ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
Оценка 4.6

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
pptx
русская литература
8 кл
07.04.2018
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
1.Краткое вступление в роли предисловия. Вина перед учителем и родителями за то, что стало с ними после школы. 2. 1948 год. Отъезд из дома для обучения в 5-м классе. 3. Начало самостоятельной жизни в 11 лет. 4. Послевоенный голод и как его пытались пережить дети. 5. Отношение героя к учебе. 6. Неудачи во французском произношении. 7. Тоска по родному дому. 8. Неожиданное воровство продуктов. «Городской» голод. Гордое смирение. 9. Игра в «чику». 10. Отсутствие у героя друзей и причины этого.сочинение
-ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу Уроки французского.pptx

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского" Девятнадцатое марта

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
-        Почему учительница забыла, что отправляла своему ученику посылку с макаронами? -        Почему писатель в своем творчестве обращается к ав тобиографическим жизненным фактам? -        Как ты понимаешь, что такое духовная память и духов ный опыт человека? Вопросы по статье «Уроки доброты»

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
1.Краткое вступление в роли предисловия. Вина перед учителем и родителями за то, что стало с ними после школы. 2.  1948 год. Отъезд из дома для обучения в 5-м классе. 3.  Начало самостоятельной жизни в 11 лет. 4.  Послевоенный голод и как его пытались пережить дети. 5.  Отношение героя к учебе. 6.  Неудачи во французском произношении. 7.  Тоска по родному дому. 8.  Неожиданное воровство продуктов. «Городской» голод. Гордое смирение. 9.  Игра в «чику». 10.  Отсутствие у героя друзей и причины Вадика. 12.  Обман. 13.Драка. этого. а)   Птаха б)   Тишкин 11.  Первые выигрыши. Недовольство 14.  Предательство Тишкина. 15.Неприятные представления о встрече с директором школы и страх исключения. 16.  Разговор с Лидией Михайловной. 17.  Голод заставил нарушить слово. 18.Игра и драка. 19.  Решение Лидии Михайловны. 20.  В квартирке учительницы. 21.Портрет Лидии Михайловны. 22.  Отказ от еды. 23.  Посылка. 24.  Разговор с Лидией Михайловной. 25.  Продолжение занятий и успехи во французском языке. 26.  Игра в пристенок с учительницей. План развития сюжета

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
1.  Роль пейзажа в рассказе. Функции пейзажа*: а)       способствует созданию образа героя б)       является частью общей картины в)       выявляет состояние, настроение героя г)        выявляет характер повествования 2.  Черты послевоенного времени в рассказе. 3.  Образ учителя в рассказе. 4.  Добро и зло в рассказе. 5.  Образ мальчика и приемы его создания. Темы

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
1.      Какую роль выполняет пейзаж* в произведениях художе ственной литературы? Много ли картин природы в рассказе Распутина? С чем это связано? 2.      Используя тезисный событийный план, вспомни, в ка ких эпизодах рассказа встречается пейзаж? 3.      Охарактеризуй первое описание картины природы: - что видит герой рассказа за огородами? - какие прилагательные и эпитеты использует Распутин при описании пейзажа? - как данное восприятие природы характеризует героя? - как изменилось описание поляны (цветовая гамма, характер эпитетов) после сцены первого избиения маль чика? Почему? 4. Найди в рассказе описание ранней осени. Какие при меты осени присутствуют в этом пейзаже? 5. Каким художественным приемом пользуется писатель при создании этой картины? 6.  Как ты думаешь, мог ли так тонко и ярко описать при роду деревенский одиннадцатилетний мальчик? Кто автор этого пейзажа? 7.  Какие времена года описаны в рассказе? Как созда ется образ каждого времена года? 8. Сделай вывод о роли, которую играет пейзаж в рассказе а)     передача различных внутренних состояний героя; б)    образ времени в рассказе. Вопросы к теме: «Роль пейзажа в рассказе»

