В работе представлено несколько вариантов различной сложности всероссийской проверочной работы по русскому языку. Все задания соответствуют ФГОС НОО. Данные задания помогут любому ученику подготовиться к контрольным работам. Работать с данными заданиями можно на урокам и во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов.
Подготовка к ВПР по русскому языку.docx
Проверочная работа по русскому языку
1. Внимательно прочитай и спиши текст.
Вариант 1.
После школы.
Настя пришла из школы домой. Там были мама и брат Коля. Коля
играл с котом. Все стали пить чай. Кот Васька пил молоко. Потом Настя
читала брату сказку.
2. Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.
Ученик, полюс, ракета, яхта, верёвка
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: Верёвка, полюс, ракета, ученик, яхта.
3. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный
звук
Пальто, фонарь, ребята, деревня
Ответ: пальто, фонарь, ребята, деревня
4. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный
звук.
Букет, сестра, мост, липа, зима, веселье.
Ответ: Букет, сестра, мост, липа, зима, веселье.
5. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй
вертикальную линию.
Овёс, змейка, машина, мальчик
Ответ: ОIвёс, змейIка, маIшиIна, мальIчик 6. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь
место переноса чёрточкой (например, небо).
Ручка, задача, монета, слон, ария, квадрат.
________________________________________________________
Ответ: ручка, задача, монета, квадрат.
7. Составь предложения из данных слов. Запишите его.
в, птенцы, гнезде, сидят
Ответ: В гнезде сидят птенцы. Вариант 2.
1. Прочитай и раздели текст на предложения. Внимательно списывай текст,
расставляя точки в конце предложений, а следующее предложение начинай
записывать с заглавной буквы.
Зимой птицы голодают Коля повесил в саду кормушку мальчик насыпал
туда зёрен и хлебных крошек
Ответ: правильная запись текста.
Зимой птицы голодают. Коля повесил в саду кормушку. Мальчик насыпал
туда зёрен и хлебных крошек.
2. Выбери строчки, в которых слова расположены по алфавиту.
А) ракета, солнце, космонавт
Б) вагон, поезд, рельсы
В) лиса, заяц, волк
Г) жаворонок, орёл, сокол
Ответ: ___________________________
Ответ: б), г).
3. Подчеркни слова, последняя согласная буква в которых обозначает парный
по звонкостиглухости согласный звук.
Лев, клуб, чай, сыр, нос, камыш
Ответ: Лев, клуб, чай, сыр, нос, камыш
4. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Шина, мяч, ветер, лейка.
Ответ: Шина, мяч, ветер, лейка. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй
5.
вертикальную линию. Подчеркните слова, состоящие из двух слогов.
Мячик, зайчик, малина, яма, дом.
Ответ: Мя
I чик, зай
I чик, маIлиIна, яIма, дом.
6. Подчеркни слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Запиши
подчёркнутые слова, правильно разделив их для переноса.
Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, э – таж, угол – ьки.
________________________________________________________
Ответ: Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, э – таж, угол – ьки.
Лейка, этаж, угольки.
7. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо?
(под крышей дома)
________________________________________________________
Ответ: Ласточка вьёт своё гнездо под крышей дома. 1. Прочитай внимательно текст. Найди ошибки в тексте. Внимательно спиши
текст, исправляя ошибки.
Вариант 3.
Пришла сима. На дворе холот, стужа. Снек покрыл землю. Ударил сильный
морос. Реки, озёра покрылись льдом.
Ответ: правильная запись текста.
Пришла зима. На дворе холод, стужа. Снег покрыл землю. Ударил сильный
мороз. Реки, озёра покрылись льдом.
2. Запиши в алфавитном порядке слова названия птиц.
Корова, медведь, ворона, сорока, овца, аист, дятел, лисица.
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ: аист, ворона, дятел, сорока.
3. В каком слове все согласные звуки глухие. Подчеркни это слово.
Чеснок, салат, капуста, картофель. Ответ: Чеснок, салат, капуста, картофель.
4. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Тополь, дворник, машина, чайка.
Ответ: Тополь, дворник, машина, чайка.
5. Раздели слова на слоги. Составь слова из последних слогов каждого слова.
Запиши полученные слова.
Облака, кора, отмель …
Сало, ступа, вата …
Купи, перо, снежок …
Пальма, орлы, ерши …
Ответ:
Карамель
Лопата
Пирожок
Малыши
6. Подчеркни слова, которые нельзя переносить. Остальные слова перепиши,
разделив чёрточками для переноса.
Змейка, ежи, оса, олени, сказка, Игорёк, юла.
________________________________________________________________
Ответ: Змейка, ежи, оса, олени, сказка, Игорёк, юла.
Змейка, олени, сказка, Игорёк.
7 . Составь 3 предложения из слов. Запиши их, поставь в конце предложения
нужный знак препинания.
теплый, был, день, летний
___________________________________________________________
грозы, после, хорошо, как
_____________________________________________________________
умеет, ученик, что
_____________________________________________________________
Ответ:
Был тёплый летний день.
Как хорошо после грозы!
Что умеет ученик? 1. Внимательно прочитай и спиши текст.
Вариант 4.
У Веры жил кот Пушок. Кот был белый и пушистый. Лапки и хвост серые.
Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто гуляла с котом.
Пушок.
2. Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.
Захар, Анна, Елена, Филипп, Ярослав
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: Анна, Елена, Захар, Филипп, Ярослав.
