Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ
Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
9 кл
03.10.2018
На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется использованию на уроках и во внеурочное время электронных образовательных ресурсов. Использование которых позволяет по-новому вести занятия, способствует усилению мотивации учащихся, а также повышает интенсивность и результативность обучения. ЭОР выступают одним из ведущих факторов формирования личности выпускника.
Образовательные интернет-платформы.docx
Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и
диагностическим процедурам по биологии на основе
использования ресурсов образовательных интернетплатформ.
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если
прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли
совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними
навыков учебной работы,
обеспечивающих его способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию
этого процесса умения приобретать и эффективно использовать знания, то
есть универсальные учебные действия.
Возникновение глобальной сети Интернет и развитие
коммуникационных услуг способствовало открытию культурной и
образовательной среды с открытым доступом и в итоге обеспечило открытое
получение знаний. Система образования эволюционирует от доски с мелом – к
компьютерным программам обучения. Новые технологии обостряют
конкуренцию между университетами. Онлайнкурсы, онлайнтестирование в
наши дни – это прекрасная возможность восполнить пробелы собственного
образования, получить более высокую квалификацию или освоить новую
профессию. В 2008 году онлайнкурсы получили новое развитие, появились
первые МООК (массовые открытые онлайн курсы) – это онлайн курсы, во
время проведения которых используются как синхронные, так и асинхронные
средства обучения. Синхронное обучение, подразумевает обучение в режиме
реального времени с преподавателем (вебинары). К асинхронным методам
относятся традиционные материалы курса. Особенностью МООК является
наличие интерактивных форумов пользователей. Данные форумы создаются с
целью решения проблем, возникающих при изучении курса.
Проверка знаний всегда является неотъемлемой составной частью
учебновоспитательного процесса. Она носит не только обобщающий, но и
1 развивающий характер т.к. в результате контроля выясняется не только
наличие определенной суммы знаний, но и формируются умение обобщать,
самостоятельно делать выводы, логически излагать материал.
Применение ЭОР позволяет повысить эффективность организации
учебновоспитательного процесса, развивать интеллектуальные, творческие
Способствует повышению мотивации,
способности обучающихся.
формированию общеучебных умений и навыков, стимулирует активную
позволяет учитывать
поисковую познавательную деятельность,
индивидуальные особенности обучающихся.
Образовательные ресурсы сети Интернет можно классифицировать по
следующим направлениям:
Конспекты уроков
Методические разработки и дидактические материалы к урокам
Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по
школьным предметам
Электронные учебники
Презентации к урокам
Видеоматериалы с записями уроков
Статьи из опыта работы, информационнопедагогические модули
системы работы, педагогические инициативы педагогов, реализованные в
практической деятельности
Но самыми эффективными следует считать следующие комплексы
образовательных Интернетресурсов:
образовательный сайт – информационный массив ресурсов,
посвященный всем разделам биологии, отдельной теме, включающий в себя
иллюстрационные, демонстрационные и презентационные материалы к
определенным урокам; теоретические материалы по теме урока в виде
2 лекций, конспектов или тезисов; содержание упражнений и задач с примерами
их решений; задания для самостоятельной работы учащимся.
образовательный портал – Интернетресурсы справочного
характера, посвященные биологии, экологии и другим наукам, включает в
себя каталоги Интернетресурсов и литературы со ссылками на материалы,
имеющие отношение к определенной теме урока.
база знаний – структурированное хранилище материалов учебного
характера, например, энциклопедии, справочники, атласы.
система дистанционного обучения – с помощью Интернет
технологий проходит учебный процесс, предполагающий все этапы учебного
процесса, начиная с формирования индивидуального плана работы ученика и
заканчивая экзаменом и получением документа об окончании учебного
модуля или курса.
При подготовке обучающихся к мониторинговым исследованиям и
одним из главных критериев отбора
диагностическим процедурам,
электронных образовательных интернетплатформ по праву считаются
бесплатность и открытость. И поэтому, ряд ЭОР пользуется стабильно
высоким авторитетом:
Проект
федерального
информационно
образовательных ресурсов направлен на распространение электронных
образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней
образования. Сайт обеспечивает каталогизацию электронных образовательных
центра
ресурсов различного типа за счет использования единой информационной
модели данных. В последнее время получили распространение открытые
образовательные
объединяющие
электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и
модульные мультимедиа системы,
контрольные. Электронные учебные модули создаются по тематическим
элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль
3 автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа
продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.
Вся биология –
это научнообразовательный проект,
посвящённый биологии и родственным наукам. Основная идея портала
заключается в создании большого информационного ресурса, главная цель
которого: предоставление информации по всем разделам биологии в
максимально доступной форме для обычного читателя.
Открытый колледж: Биология – интернетпроект для
дистанционной подготовки к сдаче ЕГЭ. С 2000 года учебный портал
помогает старшеклассникам успешно учиться и готовиться к поступлению в
высшие учебные заведения. Сегодня учебный портал является отличным
помощником при подготовке к ЕГЭ.
Образовательный сервер тестирования посвящен знакомству с
Федеральной системой тестирования знаний по основным дисциплинам
средней школы, в том числе, и биологии. На сайте представлены тестовые
задания из общероссийской базы данных, которые являются результатом
работы нескольких авторских коллективов Москвы и СанктПетербурга. Все
тестовые задания соответствуют программам, утвержденным Министерством
образования, и представлены в режимах ознакомления, самоконтроля и
обучения.
Экзамены Online. На сайте поддерживается массивная база
данных по большинству научных и технических дисциплин, в том числе,
ботанике, зоологии, общей биологии, анатомии и физиологии человека.
Университет в кармане – это открытая онлайнплатформа и
экосистема мобильных приложений для решения любых учебных задач,
содержащее базу знаний ответов на вопросы по образовательным программам
школы и вуза, тесты для проверки знаний.
ЯКласс – это платформа, которая содержит большое количество
интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов. Все они
4 также представляют собой перепечатанные тексты задач из учебников.
Платформа содержит два типа задач — с полем ввода ответа и с
возможностью выбора правильного ответа из нескольких. Это не всегда
оказывается удобно, потому, что многие задачи требуют нескольких
действий, производить которые приходится на бумаге. Из плюсов «ЯКласса»:
бесплатный контент, наличие теоретического блока, который предваряет
практические упражнения, и возможность потренироваться в сдаче ЕГЭ.
Решу ЕГЭ – ресурс полностью посвящен единому госэкзамену.
На данный момент это лучшая платформа, помогающая выпускникам
российских школ подготовиться к сдаче ЕГЭ. Включает большое количество
заданий и вариантов, возможность учительского контроля за действиями
учеников и бесплатный доступ.
Яндекс.ЕГЭ по сравнению с «Решу ЕГЭ» этот проект «Яндекса»
реализован слабее. Сервис содержит меньшую по объему базу заданий и не
предусматривает возможность создания личного кабинета учителя, чтобы
отслеживать результаты учеников. Продукт больше подходит для тех, кто
никогда не сдавал ЕГЭ и хотел бы ощутить себя в роли современного ученика
старших классов.
Современное общество предъявляет повышенные требования к
образованию и общему развитию учащихся, эффективности усвоения
программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток
времени получать, обрабатывать, оценивать и использовать в практической
деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс
обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на
уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить.
Использование интернетресурсов переводит на качественно новый
уровень подготовку и проведение уроков, это обновление роли учителя, его
готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами.
5
Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ
Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ
Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ
Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ
Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.