Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ
Оценка 4.7

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология
9 кл
03.10.2018
Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ
На современном этапе в преподавании биологии особое внимание уделяется использованию на уроках и во внеурочное время электронных образовательных ресурсов. Использование которых позволяет по-новому вести занятия, способствует усилению мотивации учащихся, а также повышает интенсивность и результативность обучения. ЭОР выступают одним из ведущих факторов формирования личности выпускника.
Образовательные интернет-платформы.docx
Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет­платформ. За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде   ценились   знания   сами   по   себе,   то   теперь   на   первое   место   вышли совокупность   способов   действия   учащегося,   а   также   связанных   с   ними навыков   учебной   работы,   обеспечивающих   его   способность   к самостоятельному усвоению  новых знаний и  умений,  включая  организацию этого процесса умения приобретать и эффективно использовать знания, то есть универсальные учебные действия. Возникновение   глобальной   сети   Интернет   и   развитие коммуникационных   услуг   способствовало   открытию   культурной   и образовательной среды с открытым доступом и в итоге обеспечило открытое получение знаний. Система образования эволюционирует от доски с мелом – к компьютерным   программам   обучения.   Новые   технологии   обостряют конкуренцию между университетами. Онлайн­курсы, онлайн­тестирование в наши дни – это прекрасная возможность восполнить пробелы собственного образования,   получить   более   высокую   квалификацию   или   освоить   новую профессию. В 2008 году онлайн­курсы получили новое развитие, появились первые МООК (массовые открытые онлайн курсы) – это онлайн курсы, во время проведения которых используются как синхронные, так и асинхронные средства обучения. Синхронное обучение, подразумевает обучение в режиме реального   времени   с   преподавателем   (вебинары).   К   асинхронным   методам относятся   традиционные   материалы   курса.   Особенностью   МООК   является наличие интерактивных форумов пользователей. Данные форумы создаются с целью решения проблем, возникающих при изучении курса. Проверка   знаний   всегда   является   неотъемлемой   составной   частью учебно­воспитательного процесса. Она  носит не  только  обобщающий,  но  и 1 развивающий   характер   т.к.   в   результате   контроля   выясняется   не   только наличие определенной суммы знаний, но и формируются умение обобщать, самостоятельно делать выводы, логически излагать материал. Применение   ЭОР   позволяет   повысить   эффективность   организации учебно­воспитательного   процесса,   развивать   интеллектуальные,   творческие   Способствует   повышению   мотивации, способности   обучающихся. формированию   общеучебных   умений   и   навыков,   стимулирует   активную   позволяет   учитывать поисковую   познавательную   деятельность, индивидуальные особенности обучающихся. Образовательные ресурсы сети Интернет можно классифицировать по следующим направлениям: Конспекты уроков   Методические разработки и дидактические материалы к урокам  Учебные   программы,   вариативные   курсы,   учебные   модули   по школьным предметам     Электронные учебники Презентации к урокам Видеоматериалы с записями уроков Статьи из опыта работы, информационно­педагогические модули системы   работы,   педагогические   инициативы   педагогов,   реализованные   в практической деятельности Но   самыми   эффективными   следует   считать   следующие   комплексы образовательных Интернет­ресурсов:  образовательный   сайт   –   информационный   массив   ресурсов, посвященный всем разделам биологии, отдельной теме, включающий в себя иллюстрационные,   демонстрационные   и   презентационные   материалы   к определенным   урокам;   теоретические   материалы   по   теме   урока   в   виде 2 лекций, конспектов или тезисов; содержание упражнений и задач с примерами их решений; задания для самостоятельной работы учащимся.  образовательный   портал   –   Интернет­ресурсы   справочного характера,  посвященные   биологии,  экологии   и  другим   наукам,  включает   в себя каталоги Интернет­ресурсов и литературы со ссылками на материалы, имеющие отношение к определенной теме урока.  база знаний – структурированное хранилище материалов учебного характера, например, ­ энциклопедии, справочники, атласы.  система   дистанционного   обучения   –   с   помощью   Интернет­ технологий проходит учебный процесс, предполагающий все этапы учебного процесса, начиная с формирования индивидуального плана работы ученика и заканчивая   экзаменом   и   получением   документа   об   окончании   учебного модуля или курса. При   подготовке   обучающихся   к   мониторинговым   исследованиям   и   одним   из   главных   критериев   отбора диагностическим   процедурам,   электронных   образовательных   интернет­платформ   по   праву   считаются бесплатность   и   открытость.   