины» (на самом деле это просто мины, замаскированные под каменный уголь). С помощью этого простого, но эффективного оружия за три месяца была подорвана сотня вражеских составов. Заслонов активно агитировал местное население переходить на сторону партизан. Фашисты, прознав это, переодели своих солдат в  советскую форму. Заслонов принял их за перебежчиков и приказал пропустить в партизанский отряд. Путь коварному врагу был  открыт. Завязался бой, в ходе которого Заслонов погиб. За живого или мертвого Заслонова была объявлена награда, но крестьяне  спрятали его тело, и оно не досталось немцам. Ефим Осипенко(1902­1985) Командир небольшого партизанского отряда. Ефим Осипенко воевал еще в Гражданскую войну. Поэтому, когда враг захватил его землю, недолго думая, ушел в партизаны. Вместе с  еще пятью товарищами он организовал небольшой партизанский отряд, который совершал диверсии против фашистов. Во время одной из операций было решено подорвать вражеский состав. Но боеприпасов в отряде было мало. Бомбу сделали из обычной  гранаты. Взрывчатку должен был устанавливать сам Осипенко. Он подполз к железнодорожному мосту и, увидев приближение поезда,  кинул ее перед составом. Взрыва не последовало. Тогда партизан сам ударил по гранате шестом от железнодорожного знака. Сработало! Под откос пошел длинный состав с продовольствием и танками. Командир отряда выжил, но полностью потерял зрение. За этот подвиг его первым в стране награждили медалью «Партизану Отечественной войны». Матвей Кузьмин(1858­1942) Крестьянин Матвей Кузьмин появился на свет за три года до отмены крепостного права. А погиб, став самым пожилым обладателем  звания Героя Советского Союза. Его история содержит немало отсылок к истории другого известного крестьянина ­ Ивана Сусанина. Матвей тоже должен был вести  захватчиков через лес и топи. И, как и легендарный герой, решил ценой своей жизни остановить врага. Он отправил вперед своего внука, чтобы тот предупредил отряд партизан, остановившийся неподалеку. Фашисты угодили в засаду. Завязался бой. Матвей Кузьмин погиб  от руки немецкого офицера. Но свое дело сделал. Ему шел 84­й год. Зоя Космодемьянская(1923­1941) Партизанка, входившая в диверсионно­разведывательную группу штаба Западного фронта. Учась в школе, Зоя Космодемьянская хотела поступить в литературный институт. Но этим планам не суждено было сбыться ­ помешала война. В октябре 1941­го Зоя как доброволец пришла на призывной пункт и после короткого обучения в школе для диверсантов была  переброшена под Волоколамск. Там 18­летний боец партизанской части наравне со взрослыми мужчинами выполняла опасные задания:  минировала дороги и разрушала узлы связи. Во время одной из диверсионных операций Космодемьянскую поймали немцы. Ее пытали, заставляя выдать своих. Зоя героически  вынесла все испытания, не сказав врагам ни слова. Видя, что добиться от юной партизанки ничего невозможно, ее решили повесить. Космодемьянская стойко приняла испытания. За мгновение до смерти она крикнула собравшимся местным жителям: «Товарищи,  победа будет за нами. Немецкие солдаты, пока не поздно, сдавайтесь в плен!» Мужество девушки так потрясло крестьян, что позже они  пересказали эту историю фронтовым корреспондентам. И после публикации в газете «Правда» о подвиге Космодемьянской узнала все  страна. Она стала первой женщиной, удостоенной звания Героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны. 26 июня 1941 года экипаж по командованием капитана Гастелло выполнял боевое задание по уничтожению вражеской танковой  колонны в Белоруссии. Но, возвращаясь назад самолет, был подбит и загорелся. Тогда летчики приняли решение направить горящую  машину на скопление оставшихся танков, машин и бензоцистерн, которые взорвались вместе с бомбардировщиком. Море огня, горы  искореженного железа, масса убитых немецких солдат — таков был последний удар Николая Гастелло. Вместе с ним погибли и его  товарищи — лейтенанты Анатолий Бурденюк, Григорий Скоробогатый и старший сержант Алексей Калинин. Мужественные люди, герои, известны не только своими поступками, совершенные во время боя.

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?

Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение 15.3. Что такое мужество?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017