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
1. От чьего имени ведется повествование? 2. На какое время выпало детство писателя В.Г. Распутина? 3. Что ты знаешь об этом времени? 4. Почему мальчик должен был с одиннадцати лет жить у чужих людей далеко от родного дома? 5. Как показана бедность колхоза, где мальчик жил с матерью? Обрати внимание на слова которые тебе не знакомы. Например: Полуторка - это небольшая грузовая машина, грузоподъ емность 1,5 тонны. Райцентр - районный центр. 6. Как дети пытались бороться с голодом? 7. Почему, живя на квартире, мальчик похудел, хотя мать посылала ему из деревни посылки? 8. Где труднее переносить голов - в городе или в деревне? 9. Почему честный, порядочный мальчик стал играть на деньги? 10. Расскажи о школьнике, столкнувшемся с уличными законами жизни в небольшом поселке, об отношении героя к учителям. 11. Почему посылка с яблоками произвела на мальчика такое впечатление? 12. Сделай вывод о целенаправленности, целеустремлен ности, мужестве и гордости мальчика, жившего в такое тя желое время. Вопросы к теме «Черты послевоенного времени»

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
1. Кратко расскажи о сегодняшней жизни 10-12-летне го школьника. 2. Как ты думаешь, сильно ли изменились желания, меч ты, поведение ваших ровесников, живших в послевоенные 40-е годы? 3. Кто является главным героем рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»? 4. Как ты относишься к его желанию продолжать обучение? 5. Как характеризует мальчика его забота о младшем брате и сестре, нежелание расстраивать мать возникшими у него проблемами? 6. Что ты можешь сказать о мальчике, так стойко перено сящем голод? 7. Почему скромный, неизбалованный мальчик начал иг рать на деньги? 8. Как героя рассказа характеризует его поведение во время драки? Что более обидело мальчика: унижение изби того или ложь? 9. Почему герой, не испугавшись угроз, снова приходит на полянку за огородами? 10. Как меняют поведение мальчика жизненные уроки? 11. Как два описания природы полянки изображают раз личное внутреннее(психологическое]состояние героя? 12. Что испытывает мальчик, ожидая наказания за игру на деньги? 13. Найди развернутые портретные описания мальчика и Лидии Михайловны. Какой художественный прием исполь зован в этих портретных описаниях? Составь таблицу: Вопросы к теме «Образ мальчика в рассказе В.Г. Распу тина «Уроки французского» и приемы его создания»

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
Лидия Михайловна мальчик «Она сидела передо мной ак куратная вся, умная и краси вая, красивая и в одежде, и в своей  женской молодой поре...»; «запах духов»; учительница «загадочного французского языка»; «что-то особое сказочное, неподвластное»— «внима тельные глаза» Стоял «не смея поднять гла за на нее, я не посмел и об мануть ее...»; «беды и несуразности»; «дурная сила»; «крючился на парте дикова тый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный... в старом застиранном пид жачишке на обвислых пле чах..., из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и зап равленные чирки* марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки» 14. Почему мальчик обращает внимание на одежду учи тельницы? 15. Почему бедный голодающий мальчик не принял по сылку с продуктами? Как его характеризует этот поступок? 16. Как мальчик выдержал все жизненные испытания? 17. Привлекая материалы статьи В.Г. Распутина «Уроки доброты», подумай и ответь, что помогло мальчику вырасти достойным человеком?

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ по рассказу "Уроки французского"
1. Что для тебя значит слово «учитель»? 2. Соответствует ли образ Лидии Михайловны твоему представлению об учителе? 3. Какую роль в рассказе имеет посвящение? (Анастасия Прокопьевна Копылова - мама драматурга Александра Вампилова, учительница, посвятившая детям всю свою жизнь). 4. Проиллюстрируй примерами из текста следующие ка чества Лидии Михайловны (не забудь послесловие): - душевная щедрость; - доброта; - истинная любовь к детям; - отсутствие боязни потерять работу из-за нетрадици онных методов помощи детям; - желание ободрить, поддержать, помочь; - чувство собственного достоинства в поведении учи тельницы. 5. Какое воздействие образ Лидии Михайловны оказал на мальчика? 6. Объясни смысл предисловия. 7. Одиннадцатилетний мальчик или зрелый человек дает оценку прошлому и рассуждает о законах доброты? 8. Какой урок преподает тебе и другим читателям В.Г. Рас путин? Вопросы к теме « Образ учителя в рассказе».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018