3. Подчеркни во всех словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Звонок, магазин, паровоз, игрушка, учебник. Ответ: Звонок, магазин, паровоз, игрушка, учебник.
4. Выбери тот вариант ответа, в котором во всех словах строчки есть мягкий
согласный звук.
А) мороз, радуга, печь, Митя
Б) весна, Лидия, школа, день
В) печенье, лень, тётя, луч
Ответ: _____________________
Ответ: в)
5. Раздели все слова, которые можно на слоги. При делении слов на слоги
используй вертикальную линию.
Утро торт труба крот работа прыгуны галстук спорт
Ответ: УтIро торт труIба крот раIбоIта прыIгуIны спорт
6. Подчеркни слова, которые разделили для переноса неверно. Запиши
слова, правильно разделив их для переноса.
Ива, аист, стол, канат, рама.
_________________________________________________________
Ответ: Ива, аист, стол, канат, рама.
Ива, аист, стол, рама.
7. Составь предложения из данных слов. Запишите его.
Плывёт, небу, по, туча, тёмная.
___________________________________________________
Ответ: По небу плывёт тёмная туча. Вариант 5.
1. Прочитай внимательно текст. Найди ошибки в тексте. Внимательно спиши
текст, исправляя ошибки.
У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.
Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.
В саду.
Ответ: правильная запись текста.
В саду. У Танюши в саду много цветов. За ними ухаживает бабушка Марья.
Кругом цветут пушистые хризантемы. Их окружили чудесные бабочки.
2. Запиши в алфавитном порядке слова названия зверей.
Корова, медведь, ворона, сорока, овца, аист, дятел, лисица.
__________________________________________________________________
________________________________________________________________
Ответ: Корова, лисица, медведь, овца.
3. В каком слове все согласные звуки глухие. Подчеркни это слово.
Весна, зонтик, тоска, флаги.
Ответ: Весна, зонтик, тоска, флаги.
4. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Кочка, сосна, щенок
Ответ: Кочка, сосна, щенок
5. Раздели все слова, которые можно на слоги. При делении слов на слоги
используй вертикальную линию.
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
Ответ: кошIка, чайIка, маIгаIзин, юIла, дым.
6. Спиши. Раздели , если можно, слова для переноса. Обозначь место переноса
чёрточкой (например, небо).
Ручка, задача, пропись, монета, объезд, пьёт, квадрат.
__________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Ответ: ручка, задача, пропись, монета, объезд, пьёт, квадрат.
7. Составь предложения из данных слов. Запишите его.
дом, сторожит, Жучка, умная
___________________________________________________
Ответ: Умная Жучка сторожит дом. Система оценивания проверочной работы по русскому языку
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет
Допущены 12 ошибки
Допущены 3 ошибки
Допущено 4 и более ошибок
Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет
Допущена одна ошибка
Допущены две ошибки
Допущено более двух ошибок
Правильность списывания текста
Баллы
3
2
1
0
3
2
1
0
1.
№
К1
К2
К3 Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних
слов, слов с изменённым графическим обликом, исправлений)
ИЛИ Допущено не более двух описок и ошибок следующего
характера:
1) изменён графический облик слова (допущены
перестановка, замена или пропуск буквы);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста
либо есть одно лишнее слово
Допущены три описки и ошибки следующего характера:
1)изменён графический облик слова (допущены перестановка,
замена или пропуск буквы);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста
либо есть одно лишнее слово
ИЛИ
Допущено однотри исправления
Допущено более трёх описок и ошибок следующего
характера:
1)изменён графический облик слова (допущены перестановка,
замена или пропуск буквы);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста
либо есть одно лишнее слово
ИЛИ
Допущено четыре и более исправлений
Максимальный балл
2
1
0
8
2.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Все слова правильно расставлены по алфавиту
В расстановке слов по алфавиту допущена одна ошибка
В расстановке слов по алфавиту допущены две и более ошибки
Максимальный балл
3.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Правильно подчёркнуты все слова
Правильно подчёркнуто 12 слова
Ни одно слово правильно не подчёркнуто.
ИЛИ
Наряду с правильно подчёркнутым слово (словами) неправильно
подчёркнуты другие слова
Максимальный балл
4.
Баллы
2
1
0
2
Баллы
2
1
0
2 Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Правильно подчёркнуты или выбраны все слова
Правильно подчёркнуто или выбрано12 слова
Ни одно слово правильно не подчёркнуто.
ИЛИ
Наряду с правильно подчёркнутым слово (словами) неправильно
подчёркнуты другие слова
Максимальный балл
5.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Все слова правильно разделены на слоги
В делении на слоги допущена одна ошибка
В делении на слоги допущены 2 ошибки
В делении на слоги допущены три и более ошибки
Максимальный балл
6.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
В разделении слов для переноса ошибок нет
В разделении слов для переноса допущена одна ошибка
В разделении слов для переноса допущены две ошибки
В разделении слов для переноса допущены три и более ошибки
Максимальный балл
7.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
Предложения правильно составлены и верно оформлены
(прописная буква в начале предложения, нужный знак препинания
в конце предложения)
Предложения неправильно составлены, но верно оформлены
ИЛИ
Предложения правильно составлены, но неверно оформлены
Предложение неправильно составлено и неверно оформлено
Максимальный балл
Баллы
2
1
0
2
Баллы
3
2
1
0
3
Баллы
3
2
1
0
3
Баллы
2
1
0
2
Отметка по пятибалльной шкале
Первичные баллы
«2»
06
«3»
712
«4»
1317
«5»
1822
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Подготовка к ВПР по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.