Тест: "Прожизни и развитие органического мироа ". Предназначен для 9 класса . Может быть использован как итоговый тест по пройденной главе . Поможет выявить насколько ребята усвоили изученный материал. тест состоит из 13 вопросов. Ответы прилогаются. Задания с выбором одного ответа, нескольких и установление соответствия.
9 класс
Тест : «Происхождение жизни и развитие органического
мира».
Вариант №1
1. Доказал невозможность самозарождения личинок мух в
сосудах с мясом, рыбой, угрями и змеями:
1)Пастер 2)Ф.Реди 3)В.Гельмонт 4)Спалланцани
2. Доказал невозможность самозарождения
микроорганизмов в колбе с питательным бульоном при
доступе воздуха:
1)Л.Пастер 2)Ф.Реди 3)В.Гельмонт 4)Спаланцани
3. Согласно гипотезе А.С.Опарина, на первом этапе
зарождения жизни на Земле:
1) Появились коацерваты 2) Происходил абиогенный синтез
органических веществ 3) Образовались биополимеры 4)
Появился матричный синтез
4. Подчеркнуть нужное. В состав первичной атмосферы
входили: Кислород, Метан, Азот, Аммиак, Водород, Пары
воды, Углекислый газ, Угарный газ.
5. Жизнь на Земле возникла:
1)первоначально на суше 2) первоначально в океане
3)на границе суши и океана 4) одновременно на суше и
океане
6. Существенным отличием живого от неживого является:
1) наличие обмена веществ и энергии и генетическая
программа
2) единство элементного и химического состава
3) открытость и саморегуляция
4)дискретность и целостность7.Расставьте цифры .Расположите группы животных в
порядке их возникновения:
) плоские черви ) хордовые ) кишечнополостные )
жгутиковые
)трилобиты
8.Какими свойствами обладали коацерваты?
1) рост 2) размножение 3) обмен веществ 4) рост и обмен
веществ
9.Какой способ питания был у первых живых организмов?
1) автотрофный 2) гетеротрофный 3) миксотрофный
10. Установите последовательность событий возникновения
жизни на Земле:
А) возникновения способности воспроизведения подобных
себе молекул.
Б) появление возможности кислородного окисления
органических соединений.
В) образование ферментов, контролирующих синтез
соединений .
Г) появление автотрофов.
Д) образование коацерватных капель.
11. Установите геохронологическую последовательность
развития жизни на Земле: )протерозой, )кайнозой, )
палеозой, ) мезозой, ) архей
12. Установите последовательность появления основных
групп растений в процессе эволюции:
)мхи, )голосеменные, )водоросли, )покрытосеменные,
)папоротники.
13. Установите последовательность возникновения
изменений у растений в процессе эволюции:) появления семенного размножения, )появление цветка и
плода, )возникновение фотосинтеза, )появление
проводящей ткани, )появление многоклеточности.
Ответы к тесту вариант №1 тема: «Происхождение жизни и
развитие органического мира».
1-1; 2-1; 3-2; 4- метан, аммиак, пары воды, углекислый газ,
водород; 5-2; 6-1; 7- жгутиковые, кишечнополостные, плоские
черви, трилобиты, хордовые;
8-4; 9-2; 10- Д,В,А,Г,Б; 11- архей, протерозой, палеозой,
мезозой, кайнозой;
12) водоросли, мхи, папоротники, голосеменные,
покрытосеменные; 13) возникновение фотосинтеза,
появление многоклеточности, появление проводящей ткани,
появление семенного размножения, появление цветка и
плода.