Подготовка к заданию С Сочинение ЕГЭ
Оценка 4.7

Подготовка к заданию С Сочинение ЕГЭ

Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
русский язык
11 кл
06.03.2017
Подготовка к заданию С Сочинение ЕГЭ
Материал содержит текст и сочинение по тексту Утенкова Д в рамках подготовки к ЕГЭ. Оно написано по критериям, с опорой на предложенный для анализа текст, с использованием аргументов из литературного и жизненного опыта Для учащихся 11 классов, думаю, будет полезным.
Сочинение на егэ по тексту Утенкова Д.doc
Текст Дмитрия Утенкова.  (1)Дети видят мир не так, как взрослые. (2)У нас, даже если мы и восторгаемся  закатом, птичками или кошками, – это больше так, замыленные восторги. (3)А дети  сливаются со всей этой красотой. (4)Они не вне, а внутри неё. (5)Однажды на листочке бумаги мой сын Серёжа нарисовал двух котов, собирающих  в лесу грибы. (6)Большой кот и котёнок шли, держась за руки. (7)Да­да, не за лапы, а  за руки. (8)Шли по­человечески на двух ногах и с корзинками. (9)Сквозь детскую  наивность проглядывала живая реальность. (10)Кот и котик явно изображали нас с  Серёжей. (11)Острота и незамыленность в детском взгляде – это ещё не всё. (12)Он обладает  также и «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать усы комара, крылья  мухи, песчинки, сахаринки… (13)Жучков­паучков, травинки, цветочки я показывал  сыну, когда он был ещё младенцем. (14)Вместо ярких и безвкусных пластмассовых  погремушек я вешал перед ним на ниточке осенние листья клёна, цветы по сезону,  шишки еловые да сосновые. (15)И видел его явное удовольствие от них. (16)Лет с пяти­шести я стал рисовать с ним на пару. (17)Я рисовал то, что он не мог,  а потом отдавал дорисовывать то, что ему хотелось. (18)А затем оставлял наедине с  нашей общей работой. (19)Кошки и котята дома у нас не переводились. (20)Цветы, попугайчики. (21)Да и в  деревне он жил подолгу. (22)Лес настоящий, речка Смородинка, старые домики.  (23)Громадные берёзы и вётлы. (24)Колодец, родник. (25)Словом, природа во всём  стихийном многообразии. (26)Были грозы страшные, и закаты­рассветы росные, град. (27)Был даже смерч настоящий, что на его глазах сломал высоченную берёзу. (28)А  какие туманы в полнолуние мы с ним видели! (29)Помнится, показал я Серёже в сильную лупу снежинки на улице. (30)Нашёл  фотографии в книгах. (31)И сказал, что среди миллионов снежинок одинаковых  никогда не будет. (32)Серёжа это понял и стал уже по­другому смотреть на это белое чудо. (33)И рисовать. (34)Вот отсюда и сюжеты его картинок появлялись. (35)Могут  спросить, мол, почему он так много кошек рисует и… сорок? (36)Просто у нас их  много, и он вместе с нами их любит. (37)А черепашек­ниндзя или динозавров, не  говоря уж о телепузиках, он никогда не рисовал. (38)Флоренский писал своей дочери в 1937 году из Соловецкого лагеря: (39)«Секрет  творчества – в сохранении юности. (40)Секрет гениальности – в сохранении детства,  детской конституции на всю жизнь… (41)Эта­то конституция и даёт гению  объективное восприятие мира… и потому оно цельно и реально. (42)Иллюзорное, как бы блестяще оно ни было, никогда не может быть названо гениальным. (43)Ибо суть  гениального мировосприятия – проникновение в сущность вещей, а суть иллюзорного – в закрытии от себя реальности». (По Д. Утенкову*) *Дмитрий Максимович Утенков (родился в 1948 г.) – современный график, член Союза  художников России. Сочинение ЕГЭ по тексту Утенкова Д.                                                 в           ребенке личность. воспитать творческую            Как вы думаете, все ли художественные открытия были основаны на первых детских впечатлениях? Прочитав, казалось бы, очень простой текст, я не заметила, как   втянулась   в   поиски   ответа   на   этот   вопрос.   Высветилась   проблема   детского восприятия   окружающего   мира. .           Разумеется, эта серьёзная нравственная проблема волнует тех людей, которые заботятся о будущем своих детей, об их духовном росте. Именно взрослый наставник может              Так в глубоких, убедительных размышлениях автор утверждает, что красоту мира дети не столько воспринимают, сколько «сливаются» с ним. К такому выводу приходит художник, журналист Дмитрий Утенков, наблюдая за тем, как сын Сережа рисует.   Что   же   потрясло   художника?     .                        Наверно, меня бы тоже удивило, что ребенок изобразил кота и котенка, идущих    держась   за  руки.  Вслед   за   автором,  я  тоже   считаю,  что  именно  в  этой детской наивности «проглядывает живая реальность». Причину такого отношения журналист видит в особом восприятии   живой природы.                                         .                 Обратите внимание, как многообразен, ярок и причудлив мир пластмассовых игрушек (безвкусных китайских погремушек). Мне кажется, необыкновенно просто и очень   правильно   вместо   них   дарить   ребенку   удовольствие   от   созерцания   листьев клена, еловых шишек. Тогда ребенок, действительно, научится искренне понимать красоту   и   восторгаться   закатами,   луговыми   цветами   ,   журчащими   родниками   и речкой   Смородинкой.   Действительно,   может   так   и   надо   воспитывать   с   юности творческую   личность.   Так   же   считает   и   Д.Утенков,   современный   график, талантливый   художник   и   замечательный   отец.                      Безусловно, каждый писатель,   с творчеством которого мы знакомимся на уроках,   писал   о   детском   восприятии   окружающего   мира.   Непосредственность, открытость и искренность   свойственны особенному, удивительному герою сказки Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». Он  предпочел гордым и красивым розам     с   другой   планеты   свою   хиленькую,   заботливо   оберегаемую   им   от   гроз   и ветров,              Вспомним еще один эпизод встречи маленького принца с пьяницей. Меня он удивляет своим непосредственным вопросом : « А почему ты пьешь?» Я уверена; ни один взрослый не задастся таким вопросом.          Таким образом,  объективное восприятие мира, цельное и реальное, как основа гениальности,   закладывается еще в детстве. А проникая в суть вещей,   постигая природную красоту, дети  живут в этом  мире, в отличие от взрослых.           Значит, всегда должен быть кто­то, кто поможет увидеть  в снежинке «белое чудо»!   розу.     .

Подготовка к заданию С Сочинение ЕГЭ

Подготовка к заданию С Сочинение ЕГЭ

Подготовка к заданию С Сочинение ЕГЭ

Подготовка к заданию С Сочинение ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017