Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс
Оценка 4.7

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
docx
русский язык
11 кл
20.02.2019
Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс
Образец сочинения нового вида для сдачи экзамена в 2018-19 году. собственная разработка. ниже дан дополнительный материал для раздачи детям и включение его в работу на уроках. образец будет полезен именно учащимся, трудно понимающих, как писать сочинение. текст. по которому написао сочинение можно найти в интернете.
новое сос2018-19.docx
1 2 3 Алгоритм написания сочинения- рассуждения по русскому языку ( С1) Вступление Почему мы не всегда  понимаем наших родителей? Почему  стыдимся проявления их глубоких чувств к нам? Постановка  проблемы В своем тексте Н.Аксенова поднимает проблему непонимания детьми  самоотверженной родительской любви. Комментарий к  поставленной  проблеме 1­й пример   Проблема,  затронутая  автором,  актуальна  во  все  времена.  Не зря  ее  относят  к разряду «вечных». Трудны взаимоотношения родителей и детей, когда последние не понимают, а зачастую и не хотят понять и принять  близких такими,  какие они есть. Автор  вспоминает детство, когда   стыдилась   своего отца,   неся «тяжкий крест отцовской   несуразности».   Она   не   понимала   его   поступков,   вела     себя     с   ним «подчёркнуто холодно». Самого близкого человека называла «этот нелепый человек с красным носом», «клоун с дурацкой гармошкой».   Действительно,     очень   часто   дети   проявляют     душевную   черствость,   даже жестокость по отношению к своим родителям. Смысловые  отношения 2­й пример    Совсем другое осмысление приходит к человеку, когда он становится взрослым Н.Аксенова, сопоставляя   чувства взрослого и ребенка,  с горечью отмечает, что осознание поступков по отношению к родителям  приходит слишком поздно, когда о них можно лишь вспоминать: «Я гляжу на его сияющее счастьем лицо и тоже хочу ему улыбнуться, но вместо этого начинаю плакать». Читая эти строки, мы понимаем, что  героиня рассказа испытывает глубокое чувство вины и раскаяния. 4 Позиция автора Таким образом, позиция автора очевидна.  Н.Аксенова считает, что без осознания   ценности родительской любви  невозможно достичь понимания с близкими. 5 Моя позиция 6 Заключение  Я полностью согласна с автором текста. Родители часто страдают от  того, что мы  отдаляемся от них, не доверяем свои мысли, обижаем  невниманием. Осознание родительской самоотверженной любви приходит  иногда слишком поздно, когда уже нельзя попросить прощения и улыбнуться в ответ. Память обычно сохраняет счастливые и радостные моменты жизни. Мне  приятно вспоминать улыбающиеся лица своих родителей, думать об этом, писать. Но я знаю, что мой отец не забудет резких слов, которые я говорила ему много раз, я  знаю, что моя мама остро переживает из­за перепадов моего настроения. Мои  родители любят меня всем сердцем, терпеливо перенося трудности моего  взросления. Как важно вовремя сказать о своей любви к самым родным людям, как важно   задержаться на миг, чтобы подарить улыбку маме, теплые слова папе… Мы должны  относиться к своим родителям так, чтобы не жалеть и не раскаиваться, как  героиня  текста, когда будет поздно. Для этого недостаточно послушания и уважения, для  этого необходима наша бескорыстная и самоотверженная любовь Проблема формулируется как вопрос, либо сочетанием  слова «проблема» с существительным в родительном  падеже. Проблема может быть: социальная  обществе нно- политиче ская  идеологи ческая  морально - этическа я  философс кая  психолог ическая  нравстве  эстетичес нная кая Значимость проблемы можно подчеркнуть с помощью  слов:  обществ енно- значимая  животре пещущая  жизненн ая я  насущна  первооче редная  острая  важная  злободн евная  актуаль ная  главная  принцип иальная  жгучая  наболев шая Комментарий :рассказывает о… обращает внимание… Автор убежден…упоминает…подчеркивает… стремится выявить причины…сожалеет… искренне…пишет…рад…утверждает… отмечает…обращается к истории жизни… Герой, героиня, рассказчик, Авторская позиция Для отражения позиции автора: 1) Позиция автора заключается в том, что... 2) Авторская точка зрения, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она заключается в следующем: … 3) По мнению автора, … (С позиции автора, …; С точки зрения автора, …) 4) Позиция автора такова:... 5) Автор считает, что... 6) Автор стремится донести до читателя мысль о том, что... 7) Автор убеждает нас в том, что... 8) В тексте доказывается мысль о том, что... 9) Основная мысль текста заключается в том, что... 10) Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что.. Для выражения собств. поз. 3) Я согласна (не согласна) с автором в том, что … 4) Трудно (нельзя) не согласиться с автором текста в том, что ... Для аргументации собственной позиции: - с использованием жизненного опыта: 1) Как часто приходится сталкиваться с ... 2) Разве не стали обычными (нормой жизни) такие явления, как ...? 3) Кто из нас не наблюдал (не сталкивался; не замечал (за собой); не оказывался свидетелем) того, как ... 4) К сожалению, зачастую в наши дни (среди нас; вокруг нас) ... Для заключения: 1) Приём «Отклик». Сигналом является деепричастная конструкция «Прочитав этот текст…»: Прочитав этот текст, становится понятно (понимаешь), что … . 2) Использование цитаты, в которой выражена главная мысль текста: «…!»-это высказывание отражает главную мысль текста. (Раскрыть смысл, выраженный в этом высказывании). приёма этого 3) Автор хочет, чтобы … . И это стремление определяет глубину и силу авторского воззвания. 4) (Использование цитаты) «…,» - писал … . В этих словах выражена мысль о … . Автор текста тоже считает, что … . 5) Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась … Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда … , важно помнить о том, что … . 6) Прочитав этот текст, понимаешь, как … . Не случайно автор пишет в финальной части своей статьи о том, что «…» .

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс

Подготовка к сочинению ЕГЭ, 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019