Подготовка к олимпиадам
Оценка 4.9

Подготовка к олимпиадам

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика +2
4 кл
09.04.2018
Подготовка к олимпиадам
Проведение предметных олимпиад является одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школе. Вопросы педагогической работы с детьми, показывающими особые, выдающиеся способности и достижения в той или иной сфере деятельности, в настоящее время привлекают все больше внимания. Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.Программа подготовки детей к олимпиадам
Программа подготовки детей к олимпиадам.docx
Программа подготовки детей к олимпиадам  2011­1012 учебный год 4 «В» класс  Учитель: Симдянова Г.Н. Пояснительная записка      Проведение   предметных   олимпиад   является   одним   из индикаторов   качества   оказания   образовательных   услуг   в   школе.   Вопросы педагогической   работы   с   детьми,   показывающими   особые,   выдающиеся способности и достижения в той или иной сфере деятельности, в настоящее время привлекают все больше внимания. Понятия «детская одаренность» и «одаренные   дети»   определяют   неоднозначные   подходы   в   организации педагогической деятельности. С одной стороны каждый ребенок «одарен», и задача   педагогов   состоит   в   раскрытии   интеллектуально­творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны существует категория детей, качественно   отличающихся   от   своих   сверстников,   и,   соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.   Основаниями необходимости и возможности составления программы «Одарённые дети» можно считать: ­   Наличие   необходимых   ресурсов:   одаренные   дети,   обучающиеся   в «естественной среде», кадровый ресурс: творческие учителя.  ­ Востребованность проблемы со стороны родителей.  Цель программы:   Создание   системы   педагогической   деятельности     для   выявления   и развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развития одаренности. Основные задачи: 1.   Реализация принципа личностно­ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных   качеств   в   целях   гармонического   развития   человека   как субъекта творческой деятельности; 2.   Создание   оптимальных   условий   для   выявления   поддержки   и   развития одаренных детей; 3. Внедрение в учебно­воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации,   нестандартности   научного   и   художественного   мышления учащихся; 4.   Установление   сотрудничества   в   работе   с   одаренными   детьми   с заинтересованными структурами. 5.   Совершенствование   системы   подготовки   учителя   через   методическую учебу, педсоветы, самообразование; Технология подготовки олимпиадных заданий такова: 1. подготовка спецификации теста; 2. создание тестовых заданий; 3. экспертиза и корректировка тестовых заданий; 4. текстологический анализ, отбраковка и корректировка заданий; 5. формирование контрольных измерительных материалов; 6. корректировка контрольно­измерительного материала;  7. апробация КИМ; 8. обработка анализа результатов.           Спецификация   включает   описание   назначения   теста,   условий   его применения, структуры теста с указанием числа заданий в тесте и его частях, времени выполнения, общих характеристик используемых заданий, критериев оценки   заданий   в   тесте,   распределения   заданий   по   блокам   содержания   и контролируемым видам деятельности, плана теста, в котором представлены данные о каждом задании теста.      В тестах по русскому языку и математике наряду с заданиями с выбором ответа представлены открытые задания различного типа: с открытым кратким ответом,  задания   по   конструированию   текста   и   составление   задачи.   Такое соотношение связано с тем, что задания, используемые в качестве тестовой работы,  создавались   в   соответствии   с   современными   требованиями   теории педагогических измерений.      Основной формой организации учебного процесса в школах  остается урок. Формы   и   приемы   в   рамках   отдельного   урока   отличаются   значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы.   Широкое   распространение   получили   групповые   формы   работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в   самостоятельную   познавательную   деятельность,   дискуссии,   диалоги. Перечисленные   формы   работы   и   виды   деятельности   находят   широкое применение   в   рамках   нестандартных   уроков,   в   исследовательской деятельности и при проведении экскурсий.  Технология подготовки учащихся: 1) Совместно с психологом школы проводится анкетирование учащихся, в ходе которого выделяют наиболее мотивированных учащихся. 2)   Создаётся   банк   данных   мотивированных   учащихся   с   учётом познавательных интересов учащихся. 3)  Педагогом составляется план занятий по подготовке учащихся  4) Занятия с учащимися проводятся индивидуально. 5) Проведение школьных туров олимпиад. Выявление победителей.  6) Участие в районных  турах предметных олимпиад. 7) Участие во Всероссийских и Международных дистанционных олимпиадах. 8)   Отслеживание   результативности   участия   школьников   в   олимпиадах различного уровня.       Проводя мониторинг результатов предметных олимпиад,   определяем уровень   овладения   знаниями   и   умениями   мотивированных   к   учебной творческой деятельности учеников начальной школы. Прежде всего, это даёт представление   о   потенциале   школы,   позволяет   выстроить   перспективу развития   школы,   кроме   того,   провести   отбор   и   дальнейшее   отслеживание одарённых учащихся.       Олимпиады  занимают  важное  место  в  развитии  детей. Именно  на 1 ступени   обучения   происходят   первые   открытия   ребёнка.   Пусть   они   даже небольшие и как будто незначительные, но в них – ростки будущего интереса к   науке.   Реализованные   возможности   развивают   ребёнка,   стимулируют интерес к различным наукам. Олимпиады позволяют ученику познать себя, дают  возможность  в большей степени  утвердиться в собственных  глазах  и среди окружающих. В целом они служат развитию творческой инициативы ребёнка. Методы и формы работы с одаренными учащимися Методы   и   формы   работы   с   одаренными   учащимися   прежде   всего должны   органически   сочетаться   с   методами   и   формами   работы   со   всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.  Могут использоваться, в частности, тематические и проблемные мини­ курсы  «мозговые   штурмы»  во   всех   вариантах:   ролевые   тренинги,  развитие исследовательских   умений   и   художественной   активности   в   форме   научно­ практической работы или творческих зачетов и т.д. Решая   вопрос   об   организационных   формах   работы   с   одаренными учащимися, следует признать нецелесообразным в условиях школы выделение таких   учащихся   в   особые   группы   для   обучения   по   всем   предметам. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими учащимися. Это   позволит   создать   условия   для   дальнейшей   социальной   адаптации одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, для максимально возможного развития всех учащихся для  выполнения ими  различного рода проектной деятельности,  творческих заданий Дата проведения занятия сентябрь сентябрь октябрь План занятий по подготовке учащихся предмет Раздел (тема) занятия Натуральные и дробные числа математика русский язык Фонетика и орфография математика Действия над числами и величинами Проведение школьного тура олимпиады октябрь русский язык Лексика ноябрь ноябрь декабрь декабрь январь январь февраль февраль март март апрель Проведение школьного тура олимпиады Арифметические сюжетные задачи Величины и их измерение математика русский язык Морфемика и словообразование математика русский язык Морфология математика русский язык математика русский язык Лексикография математика русский язык математика Элементы геометрии Синтаксис и пунктуация Практические задачи Элементы алгебры Развитие речи Арифметические сюжетные задачи Районный тур олимпиады апрель русский язык Морфология май май математика русский язык Районный тур олимпиады Решение практических задач Развитие речи с элементами культуры речи Список учащихся 4 «В» класса, ведущих подготовку к олимпиадам 1. Корсакова Анастасия 2. Лачугин Владимир 3. Незамаева София 4. Носов Алексей 5. Ризаев Илья 6. Решетова Виктория

Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам

Подготовка к олимпиадам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018