И   поэтому,   ряд   ЭОР   пользуется   стабильно высоким авторитетом:  Проект   федерального информационно­ образовательных   ресурсов  направлен   на   распространение   электронных образовательных   ресурсов   и   сервисов   для   всех   уровней   и   ступеней образования. Сайт обеспечивает каталогизацию электронных образовательных   центра   ресурсов   различного   типа   за   счет   использования   единой   информационной модели   данных.   В   последнее   время   получили   распространение   открытые образовательные    объединяющие электронные учебные модули трех типов: информационные, практические и модульные   мультимедиа   системы, контрольные.   Электронные   учебные   модули   создаются   по   тематическим элементам   учебных   предметов   и   дисциплин.   Каждый   учебный   модуль 3 автономен   и   представляет   собой   законченный   интерактивный   мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.  Вся   биология   –  это   научно­образовательный   проект, посвящённый   биологии   и   родственным   наукам.   Основная   идея   портала заключается   в   создании   большого   информационного   ресурса,   главная   цель которого:   предоставление   информации   по   всем   разделам   биологии   в максимально доступной форме для обычного читателя.  Открытый   колледж:   Биология  –   интернет­проект   для дистанционной   подготовки   к   сдаче   ЕГЭ.   С   2000   года   учебный   портал помогает старшеклассникам успешно учиться и готовиться к поступлению в высшие   учебные   заведения.   Сегодня   учебный   портал   является   отличным помощником при подготовке к ЕГЭ.  Образовательный сервер тестирования  посвящен знакомству с Федеральной   системой   тестирования   знаний   по   основным   дисциплинам средней школы, в том числе, и биологии. На сайте представлены тестовые задания   из   общероссийской   базы   данных,   которые   являются   результатом работы нескольких авторских коллективов Москвы и Санкт­Петербурга. Все тестовые задания соответствуют программам, утвержденным Министерством образования,   и   представлены   в   режимах   ознакомления,   самоконтроля   и обучения.  Экзамены   Online.  На   сайте   поддерживается   массивная   база данных   по   большинству   научных   и   технических   дисциплин,   в   том   числе, ботанике, зоологии, общей биологии, анатомии и физиологии человека.  Университет   в   кармане  –   это   открытая   онлайн­платформа   и экосистема   мобильных   приложений   для   решения   любых   учебных   задач, содержащее базу знаний ответов на вопросы по образовательным программам школы и вуза, тесты для проверки знаний.  ЯКласс  – это  платформа, которая содержит большое количество интерактивных заданий по разным предметам для разных возрастов. Все они 4 также   представляют   собой   перепечатанные   тексты   задач   из   учебников. Платформа   содержит   два   типа   задач   —   с   полем   ввода   ответа   и   с возможностью   выбора   правильного   ответа   из   нескольких.   Это   не   всегда оказывается   удобно,   потому,   что   многие   задачи   требуют   нескольких действий, производить которые приходится на бумаге. Из плюсов «ЯКласса»: бесплатный   контент,   наличие   теоретического   блока,   который   предваряет практические упражнения, и возможность потренироваться в сдаче ЕГЭ.  Решу ЕГЭ  –  ресурс полностью посвящен единому госэкзамену. На   данный   момент   это   лучшая   платформа,   помогающая   выпускникам российских школ подготовиться к сдаче ЕГЭ. Включает большое количество заданий   и   вариантов,   возможность   учительского   контроля   за   действиями учеников и бесплатный доступ.  Яндекс.ЕГЭ по сравнению с «Решу ЕГЭ» этот проект «Яндекса» реализован слабее.  Сервис  содержит меньшую по объему базу заданий и не предусматривает   возможность   создания   личного   кабинета   учителя,   чтобы отслеживать  результаты учеников. Продукт больше подходит для тех, кто никогда не сдавал ЕГЭ и хотел бы ощутить себя в роли современного ученика старших классов. Современное   общество   предъявляет   повышенные   требования   к образованию   и   общему   развитию   учащихся,   эффективности   усвоения программы. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени получать, обрабатывать, оценивать и использовать в практической деятельности большой объем информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог самостоятельно их оценить. Использование   интернет­ресурсов   переводит   на   качественно   новый уровень подготовку и проведение уроков, это обновление роли учителя, его готовность передавать свои знания и опыт новыми средствами. 5

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ

Подготовка обучающихся к мониторинговым исследованиям и диагностическим процедурам по биологии на основе использования ресурсов образовательных интернет-платформ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2018